Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса "Праздник осени"
методическая разработка (1 класс) на тему

Зотова Татьяна Владимировна

Цель: 1) сплочение коллектива детей;

            2) наблюдение за осенними изменениями в природе;

            3) создание эмоциональной благоприятной обстановки в группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_zolotaya_osen.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник осени 1-й класс.

Цель: 1) сплочение коллектива детей;

           2) наблюдение за осенними изменениями в природе;

           3) создание эмоциональной благоприятной обстановки в группе.

Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; корректировать внимание, мышление, творческую активность.

Ход праздника                                        

1 чтец:                                                 

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

2 чтец

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступает.

Осенние листья летят и кружатся,
Ковром золотистым на землю ложатся.

3 чтец:                                                 

Наша осень правда золотая,
Как её иначе назову,
Листья, помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.

4 чтец:                                                 

В журавлином небе ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:
- Осень, снова осень!
Листьев жёлтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет верба вербе:
- Осень, снова осень!

5 чтец:                                                 

На кустарник иней белый плащ набросил.
Шепчет дуб осине:
- Осень, снова осень!
Шепчут елям ели средь лесного бора:                 
- Скоро заметелит и завьюжит скоро!

6 чтец:                                                 

Осень нас к себе на бал нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал, осень попросила.
И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал и в танце закружится.
Но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она замешкалась немного?
Давайте осень позовём, про осень песенку споём.

Посылает меня мама в огород,
И капуста, и морковка там растёт,
Но каких нарвать не знаю овощей,
Для салата, винегрета и для щей.

Морковка.                                                        
Я – красная девица, зелёная коса.
Собою я горжусь и для всего гожусь.
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей.
В пироги и винегрет, и зайчатам на обед.

Капуста.                                                
Я бела и сочна!
Я – полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке,
Хрустят мои одёжки!

Помидор.                                                        
Был зелёным плод,
Не просился в рот.
Одёжку красную надел –
Значит для еды поспел.

Свёкла.                                                        
Я кругла и крепка,
Тёмно-красные бока.
Я гожусь на обед –
На борщ, салат и винегрет.


Лук.                                                                                                
Говорят, я горький, говорят – несладкий,
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я – полезный самый, вам даю я слово.
Больше меня ешьте – будете здоровы!

Картошка.                                        

Ну, а я-то – объеденье!
Я – любое угощенье!
Без меня уж точно – нет!
Не получится обед!

Таня.
Выбрали картофель,
Свёклу и морковь.
Отдохнём немного
После всех трудов.

Входит осень:                                                 

Я осень золотая, поклон, мои друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золоте багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковёр лежит златой -
Лишь только осенью увидите такое.

1 чтец:                                                         

Спасибо, осень, что сейчас ты вместе с нами,
Тебя мы, осень, славим песнями, стихами

2 чтец:                                                         

Бродит в роще листопад по кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Вьётся в воздухе листва,                                        
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим»
И ныряют в лужу.

3 чтец:

Соберём из листьев веер, яркий и красивый,
Побежит по листьям ветер, лёгкий и игривый.

И послушно ветру в след листья улетают,
Значит, лета больше нет, осень наступает.

4 чтец  

Осень за окошком                                                        
Ходит не спеша.
Листья на дорожках
Падают, шурша.

5 чтец  

Тонкие осинки
В лужицы глядят,
На ветвях дождинки
Бусами висят.

6 чтец  

Лебеди лениво                                                        
Плещутся в пруду,
Тихо и красиво
Осенью в саду.

7 чтец

Тянутся за птицами                                                
Веточки берёз.
На белых сарафанчиках

Следы прощальных слёз.

1 чтец:

Здравствуй, осень, здравствуй, осень!                        
Хорошо, что ты пришла,
И тебя мы, осень, спросим, что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки,                                

Дети (2 человека): Значит, будут пироги.                                

Осень: Принесла вам гречки,                                

Дети: Каша будет в печке.                                        

Осень: Принесла вам овощей,                                

Дети: И для супа, и для щей                                

Осень: Рады ли вы грушам?                                

Дети: Мы их впрок насушим.

