Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса "Праздник осени"
методическая разработка (1 класс) на тему
Цель: 1) сплочение коллектива детей;
2) наблюдение за осенними изменениями в природе;
3) создание эмоциональной благоприятной обстановки в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_zolotaya_osen.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник осени 1-й класс.
Цель: 1) сплочение коллектива детей;
2) наблюдение за осенними изменениями в природе;
3) создание эмоциональной благоприятной обстановки в группе.
Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; корректировать внимание, мышление, творческую активность.
Ход праздника
1 чтец:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
2 чтец
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
Осенние листья летят и кружатся,
Ковром золотистым на землю ложатся.
3 чтец:
Наша осень правда золотая,
Как её иначе назову,
Листья, помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.
4 чтец:
В журавлином небе ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:
- Осень, снова осень!
Листьев жёлтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет верба вербе:
- Осень, снова осень!
5 чтец:
На кустарник иней белый плащ набросил.
Шепчет дуб осине:
- Осень, снова осень!
Шепчут елям ели средь лесного бора:
- Скоро заметелит и завьюжит скоро!
6 чтец:
Осень нас к себе на бал нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал, осень попросила.
И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал и в танце закружится.
Но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она замешкалась немного?
Давайте осень позовём, про осень песенку споём.
Посылает меня мама в огород,
И капуста, и морковка там растёт,
Но каких нарвать не знаю овощей,
Для салата, винегрета и для щей.
Морковка.
Я – красная девица, зелёная коса.
Собою я горжусь и для всего гожусь.
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей.
В пироги и винегрет, и зайчатам на обед.
Капуста.
Я бела и сочна!
Я – полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке,
Хрустят мои одёжки!
Помидор.
Был зелёным плод,
Не просился в рот.
Одёжку красную надел –
Значит для еды поспел.
Свёкла.
Я кругла и крепка,
Тёмно-красные бока.
Я гожусь на обед –
На борщ, салат и винегрет.
Лук.
Говорят, я горький, говорят – несладкий,
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я – полезный самый, вам даю я слово.
Больше меня ешьте – будете здоровы!
Картошка.
Ну, а я-то – объеденье!
Я – любое угощенье!
Без меня уж точно – нет!
Не получится обед!
Таня.
Выбрали картофель,
Свёклу и морковь.
Отдохнём немного
После всех трудов.
Входит осень:
Я осень золотая, поклон, мои друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золоте багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковёр лежит златой -
Лишь только осенью увидите такое.
1 чтец:
Спасибо, осень, что сейчас ты вместе с нами,
Тебя мы, осень, славим песнями, стихами
2 чтец:
Бродит в роще листопад по кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим»
И ныряют в лужу.
3 чтец:
Соберём из листьев веер, яркий и красивый,
Побежит по листьям ветер, лёгкий и игривый.
И послушно ветру в след листья улетают,
Значит, лета больше нет, осень наступает.
4 чтец
Осень за окошком
Ходит не спеша.
Листья на дорожках
Падают, шурша.
5 чтец
Тонкие осинки
В лужицы глядят,
На ветвях дождинки
Бусами висят.
6 чтец
Лебеди лениво
Плещутся в пруду,
Тихо и красиво
Осенью в саду.
7 чтец
Тянутся за птицами
Веточки берёз.
На белых сарафанчиках
Следы прощальных слёз.
1 чтец:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла,
И тебя мы, осень, спросим, что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки,
Дети (2 человека): Значит, будут пироги.
Осень: Принесла вам гречки,
Дети: Каша будет в печке.
Осень: Принесла вам овощей,
Дети: И для супа, и для щей
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим.
Осень: Я уж яблоки, что мёд
Дети: На варенье и компот
1 чтец:
Ты и яблок, ты и мёда, ты и хлеба принесла,
А хорошую погоду ты нам, осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо
2 чтец:
Пусть бушует непогода, что нам унывать!
