Методическая разработка праздничного концерта, посвященного Дню защитника Отечества
методическая разработка на тему
Сценарий праздничного концерта с конкурсами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_-_23_fevralya_2016.docx | 40.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
праздничного концерта, посвященного Дню защитника Отечества
Подготовила воспитатель: Попова Светлана Александровна
Цель: Сформировать положительное отношение к службе в армии.
Задачи: Развитие патриотизма у воспитанников, чувство ответственности и долга. Воспитание у детей системы морально-этических понятий: любви к Родине, патриотизма. Формирование и расширение представлений воспитанников о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество. Воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
1 ФАНФАРЫ
Ведущий 1 - Добрый день, дорогие учителя, ученики и гости. Сегодня праздник наших защитников Отечества. Этот поистине всенародный праздник олицетворяет связь поколений и преемственность ратных традиций, воплощает в себе самоотверженное служение Отечеству и признание великих заслуг российского воинства перед государством. Среди множества особо отмеченных в календаре дней есть один особенный – День защитника Отечества. В самом названии его заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ. Это праздник тех, кто носит погоны.
Ведущий 2 - Уважаемые мужчина нашего праздника — дорогие учителя и ребята! 23 февраля — праздник знает вся земля! Хотим поздравить Вас с наступающим праздником — Днем защитника отечества! Успехов вам, добра, мужества. Не забывайте о высоком звании мужчин — быть защитниками своей Родины!
Ведущий 1- На страже Родины любимой родная армия стоит.
В бою за счастье человека - она надежный меч и щит.
Ведущий 2 - Нашей Армии любимой День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
Ведущий 1 - Наш сегодняшний праздник называется «Солдатушки, бравы ребятушки». Будут песни, будут танцы, но главное, будут соревнования, испытания и конкурсы.
Ведущий 2 - Главными участниками этих конкурсов будут две команды: команда учителей и команда учеников. Вам придется проявить сплоченность, смекалку, сообразительность, ловкость, чтобы выполнить все конкурсные задания.
Ведущий 1 - Оценивать наш конкурс будет строгое и справедливое жюри в составе:
…………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
И председатель жюри
Ведущий 2- За победу в конкурсе команда-победитель получит звезду, если по результатам конкурса жюри решит объявить ничью, то звезды получат обе команды. В конце турнира команда, которая наберет наибольшее количество звезд и станет победителем. Максимальная оценка для конкурсов – 5 баллов.
Ведущий 1 - Ну, что ж, команды в сборе, болельщики готовы поддержать команды. Итак, мы начинаем!
Ведущий 2- Командиры, сдайте рапорт о готовности своих команд к конкурсу!
Капитаны сдают рапорт (название команды и девиз)
Ведущий 1 - Первая заповедь солдата – подальше от начальства, поближе к кухне. Итак, наш первый конкурс называется «Наряд на кухню»
Ведущий 2- Уважаемые капитаны, выберите, пожалуйста, по 4 добровольца от каждой команды. Участники конкурса подходят к столу, берут в руки ножи и по команде «марш» начинают чистить картошку. Конкурс заканчивается, когда одна из команд почистит всю картошку. В этом конкурсе будет две оценки: одна за качество, а вторая за скорость, соответственно и звезд будет тоже две.
Ведущий 1 - Ну что, мальчишки, вы готовы? Ну, тогда, на старт, внимание, марш! Поддержим наших поваров аплодисментами.
2 ФОНОГРАММА
1. Конкурс
(Когда одна из команд дочистит последнюю картофелину, необходимо остановить конкурс)
Ведущий 2 - Наряд по кухне прошел успешно. Уважаемое жюри, как, по вашему мнению, справились с заданием наши повара?
(вручаем звезды)
Ведущий 1 - А теперь команды занимают свои места в зрительном зале, а у нас музыкальная пауза.
3 ФОНОГРАММА (номер)
Ведущий 2 - Почему День защитника Отечества отмечается 23 февраля?
Ведущий 1 - В начале 1918г., воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918г. Этот день объявили праздником — Днем Красной Армии. В 1946 г, поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.
