Планирование воспитательной работы в 4 классе
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Тараненко Татьяна Геннадьевна

воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_4klass_avtosohranennyy.docx62.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

за 2014-2015 учебный год

В 2014-2015 году  классным руководителем при тесном сотрудничестве с родительским комитетом велась воспитательная работа согласно намеченному плану.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

За прошедший год были проведены мероприятия  по плану классного руководителя. Так эстетическое отражение имели такие мероприятия как посещение спектаклей в театре Драмы, ТЮЗе. Ребята с огромным удовольствием просмотрели представления и смогли приобщиться к миру прекрасного, а так же усвоить нормы культурного поведения в общественных местах. По итогам этих мероприятий были проведены конкурсы сочинений , рисунков.

 Так же в течение года проводились мероприятия направленные на развитие коллективизма и сплочение классного коллектива.  Это праздники- поздравления имянинников ,  концерт ко дню Матери, игровые программы и творческие конкурсы. При подготовке этих мероприятий почти все ребята смогли проявить себя и помочь другим справиться с ситуацией, а так же разрешать конфликтные ситуации путем нахождения компромиссных решений.

Классные часы носили различную тематику и так же были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка»,  «О добросовестном отношении к труду» (беседа – размышление), « Как научиться жить в мире людей», «История праздника «День славянской письменности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию школьников:  «Словарь положительных моральных качеств человека»,«Словарь отрицательных моральных качеств человека»,«О чем может рассказать дневник школьника», « Посеешь привычку – пожнешь характер»,«Почему мы все такие разные?».

 Дети активно участвовали в различных  мероприятиях и акциях. Особенно ярко выглядело участие в районном конкурсе «Наш класс самый зеленый»,где команда класса заняла 1 место.

Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствовало и создание фотоальбома «Мой класс –моя семья», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса  за год.

В течение года параллельно работе с детьми велась работа с родителями учащихся на родительских собраниях, индивидуальных беседах. В результате этой работы многие родители смогли увидеть пробелы в воспитании своих детей ,а также понять необходимость осуществления постоянного контроля за деятельностью ребенка. В целом воспитательная работа  была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

     *Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • Продолжать работу по развитию толерантности и

сплочению классного коллектива.

  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2014 – 2015 году задачи, я считаю выполненными.



Психолого-педагогическая  характеристика  классного

                                          коллектива

 

     Коллектив существует четвертый год. По сравнению с первым классом – разительный контраст. Тогда это была совершенно неорганизованная группа недружных детей, которые  без конца ссорились и конфликтовали. Сейчас это уже группа детей с положительным  опытом коллективных взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения. В классе 13 мальчиков, 12 девочек-все дружно играют вместе. Успеваемость хорошая.

    Что касается поведения,   то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,  отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.

    В классе сильных личностей несколько - это и Степанов Тимофей, и Левин Дмитрий, и  Тихова Арина. И чувствуется, что идёт негласная борьба за лидерство среди них.

   Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах  познавательную активность, дружелюбие.

     Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой. Дети любят читать, почти все укладываются в норму по чтению. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.

     Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания,но есть и совершенно равнодушные к работе коллектива и неактивные дети-это Роганова Виктория,Крючков Дмитрий.

   Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое. В основном у детей смешанный тип внимания. По сравнению с прошлым годом заметно увеличивается объём  внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети научились пересказывать текст, но трудно даётся  краткий пересказ. Предстоит  работать над преодолением  трудности выделения главного в прочитанном тексте.

    Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения  в   коллективе, обществе.

     В классе восемь учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но  есть и слабоуспевающиеся  дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы. Работает не только классный руководитель и психолог, но и группа взаимопомощи  в учёбе.

   Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки.

    В основном дети из благополучных полных семей.Навыки культурного общения, порядка и гигиены им  привиты в семье, с детства. Эти дети не доставляют проблем.

   Дети чувствуют себя комфортно, нашли себе друзей, стремятся прийти на помощь. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков. Расти, воспитывать детей такими помогает чётко налаженная система работы  детского  соуправления и система работы с родителями.  

    Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активно участвуют на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди детей комфортно, нашли себе друзей, стремятся помочь другим,  но есть и такие  ребята, которые стараются стать лидерами, первыми. Идёт нормальный   процесс  формирования и развития коллектива.

