Планирование воспитательной работы в 4 классе
учебно-методический материал (4 класс) на тему
воспитательная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_4klass_avtosohranennyy.docx | 62.88 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
за 2014-2015 учебный год
В 2014-2015 году классным руководителем при тесном сотрудничестве с родительским комитетом велась воспитательная работа согласно намеченному плану.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За прошедший год были проведены мероприятия по плану классного руководителя. Так эстетическое отражение имели такие мероприятия как посещение спектаклей в театре Драмы, ТЮЗе. Ребята с огромным удовольствием просмотрели представления и смогли приобщиться к миру прекрасного, а так же усвоить нормы культурного поведения в общественных местах. По итогам этих мероприятий были проведены конкурсы сочинений , рисунков.
Так же в течение года проводились мероприятия направленные на развитие коллективизма и сплочение классного коллектива. Это праздники- поздравления имянинников , концерт ко дню Матери, игровые программы и творческие конкурсы. При подготовке этих мероприятий почти все ребята смогли проявить себя и помочь другим справиться с ситуацией, а так же разрешать конфликтные ситуации путем нахождения компромиссных решений.
Классные часы носили различную тематику и так же были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «О добросовестном отношении к труду» (беседа – размышление), « Как научиться жить в мире людей», «История праздника «День славянской письменности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию школьников: «Словарь положительных моральных качеств человека»,«Словарь отрицательных моральных качеств человека»,«О чем может рассказать дневник школьника», « Посеешь привычку – пожнешь характер»,«Почему мы все такие разные?».
Дети активно участвовали в различных мероприятиях и акциях. Особенно ярко выглядело участие в районном конкурсе «Наш класс самый зеленый»,где команда класса заняла 1 место.
Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствовало и создание фотоальбома «Мой класс –моя семья», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса за год.
В течение года параллельно работе с детьми велась работа с родителями учащихся на родительских собраниях, индивидуальных беседах. В результате этой работы многие родители смогли увидеть пробелы в воспитании своих детей ,а также понять необходимость осуществления постоянного контроля за деятельностью ребенка. В целом воспитательная работа была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
*Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
- Продолжать работу по развитию толерантности и
сплочению классного коллектива.
- Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2014 – 2015 году задачи, я считаю выполненными.
Психолого-педагогическая характеристика классного
коллектива
Коллектив существует четвертый год. По сравнению с первым классом – разительный контраст. Тогда это была совершенно неорганизованная группа недружных детей, которые без конца ссорились и конфликтовали. Сейчас это уже группа детей с положительным опытом коллективных взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. В классе 13 мальчиков, 12 девочек-все дружно играют вместе. Успеваемость хорошая.
Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.
В классе сильных личностей несколько - это и Степанов Тимофей, и Левин Дмитрий, и Тихова Арина. И чувствуется, что идёт негласная борьба за лидерство среди них.
Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах познавательную активность, дружелюбие.
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой. Дети любят читать, почти все укладываются в норму по чтению. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.
Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания,но есть и совершенно равнодушные к работе коллектива и неактивные дети-это Роганова Виктория,Крючков Дмитрий.
Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое. В основном у детей смешанный тип внимания. По сравнению с прошлым годом заметно увеличивается объём внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети научились пересказывать текст, но трудно даётся краткий пересказ. Предстоит работать над преодолением трудности выделения главного в прочитанном тексте.
Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения в коллективе, обществе.
В классе восемь учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но есть и слабоуспевающиеся дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы. Работает не только классный руководитель и психолог, но и группа взаимопомощи в учёбе.
Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки.
В основном дети из благополучных полных семей.Навыки культурного общения, порядка и гигиены им привиты в семье, с детства. Эти дети не доставляют проблем.
Дети чувствуют себя комфортно, нашли себе друзей, стремятся прийти на помощь. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков. Расти, воспитывать детей такими помогает чётко налаженная система работы детского соуправления и система работы с родителями.
Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активно участвуют на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди детей комфортно, нашли себе друзей, стремятся помочь другим, но есть и такие ребята, которые стараются стать лидерами, первыми. Идёт нормальный процесс формирования и развития коллектива.