Ведущий 2 - А наш следующий конкурс называется "Вооружен и очень опасен". Суть его состоит в быстрой, а главное качественной сборке и разборке автомата. Для этого конкурса приглашаем по два участника от каждой команды. Учитывается, в первую очередь, последовательность и аккуратность разборки и сборки, а также время.
Ведущий 1 - Команды, приготовились, ииииии начали!
4 ФОНОГРАММА
2. Конкурс
Ведущий 2- Да, теперь я вижу, на таких защитников можно положиться, страна может спать спокойно.
Ведущий 1 - Я в этом и не сомневалась. Но кто же из наших молодцов получит заслуженную звезду?
Ведущий 2- Давай узнаем мнение жюри…
(вручаем звезды)
5 ФОНОГРАММА (номер)
Ведущий 1 - Наша российская армия «родилась» очень давно – она существует с тех пор, как образовалась Древняя Русь. Это было небольшое государство, и на него часто нападали соседние племена. Чтобы защитить себя, русские люди стали собирать отряды богатырей.
Ведущий 2 - Росло и крепло Российское государство, и вместе с ним увеличивалась армия. Появилось новое оружие, техника, новые виды войск.
Ведущий 1 – Слушай, а чем вообще мальчишки занимаются в армии? Что они там делают?
Ведущий 2- Ну как, много чего, учатся стрелять, занимаются спортом, строевой подготовкой, зарабатывают наряды вне очереди…
Ведущий 1- Это понятно, а еще чем? У них же есть свободное время?
Ведущий 2 - Думаю, что есть. Они пишут письма домой, читают книги, участвуют в художественной самодеятельности. Да ты и сама сейчас все увидишь.
Ведущий 1 - Следующий конкурс называется «Художественная самодеятельность»
Ведущий 2 – И первыми на сцену приглашаются старшие товарищи. Встречайте, команда……………………
(Команда выходит в полном составе)
Ведущий 1 - Каждый из участников получит карточку с названием персонажа, которого он будет изображать.
(Раздаем карточки)
Ведущий 2 - Внимательно слушайте сказку и точно выполняйте все действия за своего героя.
Ведущий 1 - Поддержим наших актеров аплодисментами. Команды готовы? Ну, тогда слушайте.
3. Конкурс
(Сказка для команды учителей)
Ведущий 2 - Ярко светит солнце. Неожиданно подул ветер. На солнце набежала маленькая тучка. Деревья скованы зимним сном. К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. Осторожно, нюхая землю, к зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. В это время на землю выпал первый снег. Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали, и побежали каждый своей дорогой.
Ведущий 1 - Молодцы. Справились с заданием. А теперь мы приглашаем на сцену команду…….…
Команда выходит на сцену (Раздаем карточки)
Ведущий 2 - А вы готовы?
(Сказка для команды учеников)
Ведущий 1 - Во дворце на троне сидит принцесса. Входит прекрасный принц. Посылает принцессе воздушный поцелуй. Начинают любезничать. В это время в окно влетает злобный дракон с тремя головами и огромным хвостом, хватает принцессу и улетает. Принц отправляется спасать невесту, садится на своего коня и стрелою несется к пещере дракона. Тучи закрывают солнце, тревожно скрипят деревья, ветер сбивает коня с ног и мешает принцу подойти к пещере. Появляется дракон. Три его головы извергают пламя и дым. Начинается битва. Принц срубает первую голову, вторую и третью. Тело дракона рухнуло, бьется в судорогах, хвост мотается из стороны в сторону. Выбегает принцесса, спотыкается о хвост и чуть не падает. Принц подхватывает ее и сажает на коня. И жили они долго и счастливо.
Ведущий 2 - я тоже в армию хочу. Там оказывается очень весело.