Цель:

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.

Задачи учебно - воспитательной деятельности

* формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;

* создание условий для развития творческих возможностей личности;

* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

* воспитание культуры межнационального общения;

* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;

* воспитание достойного гражданина страны.

Задачи на 2015-2016учебный год:

* работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;

* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

*организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся

                            Работа с классным коллективом                  

*изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

*организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

*выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

*развивать умственные и художественные способности;

*помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

*проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

*работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

*работать над  привлечением родителей к внеурочным делам класса;

*открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

*воспитывать личность безопасного типа;

*проводить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

                                   

 Механизм отслеживания результатов

 – проведение мониторинга:

уровень развития классного коллектива  (автор Лутошкин)

анализ жизнедеятельности классного коллектива

-анкетирование

-беседы

-

Механизм реализации

Основные направления воспитательной работы

Гражданско-патриотическое

Нравственное

Художественно-эстетическое

Профориентационное и трудовое

Спортивно-оздоровительное 

Гражданско-патриотическое воспитание

Задачи воспитания:

*создание условий для формирования духовно-богатого, социально-                                       активного гражданина;

*снижение уровня правонарушений  и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

*знакомить учащихся с духовными традициями России, её героическим прошлым, государственной символикой, культурой межнациональных отношений;

* воспитывать готовность к защите своей Родины;прививать любовь и уважение к школе, к тем, кто в ней учится и работает;

*создавать условия для физического развития будущих защитников Отечества.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания обучающихся.Снижение уровня правонарушений обучающихся.Развитие у обучающихся  потребности в изучении истории своего края и Отечества.

Нравственное воспитание

Задачи воспитания:

*формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

*формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

*формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

*формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

*развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

*воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

 Художественно-эстетическое воспитание

Задачи воспитания:

* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

* развитие художественных способностей;

*воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры;получат развитие художественных способностей;воспитывается любовь к прекрасному.

Профориентационное и трудовое воспитание

.Задачи воспитания:

* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

*приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

                                Спортивно-оздоровительное воспитание

Задачи воспитания:

* создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

* воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности,    сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;занятиям спортом;

 *формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

        Формы воспитательной работы с учащимися

воспитание гражданственности и патриотизма:

-беседы, изучение истории;

-классные часы, концерты, экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; конкурсы чтецов, рисунков, сочинений на патриотическую тему;

- экскурсии по  городу, району; проектирование будущего своего края;

 нравственное воспитание:

-деловые игры, сюжетно-ролевые игры по культуре общения, разыгрывание коммуникативных ситуаций «Я и мой класс»;

- классные часы, концерты, изготовление подарков, сувениров для ветеранов, малышей детского сада;

-  проведение цикла этических бесед по культуре поведения « «Как себя вести», «Школа вежливости»

- диагностика воспитанности школьников

эстетическое воспитание: экскурсии в музеи, посещение выставок, концертов; проведение экскурсий .

физическое воспитание: проведение бесед «Как стать сильным и ловким», соревнований «Рыцарский турнир», аттракционов «Снежная крепость», «Снежная эстафета»;

- соревнования, подвижные и спортивные игры на динамических паузах, школьные мероприятия «Веселые старты»

 -работа с семьями:совместные мероприятия художественного плана (учителя – дети – родители);классные часы, литературные беседы;выставки рисунков, поделок ;праздники;игровые семейные конкурсы;

                               

                                  

                                 

                                 План реализации

сентябрь

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час»Крещение Руси»

Классный руководитель

Нравственное воспитание

Классный час «Правила поведения в школе.Советы первоклассникам»

Классный руководитель

Профилактическое

Неделя безопасности дорожного движения.

Встреча учащихся с сотрудниками ГИБДД

Родительский комитет

Классный руководитель

Профориентационное и трудовое воспитание

Уход за комнатными растениями

Классный руководитель

Развитие самоуправления учащихся

Акция «Чистая школа» (сменная обувь).

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

Художественно – эстетическое  воспитание

«В гостях у сказки» - литературная гостиная

Классный руководитель

Экологическое воспитание.