Цель:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи учебно - воспитательной деятельности
* формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
* создание условий для развития творческих возможностей личности;
* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
* воспитание культуры межнационального общения;
* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
* воспитание достойного гражданина страны.
Задачи на 2015-2016учебный год:
* работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
*организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся
Работа с классным коллективом
*изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
*организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
*выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
*развивать умственные и художественные способности;
*помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
*проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
*работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
*работать над привлечением родителей к внеурочным делам класса;
*открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
*воспитывать личность безопасного типа;
*проводить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Механизм отслеживания результатов
– проведение мониторинга:
уровень развития классного коллектива (автор Лутошкин)
анализ жизнедеятельности классного коллектива
-анкетирование
-беседы
-
Механизм реализации
Основные направления воспитательной работы
Гражданско-патриотическое
Нравственное
Художественно-эстетическое
Профориентационное и трудовое
Спортивно-оздоровительное
Гражданско-патриотическое воспитание
Задачи воспитания:
*создание условий для формирования духовно-богатого, социально- активного гражданина;
*снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
*знакомить учащихся с духовными традициями России, её героическим прошлым, государственной символикой, культурой межнациональных отношений;
* воспитывать готовность к защите своей Родины;прививать любовь и уважение к школе, к тем, кто в ней учится и работает;
*создавать условия для физического развития будущих защитников Отечества.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания обучающихся.Снижение уровня правонарушений обучающихся.Развитие у обучающихся потребности в изучении истории своего края и Отечества.
Нравственное воспитание
Задачи воспитания:
*формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
*формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
*формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
*формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
*развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
*воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Художественно-эстетическое воспитание
Задачи воспитания:
* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
* развитие художественных способностей;
*воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры;получат развитие художественных способностей;воспитывается любовь к прекрасному.
Профориентационное и трудовое воспитание
.Задачи воспитания:
* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
*приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Спортивно-оздоровительное воспитание
Задачи воспитания:
* создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
* воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;занятиям спортом;
*формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Формы воспитательной работы с учащимися
воспитание гражданственности и патриотизма:
-беседы, изучение истории;
-классные часы, концерты, экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; конкурсы чтецов, рисунков, сочинений на патриотическую тему;
- экскурсии по городу, району; проектирование будущего своего края;
нравственное воспитание:
-деловые игры, сюжетно-ролевые игры по культуре общения, разыгрывание коммуникативных ситуаций «Я и мой класс»;
- классные часы, концерты, изготовление подарков, сувениров для ветеранов, малышей детского сада;
- проведение цикла этических бесед по культуре поведения « «Как себя вести», «Школа вежливости»
- диагностика воспитанности школьников
- эстетическое воспитание: экскурсии в музеи, посещение выставок, концертов; проведение экскурсий .
