Индивидуальный план работы "Развитие татарской речи с использованием УМК у детей дошкольного возраста"на 2013-2016 учебные года.
материал по теме
Игра является одной из эффективных и доступных форм деятельности при закреплении у детей татарской устной речи. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_po_umk.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Абсалямовский детский сад «Светлячок» Ютазинского муниципального района РТ
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Абсалямовский
детский сад «Светлячок»
_______________ Л.А.Атаханова
Индивидуальный план работы
«Развитие татарской речи с использованием УМК у детей дошкольного возраста».
Воспитатель: Гатауллина А. Ф.
2013-2016 уч.г.
План самообразования
по обучению детей татарскому языку УМК
Игра является одной из эффективных и доступных форм деятельности при закреплении у детей татарской устной речи. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.
Цель: Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр как средство развития интереса у детей к татарскому языку и закрепление знаний полученных в ходе ОД.
Задачи:
- Развитие творческих способностей детей, их воображения и творческой активности;
- Формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме;
- Научить использовать дидактические и сюжетно-ролевые игры по УМК.
2013-2014 г.
№ | Мероприятия | Выходы | Литература | Сроки выполнения |
1 | - разработка календарного планирования «Говорим по-татарски»; -составление календарно-тематического планирования по УМК «Говорим по-татарски» -проведение диагностики по усвоению программы; -распределение детей по подгруппам | практическая реализация УМК, работа с литературой, изучение методики. взаимосвязь с детьми | Зарипова З.М. Методическое пособие по обучению детей 4-7 лет татарскому языку «Говорим по-татарски» “Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду” | сентябрь |
2 | -анкетирование родителей по теме «Организация обучения татарскому языку в детском саду с использованием УМК»; -папки – передвижки для родителей «Повторите вместе с детьми дома»; | взаимосвязь с родителями взаимосвязь с детьми, воспитателями и родителями | Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования | октябрь в течение года
|
3 | - изучение методической литературы по теме: «Говорим по-татарски»; -консультация для родителей «Что такое УМК?» | работа с литературой взаимосвязь с родителями и воспитателями | Зарипова З.М. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования | ноябрь |
4 | - родительское собрание на тему «Что представляет собой учебно-методический комплект—УМК?» | взаимосвязь с родителями и воспитателями | декабрь | |
5 | -изготовление наглядных пособий по УМК | взаимосвязь с воспитателями | январь | |
6 | - проведение открытого занятия для родителей в средней группе по обучению детей татарскому языку «Продукты питания»; -посещение воспитанниками сельской библиотеки | взаимосвязь с родителями и детьми взаимосвязь с детьми | Г.З.Гарафиева “Детские праздники” Казань,2003 г., «Говорим по-татарски». Методическое пособие по обучению детей 4-5 лет татарскому языку», Казань, 2012 г. | февраль |
7 | - образовательная деятельность совместно с детьми и воспитателями | взаимосвязь с родителями и воспитателями | Зарипова З.М. | в течение года согласно расписанию |
8 9 | - использование диалогов, дидактических игр по учебно-методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез» -выставка рисунков и поделок по произведениям Г. Тукая -путешествие в страну сказок Габдуллы Тукая | взаимосвязь с детьми взаимосвязь с детьми и родителями | март
апрель | |
10 | -проведение диагностики по усвоению программы; | взаимосвязь с детьми | “Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду” | май |
11 | -отчёт о проделанной работе по теме самообразования ; знакомство с народными татарскими играми, фольклором | обмен опытом | май июнь-август |
2014-2015 г.
№ | Мероприятия | Выходы | Литература | Сроки выполнения |
2 | - анкетирование родителей по теме «Татарский язык в детском саду»; -изготовление папки – передвижки для родителей «Повторите вместе с детьми дома»; -конкурс «Лучший национальный уголок» | взаимосвязь с родителями взаимосвязь с детьми, воспитателями и родителями взаимосвязь с воспитателями | Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования | октябрь в течение года обновляется октябрь |
3 | - изучение методической литературы по теме: «Говорим по-татарски»; -консультация для родителей «Мы изучаем татарский язык»; -изготовление наглядных и дидактических пособий по УМК; -конкурс «На лучшую разработку дидактической игры по УМК» | работа с литературой взаимосвязь с родителями и воспитателями взаимосвязь с воспитателями взаимосвязь с воспитателями | Зарипова З.М. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования | ноябрь ноябрь |
4 | - родительское собрание на тему «Общение с детьми на татарском языке» | взаимосвязь с родителями и воспитателями | декабрь | |
5 | - размещение информации о содержании УМК в коридоре группы | взаимосвязь с родителями | в течение года | |
6 | -экскурсия в сельскую библиотеку | взаимосвязь с детьми | февраль | |
7 | - образовательная деятельность совместно с детьми и воспитателями | взаимосвязь с родителями и воспитателями | Зарипова З.М. | в течение года согласно расписанию |
8 | - консультации для воспитателей: - «Дидактические игры с использованием информационно коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку»; | взаимосвязь с воспитателями | методическая работа; изучение интернет-материалов | август |
9 | -предоставление для домашнего просмотра и слушания видео и аудио дисков с мультфильмами и детскими песнями по УМК | взаимосвязь с родителями | постоянно | |
10 11 12 | - просмотр мультипликационных фильмов | взаимосвязь с детьми | в течение года | |
- использование диалогов, дидактических игр по учебно-методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез»; -выставка рисунков и поделок по произведениям Г. Тукая | взаимосвязь с детьми взаимосвязь с родителями и детьми | март
апрель | ||
13 | проведение диагностики по усвоению программы | взаимосвязь с детьми | Зарипова З.М. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» | май |
14 | отчёт о проделанной работе по теме самообразования знакомство с народными татарскими играми, фольклором | обмен опытом | Май июнь-август |
2015-2016 г.
