чтение
картотека по чтению (1 класс) по теме
чтение на лето 1класс,конспект урока 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_na_leto.doc | 39 КБ |
lyublyu_prirodu_russkuyu_konspekt.docx | 24.02 КБ |
list_samootsenki_uchenika_2.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Предварительный просмотр:
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ
« Люблю природу русскую. Осень.»
Цели урока:
- Познакомить учащихся с новым разделом;
- Обучать правильному чтению стихов;
- Развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
- учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела;
- Видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.
Оборудование: репродукции картин с осенним пейзажем, кроссворд (у каждого на парте), лист самооценки.
Ход урока
I. Организационный момент
Речевая разминка на доске записано стихотворение:
Прочитайте стихотворение Ирины Токмаковой.
Кончалось лето,
Кончалось лето,
И солнце не светит,
А прячется где-то.
И дождь –первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.
- Понравилось вам стихотворение?
- О чем рассказывает нам автор?
- Как автор называет дождь? Почему?
-Прочитайте стихотворение медленно.
-Прочитайте с вопросительной интонацией
-прочитайте с удивлением, восхищением.
П. Введение в тему урока.
-Какое время года наступает после лета? (осень)
-Какое время года вам нравится больше всего?
-Ребята, посмотрите на доску и скажите, какая тема нашего урока?
На доске: ЬНЕСО. ЮУКССУР УДОРИРП ЮЛБЮЛ
(Люблю природу русскую. Осень.) Прочитайте название раздела в учебнике.
Сегодня мы начнём изучать новый раздел учебника, как вы думаете, с чем познакомимся в нем?
-Мы познакомимся с произведениями об осени русских поэтов;
-Узнаем о музыкальности стихотворного текста.
-Как вы думаете, чему мы научимся?
-мы научимся читать стихотворения;
-передавать с помощью голоса настроение;
-различать стихотворный и прозаический текст.
Чему будем учиться в этом разделе?
-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;
-представлять картины осенней природы, которые создает автор;
-наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста;
-читать стихотворение, выразительно соблюдая интонацию.
Работа по теме урока
-Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?
-Проверим наши предположения. Прочитаем авторскую статью на странице 66.
-Какие высказывания встретились вам в тексте? Прочитайте.
-Что вы узнали об Александре Сергеевиче Пушкине?
Осень - излюбленное время года для многих писателей и поэтов. Сколько произведений посвящено ей не счесть! Кто-то находил в ней покой и очарование, кто-то грусть.
В фольклоре много упоминаний об осени- после сбора урожая у крестьян появлялось свободное время, которое не грех было скоротать за сочинительством загадок, потешек, стихов, под неторопливый шум осенних дождей. Немало об осени и примет, большая часть которых пытается предсказать холодность зимы и засушливость будущей весны. Эти безусловно, очень важные для людей вещи зачастую укладывались в довольно шутливые формы.
Мы познакомимся с загадками после минутки отдыха…
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
Продолжение работы по тему урока
1.Загадки об осени
-прочитайте осенние загадки на с.67. Отгадайте их.
-Что помогло вам их отгадать?(КАРТИНКИ)
Какие яркие признаки отражены в загадках?
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 |
С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
шкуру тонкую сдирают. (липа)
Весной зеленела,
летом загорела,
осенью красные
Кораллы надела (рябина)
Что за дерево стоит —
Ветра нет, а лист дрожит?(осина)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки — только на макушке. (Сосна)
Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили:
В ушанке заячьей - зимой,
А летом - с бритой головой.(пень)
Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а не человек.( Берёза)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
-Какое ключевое слово у вас получилось по вертикали? (Листопад)
-Что вы можете рассказать про это явление природы?
Рефлексия
-Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал…
- На этом уроке я похвалил себя за…
- После урока мне захотелось…
- Сегодня я сумел…
Подведение итогов урока
-Какой раздел учебника мы начали изучать?
-Какие произведения в нём мы будем читать?
-Каковы основные признаки осени?
Предварительный просмотр:
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса
________________________________________
Критерии | Мои комментарии | Оценка (1-5 баллов) |
Готовность к уроку | ||
Активность на уроке | ||
Личный вклад в работу группы |
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса
________________________________________
Критерии | Мои комментарии | Оценка (1-5 баллов) |
Готовность к уроку | ||
Активность на уроке | ||
Личный вклад в работу группы |
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса
________________________________________
Критерии | Мои комментарии | Оценка (1-5 баллов) |
Готовность к уроку | ||
Активность на уроке | ||
Личный вклад в работу группы |
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса
________________________________________
Критерии | Мои комментарии | Оценка (1-5 баллов) |
Готовность к уроку | ||
Активность на уроке | ||
Личный вклад в работу группы |
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса
________________________________________
Критерии | Мои комментарии | Оценка (1-5 баллов) |
Готовность к уроку | ||
Активность на уроке | ||
Личный вклад в работу группы |
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса
________________________________________
Критерии | Мои комментарии | Оценка (1-5 баллов) |
Готовность к уроку | ||
Активность на уроке | ||
Личный вклад в работу группы |
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса
________________________________________
Критерии | Мои комментарии | Оценка (1-5 баллов) |
Готовность к уроку | ||
Активность на уроке | ||
Личный вклад в работу группы |
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса
________________________________________
Критерии | Мои комментарии | Оценка (1-5 баллов) |
Готовность к уроку | ||
Активность на уроке | ||
Личный вклад в работу группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».
Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....
Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку
Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".
Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...
Урок по литературному чтению 1 класс «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения»
Формирование навыков чтения, умения работать с текстом...
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять с...