- физическое воспитание: проведение бесед «Как стать сильным и ловким», соревнований «Рыцарский турнир», аттракционов «Снежная крепость», «Снежная эстафета»;
- соревнования, подвижные и спортивные игры на динамических паузах, школьные мероприятия «Веселые старты»
-работа с семьями:совместные мероприятия художественного плана (учителя – дети – родители);классные часы, литературные беседы;выставки рисунков, поделок ;праздники;игровые семейные конкурсы;
План реализации
сентябрь | ||
Направление работы | Мероприятия | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час»Крещение Руси» | Классный руководитель |
Нравственное воспитание | Классный час «Правила поведения в школе.Советы первоклассникам» | Классный руководитель |
Профилактическое | Неделя безопасности дорожного движения. Встреча учащихся с сотрудниками ГИБДД | Родительский комитет Классный руководитель |
Профориентационное и трудовое воспитание | Уход за комнатными растениями | Классный руководитель |
Развитие самоуправления учащихся | Акция «Чистая школа» (сменная обувь). Дежурство в классе. | Классный руководитель, ученики класса. |
Художественно – эстетическое воспитание | «В гостях у сказки» - литературная гостиная | Классный руководитель |
Экологическое воспитание. | «Вижу солнышко в окошко» - творческая мастерская | Классный руководитель |
Спортивно-оздоровительное | «В здоровом теле - здоровый дух»коллективный выезд на природу | Классный руководитель,род.ком. |
Октябрь | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Праздник «Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались» | Классный руководитель родительский комитет |
Нравственное воспитание | Праздник «День учителя» Выпуск стенгазеты «С днём Учителя» Поздравление учителей. Поздравление пожилых людей. Классный час «В гостях у дедушки Этикета» | Классный руководитель, ученики класса. |
Профилактическое | Комплекс мероприятий «За здоровый образ жизни» | Родительский комитет, классный руководитель. |
Профориентационное и трудовое воспитание | Изготовление открыток ко Дню учителя. Изготовление открыток ко Дню пожилого человека | Классный руководитель, ученики. |
Развитие самоуправления учащихся | Дежурство в классе. | Классный руководитель, ученики класса. |
Художественно – эстетическое воспитание | Литературная гостиная. Краски осени в стихах. | Классный руководитель |
Экологическое воспитание. | Уход за комнатными растениями | Классный руководитель |
Спортивно-оздоровительное | Вместе весело играть. Коллективные игры на свежем воздухе | Классный руководитель Родительский комитет |
Ноябрь | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | День согласия и примирения . Классный час «Уголок, где мы живём» | Классный руководитель |
Нравственное воспитание | Мамин праздник. | Классный руководитель. |
Профилактическое | Конкурс рисунков «Внимание ,дорога ». | Классный руководитель, Педагог-организатор |
Профориентационное и трудовое воспитание | Классный час «Все работы хороши!» | Классный руководитель, ученики, родители. |
Развитие самоуправления учащихся | Дежурство в классе. | Классный руководитель, ученики класса. |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет» День именинника. | Классный руководитель родительский комитет |
Экологическое воспитание. | Игра «Ключ старого леса» Занятие «Наши зеленые друзья» | Классный руководитель |
Спортивно-оздоровительное | Конкурс подвижных игр | Классный руководитель |
Декабрь | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | 10 декабря - День прав человека. День краеведения | Классный руководитель |
Нравственное воспитание | Школа хороших манер. | Классный руководитель, ученики класса. |
Профилактическое | Игра – конкурс «Что? Где? Когда?» (ПДД) | Классный руководитель. |
Профориентационное и трудовое воспитание | Мастерская Самоделкина «Самый новогодний класс». | Классный руководитель, ученики. |
Развитие самоуправления учащихся | Оформление классной комнаты к новому году. Дежурство в классе. | Классный руководитель, ученики класса. |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» Праздник «Новый год под нашей елкой» | Классный руководитель, родительский комитет |
Экологическое воспитание. | Занятие «40 вопросов с подвохом». | Классный руководитель |
Спортивно-оздоровительное | «Весёлые состязания на лесной поляне» интеллектуально – творческая спортивная игра. | Классный руководитель. Родительский комитет |
Январь | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Знаешь ли ты закон?». | Классный руководитель |
Нравственное воспитание | Классный час «Весёлая компания, удвой своё внимание!» | Классный руководитель |
Профилактическое | Классный час «Путешествие по Зубограду» | Классный руководитель., родители |