«Вижу солнышко в окошко» - творческая мастерская

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

«В здоровом теле - здоровый дух»коллективный выезд на природу

Классный руководитель,род.ком.

          Октябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

Праздник «Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались»

 Классный руководитель

родительский комитет

Нравственное воспитание

Праздник «День учителя»

Выпуск стенгазеты «С днём Учителя»

Поздравление учителей.

Поздравление пожилых людей.

Классный час «В гостях у дедушки Этикета»

Классный руководитель,

ученики класса.

Профилактическое

Комплекс мероприятий «За здоровый образ жизни»

Родительский комитет, классный руководитель.

Профориентационное и трудовое воспитание

Изготовление открыток ко Дню учителя.

Изготовление открыток ко Дню пожилого человека

Классный руководитель,

ученики.

Развитие самоуправления учащихся

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

Художественно – эстетическое  воспитание

Литературная гостиная. Краски осени в стихах.

Классный руководитель

Экологическое воспитание.

Уход за комнатными растениями

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

Вместе весело играть.

Коллективные игры на свежем воздухе

Классный руководитель

Родительский комитет

               Ноябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

День согласия и примирения .

Классный час «Уголок, где мы живём»

Классный руководитель

Нравственное воспитание

Мамин праздник.

Классный руководитель.

Профилактическое

Конкурс рисунков «Внимание ,дорога ».

Классный руководитель, Педагог-организатор

Профориентационное и трудовое воспитание

Классный час «Все работы хороши!»

Классный руководитель, ученики, родители.

Развитие самоуправления учащихся

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

Художественно – эстетическое  воспитание

Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет»

День именинника.

Классный руководитель

родительский комитет

Экологическое воспитание.

Игра «Ключ старого леса»

Занятие «Наши зеленые друзья»

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

Конкурс подвижных игр

Классный руководитель

           Декабрь

Гражданско-патриотическое воспитание

10 декабря - День прав человека.

День краеведения

Классный руководитель

Нравственное воспитание

Школа хороших манер.

Классный руководитель,

ученики класса.

Профилактическое

Игра – конкурс «Что? Где? Когда?» (ПДД)

Классный руководитель.

Профориентационное и трудовое воспитание

Мастерская Самоделкина «Самый новогодний класс».

Классный руководитель,

ученики.

Развитие самоуправления учащихся

Оформление классной комнаты к новому году.

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

Художественно – эстетическое  воспитание

Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!»

Праздник «Новый год под нашей елкой»

Классный руководитель, родительский комитет

Экологическое воспитание.

Занятие «40 вопросов с подвохом».

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

«Весёлые состязания на лесной поляне» интеллектуально – творческая спортивная игра.

Классный руководитель.

Родительский комитет

             Январь

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Знаешь ли ты закон?».

Классный руководитель

Нравственное воспитание

Классный час «Весёлая компания, удвой своё внимание!»

Классный руководитель

Профилактическое

Классный час «Путешествие по Зубограду»

Классный руководитель., родители

Профориентационное и трудовое воспитание

Уход за комнатными растениями

Экскурсия на предприятия города - почта. «Как письмо к нам домой приходит»

Классный руководитель,

Родительский комитет

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

Художественно – эстетическое  воспитание

Подготовка работ к выставке

Классный руководитель

Экологическое воспитание.

Экологическая викторина «ДА» или «НЕТ».

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

Игра «Спортивный калейдоскоп»

Классный руководитель.

         Февраль

Гражданско-патриотическое воспитание

8 февраля –день памяти юного героя-антифашиста

23февраля-День защитников Отечества.

Классный час «Наши защитники»

Экскурсия в воинскую часть

Классный руководитель.

родительский комитет

Нравственное воспитание

Классный час «Без друзей меня чуть - чуть»

«Цветик - семицветик» - день именинника.

Классный руководитель,

ученики класса.

Профилактическое

Школа хороших манер

Классный руководитель.

Профориентационное и трудовое воспитание

Изготовление поздравительных открыток для одноклассников.

Классный руководитель.

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе

Классный руководитель, ученики класса.

Художественно – эстетическое воспитание

Выставка рисунков «На страже Родины»

Классный руководитель

Экологическое воспитание.

Игра – разминка «Чей голосок звенит в тиши»

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Классный руководитель

                    Март

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «Дарите женщинам цветы»

Классный руководитель.

