Сценарий классного часа «Дорогами дружбы»
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Сценарий классного часа «Дорогами дружбы»
Цели:
- Познакомить учащихся с понятием «толерантности», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание.
- Способствовать развитию у учащихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у учащихся терпимость к различиям между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «Дорогами дружбы»
Цели:
- Познакомить учащихся с понятием «толерантности», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание.
- Способствовать развитию у учащихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у учащихся терпимость к различиям между людьми.
Задачи:
Воспитательные:
- Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;
- Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.
Развивающие:
- Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
- Развитие творческого потенциала у учащихся.
Обучающие:
- Знакомство детей с понятием «толерантность».
- Стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций.
Методы работы:
Беседа, игра, упражнения, работа в группах, релаксация, использование мультимедиа.
Участники:
Учащиеся 4, 8 классов.
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование, презентация;
- CD-проигрыватель, музыкальное оформление: песни «Дружба» в исполнении гр. «Барбарики», «Подари улыбку миру» в исполнении гр. «Непоседы», минусовка из к/ф «Усатый нянь».
- тексты стихов для участников – С.Маршак «Всемирный хоровод», Б. Заходер «Мы –друзья».
- раздаточный материал, фломастеры и карандаши для игры по станциям.
2
Ход занятия
- На экране презентация. (Учащиеся, разделенные на три команды, входят в класс. Звучит песня «Дети солнца» гр. «Непоседы»).
- Здравствуйте, друзья. Сегодня наш классный час посвящен теме «Толерантность». Давайте поздороваемся с гостями и почетным жюри нашего праздника.
- Ребята, а вы знаете, что такое толерантность?
(ответы детей)
-ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира, разных людей, разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни. Но для того, чтобы понять различия, надо, прежде всего, начать общение. А с чего обычно люди начинают общение?
Дети: - С приветствия.
3
- Игра «Давайте поздороваемся»
( Игру проводит ученица 8-го класса).
Приглашаю по два представителя от каждой команды.
Представьте себе, что вы встретили на привокзальной площади приятеля из другой страны и предлагаю вам поздороваться друг с другом разными способами, постарайтесь использовать разные способы приветствия своих товарищей.
- Задание понятно?
Итак, начали…
(дети выполняют задание под музыку из к/ф «Усатый нянь»)
- У всех получилось? Спасибо!
– А теперь давайте послушаем стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод» (читает ученица 8-го класса).
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан.
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских.
Негров, чья родина- Африки берег;
4
Для краснокожих
обеих Америк.
Для желтокожих, которым вставать,
Надо,
Когда мы ложимся в кровать.
Для эскимосов, что в стужу и в снег,
Лезут,
В мешок меховой,
На ночлег;
Для детворы
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян.
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и селах…
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
в большой хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад- с Востоком,
А дети – друг с другом!
- О ком это стихотворение?
Дети: о детях разных стран и народностей.
5
Да, действительно, все дети на планете разные, дети разных национальностей и разного цвета кожи, дети разного вероисповедания и, говорящие на разных языках.
И в нашем классе учатся дети разных национальностей. Русские, белорусы, украинцы, молдаванка, азербайджанец. Сейчас Лана и Илькин расскажут нам стихи на своих языках, и мы услышим, насколько красивы и певучи их языки.
(Дети читают стихотворения и переводят их на русский язык).
Правда интересно и необычно?
Какой можем сделать вывод?
Как вы понимаете, что такое толерантность?
(Ответы детей).
- Релаксация (звучит тихая, спокойная музыка).
Давайте попробуем почувствовать друг друга… Возьмите за руки своих товарищей по команде, сядьте удобно, закройте глаза, послушайте свое дыхание.. теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней – руку своего соседа справа… левую руку, а в ней – руку своего соседа слева… Представьте, что через ваши руки бежит невидимый ручеек, он очень теплый и спокойный, это ручеек дружбы и доверия, поддержки и тепла.. почувствуйте это и постарайтесь запомнить это ощущение надолго… а теперь открываем глазки…
- Ребята, что вы почувствовали сейчас? (Ответы детей).
А мы продолжаем путешествие по дорогам дружбы.
6
- Звучит стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья»
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
7
- Вы действительно друзья!
- Вас водой разлить нельзя!
- Ребята, скажите пожалуйста, от чего это такие закадычные друзья повздорили? Кто узнал себя в этом стихотворении? (Ответы детей).
Действительно мы все разные, даже друзья, и, поэтому мы должны научиться слышать, понимать и уважать друг друга.
Так, как вы поняли, что такое толерантность ? (Ответы детей)
Итак, мы продолжаем путешествие по дорогам дружбы.
8
- Игра по станциям.
(Игру проводят восьмиклассники)
(Команды выходят к доске)
- Представление команд.
- Команды получают маршрутные листы и проходят на свои станции.
Первая станция «Собери пословицу»
(Дети собирают из отдельных слов пословицы о дружбе)
Вторая станция «Символы государств»
(Дети рассказывают о символах государства)
Третья станция «Реши проблемную ситуацию»
(Дети учатся мирно решать проблемные ситуации)
- Творческое задание. (Дети готовили его дома, заранее).
Каждая команда представляет народный танец и блюдо национальной кухни.
- Подведение итогов. (Пока жюри подводит итоги, дети поют песню). «Дружба» гр. «Барбарики».
Ребята, вы поняли, что такое толерантность?
9
Какие слова, с вашей точки зрения, составляют понятие толерантность? Давайте назовем их.
Слово жюри. Ребята, вы все молодцы! В такой игре победить может только дружба! Каждая команда показала, что дружба и взаимовыручка помогает в любой ситуации. Ребята, давайте соберем вместе из отдельных элементов картинку на доске. (Каждая команда получает свою часть картинки).
Ребята, что у нас получилось? (Ответы детей).
Ребята, вы все молодцы. Большое спасибо всем за сегодняшнюю работу, мы надеемся, что вы будете терпимее, доброжелательнее друг к другу.
Будьте толерантны! Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа, посвященный Дню Победы, – "Нам дороги эти позабыть нельзя…"
Классный час, посвящённый Дню Победы, - "Нам дороги эти позабыть нельзя...." может быть использован учителями начальных классов.Цели и задачи:...

Сценарий классного часа "Учитесь дружбой дорожить"
Подробный сценарий классного часа "Учитесь дружбой дорожить" для 3 - 4 классов с красочной презентацией, в которую вставлена песня о дружбе. Кроме того, вложено приложение к разработке....
Сценарий классного часа "Дорога требует внимания"
Материал по правилам дорожного движения....

Сценарий классного часа "Дорогою добра"
Сценарий классного часа по теме «Если добрый ты».Цели: Формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках. Задачи: 1. Раскрыть понятия...