Профориентационное и трудовое воспитание | Уход за комнатными растениями Экскурсия на предприятия города - почта. «Как письмо к нам домой приходит» | Классный руководитель, Родительский комитет |
Развитие самоуправления учащихся | Работа в творческих группах Дежурство в классе. | Классный руководитель, ученики класса. |
Художественно – эстетическое воспитание | Подготовка работ к выставке | Классный руководитель |
Экологическое воспитание. | Экологическая викторина «ДА» или «НЕТ». | Классный руководитель |
Спортивно-оздоровительное | Игра «Спортивный калейдоскоп» | Классный руководитель. |
Февраль | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | 8 февраля –день памяти юного героя-антифашиста 23февраля-День защитников Отечества. Классный час «Наши защитники» Экскурсия в воинскую часть | Классный руководитель. родительский комитет |
Нравственное воспитание | Классный час «Без друзей меня чуть - чуть» «Цветик - семицветик» - день именинника. | Классный руководитель, ученики класса. |
Профилактическое | Школа хороших манер | Классный руководитель. |
Профориентационное и трудовое воспитание | Изготовление поздравительных открыток для одноклассников. | Классный руководитель. |
Развитие самоуправления учащихся | Работа в творческих группах Дежурство в классе | Классный руководитель, ученики класса. |
Художественно – эстетическое воспитание | Выставка рисунков «На страже Родины» | Классный руководитель |
Экологическое воспитание. | Игра – разминка «Чей голосок звенит в тиши» | Классный руководитель |
Спортивно-оздоровительное | «Папа, мама, я – спортивная семья» | Классный руководитель |
Март | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа «Дарите женщинам цветы» | Классный руководитель. |
Нравственное воспитание | Праздник бабушек и мам. | Классный руководитель |
Профилактическое | Классный час «Советы Владимира Маяковского» | Классный руководитель |
Профориентационное и трудовое воспитание | Классное собрание «Наши дети подросли» | Классный руководитель. |
Развитие самоуправления учащихся | Работа в творческих группах Дежурство в классе. Трудовой десант (уборка класса) | Классный руководитель. |
Художественно – эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете…» «Поэтическая поляна» - конкурс стихотворений | Классный руководитель, ученики класса. |
Экологическое воспитание. | Классный час «Витаминам-ДА» | Классный руководитель |
Спортивно-оздоровительное | «В здоровом теле - здоровый дух» коллективный выход на природу | Род.ком. |
Апрель | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | 12апреля–День космонавтики.Космическое путешествие 30 апреля-День пожарной охраны. | Классный руководитель. |
Нравственное воспитание | Беседа «Как ты одет?» | Классный руководитель, ученики класса. |
Профилактическое | 7 апреля-всемирный день здоровья. Классный час «В гостях у Мойдодыра» 30 апреля-День пожарной охраны. Проведение классного часа «Спичка-искра-ПОЖАР» | Классный руководитель. |
Профориентационное и трудовое воспитание | Экскурсия в пожарную часть | Классный руководитель., родительский комитет |
Развитие самоуправления учащихся | Работа в творческих группах Дежурство в классе. | Классный руководитель, ученики класса. |
Художественно – эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Полетим на Альтаир…» | |
Экологическое воспитание. | Чудо рядом с тобой. Поговорим о погоде. | Классный руководитель. |
Спортивно-оздоровительное | «Папа, мама, я – спортивная семья» | Классный руководитель Родительский комитет |
Май | ||
Нравственное воспитание | Беседа «Май.Труд.Мир.» | Классный руководитель. |
Профилактическое | ППД,ПДД | Классный руководитель, Педагог-организатор |
Профориентационное и трудовое воспитание | Классный час»Кем быть» | Классный руководитель, ученики, родители. |
Развитие самоуправления учащихся | Дежурство в классе. | Классный руководитель, ученики класса. |
Художественно – эстетическое воспитание | Праздник прощания с начальной школой | Классный руководитель родительский комитет |
Экологическое воспитание. | "Кто под елочкой живет»беседа о лесных обитателях | Классный руководитель |
Спортивно-оздоровительное | Конкурс подвижных игр | Классный руководитель |
Индивидуальная работа с учащимися
-Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.
-Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
-Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
-Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
-Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.
(Давыдов Н.,Покидько А,Корчагин А,Степанов Т,Береснева В,Роганова В)
-Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.(Шмелева А,Левин Д,Крючков Д,Дерябин А,Рыбаков А,ГордееваА)
-Выявить и поддержать активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы.
Работа с родителями
-Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
-Совместное проведение досуга.
