Классный час «Является ли здоровье ценностью, которую нужно беречь смолоду?».
классный час по зож (4 класс) на тему
Во всем цивилизованном мире вопросам сохранения и поддержания здоровья уделяется очень большое внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3yavlyaetsya_li_zdorove_tsennostyu.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№6
г. Сергиев Посад»
Классный час
«Является ли здоровье ценностью,
которую нужно беречь смолоду?».
4класс
Провела: учитель первой
квалификационной категории
Есмагулова Т. В.
Тема: Является ли здоровье ценностью, которую нужно беречь смолоду?
Цель занятия: осознание учениками важности сохранения и поддержания здоровья.
Материалы для занятий: обычные письменные принадлежности. Занятие проводится в помещении класса.
План занятия:
1. Объяснение цели урока.
2. Ранжирование ценностей.
3. Работа над мини-сочинением.
4. Обсуждение основных положений сочинения.
5. Краткое заключение учителя о важности здоровья и способов его поддержания.
6. Задание на дом.
Ход занятия:
1.Сообщение учителя.
Во всем цивилизованном мире вопросам сохранения и поддержания здоровья уделяется очень большое внимание. Давайте задумаемся, насколько значительной ценностью является для нас здоровье? Я напишу на доске список пяти жизненных ценностей - БОГАТСТВО, УСПЕХ, ЛЮБОВЬ, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТА. Порядок, в котором они записаны, произвольный. А вас, ребята, я попрошу взять листок бумаги и ручку и записать эти понятия в порядке их важности и ценности именно для вас лично. То есть на первом месте должно стоять самое главное понятие, а на последнем - наименее для вас важное. Постарайтесь серьезно подумать и быть искренними. Пока вы пишете, не заглядывайте в листок соседа, будьте самостоятельны.
После выполнения этого задания учитель проводит обсуждение. Он выясняет, какое понятие большинство учеников поставили на первое место (на второе, третье и т.д) Это можно выяснить простым подсчетом рук.
2.Комментарии учителя:
По результатам исследований ученых, к сожалению, наша страна относится к одной из немногих стран, где в иерархии ценностей здоровье стоит только на 3-4 месте.(Учитель проводит конкретное обсуждение результатов изучения ценности здоровья для учеников класса).
После обсуждения ученикам предлагается изложить свои мысли о ценности здоровья для человека в виде коротенького сочинения. Учитель может предложить конкретные темы сочинения (2-3) или позволить ученикам самим определить их.
Учащиеся в течение 20 минут пишут сочинение. Затем учитель предлагает записать на доске основные мнения о ценности здоровья и проанализировать их.
В ходе беседы в первую очередь целесообразно обсудить следующие положения:
1. Кому в жизни легче добиться успехов (личных, профессиональных, спортивных): больному или здоровому человеку?
2. Здоровье закладывается в детском и подростковом возрасте.
3. Ухудшению здоровья способствуют вредные привычки - неправильное питание, низкая физическая активность, курение, потребление алкоголя, наркотиков.
4. Умение общаться с людьми, положительные эмоции, уравновешенный характер, умение справляться с жизненными проблемами способствует сохранению здоровья.
Задание на дом:
1. С какого возраста пора начинать думать о своем здоровье?
2. Что ты можешь сделать уже теперь для того, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 3 класс "Почему воду нужно беречь?"
Цель:1) дополнить представления детей о роли воды для человека.2) раскрыть основные факторы загрязнения воды.3)расширить общий кругозор детей4)формировать внимательное отношение к окружающ...
«Почему нужно беречь и охранять воду?»
Показать значение воды в жизни человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения, познакомить с мерами охраны водоемов от загрязнения, воспитать бережное отношение к воде как бесценному дару природы....
Почему нужно беречь сердце?
Разновозрастные группы учащихся знакомятся с работой сердца и узнают, почему надо о нем заботится....
Классный час. Разговор с учащимися. Зачем нужно беречь природу?
Разговор на данную тему позволит учащимся понять, для чего каждый из нас должен бережно относиться к природе....
Классный час на тему «Доброта, уважение и трудолюбие – это ценности, которые важны для нас»
Формирование у обучающихся знаний о категориях доброта, уважение и трудолюбие....
Классный час "Настоящая крепкая дружба - сокровище, которое нужно беречь" 2 класс
Использованы материалы сайта Инфоурок...