Нравственное воспитание

Праздник бабушек и мам.

Классный руководитель

Профилактическое

Классный час «Советы Владимира Маяковского»

Классный руководитель

Профориентационное и трудовое воспитание

Классное собрание «Наши дети подросли»

Классный руководитель.

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

Трудовой десант (уборка класса)

Классный руководитель.

Художественно – эстетическое  воспитание

Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете…»

«Поэтическая поляна» - конкурс стихотворений

Классный руководитель,

ученики класса.

Экологическое воспитание.

Классный час «Витаминам-ДА»

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

«В здоровом теле - здоровый дух» коллективный выход на природу

Род.ком.

            Апрель

Гражданско-патриотическое воспитание

12апреля–День космонавтики.Космическое путешествие

30 апреля-День пожарной охраны.

Классный руководитель.

Нравственное воспитание

Беседа «Как ты одет?»

Классный руководитель,

ученики класса.

Профилактическое

7 апреля-всемирный день здоровья.

Классный час «В гостях у Мойдодыра»

30 апреля-День пожарной охраны.

Проведение классного часа «Спичка-искра-ПОЖАР»

Классный руководитель.

Профориентационное и трудовое воспитание

Экскурсия в пожарную часть

Классный руководитель., родительский комитет

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

Художественно – эстетическое  воспитание

Выставка рисунков «Полетим на Альтаир…»

Экологическое воспитание.

Чудо рядом с тобой. Поговорим о погоде.

Классный руководитель.

Спортивно-оздоровительное

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Классный руководитель

Родительский комитет

        Май

Нравственное воспитание

Беседа «Май.Труд.Мир.»

Классный руководитель.

Профилактическое

ППД,ПДД

Классный руководитель, Педагог-организатор

Профориентационное и трудовое воспитание

Классный час»Кем быть»

Классный руководитель, ученики, родители.

Развитие самоуправления

учащихся

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

Художественно – эстетическое  воспитание

Праздник прощания с начальной школой

Классный руководитель

родительский комитет

Экологическое воспитание.

 "Кто под елочкой живет»беседа о лесных обитателях

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

Конкурс подвижных игр

Классный руководитель

       

      Индивидуальная работа с учащимися

-Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.

-Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

-Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

-Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

-Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.

(Давыдов Н.,Покидько А,Корчагин А,Степанов Т,Береснева В,Роганова В)

-Развивать  волевые качества у неуверенных в себе детях.(Шмелева А,Левин Д,Крючков Д,Дерябин А,Рыбаков А,ГордееваА)

-Выявить  и поддержать активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы.

                               

                               Работа с родителями

-Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

-Совместное проведение досуга.

-Консультации для родителей

                     

         В рамках этой деятельности предусмотрены:

·установочные родительские собрания : формирование установки на совместную деятельность

-задачи и режим школы на 2014-2015 учебный год.  Разработка плана совместной деятельности ученического и родительского классных коллективов»

- анкетирование по изучению образовательных и воспитательных потребностей родителей к образовательному учреждению

-общешкольные родительские собрания, классные собрания

-взаимодействие с родителями по организации летнего отдыха учащихся, новогодних праздников и каникул

-индивидуальная работа с родителями

                        

                                 

                                      Ожидаемые результаты:

У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

Календарно-тематическое планирование родительских собраний.

дата

тема собрания

задачи   собрания

формы  проведения

выход.

сентябрь

«Водное

собрание .

Значение  общения в развитии личностных

качеств  ребёнка.

Возрастные особенности  ребёнка 10 лет»

1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.

2.Определить значение общения для детей и взрослых.

3.Понимание значимости

перехода ученика в новое псих. и соц. статус

1.Составление заповедей общего воспитания.

4.Составление родителями вопросов, по которым   хотели бы получить совет.

Общие правила общения.

ноябрь

«Результаты  1 четверти.

Семейные традиции

и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».

1.Познакомить родит.

коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти.

2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка

в семье.

3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоц. состояния.

1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся  впечатлениями детей о школе

2.«Подготовка памяток для родит.по сохранению здоровья.

3.Анкетирование родителей по проблеме воспит

4.Подготовка педагогических ситуаций.