-Консультации для родителей
В рамках этой деятельности предусмотрены:
·установочные родительские собрания : формирование установки на совместную деятельность
-задачи и режим школы на 2014-2015 учебный год. Разработка плана совместной деятельности ученического и родительского классных коллективов»
- анкетирование по изучению образовательных и воспитательных потребностей родителей к образовательному учреждению
-общешкольные родительские собрания, классные собрания
-взаимодействие с родителями по организации летнего отдыха учащихся, новогодних праздников и каникул
-индивидуальная работа с родителями
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Календарно-тематическое планирование родительских собраний.
дата | тема собрания | задачи собрания | формы проведения | выход. |
сентябрь | «Водное собрание . Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Возрастные особенности ребёнка 10 лет» | 1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье. 2.Определить значение общения для детей и взрослых. 3.Понимание значимости перехода ученика в новое псих. и соц. статус | 1.Составление заповедей общего воспитания. 4.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет. | Общие правила общения. |
ноябрь | «Результаты 1 четверти. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника». | 1.Познакомить родит. коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти. 2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье. 3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоц. состояния. | 1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе 2.«Подготовка памяток для родит.по сохранению здоровья. 3.Анкетирование родителей по проблеме воспит 4.Подготовка педагогических ситуаций. | Выработка общих правил поведения среди одноклас. Составление телепрограммы класса. Зачитываниеопро-са детей опросмотре. Составление дневника по домашним делам. |
декабрь | «Результаты 2 четверти. Рекомендации родителям в помощь пре-одоления трудностей в обучении. Мой ребёнок становится трудным.» | 1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы. 2.Убедить родит. в необходимо-сти формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня. 3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. 4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми. | 1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение. 2.Тест родителей «Эмоц. реакции». 3.Предворит. тест учащихся. 3.Анализ ситуаций из жизни класса. 4Выработка режима дня. 5.Родит. «НЕЛЬЗЯ» при соблюд. режима | Выработка традиц. кл. Рекомендац. для родит. Памятки: «Причины дет. неуправляемости» Примерные поведенческие ситуации. |
промежут. февраль | «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» | 1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания. 2.Познакомить род. с методами и приёмами развития письма. | 1.Творч. лаборатория 2Рекоменд. упраж. 3.Памятка для родит. 4.Беседа , рекомендации учителя. | Памятки. Упражнения Анкета |
март-апрель | «Результаты 3 четверти. Эстетическое воспитание ребёнка в семье. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка» | 1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка 2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших шк. 3.Предложить родителям конкретные задания и упр. по развитию воображения уч-ся. | 1.Беседа с родит. 2.»Круглый стол», обмен мнениями. 3.Корзина предлож. 4.Обмен советами. 5.Выставка рисунков 6.Упражнения для развития воображения уч-ся дома. | 1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков. 2.Рекомендации учителя,психолога. 3.Выставка рисунков. проектов. |
май | «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. | 1.Подвести итоги года, совм. деятельности родит. и учителя. 2.Способств. развитию инициативы род. и уч-ся. 3.Метод. помощь родит. в подгот. уч-ся к переходу в среднюю школу | 1.Анкетирование родителей. 2.Выставка достиж. за год. | 1.Рекомендации для родителей. . |
Работа с родительским комитетом
Проведение заседаний род. комитета (1раз в месяц)
Содержание работы:
- Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
- Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
- Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
- Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
- Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
- Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
- Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
- Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
- Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология планирования воспитательной работы в классе.
Моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на развитие каждого обучающегося....
Планирование воспитательной работы в классе на год
Планирование воспитательной работы представлено в форме плана- сетки по месяцам....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 2 класс
В данном документе представлен материал для составления плана воспитательной работы в начальной школе: характеристика класса, цель и задачи, тематическое планирование по триместрам....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы по триместрам за 3 класс....
Методика планирования воспитательной работы с классом
Воспитательная работа...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 4 класс 2014-2015
КТП 4 "А" класс учитель начальной школы Хохлова и.В....
Планирование воспитательной работы в класс-группе для детей с ОВЗ
Данную методическую разработку может использовать любой педагог и воспитатель, как пример или основу для создания своего собственного планирования....