Методическая разработка программы выступления, посвященной празднованию Дня Семьи.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Наш сегодняшний мир полон противоречий, на каждом шагу мы сталкиваемся с непониманием и отчужденностью людей друг от друга. Но у многих из нас, к счастью есть семья, родительский дом, где нас любят, ждут, всегда постараются понять и простить, что бы с нами ни случилось. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий концертной программы,
посвященной празднованию Дня Семьи.
Зал празднично украшен плакатами и рисунками детей на тему «Я и моя семья». Задник сцены оформлен разноцветными шарами, бумажными цветами и украшениями. За пол часа до начала праздника звучат песни о семье, о маме, о родителях.
Ведущая: Добрый день, уважаемые зрители! В воскресенье 15 мая весь мир будет отмечать замечательный праздник День Семьи! И сегодня мы с нашими учащимися с удовольствием покажем вам праздничную программу, посвященную этой международной дате.
Начинает звучать фонограмма
Наш сегодняшний мир полон противоречий, на каждом шагу мы сталкиваемся с непониманием и отчужденностью людей друг от друга. Но у многих из нас, к счастью есть семья, родительский дом, где нас любят, ждут, всегда постараются понять и простить, что бы с нами ни случилось. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Выход детей-чтецов 5-6 класса
- В день семьи желаем птице мира поселиться в наших небесах, Чтоб была уютною квартира, и чтобы дом наш наполняла доброта.
- Чтоб детский смех носился живо, отражаясь искорками звезд, И здоровье наполняло жилы, озаряя счастьем нашу кровь.
- Чтоб друзья нас часто навещали, чтобы дружба крепкою была. Пусть сбегут навеки все печали, пусть играет музыка в сердцах!
Начинает звучать фонограмма начальной песни
- С международным днем семьи мы вас поздравляем, И в весенний чудный день от всей души желаем:
- Для сердца – праздника тепла и радости в общении, Желаем с близкими всегда быть в лучших отношениях!
У меня есть семья: мама, папа, брат и я. Лучше всех мы живем, песни громко мы поем. Никому не разрешу обижать семью мою. Пусть всегда живет семья: мама, папа, брат и я!
Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно, бывает, и сложно, Но счастливо жить одному невозможно!
Поздравляем с Днем Семьи всех вас, дорогие! Чтобы в счастье и любви вы все время жили! Чтобы полной чашей дом был ваш непременно, Чтобы жить вам было в нем необыкновенно!
Уважаемые родители! Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага!
Знают взрослые и дети, что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я – вместе дружная семья!
Песня «Я, ты, он, она»
Ведущая: Уважаемые родители! Вы прекрасно понимаете, что семья - это источник любви для наших детей, источник нежности, заботы. Вы согласны со мной? Это радует, что вы понимаете. Но, как ни странно, по данным социально-психологических опросов, самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки. К сожалению, не все родители находят достаточно времени для своих детей, забывают или, может, стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву.
Но, несмотря на это, наши дети все равно любят нас и готовы во сто крат ответить нам любовью, нежностью, заботой, лаской и сказать нам много добрых слов.
/ каждый участник концертной программы нарисовал на листе бумаге солнце, в центре которого написано имя ребенка. От солнца исходят лучи, на которых перечислены все прекрасные качества родителей/
И сейчас, уважаемые родители, ваши дети вручат вам частицу своей любви в виде солнца, от которого тянутся лучи со словами любви, уважения, признательности и всего того, что касается родителей.
Вручение «Солнца любви»
Вокально-Танцевальная композиция «Веснушки»
Ведущая: Наши девушки, ученицы 5-6-7 классов исполнили для нас русский шуточный стилизованный танец «Веснушки». И сейчас самое время поговорить о том, как раньше на Руси говорили о доме, вспомнить пословицы, поговорки и доме, семье.
И в этом нам помогут наши дети, пожалуйста! /выход учащихся 3-4 классов/
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
- Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.
- Каково на дому, таково и самому.
- Дом вести, не бородой трясти.
- Не нужен клад, когда в доме лад.
Ведущая: Спасибо вам, дети за такие замечательные поговорки и пословицы. Как мы уже поняли, раньше о семье и доме говорили с большим уважением. Наверное, поэтому на Руси семьи были большие и дружные. Многие из них начитывали 10, 20 и даже более человек.
Представьте себе дом на селе начала 20 века: дедушки, бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг другу помогают. Один по хозяйству поспевает, другой в поле трудится, третий уроки учит.
Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие браться защищали младших от соседских забияк.
Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу!
Да, бывали времена! А теперь, уважаемые зрители, разгадайте загадку про одну семью. Ее вам загадает ______________, ученик __ класса. Он прочитает стихотворение «Большая семья», а вы попробуйте сосчитать, сколь в ней народу.
Задам вам всем задачу я! Считайте, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат, у нас порядок в доме и лад,
Чистота наведена, а почему? Две мамы есть у нас в дому!
Еще два папы, два сыночка, сестра, невестка, ее дочка,
А самый младший, конечно, я. Вот какая большая у нас семья!
Ведущая: Давайте поаплодируем _____________ за такое хорошее исполнение. И продолжим наш разговор о семье.