И в такое время года можно танцевать.
За окошком дождь и ветер-всё нам ни почём
Приходи к нам осень греться,
Спляшем и споём
Песня:
Сценка «Таня и овощи».
Посылает меня мама в огород,
И капуста, и морковка там растёт,
Но каких нарвать не знаю овощей,
Для салата, винегрета и для щей.
Морковка.
Я – красная девица, зелёная коса.
Собою я горжусь и для всего гожусь.
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей.
В пироги и винегрет, и зайчатам на обед.
Капуста.
Я бела и сочна!
Я – полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке,
Хрустят мои одёжки!
Помидор.
Был зелёным плод,
Не просился в рот.
Одёжку красную надел –
Значит для еды поспел.
Свёкла.
Я кругла и крепка,
Тёмно-красные бока.
Я гожусь на обед –
На борщ, салат и винегрет.
Лук.
Говорят, я горький, говорят – несладкий,
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я – полезный самый, вам даю я слово.
Больше меня ешьте – будете здоровы!
Картошка.
Ну, а я-то – объеденье!
Я – любое угощенье!
Без меня уж точно – нет!
Не получится обед!
Таня.
Выбрали картофель,
Свёклу и морковь.
Отдохнём немного
После всех трудов.
Послушаем Сказку о том, почему помидор стал красным
Ведущий. В давние времена жили на одном огорода овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)
- Я — веселый молодец, Я — зеленый огурец.
- Без меня на грядке пусто, А зовут меня капуста.
- Без меня вы, как без рук, В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор Вкусный сладкий помидор.
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец.
Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, –
Некрасиво задаваться.
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Овощи. Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!
Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(Хозяйка уводит все овощи. )
Ведущий. Летела мимо ворона.
Ворона. Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор. Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите.
Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
1 чтец
Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята.
И паук – ловкач какой!
Тянет сеть куда-то.
Осенние частушки.
- Мы частушек много знаем
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2. Собрались мы в лес пойти,
Заблудились по пути.
Ох, ёлочки, сосёночки,
Пошли плутать девчоночки!
3. Раз девчата в лес пошли,
Их Ванюша провожал,
Только листья зашуршали,
Ваня сразу убежал.
4.Я иду, иду в лесу
С кузовом – лукошком.
Кузовок несу, несу
По лесным дорожкам.
5. У нас Саша молодец,
По грибам он лучший спец.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
6. Под сосной трава примята-
Притаились в ней маслята,
Толстячок – боровичок
В кузов хлоп – и на бочок.
7. За грибами мы ходили
Прямо спозоранок.
Две корзинки принесли,
Но одних поганок.
8. Если ты грибов не знаешь,
Лучше ты их и не рви.
Если ягоду не знаешь,
В рот её и не клади.
8. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли!
А теперь мы вас попросим.
Чтобы вы похлопали!
2 чтец
Торопится осень закончить дела!
Старательно землю дождём полила,
Про птиц не забыла, на юг проводила,
В полях и лесах урожай собрала.
Дарила нам вкусные фрукты сначала,
Потом нас грибами она угощала.
Арбузами, дынями и виноградом,
Нам нравится осень! Мы осени рады!
Ведущий
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осень собирает друзей"
Методическая разработка традиционного осеннего праздника, направленная на: -воспитание любви и бережного отношения к природе; -обобщение знаний об осени, осенних плодах, ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"
Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"
Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню осенних именинников для начальной школы
Данный материал можно использовать при подготовке праздника ко дню именинников для учащихся 1 - 4 классов...
Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Осень золотая"
Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели природу в таком великолепном уборе. И сейчас я могу присоединиться к вам на празднике. Давайте же вместе будем петь, танцевать и веселит...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме " Осень" ("AUTUMN")
Методическая разработка внеклассного меропрития для учащихся 2,3,4 классов " Осень".Мероприятие делится на несколько частей: рассказ учителя об истории возникновения и празднования Дня Благодарения,вы...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...