классный час будем беречь здоровье
классный час на тему

Мочалова Елена Николаевна

классный час будем беречь здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_budem_berech_zdorove.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Будем беречь здоровье»

Класс: 4

Продолжительность классного часа: 40 минут

Цель классного часа: обучить детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.

Задачи:

  1. Напомнить основные правила здорового образа жизни.
  2. Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.
  3. Развивать внимание, мышление, речь, умение работать в группе.
  4. Воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность,  чистоплотность.

Форма проведения: устный журнал 

Оборудование: карточки со словами, картинки с режимными моментами, детские рисунки о здоровом образе жизни, цветы для рефлексии, мультимедийный проектор, компьютеры с выходом в Интернет для выполнения теста.

Прилагаемые медиаматериалы:

  • презентация;  
  • электронная физминутка для глаз;
  • музыка к физминутке для глаз;
  • электронный тест;
  • танцевальная разминка;
  • мультфильм.

Подготовительная работа:

     1 группа проводит экспресс-исследование на тему «Газированные напитки: польза или вред?»

     2  группа проводит экспресс-исследование на тему «Правда о чипсах и сухариках».

     3   группа готовит сообщения об истории возникновения табакокурения и наказаниях за курение.

    Ученики класса разучивают загадки, танец-разминку, выполняют рисунки о здоровом образе жизни.

СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент                  

       Класс разделён на 3 группы.

II. Вступительная беседа       

         - Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни:  богатство или слава?»  Как вы думаете,  что он ответил?  Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её:                                                                                                                                                                                              

                                                         ольногокороля                                          

частливееб

йнищийс

оровы

зд

Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.                     

  - Как вы объясните смысл этого высказывания?  (Лучше быть небогатым, но  здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)

             Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.

          -  Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? (Предположения детей)

          - Правильно. Сегодня мы с вами вспомним основные правила здорового образа жизни, ведь наше здоровье – в наших руках. (Тема вывешивается на доску)

         - Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?

         - А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз?

           Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться?  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Обратите внимание на рисунки о здоровом образе жизни. (Ответы обучающихся: движение, питание, режим, закаливание – главные факторы здоровья; употребление алкоголя, курение, наркомания, несоблюдение режима дня, неправильное питание – факторы,  ухудшающие состояние здоровья)

III. 1. Игра «ПРАВДА ЛИ…»

  - Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда хлопните, если  согласны с утверждением.

   ПРАВДА ЛИ…

  • что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
  • что кактусы снимают излучение от компьютера?  (нет)
  • что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
  • что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
  • что всё в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (нет)
  • что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
  • что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)
  • что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
  • что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  (да)
  • что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?

                                                                                                                         (нет)

Молодцы!

       

           - Почему люди болеют? (Ответы детей) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье,  и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

          - Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

2. Работа со словами-карточками в группах                                              

         - Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека, и прикрепите их на доску:

       (Слова-карточки у каждой группы)

     ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.

         - Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

3. Первая страница устного журнала - «Двигательная активность»    (слайд 5)                           

         - Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? (Ответы детей) Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.

         -  Сейчас ребята вам будут загадывать загадки, а вы – отгадывать и называть, к какому из перечисленных видов двигательной активности относится отгадка.        (Приложение)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ                

4. Вторая страница устного журнала - «Правильное питание»            

         - Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться?

          -  Выберите те продукты, которые полезны вашему организму:      

  рыба, подсолнечное масло, «Пепси», кефир, чипсы, жирное мясо, жвачка, «Геркулес», торты, морковь, лук, шоколадные конфеты.

          - Давайте поговорим о том, что мы пьем.                                                

           Группа ребят провела экспресс-исследование на тему «Газированные напитки: польза или вред?» 2 человека от группы знакомят класс с результатами исследования. (Приложение)

          - Все еще хотите бутылочку Колы?                                                      

                  

 - Теперь поговорим о том, что мы едим: о чипсах и сухариках,  которые так любимы вами.                                                                                               

             Вторая группа проводила экспресс-исследование по теме «Правда о чипсах и сухариках». 1 человек от группы знакомит класс с результатами исследования. (Приложение)

         - Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, с огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки»?

                                         

5. Обсуждение ситуации

          - Ребята, ученику нашего класса требуются ваши советы.

Ситуация (рассказ ученика)

             Я предпочитаю подольше поспать, не успеваю перед школой позавтракать. В школьной столовой я наспех съедаю булочку, запивая ее чаем. Играю на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго гуляю на улице. Вернувшись, я опять наспех съедаю бутерброды, потому что на разогревание еды мне не хочется тратить время, так как по телевизору скоро начнутся мультфильмы. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру я чувствую, что болит голова.

            Почему? Что бы вы мне посоветовали? (Правильно питаться, соблюдать режим дня, гулять на улице часа 2, после школы заходить домой)

6. Задания группам

             Ребята 1 и 2 групп составляют полезное меню по выбору (завтрак, обед или ужин) из предложенных названий продуктов. (Приложение)

   Ребята 3 группы раскладывают и прикрепляют на доску картинки с режимными моментами в правильной последовательности. (Приложение)

СПОРТИВНЫЙ НОМЕР

7. Третья страница устного журнала - «Вредные привычки»                  

            А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье.

