Сценарий классного часа «Дорогами дружбы»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Щербакова Марина Владимировна

Сценарий классного часа «Дорогами дружбы»

 

Цели:

  1. Познакомить учащихся с понятием «толерантности», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание.
  2. Способствовать развитию у учащихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у учащихся терпимость к различиям между людьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Дорогами дружбы»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с понятием «толерантности», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание.
  2. Способствовать развитию у учащихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у учащихся терпимость к различиям между людьми.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;
  2. Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.

Развивающие:

  1. Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
  2. Развитие творческого потенциала у учащихся.

Обучающие:

  1. Знакомство детей с понятием «толерантность».
  2. Стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций.

Методы работы:

Беседа, игра, упражнения, работа в группах, релаксация, использование мультимедиа.

Участники:

Учащиеся 4, 8 классов.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование, презентация;
  • CD-проигрыватель, музыкальное оформление: песни «Дружба» в исполнении гр. «Барбарики», «Подари улыбку миру» в исполнении гр. «Непоседы», минусовка из к/ф «Усатый нянь».
  • тексты стихов для участников – С.Маршак «Всемирный хоровод», Б. Заходер «Мы –друзья».
  • раздаточный материал, фломастеры и карандаши для игры по станциям.

2

Ход занятия

  1. На экране презентация. (Учащиеся, разделенные на три команды, входят в класс. Звучит песня «Дети солнца» гр. «Непоседы»).

- Здравствуйте, друзья. Сегодня наш классный час посвящен теме «Толерантность». Давайте поздороваемся с гостями и почетным жюри нашего праздника.

  1. Ребята, а вы знаете, что такое толерантность?

(ответы детей)

-ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира, разных людей, разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни. Но для того, чтобы понять различия, надо, прежде всего, начать общение. А с чего обычно люди начинают общение?

Дети: - С приветствия.

3

  1. Игра «Давайте поздороваемся»

( Игру проводит ученица 8-го класса).

Приглашаю по два представителя от каждой команды.

Представьте себе, что вы встретили на привокзальной площади приятеля из другой страны и предлагаю вам поздороваться  друг с другом разными способами, постарайтесь использовать разные способы приветствия своих товарищей.

- Задание понятно?

Итак, начали…

(дети выполняют задание под музыку из к/ф «Усатый нянь»)

- У всех получилось? Спасибо!

– А теперь давайте послушаем стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод» (читает ученица 8-го класса).

Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев и англичан.

Для испанских детей

И для русских,

Шведских,

Турецких, немецких,

Французских.

Негров, чья родина- Африки берег;

4

Для краснокожих

обеих Америк.

Для желтокожих, которым вставать,

Надо,

Когда мы ложимся в кровать.

Для эскимосов, что в стужу и в снег,

Лезут,

В мешок меховой,

На ночлег;

Для детворы

Из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян.

Для ребятишек

Одетых и голых –

Тех, что живут

В городах и селах…

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберется

в большой хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад- с Востоком,

А дети – друг с другом!

- О ком это стихотворение?

Дети: о детях разных стран и народностей.

5

Да, действительно, все дети на планете разные, дети разных национальностей и разного цвета кожи, дети разного вероисповедания и, говорящие на разных языках.

И в нашем классе учатся дети разных национальностей. Русские, белорусы, украинцы, молдаванка, азербайджанец. Сейчас Лана и Илькин расскажут нам стихи на своих языках, и мы услышим, насколько красивы и певучи их языки.

(Дети читают стихотворения и переводят их на русский язык).

Правда интересно и необычно?

Какой можем сделать вывод?

Как вы понимаете, что такое толерантность?

(Ответы детей).

  1. Релаксация (звучит тихая, спокойная музыка).

Давайте попробуем почувствовать друг друга… Возьмите за руки своих товарищей по команде, сядьте удобно, закройте глаза, послушайте свое дыхание.. теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней – руку своего соседа справа… левую руку, а в ней – руку своего соседа слева… Представьте, что через ваши руки бежит невидимый ручеек, он очень теплый и спокойный, это ручеек дружбы и доверия, поддержки и тепла.. почувствуйте это и постарайтесь запомнить это ощущение надолго… а теперь открываем глазки…

- Ребята, что вы почувствовали сейчас?  (Ответы детей).

А мы продолжаем путешествие по дорогам дружбы.

6

  1. Звучит стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья»

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, но все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

 И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

7

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя!

- Ребята, скажите пожалуйста, от чего это такие закадычные друзья повздорили? Кто узнал себя в этом стихотворении? (Ответы детей).

Действительно мы все разные, даже друзья, и, поэтому мы должны научиться слышать, понимать и уважать друг друга.

Так, как вы поняли, что такое толерантность ? (Ответы детей)

Итак, мы продолжаем путешествие по дорогам дружбы.

8

  1. Игра по станциям.

(Игру проводят восьмиклассники)

(Команды выходят к доске)

  1. Представление команд.
  2. Команды получают маршрутные листы и проходят на свои станции.

Первая станция «Собери пословицу»

(Дети собирают из отдельных слов пословицы о дружбе)

Вторая станция «Символы государств»

(Дети рассказывают о символах государства)

Третья станция «Реши проблемную ситуацию»

(Дети учатся мирно решать проблемные ситуации)

  1. Творческое задание. (Дети готовили его дома, заранее).

Каждая команда представляет народный танец и блюдо национальной кухни.

  1. Подведение итогов. (Пока жюри подводит итоги, дети поют песню). «Дружба» гр. «Барбарики».

Ребята, вы поняли, что такое толерантность?

9

Какие слова, с вашей точки зрения, составляют понятие толерантность? Давайте назовем их.

Слово жюри. Ребята, вы все молодцы! В такой игре победить может только дружба! Каждая команда показала, что дружба и взаимовыручка помогает в любой ситуации. Ребята, давайте соберем вместе из отдельных элементов картинку на доске. (Каждая команда получает свою часть картинки).

Ребята, что у нас получилось?  (Ответы детей).

Ребята, вы все молодцы. Большое спасибо всем за сегодняшнюю работу, мы надеемся, что вы будете терпимее, доброжелательнее друг к другу.

Будьте толерантны! Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа, посвященный Дню Победы, – "Нам дороги эти позабыть нельзя…"

Классный час, посвящённый Дню Победы, - "Нам дороги эти позабыть нельзя...." может быть использован учителями начальных классов.Цели и задачи:...

Сценарий классного часа "Учитесь дружбой дорожить"

Подробный сценарий классного часа "Учитесь дружбой дорожить" для 3 - 4 классов с красочной презентацией, в которую вставлена песня о дружбе. Кроме того, вложено приложение к разработке....

Сценарий классного часа: «Движение пешеходов по улицам и дорогам»

Разработка классного часа предназначена для учеников начальных классов. Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на у...

Сценарий классного часа "Дорога требует внимания"

Материал по правилам дорожного движения....

Сценарий классного часа "Дорогою добра"

Сценарий классного часа по теме «Если добрый ты».Цели: Формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках.  Задачи: 1. Раскрыть понятия...

Сценарий классного часа "Урок дружбы" в 3 классе

Сценарий классного часа "Урок дружбы" в 3 классе...