Выработка общих правил поведения среди одноклас.

Составление телепрограммы класса.

Зачитываниеопро-са детей опросмотре.

Составление дневника по домашним делам.

декабрь

«Результаты 2 четверти.

Рекомендации родителям в помощь пре-одоления трудностей в обучении.

Мой ребёнок становится трудным

1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы.

2.Убедить родит. в необходимо-сти  формирования у ребёнка привычки  выполнения режима дня.

3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.

2.Тест родителей

«Эмоц. реакции».

3.Предворит. тест

учащихся.

3.Анализ ситуаций из жизни класса.

4Выработка режима

дня.

5.Родит. «НЕЛЬЗЯ»

при соблюд. режима

Выработка

традиц. кл.

Рекомендац.

для родит.

Памятки:

«Причины дет.

неуправляемости»

Примерные  поведенческие

ситуации.

промежут.

февраль

«Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения

разных видов письменных работ»

1.Важность  и значимость проблемы развития дет. внимания.

2.Познакомить род. с

методами и приёмами

развития письма.

1.Творч. лаборатория

2Рекоменд. упраж.

3.Памятка для родит.

4.Беседа , рекомендации учителя.

Памятки.

Упражнения

Анкета

март-апрель

«Результаты 3 четверти.

Эстетическое воспитание ребёнка в семье.

Домашняя школа интеллектуального

развития ребёнка»

1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка

2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших шк.

3.Предложить родителям конкретные  задания и упр. по развитию воображения уч-ся.

1.Беседа с родит.

2.»Круглый стол»,

обмен  мнениями.

3.Корзина предлож.

4.Обмен советами.

5.Выставка рисунков

6.Упражнения для

развития воображения уч-ся дома.

1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.

2.Рекомендации

учителя,психолога.

3.Выставка рисунков.

проектов.

май

«Перелистывая страницы учебного года» итоги года.

1.Подвести итоги года,

совм. деятельности

родит. и учителя.

2.Способств. развитию

инициативы род. и уч-ся.

3.Метод. помощь родит.

в подгот. уч-ся к переходу в среднюю школу

1.Анкетирование родителей.

2.Выставка достиж.

за год.

1.Рекомендации

для родителей.

.

     

                 

                 Работа с родительским комитетом

    Проведение заседаний род. комитета  (1раз в месяц)

                                           

                                            Содержание работы:

  • Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
  • Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
  • Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
  • Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
  • Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
  • Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
  • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах

                           

                                    Работа с семьями

Цель:дальнейшее ознакомление с материальными условиями жизни семей, их психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

                               

                             Формы работы:

- родительская неделя (изучение семьи и ее родословной);

-совместные мероприятия художественного плана (учителя – дети – родители);

-классные часы, литературные беседы по темам: дружба, любовь, товарищество, семья;

 -конкурс сочинений «Я боготворю своего отца», «О матери можно говорить бесконечно»

--, выставки рисунков, поделок (семейные увлечения)

-праздник «День семьи», «День матери»

-составление родословных (генеалогическое дерево)

-составление рассказов и написание сочинений «Моя семья»

-экскурсии на производство к родителям;

- игровые семейные конкурсы: «Папа и я - спортивная семья».

                                 

                           

                                 

     

   

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

« Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85»

                                                        «Согласованно»

                                                        Зам. Директора

                                                        по воспитательной работе___________

           .  

                     

 

                                                           

                                            Планирование

                                        воспитательной    работы

 

                           классного руководителя 4 "Д» класса

                                                Тараненко Т.Г.

                                       

                                       2015-2016 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология планирования воспитательной работы в классе.

Моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на развитие каждого обучающегося....

Планирование воспитательной работы в классе на год

Планирование воспитательной работы представлено в форме плана- сетки по месяцам....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 2 класс

В данном документе представлен материал для составления плана воспитательной работы в начальной школе: характеристика класса, цель и задачи, тематическое планирование по триместрам....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы по триместрам за 3 класс....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 4 класс 2014-2015

КТП 4 "А" класс  учитель начальной школы Хохлова и.В....

Планирование воспитательной работы в класс-группе для детей с ОВЗ

Данную методическую разработку может использовать любой педагог и воспитатель, как пример или основу для создания своего собственного планирования....