Интеллектуальная игра "Всё обо всём" 1 класс
материал (1 класс) на тему

 Варварина Оксана Николаевна

Играя в эту игру, учащиеся расширяют свои знания об окружающем нас мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyo_obo_vsyom_1_klass_tekst_.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №1

Учитель: Варварина Оксана Николаевна

Заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать» (игра «Всё обо всём»).

Параллель 1 – ых классов.

Игра « Всё обо всём »

Цели игры:

     Образовательные: побудить использовать знания об окружающем

                                      нас мире, полученные на уроках для решения

                                           проблем в нестандартных  ситуациях; пробудить

                                           любопытство, желание узнать больше; расширить

                                           пространство знаний, выйти за пределы школьной

                                           программы; сформировать у детей навыки работы в

                                           коллективе, дарить радость общения.

    Воспитательные: воспитывать самостоятельность, ответственность,

                                     дружелюбие.

     

   Развивающие:   сохранить познавательную активность, развивать

                               интеллектуальные способности, поддерживать интерес

                                   к изучаемым предметам через использование дополни-

                                   тельной литературы ( справочники, энциклопедии и

                                   др.); совершенствовать коллективные формы работы.

                                   

        Оборудование: презентация, грамоты.

Заседание интеллектуального клуба     «Хочу всё знать»

(игра «Всё обо всём » 1 - е классы )

Учитель Варварина О.Н.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, дорогие родители, уважаемые гости. Сегодня у нас второе заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать», которое пройдёт в форме игры «Всё обо всём», а её участники  учащиеся 1- ых классов (слайд 1).

      Поприветствуем  команду  1 А класса, команду 1Б класса , команду 1В класса и команду 1Г класса.

 

-Послушайте правила сегодняшней игры: (слайд 2)

- В игре 2 тура. В каждом туре на игровом поле появляется  по 4 сектора с четырьмя вопросами, оцениваемыми 100, 200, 300, 400 баллов. Каждая команда играет в одном из секторов. Чья команда даёт больше правильных ответов и соответственно получает большее количество баллов, тот и победитель.

      - Оценивать ответы команд будет авторитетное жюри. Поприветствуем членов жюри – это…

       - Итак, начинаем игру. I тур.

Рыбы

100

200

300

400

             Птицы

      100

200

300

400

Звери

100

200

300

400

    Самые -

           самые

100

200

300

400

РЫБЫ

         100 – Самая крупная рыба. ( китовая акула ), ( слайд 3 ).

            200 – Кто из обитателей прудов и озёр является персонажем сказки

                         «По – щучьему велению»? ( щука ), ( слайд 4 ).

             300 – Могут ли «электрические» рыбы: скаты, угри, глубоководные

                          Рыбы убить человека? ( да, мощность разряда достигает 6 кВ),

                           ( слайд 5 ).

              400 – Какая из аквариумных рыбок имеет хвост в виде меча? ( мечено-

                           сец ),( слайд 6 ).

ПТИЦЫ

        100 – Самая маленькая птица в мире величиной с фасолинку. О ней го-

                         ворят: «Летающий драгоценный камень». (колибри ),( слайд 7 ).

            200 – Какая птица умело подражает голосам многих птиц? ( скворец ),

                         ( слайд 8 ).

            300 – Птица, которая для ловли рыбы использует кожистый мешок,

                         расположенный под клювом. ( пеликан ), ( слайд 9 ).

            400 – Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом? ( оляпка ), ( слайд 10 ).

ЗВЕРИ

         100 – Кровожадный хищник наших лесов. ( волк ),( слайд 11 ).           

            200 – О нём говорят: «Царь зверей». Основная его обязанность охра-

                          нять территорию, на которой живёт прайд. ( лев ),( слайд 12 ).

            300 – Обитатели Крайнего Севера. Отличные пловцы и ныряльщики.

                          излюбленная пища – тюлени, рыба, морские водоросли. ( бе-

                         лые медведи ), ( слайд 13 ).

