Классный час «Является ли здоровье ценностью, которую нужно беречь смолоду?».
классный час по зож (4 класс) на тему

Есмагулова Татьяна Викторовна

Во всем цивилизованном мире вопросам сохранения и поддержания здоровья уделяется очень большое внимание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3yavlyaetsya_li_zdorove_tsennostyu.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№6

г. Сергиев Посад»

Классный час

«Является ли здоровье ценностью,

которую нужно беречь смолоду?».

4класс

Провела: учитель первой

квалификационной категории

Есмагулова Т. В.

Тема: Является ли здоровье ценностью, которую нужно беречь    смолоду?

Цель занятия: осознание учениками важности сохранения и поддержания здоровья.

Материалы для занятий: обычные письменные принадлежности. Занятие проводится в помещении класса.

План занятия:


1. Объяснение цели урока.

2. Ранжирование ценностей.

3. Работа над мини-сочинением.

4. Обсуждение основных положений сочинения.

5. Краткое заключение учителя о важности здоровья и способов его поддержания.
6. Задание на дом.

Ход занятия:

1.Сообщение учителя.

        Во всем цивилизованном мире вопросам сохранения и поддержания здоровья уделяется очень большое внимание. Давайте задумаемся, насколько значительной ценностью является для нас здоровье? Я напишу на доске список пяти жизненных ценностей - БОГАТСТВО, УСПЕХ, ЛЮБОВЬ, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТА. Порядок, в котором они записаны, произвольный. А вас, ребята, я попрошу взять листок бумаги и ручку и записать эти понятия в порядке их важности и ценности именно для вас лично. То есть на первом месте должно стоять самое главное понятие, а на последнем - наименее для вас важное. Постарайтесь серьезно подумать и быть искренними. Пока вы пишете, не заглядывайте в листок соседа, будьте самостоятельны.
        После выполнения этого задания учитель проводит обсуждение. Он выясняет, какое понятие большинство учеников поставили на первое место (на второе, третье и т.д) Это можно выяснить простым подсчетом рук.

2.Комментарии учителя:

        По результатам исследований ученых, к сожалению, наша страна относится к одной из немногих стран, где в иерархии ценностей здоровье стоит только на 3-4 месте.(Учитель проводит конкретное обсуждение результатов изучения ценности здоровья для учеников класса).
        После обсуждения ученикам предлагается изложить свои мысли о ценности здоровья для человека в виде коротенького сочинения. Учитель может предложить конкретные темы сочинения (2-3) или позволить ученикам самим определить их.

        Учащиеся в течение 20 минут пишут сочинение. Затем учитель предлагает записать на доске основные мнения о ценности здоровья и проанализировать их.

        В ходе беседы в первую очередь целесообразно обсудить следующие положения:
1. Кому в жизни легче добиться успехов (личных, профессиональных, спортивных): больному или здоровому человеку?

2. Здоровье закладывается в детском и подростковом возрасте.

3. Ухудшению здоровья способствуют вредные привычки - неправильное питание, низкая физическая активность, курение, потребление алкоголя, наркотиков.
4. Умение общаться с людьми, положительные эмоции, уравновешенный характер, умение справляться с жизненными проблемами способствует сохранению здоровья.

Задание на дом:

1. С какого возраста пора начинать думать о своем здоровье?
2. Что ты можешь сделать уже теперь для того, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 3 класс "Почему воду нужно беречь?"

Цель:1) дополнить представления детей о роли  воды для человека.2) раскрыть основные факторы загрязнения воды.3)расширить общий кругозор детей4)формировать внимательное отношение  к окружающ...

«Почему нужно беречь и охранять воду?»

Показать значение воды в жизни человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения, познакомить с мерами охраны водоемов от загрязнения, воспитать бережное отношение к воде как бесценному дару природы....

Почему нужно беречь сердце?

Разновозрастные группы учащихся знакомятся с работой сердца и узнают, почему надо о нем заботится....

Классный час. Разговор с учащимися. Зачем нужно беречь природу?

Разговор на данную тему позволит учащимся понять, для чего каждый из нас должен бережно относиться к природе....

Классный час на тему «Доброта, уважение и трудолюбие – это ценности, которые важны для нас»

Формирование у обучающихся знаний о категориях доброта, уважение и трудолюбие....