Ведущий 1 - А ты знаешь, что первой женщиной-офицером в русской армии была Надежда Андреевна Дурова. Родилась она в 1783 году в семье гусарского ротмистра Дурова. В 1806 году, решительно изменив свою жизнь, Надежда бросает дом и семью, переодевается в мужское платье и верхом на верном коне появляется в казачьем отряде. Она назвалась Александром Васильевичем Соколовым, сыном помещика, и была зачислена в штат. Первую награду – солдатский Георгиевский крест – Дурова получила за спасение раненого офицера. Ее служебная карьера складывалась успешно, вскоре она была произведена в корнеты. Однако родители нашли дочь и обратились с письмом к Александру I, попросив царя вернуть ее в отчий дом.
Ведущий 2 - Но при беседе с Дуровой монарх был поражен, что женщина так страстно желает служить Родине на военном поприще. Он разрешил ей остаться в армии, но дал новое имя – Александр Андреевич Александров – и перевел в Мариупольский гусарский полк. Через три года Дурова-Александров была вынуждена перейти в Литовский полк из-за романтической истории – в нее влюбилась дочь полковника (никто и не заподозрил, что Александров – женщина). С Литовским полком Дурова сражалась с французами. В Бородинской битве она была ранена в ногу, но осталась на поле боя. Кутузов назначил ее своим адъютантом. В 1816 году она вышла в отставку с пожизненной пенсией в чине штаб-ротмистра. Скончалась Надежда Дурова 21 марта 1866 года, дожив до 83 лет. При погребении, этой удивительной женщине были отданы воинские почести как русскому офицеру.
Ведущий 1 - Да, эта женщина действительно достойна восхищения! Но давай вернемся к нашим командам и узнаем, кто же из них победил в этом конкурсе. Уважаемое жюри, мы ждем вашего решения.
(вручаем звезды)
6 ФОНОГРАММА (номер)
Ведущий 2 - Как ты думаешь, кто победит в следующем конкурсе?
Ведущий 1 - Ты знаешь, следующее задание очень непростое, сложно сказать.
Ведущий 2 - А я болею за обе команды. Может победит дружба?
Ведущий 1 - Ну, давай это проверим.
Ведущий 2 - Следующее задание для самых смелых. Оно называется «Чистюли».
Ведущий 1- Уважаемые капитаны, для конкурса необходимо выбрать шесть смельчаков от команды. Участники подходят к своим столам. На каждом столе стоит по три тарелки с мукой, в каждой тарелке лежит по две конфеты. Ваша задача достать эти конфеты без помощи рук, только зубами. Конкурс заканчивается, когда одна из команд достанет все шесть конфет. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой и при этом как можно меньше испачкается.
Ведущий 2 - Эх, не жалеешь ты наших мужчин.
Ведущий 1 - Спраааавятся. Итак, на старт, внимание, марш!
7 ФОНОГРАММА
4. Конкурс
Ведущий 2 - А я говорила, что они справятся.
Ведущий 1 - Уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, оценки.
(вручаем звезды)
8 ФОНОГРАММА (номер)
Ведущий 2 - Воинский коллектив становится для воина на время службы, по существу, второй семьей, а в хорошей семье складываются добрые, теплые, дружеские отношения, царит атмосфера взаимопомощи и поддержки.
Ведущий 1- Именно армейская дружба и войсковое товарищество помогают пройти всю службу уверенно и спокойно. Солдаты должны быть одним целым, чтобы преодолеть все тяготы армейской службы.
Ведущий 2 - Вам придется проявить смекалку, сообразительность, ловкость, а главное сплоченность, чтобы выполнить следующее задание.
Ведущий 1 - Следующий конкурс называется «Армейская дружба», для участия в нем приглашаем по два человек от каждой команды.
Ведущий 2 - Два представителя одной команды становятся плечом к плечу. Правую руку одного привязывают лентой к левой руке другого. Получается, что у каждого из участников остается по одной свободной руке. Задание вы должны выполнить так, будто это — две руки одного человека
Ведущий 1 - Задание будет такое: Вам необходимо вставить шнурок в ботинок, завязать его на бантик и убрать в коробку. Кто быстрее и лучше выполнит условия конкурса, получит звезду.
