Доброта
материал (4 класс) на тему

Зайцева Елена Олеговна

Занятие по духовно-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное

 общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 401

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

Тема:  «Доброта».    

Автор: воспитатель ГПД

Зайцева Е.О.

Санкт-Петербург, Колпино

Цель: формирование представлений обучающихся об общечеловеческих качествах: доброте, милосердии, сострадании, их значимости в системе человеческих отношений.
Задачи:

  • Научить выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков, правильные понятие «добра» и «зла».
  • Развивать умение давать личностную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни.
  • Развивать навыки позитивного взаимодействия.
  • Воспитывать стремление совершать добрые дела, уважать людей, ценить дружбу

 Оборудование: сундучок с открытками, цветные карточки с пословицами для групповой игры, карточки для игры «Противоположности» (солнышко, цветок), клубочек ниток, толковый словарь В. Даля, магнитофон.

Технологии: групповая.

Участники: 4  класс

Ход мероприятия

На доске символ: две руки, пожимающие друг друга.

Слова  «добрый», «друг», «дружба»,«добро», «доброта».

I) Вступительная беседа.

Озвучивание цели занятия.

-Добрый день! Сегодня на занятии мы будем говорить только добрые слова, потому что мы будем говорить о доброте.

-Ребята, как вы понимаете слово добро?

-Какого человека можно назвать добрым?

-Кому нужна доброта?

-В каждом человеке есть добро и зло, что больше

проявится, зависит от самого человека.

В толковом словаре ученого В.И. Даля понятие «доброта» описывается так – сочувствие, любовь на деле, готовность сделать добро всякому, жалостливость.

-Что вы можете сказать о доброте?

II) Высказывания обучающихся о добре.

1 ученик

Будьте добрыми с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

2ученик

Творить добро- нет большей радости,

И людям помогать спеши

Не ради славы или сладостей

А по велению души.

III) Сюрпризный момент

-А теперь посмотрите на этот сундучок – он волшебный. Он может помочь нам в трудную минуту. Он  наполнен добром и светом наших сердец. Возьмите из него по одному сердечку и прочитайте добрые  слова: сочувствие, жалостливость, благодарность, взаимопомощь, бескорыстие, милосердие, уважение, вежливость, щедрость, внимание, забота, любовь, приветливость, дружелюбие, выручка, комплимент, предупредительность, ласка, понимание, услужливость, уважение к чужому мнению, помощь.

-Пусть эти слова сегодня будут всегда с нами и помогут нам!

IV) Анализ предложенных ситуаций.

-Послушайте ситуации, подумайте и объясните, почему так происходит?

1.Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке бабушку, которая  никак не решалась перейти улицу.

-Что бы вы сделали?

-Как вы думаете, что бы сказала бабушка?

2.Когда старушка-соседка попросила мальчика

сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.

 - Можно ли просить за оказанную доброту плату? Ждать благодарности?

Вывод:- Главное в добрых поступках – это желание их утаить. Если поступок по-настоящему добрый, то он не нуждается в рекламе, он совершается бескорыстно.

3.Марина рассказала Светлане, своей подруге, свой маленький секрет. На следующий день она узнала, что многие девочки в классе знают о нем.

-Правильно ли поступила Светлана, что рассказала всем о тайне своей подруги?

4.Оля не выполнила домашнее задание по математике. Тогда  Таня дала ей  свою тетрадь с домашним заданием, чтобы списать его. Но через несколько дней Оля получила плохую оценку.

-Что надо было сделать Тане?

5. Школьники выступали на благотворительном концерте перед престарелыми людьми, а после концерта спросили:« А где же нам подарки? Мы ведь хорошо выступили!»

-Можно ли человека заставить быть добрым?

-Можно ли стать добрым на время?

Вывод: Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу живут в нашем обществе.

V) Работа с пословицами.

1. Игра «Найди правильный конец фразы»

-Сейчас мы будем читать предложения о доброте. Они перепутались. Нужно выбрать соответствующий конец фразы. Запись на доске.