            400 – Близкий родственник медведей. Обитает в Австралии. Основная

                         пища – листья эвкалипта. Детёныш первое время живёт в сумке

                         мамы, а потом перемещается к ней на спину. 2 года мама носит

                         на спине своё чадо. ( коала ), ( слайд 14 ).

САМЫЕ  - САМЫЕ

            100 –  Самое высокое млекопитающее животное. ( жираф ),( слайд 15).

            200 – Самая ядовитая змея. ( кобра ),( слайд 16 ).

            300 – Самая большая в мире птица. ( страус ),( слайд 17 ).

            400 – Самая большая речная рыба. ( сом ),( слайд 18 ).

Ведущий: подведём итоги I тура. Пока жюри подводит итоги, мы с вами отдохнём. Уважаемые члены  жюри, вам, слово, ( слайд 2 ).

II ТУР ( слайд 19 )

По странам и континентам

100

200

300

400

По морям и океанам

100

200

300

400

Космическое пространство

100

200

300

400

     Чудеса

          света

100

200

300

400

ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ

        100 – Столица нашей Родины. ( Москва ), ( слайд 20 ).        

            200 – Родина пингвинов. ( Антарктида ),( слайд 21 ).

            300 – Как называются самые гигантские волны, возникающие в океане? ( цунами ),( слайд 22 ).

            400 – Какая страна носит головной убор? ( Панама ),( слайд 23 ).

ПО МОРЯМ И ОКЕАНАМ

            100 –  К какому морю каждый год едут отдыхать люди? ( к Чёрному

                         морю ), ( слайд 24 ).

            200 Самое глубокое в мире озеро. ( озеро Байкал ), ( слайд 25 ).

            300  Назовите самый трудный для плавания кораблей океан. ( Се-

                         верный Ледовитый океан ),( слайд 26 ).

            400 – Назовите самый большой океан. ( Тихий океан ), ( слайд 27 ).

КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

               100 –  Какие животные первыми полетели в космос? ( собаки Белка и

                         Стрелка ), ( слайд 28).

            200 – Кто 12 апреля 1961 года впервые в мире совершил полёт вокруг

                         земного шара? ( Ю.А.Гагарин ), ( слайд 29).

            300  Назовите самую близкую к Земле звезду. ( Солнце ), ( слайд 30 ).

            400 – Какая планета окружена кольцами огромных размеров? ( Сатурн ), ( слайд 31 ).

ЧУДЕСА СВЕТА

            100 –  В тишине бескрайней Арктической тундры странные огни игра-

                          ют зимой в небесах. Как называются эти огни? ( северное сияние )  ( слайд 32 ).

            200 – Самая длинная стена в мире. Космонавты утверждают, что это

                         сооружение даже с орбиты космического корабля, видно нево-

                         оружённым глазом. ( Китайская стена) , ( слайд 33 ).

             300 В 2551 – 2528 годах до нашей эры была возведена пирамида,

                           которая затмила все прочие. Как называется эта пирамида?

                           ( пирамида Хеопса ),( слайд 34).

            400 – В морях Северного Ледовитого океана можно увидеть так назы-

                        ваемые блуждающие горы. Они очень красивы, но опасны для

                        кораблей. Как называются эти горы? ( айсбергами ), ( слайд 35).

Ведущий: уважаемое жюри подведите итоги II тура и всей игры. Награждение команд, ( слайд 19 ), потом ( слайд 1 ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Интеллектуальный марафон в начальных классах

Данный материал содержит занимательные вопросы по математике, русскому языку., литературному чтению и окружающему миру для учеников 1- 4 классов....

Разработка интеллектуальной игры для 3 классов

Данная интелектуальная игра была прведена между командами 3 классов  в период "Недели русского языка"...

Интеллектуальный марафон для 3 классов

В нашей школе в этом году проходил интеллектуальный марафон для 3 классов. Дети с большим интересом участвовали в нем....

Интеллектуальная олимпиада для 4 класса

Включает в себя вопросы по предметам и на общее развитие...