          - Какие факторы, отрицательно влияющие на здоровье, вы знаете?

   «Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова как ни прискорбно известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые еще не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

а)   КУРЕНИЕ                                                                                                

            Ребята из 3 группы выступают с сообщениями об истории возникновения табакокурения и наказаниях за курение (Приложение)                 

     

 - В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть, эти картинки заставят вас задуматься, стоит ли начинать (фотографии: легкие здорового человека, легкие курильщика – чёрные от табачных смол, которые оседают в лёгких при курении).                                                                                                                      

б) АЛКОГОЛИЗМ – хроническое заболевание, которое наступает из-за систематического употребления спиртных напитков. Пьющий человек физически и психически зависим от алкоголя, он деградирует физически и социально, у него нарушается работа внутренних органов, обмен веществ, возникают проблемы с нервной системой.                                           

в)  НАРКОТИКИ – это проблема номер один среди молодёжи не только в России, но и во всем мире. Наркотик – слово греческое, в переводе оно обозначает «одурманивающий». Наверное, вначале прием наркотиков позволяет не думать ни о чем, у наркомана в голове туман, а потом у него уже не получается думать ни о чём, кроме наркотиков. Люди, употребляющие наркотики, умирают очень рано.                            

8. Четвёртая страница устного журнала - «Личная гигиена»          

  - Что такое гигиена? (Гигиена – это наука о здоровье.) Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Личная гигиена» и вспомнить правила гигиены. (Видеоролик)

          - Назовите правила гигиены. (Ответы детей)

    Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!

            Вот почему существует так много пословиц и поговорок о чистоте.  Расшифруйте некоторые из них.

                                                            КТОАККУРА                                  

ТЕНТОТЛЮД

ЯМПРИЯТЕН

         Ответ: Кто аккуратен, тот людям приятен.  (Читаем строчками)

                                      ТОЧИС ЖИТЬ – ВЫМРОЗДО БЫТЬ                  

        Ответ: Чисто жить – здоровым быть. (Читаем слова по слогам, начиная с    выделенного)

          - Объясните смысл пословицы.

9. Выполнение теста

  - А сейчас я предлагаю вам выполнить электронный тест «Наше здоровье – в наших руках» на компьютерах.

    Дети садятся за компьютеры (ноутбуки) и выполняют тест. Результаты  отражаются у учителя в сводной таблице на компьютере.

IV. Итог классного часа

  - Наш классный час подошёл к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь».

  Игра «Разброс мнений»

  - Продолжите высказывания: 

   (Высказывания напечатаны на карточках, каждая группа вытягивает и  продолжает предложение)

  •  По-моему, секрет здоровья заключается в том,…
  •  Я знаю, что зарядка важна…
  •  Моё отношение к наркотикам…
  •  Глядя на спортивного вида человека,…
  •  Малоподвижный образ жизни может привести…
  •  Мой любимый вид спорта…
  •  Сигареты – друзья или враги? Я думаю…
  •  Моё отношение к алкоголю…
  •  Я не хочу болеть простудными заболеваниями…

          - Хочется услышать, что ещё нового вы сегодня узнали и взяли себе на заметку.

Рефлексия                                                                                                        

             - Оцените свою работу. (У каждого на парте по 3 цветка. Ученики выбирают один  и  прикрепляют на доску)                                                               

  1. Мне эти правила знакомы, и я их выполняю – красный цветок.
  2. Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок.
  3. Я хочу следовать этим правилам – синий цветок.

Всех благодарю за работу и желаю вам:                                                      

  • никогда не болеть;
  • правильно питаться;
  • быть бодрыми;
  • вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Будем беречь здоровье!"

Цели: повторить и обобщить знания детей о пище, установить разнообразие пищи в питании;в элементарной форме познакомить детей с ролью витаминов;показать значение гигиены питания;развить мышление и воо...

Исследовательский проект по окружающему миру для 1 класса "Будем беречь здоровье"

Проект «Будем беречь здоровье!» (Творческое название «Ценности человеческой жизни») проводится в первом классе при изучении раздела «Почему и зачем?». Содержание проекта раскрывается в темах «Почему н...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «БУДЕМ БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ. ГИГИЕНА ПИТАНИЯ»

Внеурочное занятие по предмету «окружающий мир»Класс: 2Тема: Если хочешь быть здоров. Правильное питание.Цель: способствовать формированию правильного понимания гигиены питания, активной позиции в отн...

Конспект классного часа "Будем беречь здоровье"

Конспект классного часа "Будем беречь здоровье"...

Классный час «Является ли здоровье ценностью, которую нужно беречь смолоду?».

Во всем цивилизованном мире вопросам сохранения и поддержания здоровья уделяется очень большое внимание....

Классный час на тему "Будем беречь здоровье"

Цель моей методической разработки классного часа  - это запуск школьного воспитательного проекта "Здоровье младшего школьника"...