Дружат птицы                          в глубине      

Дружат рыбы                           в вышине    

Дружит  с небом                      разных стран      

Дружат люди                           океан                                                        

Дружат солнце                         корабли                                                        

Дружат звезды                         и весна                                                          

Дружат в море                         всей земли                                                  

Дружат дети                             и луна.

2.Игра «Составь пословицу». Дети делятся на 2 команды, каждая команда получает набор вырезанных листочков  с фразами, где есть начало и конец пословиц ( они обозначены разным цветом). Их задача собрать пословицы. Выигрывает команда, где правильно собраны все пословицы.

-Найдите по началу пословицы верный ее конец и прочитайте.

 Нет друга – ищи,           а нашёл – береги.

Сам погибай,                  а товарища выручай.

Не имей сто рублей,      а имей сто друзей.

Дружба как стекло,        разобъешь, не сложишь.

Доброе слово лечит,      а злое калечит.      

Чего себе не хочешь-    того и другому не желай.

Про доброе дело -       говори смело.

Добро помни,               а зло забывай.                      

Доброе слово-              дороже богатства.

Итог: -В народе, как видите, к доброте относились всегда по-особому. Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно». Доброту понимают даже животные и растения. Т.е. еще один шаг к доброте- доброе слово. Добрые

слова говорят вежливые, культурные люди.

VI). Ситуации

Ситуация 1.

-Мама вернулась с работы.  Не трудно узнать о  чем ее думы, заботы?

 Вопрос: -Предположите, о чем может думать мама?

 Слова мамы: - «Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…Да надо с уборкой возиться опять.»

-Чем можно помочь маме?

Ситуация 2.

Твой одноклассник упал у тебя на глазах и горько плачет от боли. Что ты предпримешь ?

Вывод:

-Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти к ним на помощь. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и со взрослыми.

VII)  Работа в командах.

1. Игра «Противоположности»

-Будем работать в группах.

Задание 1группе:

Заменить карточки-«лучики солнца» с плохими словами (грубый, злой, жадный, грустный, дерзкий) на хорошие (вежливый, добрый, щедрый,

 весёлый, внимательный).

Задание 2группе:

Заменить «лепестки цветка» с плохими словами (горе, вражда, обман, злость, унижение) на хорошие (радость, дружба, правда, доброта, уважение).

- Прочитайте!

2.Игра «Сплети паутинку».

-Встаньте в круг, поиграем ! Вспомните, кто из нашего класса и какое добро сделал вам? Передавайте клубок с нитками тому, кто сделал вам  когда-либо «добро», выручил вас, защитил, пожалел. Держите эту нитку в руках и передавайте клубок  другому, тем самым, мы будем плести «паутину доброты».

-Посмотрите какая «паутина доброты» у нас получилась?

-Мы все переплелись добрыми делами друг с другом.

Вывод:

-Итак, я думаю, что мы с вами не зря провели время.

Надеюсь, что у вас появилось желание совершать добрые поступки,   говорить друг другу добрые слова.

VIII) Рефлексия:

 Будете выполнять эти правила?

-Давайте оценим нашу работу и пожелаем всем добра.

Чтение стихов детьми:

-Я желаю вам добра, доброй ночи до утра!

-Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых

слов!

 -Я желаю вам в дороге друга доброго найти,

чтобы вместе сквозь тревоги и опасности пройти!

 -Я желаю, чтобы с вами, людям было веселей!

  Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей!

IX) Подведение итогов.

Чтение на экране.

-Давайте прочитаем и запомним:

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ДОБРОТЫ:

-Доверять друг другу,

-Приходить на помощь,

-Не перебивать,

-Заботиться друг о друге,

-Помогать слабым,

-Быть честным, не выдавать чужую тайну,

 -Уметь прощать,

-Каждый день делать добрые дела, 

 -Учиться не только говорить, но и слушать,

-Любить других.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились. Я надеюсь, что вы будете дружить всегда, быть везде вместе и радовать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ДОБРОТЫ

Ученики в форме занимательных вопросов и заданий учат Карлсона творить добро....

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...