№ | Мероприятия | Выходы | Литература | Сроки выполнения |
1 | - разработка календарного планирования «Говорим по-татарски»; -проведение диагностики по усвоению программы; -распределение детей по подгруппам; -экскурсия в сельскую библиотеку со средней группой «Знакомство с библиотекой» | практическая реализация УМК, работа с литературой, изучение методики. взаимосвязь с детьми | Зарипова З.М. Методическое пособие по обучению детей 4-7 лет татарскому языку «Говорим по-татарски» “Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду” | сентябрь |
2 | - анкетирование родителей по теме «О степени знании родителей об УМК по обучению двум государственным языкам»;
-изготовление папки – передвижки для родителей «Повторите вместе с детьми дома»; - изучение методической литературы по теме: «Говорим по-татарски»; | взаимосвязь с родителями взаимосвязь с детьми, воспитателями и родителями работа с литературой | Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования Зарипова З.М. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования | октябрь в течение года обновляется октябрь |
3 | -открытое занятие по обучению детей татарскому языку УМК на тему «Путешествие в цирк» | взаимосвязь с детьми; в рамках РМО воспитателей | Зарипова З.М. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования | ноябрь |
4 | - родительское собрание на тему «Учим татарский язык, используя УМК» | взаимосвязь с родителями и воспитателями | октябрь | |
5 | - использование театрализованной деятельности (пальчиковый, театр кукол, картинок) | взаимосвязь с детьми | январь | |
6 | -консультация для родителей « Усвоение словарного минимума слов» (в каждой возрастной группе) | взаимосвязь с родителями и воспитателями | февраль | |
7 | - образовательная деятельность совместно с детьми и воспитателями | взаимосвязь с родителями и воспитателями | Зарипова З.М. | в течение года согласно расписанию |
8 | - консультации для воспитателей; -«Дидактические игры с использованием информационно коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку» | взаимосвязь с воспитателями | методическая работа; изучение интернет-материалов | август |
9 | - размещение информации о содержании УМК в коридоре группы | взаимосвязь с родителями | в течение года | |
- организация сюжетных игр с разыгрыванием диалогов, драматизация сказок, коротких произведений | взаимосвязь с детьми | в течение года | ||
- использование диалогов, дидактических игр по учебно-методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез»; -конкурс рисунков и поделок по произведениям Г. Тукая | взаимосвязь с детьми | март
апрель | ||
10 | проведение диагностики по усвоению программы | взаимосвязь с детьми | Зарипова З.М. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» | май |
11 | -просмотр видео-фильмов по УМК «Говорим по- татарски»; -исполнение песен, стихотворений, танцев на утренниках и развлечениях на двух государственных языках | взаимосвязь с родителями и детьми | в течение года | |
12 | отчёт о проделанной работе по теме самообразования знакомство с народными татарскими играми, фольклором | обмен опытом | Май июнь-август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
Учить лепить предметы округлой формы.Закрепить представления о шаре и его свойствах.Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира....
Индивидуальное адаптивное развитие детей дошкольного возраста в группе предшкольной подготовки.
Дошкольное детство, как известно, уникальный период в жизни человека, период, когда происходит становление личности, закладываются основы здоровья. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерс...
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста на основе использования лепбуков как формы совместной деятельности детей и взрослых.
Из опыта работы для II младших групп....
экологический проект "Огород на окошке" для детей дошкольного возраста 3-4 года
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особо...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Сагиевой Лейсан Ришатовна с 2017 по 2022 учебные годы.
План содержит в себе тему самообразования, цель, задачи, предполагаемые и конечный результаты. План рассчитан на 5 лет....
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) детей дошкольного возраста
Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оце...
Тема самообразования "Развитие речи детей в игровой деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Самообразование по речевому развитию детей. Разработано на три года: 1 младший возраст, 2 младший и средний возраст....