"Чудо – всюду. Мир вещей и машин"
презентация к уроку (3 класс) на тему

Попенова Наталья Вадимовна

Элективный курс по ознакомлению с окружающим миром. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon elektivnyy_kurs.ppt545 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элективный курс по ознакомлению с окружающим миром «Чудо – всюду. Мир вещей и машин»

Слайд 2

Курс составлен: Попеновой Натальей Вадимовной, учителем начальных классов средней школы № 2 г.Йошкар-Олы

Слайд 3

Пояснительная записка: Вокруг нас сотни самых обыкновенных вещей - таинственных незнакомцев, о которых ты почти ничего не знаешь. Только самым пытливым и любознательным вещи могут поведать свою историю.

Слайд 4

План: № Тема занятия Технология проведения 1 Игры Урок - путешествие 2 Практическое занятие Подвижные игры 3 Игрушки Урок - экскурсия 4 Практическое занятие Изготовление игрушки 5 Вещи КВН 6 Практическое занятие Изготовление из ненужных вещей 7 Машины и приборы Урок -игра 8 Практическое занятие Экскурсия в троллейбусный и автобусный парки

Слайд 5

Цели: познакомить учащихся с историей создания вещей и машин; расширить представление учащихся о применении некоторых вещей и машин в жизни человека; воспитывать у учащихся бережное отношение к вещам; развивать творческие способности учащихся.

Слайд 6

Игра «Городки» Коля любит городки, В них играет смело. Важен тут Замах руки И удар с прицелом. И. Иванов Ты знаешь такую игру – городки? Это старинная русская игра. В неё на Руси играли мальчишки и старики, как говорится, от мала до велика. В эту игру играли и деревенские мальчишки, и великий русский полководец Александр Васильевич Суворов, и царь Пётр I . А сколько зевак собиралось вокруг городошников, чтобы посмотреть на любимую забаву!

Слайд 7

Игрушки «Неваляшка», «Ванька-встанька» Уснули телята, Уснули цыплята, Не слышно Весёлых скворчат из гнезда. Один только мальчик – По имени Ванька, По прозвищу Встанька – Не спит никогда. С. Маршак НЕВАЛЯШКА - забавная кукла: качается из стороны в сторону, а не падает. Повали её на бок. А потом отпусти – она тут же встанет. Упадёт на пол и сама тотчас соскочит. По-разному называют эту куклу: и неваляшкой, и Ванькой-встанькой, и даже кувырканом.

Слайд 8

Вещи «Булавки» Божья коровка – Маленький жучок. Чёрная головка, В пятнышках бочок. По ладошке ножками Не ползи на край! Будь моею брошкою И не улетай! В. Кодрян Иголка, булавка и брошка – близкие родственницы. Старшая из них – иголка. А вот булавка и брошка – её младшие сёстры. Они родились почти одновременно. Правда, булавка всё же чуточку постарше брошки. Люди во все века старались украсить себя и свою одежду. И булавки-застёжки постепенно принаряжались. У них появились нарядные дужки в виде какого-нибудь животного. Современную, привычную нам булавку – её называют английской – изобрели в Америке сто пятьдесят лет назад.

Слайд 9

Прибор «Компас» Качается стрелка Туда и сюда Укажет на север И юг без труда. Его не забудьте, Готовясь к походу: Он выведет к цели В любую погоду. В. Мусатов Кто не знает компаса? Намагниченная стрелка этого прибора одним концом всегда показывает на север, а другим - на юг и помогает ориентироваться на суши и на море. Древние мореходы старались плавать вблизи берегов и определяли свое местонахождение по береговым ориентирам. Уже тогда многие древние народы знали магнитный камень, у которого было интересное свойство: одним концом он всегда поворачивался к северу.

Слайд 10

Машина «Лифт» Лифт у нас в подъезде Не стоит на месте. Дом многоэтажный – Лифт в нём самый важный. Он со всеми дружен, Тут билет не нужен. Л. Кабанова Английское слово «лифт» обозначает «подъёмник» Лифты устраивают в высоких многоэтажных домах. Рядом с лестницей с первого этажа до последнего идёт лифтовая шахта. Внутри шахты – от подвала до чердака – протянуты два стальных рельса, по которым вверх и вниз катается кабина лифта.

Слайд 11

Практические занятия:

Слайд 12

Итоги курса Ученики должны знать и уметь: знать историю создания некотрых вещей и машин; работать с энциклопедиями; изготовлять игрушек и машин; разучивать игры народов мира; придумывать сказки о вещах и машинах; уметь работать в группах.

Слайд 13

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Всюду музыка живет"1 класс.3 четверть-итоговый урок.

Урок-путешествие, игра. Работа групповая и индивидуальная.Цели :  обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных  учащимися  на уроках в третьей  четверти.Задачи:...

Изображение всюду вокруг нас

урок по изобразительному искусству по программе Б.М.Неменского 1 класс 2 урок...

«Весна идёт,… и ей дорога всюду!»

Праздник посвящённый дню Птиц....

"Нужные вещи из ненужных вещей"

Проект об изготовлении часов "Подводный мир" из броссового материала...

Внеурочная деятельность Кружок "Экономика: первые шаги" тема "Личные вещи человека. Сборы на дачу. Как правильно упаковать вещи" 1 класс

В ходе занятия создаются условия для усвоения правил правильного упаковывания вещей. Знакомятся с видами материалов, способами, эстетическими нормами упаковки. Применяют на практике полученные знания....

Конспект урока математики «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи» ( УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи»Цели деятельности учителя: формирование умения решать...