Ведущий 2 - Ну, что, боевые товарищи, вы готовы?........ Иииииии начали.
9 ФОНОГРАММА
5. Конкурс
Ведущий 1 - Дааа, мастера на всю руку.
Ведущий 2 - Милые дамы, кто из наших боевых товарищей, по вашему мнению, был более сплоченным и ловким?
(вручаем звезды)
10 ФОНОГРАММА (номер)
Ведущий 1- Следующий конкурс "Пользование противогазом".
Ведущий 2 - Для участия в этом конкурсе приглашаются по три добровольца от каждой команды. Побеждает тот, кто после команды "Газы!" быстрее, а главное правильно наденет противогаз.
Ведущий 1 - Вы готовы? Тогда «Газы»
11 ФОНОГРАММА
6. Конкурс
Ведущий 2 - Ну, это очень легко, даже я бы справилась.
Ведущий 1 - Подожди, конкурс еще не закончен. Теперь участники должны станцевать танец маленьких лебедей, прям в противогазах.
Ведущий 2 - Приготовьтесь! Музыка!
12 ФОНОГРАММА
Продолжение конкурса
Ведущий 1 - Слушай, ну ничем их не испугать. И с этим задание справились.
Ведущий 2 - Конечно, они же настоящие мужчины. В следующий раз надо придумать что-нибудь посложнее.
Ведущий 1 - А что об этом думают наше милое жюри?
(вручаем звезды)
13 ФОНОГРАММА (номер)
Ведущий –а что ждет наших мальчишек после армии?
Ведущий - Ну, кто-то пойдет работать, кто-то продолжит военную карьеру, кто-то пойдет учиться дальше, в институт.
Ведущий - Вот бы перенестись на несколько лет вперед и посмотреть на ребят после армии, хот одним глазком.
Ведущий - Давай попробуем.
Ведущий - Следующий конкурс называется «После армии».
Наташа Ведущий - Приглашаем на сцену по четыре человека от каждой команды. Участники получают карточки с ролями.
(Ассистенты помогают подготовиться к конкурсу, расставляют актеров по местам.)
Наших героев зовут Максимами. Эти прекрасные юноши отслужили в армии, а когда вернулись, то решили продолжить учиться и поступили в университет. Давайте посмотрим, как проходит их обычный будничный день.
В роли рук выступают……(называем актеров)……., ну а в роли ног……(называем актеров)….. Актеры, помашите зрителям.
14 ФОНОГРАММА
Ведущий - Руки и ноги внимательно слушают и выполняют все действия, а лицо пытается все это изобразить.
Ведущий - Максимки, Вы готовы?
7. Конкурс
Ведущий - Максим утречком проснулся,
Хорошенько потянулся,
Руки тянутся, ноги тянутся.
Позевал совсем немножко,
Прикрывая рот ладошкой.
И пошёл скорей умыться,
Чтоб хоть чуточку взбодриться,
Глаза тёр, прочистил уши,
Чтоб потом всех смог он слушать.
Лицо вытер и за щётку
Взялся наш Максим с охоткой.
Зубы чистил он прилежно,
Чтоб дыханье было свежим,
Взял расчёску причесаться,
Чтобы выглядеть красавцем.
Всё, на кухню он теперь открывает пяткой дверь.
Ведь, чтоб целый день учиться,
Надо утром подкрепиться.
Он хватает бутерброд,
Чтоб его засунуть в рот,
Запивает его чаем,
Чай с утра не помешает.
Ну всё позавтракал с утра,
В универ идти пора.
Шарфик повязал на шею,
Пусть он горлышко погреет.
Надел шапку и пошел в универ он как орёл.
Пританцовывал немного,
Чтоб легка была дорога
15 ФОНОГРАММА
Ведущий - Вот видишь, чудеса существуют, мы заглянули в будущее. А потом наши герои окончат университет, станут врачами, адвокатами, летчиками. А может быть станут очень знаменитыми людьми, сделают открытие и совершат прорыв в науке. Кто знает?
Ведущий - А это мы тоже сможем посмотреть?