Осень: Я уж яблоки, что мёд                                

Дети: На варенье и компот                                        

1 чтец:

Ты и яблок, ты и мёда, ты и хлеба принесла,
А хорошую погоду ты нам, осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?                                        

Дети: Не хотим, не надо

2 чтец:                                                         

Пусть бушует непогода, что нам унывать!
И в такое время года можно танцевать.
За окошком дождь и ветер-всё нам ни почём
Приходи к нам осень греться,
Спляшем и споём

Песня:

Сценка «Таня и овощи».

                                                                
Посылает меня мама в огород,
И капуста, и морковка там растёт,
Но каких нарвать не знаю овощей,
Для салата, винегрета и для щей.

Морковка.                                                        
Я – красная девица, зелёная коса.
Собою я горжусь и для всего гожусь.
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей.
В пироги и винегрет, и зайчатам на обед.

Капуста.                                                
Я бела и сочна!
Я – полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке,
Хрустят мои одёжки!

Помидор.                                                        
Был зелёным плод,
Не просился в рот.
Одёжку красную надел –
Значит для еды поспел.

Свёкла.                                                        
Я кругла и крепка,
Тёмно-красные бока.
Я гожусь на обед –
На борщ, салат и винегрет.


Лук.                                                                                                
Говорят, я горький, говорят – несладкий,
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я – полезный самый, вам даю я слово.
Больше меня ешьте – будете здоровы!

Картошка.                                        

Ну, а я-то – объеденье!
Я – любое угощенье!
Без меня уж точно – нет!
Не получится обед!

Таня.
Выбрали картофель,
Свёклу и морковь.
Отдохнём немного
После всех трудов.

Послушаем  Сказку о том, почему помидор стал красным 
Ведущий. В давние времена жили на одном огорода овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)
- Я — веселый молодец, Я — зеленый огурец.
- Без меня на грядке пусто, А зовут меня капуста.
- Без меня вы, как без рук, В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор Вкусный сладкий помидор.
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор. 
Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.
Огурец. 
Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, –
Некрасиво задаваться.
Ведущий. А помидор все свое твердил.

Помидор. 

Я на свете всех вкуснее,

 Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!
Овощи. Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!
Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(
Хозяйка уводит все овощи. )
Ведущий. Летела мимо ворона.
Ворона. Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор. Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите.
Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

1 чтец

Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята.

И паук – ловкач какой!

Тянет сеть куда-то.

Осенние частушки.                                                        

  1. Мы частушек много знаем
    И хороших и плохих.
    Хорошо тому послушать,
    Кто не знает никаких.

2. Собрались мы в лес пойти,
Заблудились по пути.
Ох, ёлочки, сосёночки,
Пошли плутать девчоночки!

3. Раз девчата в лес пошли,
Их Ванюша провожал,
Только листья зашуршали,
Ваня сразу убежал.

4.Я иду, иду в лесу
С кузовом – лукошком.
Кузовок несу, несу
По лесным дорожкам.

5. У нас Саша молодец,
По грибам он лучший спец.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

6. Под сосной трава примята-
Притаились в ней маслята,
Толстячок – боровичок
В кузов хлоп – и на бочок.

7. За грибами мы ходили
Прямо спозоранок.
Две корзинки принесли,
Но одних поганок.

8. Если ты грибов не знаешь,
Лучше ты их и не рви.
Если ягоду не знаешь,
В рот её и не клади.

8. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли!

А теперь мы вас попросим.

Чтобы вы похлопали!

2 чтец

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и лесах урожай собрала.

Дарила нам вкусные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Ведущий

Спасибо  за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осень собирает друзей"

Методическая разработка традиционного осеннего праздника, направленная на: -воспитание любви и бережного отношения к природе; -обобщение знаний об осени, осенних плодах, ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"

Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"

Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню осенних именинников для начальной школы

Данный материал можно использовать при подготовке праздника ко дню именинников для учащихся 1 - 4 классов...

Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Осень золотая"

Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели природу в таком великолепном уборе. И сейчас я могу присоединиться к вам на празднике. Давайте же вместе будем петь, танцевать и веселит...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме " Осень" ("AUTUMN")

Методическая разработка внеклассного меропрития для учащихся 2,3,4 классов " Осень".Мероприятие делится на несколько частей: рассказ учителя об истории возникновения и празднования Дня Благодарения,вы...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...