Вокруг каждого из нас много родных, с которыми мы незримо связаны ниточками. Это наши бабушки, дедушки, тети, дяди, их родственники. И тот род силен, который предков помнит и чтит.
И сейчас, уважаемые зрители, мы проведем небольшой опрос на тему помните ли вы ваших родственников /ведут учащиеся 6 класса/
- Много ли у вас родственников? Где они живут? Вы с ними переписываетесь или перезваниваетесь? Поздравляете с днем рождения?
- Традиционно новая семья берет фамилию мужа. Чью фамилию носите вы? А какую девичью фамилию носила ваша мама?
- Знаете ли вы, откуда родом ваши родители? А бабушка с дедушкой?
- Кто предложил вам дать имя, которое вы носите? А вы знаете в честь кого вас назвали?
Насколько я поняла, многие из присутствующих в зале знают немало интересных фактов из жизни своих родителей.
- А сейчас, уважаемые зрители мы предлагаем вашему вниманию душевную песню о бабушке, которая сидит и поет рядом с дедушкой.
- Исполняет детский хор под руководством нашей уважаемой Петренко Антонины Ильиничны !
Песня «Бабушка рядышком с дедушкой»
Много у бабушки с нами хлопот: варит нам бабушка сладкий компот, Шапочки теплый надо связать, сказку веселую нам рассказать. Трудится бабушка целые дни. Бабушка, милая, сядь, отдохни! Сейчас мы станцуем тебе и споем. Дружно мы с бабушкой нашей живем!
Вокально-танцевальная композиция «Карнавал»
Чем жива семья сегодня? Всех проблем не одолеть. И порою забываем, что в заботах и тревогах, главное – семью сберечь!
Дом, в котором мы живем, самый лучший в мире дом! Память добрую о нем мы в сердцах своих несем!
Пусть тепло и добрый свет будут в нем на тысячу лет!
Витек склонился над столом и сжал виски руками. Он сочинение пишет: как я помогаю маме. То ручку погрызет Витек, то засопит угрюмый. Названье есть, а дальше что? Попробуй-ка придумай!
Но тут из кухни мама вдруг негромко сына кличет: Витюнчик, сбегай в магазин, нам соли бы и спичек… Идея! Подскочил Витек, а маме крикнул: что ты?! Ведь я над сочинением бьюсь еще полно работы!
Примолкла мама, и сынок в тетради вывел фразу: Для мамы что-нибудь купить всегда готов я сразу!
Вот приоткрыла мама дверь: Витюня, ты мне нужен, Я в магазин, а ты почить картошечки на ужин. Еще чего?! Вскричал Витек, мне даже слушать тошно! Тут сочинение, а ты с какой-то там картошкой…
Исчезла мама, а сынок в тетради подытожил: Я завтра сам варю обед и ужин тоже. Пять с плюсом! Радуется он, других не жду отметок. А вы, ребята, что ему поставите за это?...
Спасибо вам, дети, за этот шуточный рассказ. Хочется верить, что в нашей школе нет таких Витюнчиков. Правда, дети? Я тоже так думаю.
А сейчас наши учащиеся с удовольствием и с душой исполнят песню «Мама».
Песня «Мама» в исполнении участников концерта
В семейном кругу мы с вами растем, основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, и в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, основа основ – родительский дом!
- Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
- В какое время года вы встретили свою половинку?
- Кем вы мечтали стать в юности?
- А какие цветы вам подарили на первом свидании?
- А как в детстве вас называли ваши родители?
Дети – это чудо света, я увидел это сам, И причислил чудо это к самым чудным чудесам. Мы пред будущим в ответе: наша радость, боль и грусть, Наше будущее – дети, трудно с ними, ну и пусть. В наших детях наша сила, внеземных миров огни. Лишь бы будущее было светлым, как они.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа, посвященного 200-летию Бородинской битвы для 1 класса.
Тема: «Недаром помнит вся Россия…»Цель: познакомить учащихся класса с историей Бородинского сражения.Задачи: 1.Формировать у обучающихся чувство гордости и благодарности за дела своих предков, служивш...
Методическая разработка классного часа, посвященного 1150-летию Российской государственности.
Классный час, посвященный Российской государственности. Материал предназначен для проведения мероприятия в 1 классе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню осенних именинников для начальной школы
Данный материал можно использовать при подготовке праздника ко дню именинников для учащихся 1 - 4 классов...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященному празднику 8 марта «Международный женский день».
Данная разработка может быть использована при проведении мероприятия в классе вместе с родителями....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБЩЕУЧИЛИЩНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ УЧИТЕЛЯ
Профессия педагога — одна из самых распространенных профессий: в России их более 3 миллионов. Около 20% россиян с высшим образованием имеют педагогическое образование, среди женщин этот показатель еще...
Методическая разработка праздничного концерта, посвященного Дню защитника Отечества
Сценарий праздничного концерта с конкурсами...
"В шесть часов вечера после войны..." - методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого празднованию Дня Победы.
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого празднованию Дня Победы «В шесть часов вечера после войны», подготовлена в помощь кураторам и классным руководителям при п...