Ведущий - Да, конечно, но для этого должно пройти еще немало лет. Ну, хватит мечтать, давай узнаем оценки за конкурс.
(вручаем звезды)
16 ФОНОГРАММА (номер)
Ведущий - Ну, вот мы и приближаемся к финалу нашего праздника, остался последний конкурс.
Ведущий - И для этого конкурса мы просим выйти на эту сцену капитанов команд. Встречаем бурными аплодисментами - капитаны.
Ведущий - Наш следующий конкурс называется «Танцы до упаду»
Ведущий - Вы видите на полу газету, она лежит здесь не просто так. Именно на этой газете Вам и придется танцевать. Пока звучит музыка, вы танцуете. Каждый раз, как только музыка замолкает, вы складываете свою газету пополам и продолжаете танцевать. За пределы газеты выходить нельзя. Выигрывает и получает звезду тот, кто дольше протанцует на меньшем куске газеты.
Ведущий - Итак, капитаны, Вы готовы? Музыка!!!
8. Конкурс
17 ФОНОГРАММА
(Музыка звучит примерно 30 секунд, потом пауза. Когда участники свернут газету пополам включаем музыку еще на 30 секунд. И так до тех пор, пока оба участника не сойдут с газеты)
Ведущий - Звания «Капитан» достойны только самые сильные, смелые и ловкие, что в очередной раз и доказали наши участники.
Ведущий - Как считает жюри, кто из наших капитанов достойнейший из достойных.
(вручаем звезды)
Ведущий - у меня две новости хорошая и плохая, с какой начать?
Ведущий - Ммммм, давай с плохой.
Ведущий - У нас закончились конкурсы. И подходит к концу праздничный концерт.
Ведущий - Да, это печально. Но тогда какая же хорошая новость.
Ведущий - Сейчас мы подведем итоги всех конкурсов и узнаем кто победитель!
Ведущий – Уважаемое жюри, подсчитывайте баллы.
Ведущий – А мы приглашаем все команды выйти на сцену. Аплодисменты нашим героям.
Ведущий - не томите нас ожиданием. Кто из наших команд занял первое место и стал победителем.
18 ФАНФАРЫ
(Объявление победителя)
Вместе - Поздравляем!!!
Ведущий – У нас нет проигравших, у нас только победители. Обе команды были на высоте. Все участники показали себя очень сильными и смелыми солдатами. А теперь наш главный приз.
19 ФАНФАРЫ
Вручение приза
Настя Ведущий - Мы еще раз поздравляем всех, кто сегодня на посту бережёт покой и свободу нашей Родины. Тех, для кого армейские годы остались за плечами и тех, кому еще только предстоит попасть в ряды Российской армии и выпадет честь называться высоким и чистым словом «Солдат».
Ведущий - Воины добросовестно выполняют свой воинский долг, с честью несут нелёгкую службу по защите государственных интересов России. Мирного Вам неба над головой, наши родные.
20 ФОНОГРАММА (номер)
Ведущий - На этом наш концерт заканчивается, но праздник еще впереди.
Ведущий - Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Ведущий - Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!» - (вместе)
Источники:
http://knyazevchina.jimdo.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Защитника Отечества для учащихся 1 класса.
Данная разработка может быть использована для детей 6-7 лет....
методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества для начальной школы
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества для начальной школы...
Праздничный концерт ко Дню защитника Отечества
Концерт для пап...
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества Составитель: Резниченко Л.М., педагог дополнительного образованияЦель: Формирование гражданско-пат...
Сценарий праздничного концерта ко Дню защитника Отечества
Данный материал предназначен для проведения праздничного концерта ко Дню защитника Отечества...
Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Защитника Отечества
сценарий праздничного концерта...
Методическая разработка праздничного вечера, посвященного Дню Матери, «В семейном кругу»
В данной разработке представлен сценарий праздника, посвященный Дню Мамы, в котором участвуют учащиеся, педагоги, родители, имеютсяразнообразные виды деятельности.Данное мероприятие носит характер игр...