методика дифференциации
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
представлена методика дифференциации и личностно-ориентированного подхода к учащимся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differensatsiya_2.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области
Методика дифференциации
Работа дифференцированная и индивидуальная, сочетание её.
Составила: Машталирова Т.И.
Учитель начальных классов
Не только в школе, но и на всей планете нет двух людей, которые были бы совершенно одинаковыми в физическом и психологическом отношении. Каждый человек обязательно чем-то отличается от других, имеет что-то своё, и в этом смысле каждый человек неповторим. Природа бесконечно щедра в своих творениях. Учитывая это обстоятельство, каждый работник школы должен сделать вывод о необходимости глубокого познания индивидуальных особенностей своих воспитанников, изучения внутреннего мира детей – их задатков, характера, волевых качеств, степени трудолюбия и работоспособности, мотивов поведения, интересов и т. д. Изучении учеников необходимо проводить систематически, т.к. они находятся в развитии.
Личностно-ориентированный подход – главная идея в программе гуманизации современного образования. В связи с этим необходимы организационные, содержательные и управленческие компоненты образовательного процесса с точки зрения их влияния на развитие личности, повышения качества образования. Важным аспектом реализации этой стратегии на является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся на самоподготовке, т.к именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности.
Необходимость сочетания методов дифференциации и индивидуализации на самоподготовке вызывается тем, что уровень подготовки и развития способностей к самостоятельному выполнению д/з не у всех учащихся одинаков. Без учёта их интеллектуальных и индивидуальных способностей, уч-ся не могут равномерно выполнять д/з. Ученики одного и того же класса для выполнения одного и того же д/з могут тратить от 20 минут до 1,5 часов. Некоторые ученики не обладают для данного возраста гибкостью, подвижностью мышления, умением обобщать, логически подходить к решению задач, начинают отставать в учёбе. У таких учеников падает интерес к знаниям, проявляется отрицательное отношение к выполнению д/з. Это приводит к неуспеваемости. Не лучшее положение и с сильными учениками, которые вынуждены работать не в полную силу своих возможностей в связи с тем, что воспитатель ориентируется на «среднего» ученика, что также приводит к падению интереса к знаниям. Поэтому задача достижения максимально высокого уровня выполнения д\з каждым учеником может быть выполнена только на основе изучения индивидуальных особенностей учащихся, при сочетании дифференцированного и индивидуального подходов. Это сочетание осуществляется по таким направлениям:
- Содействие развитию познавательных способностей уч-ся и одновременно с этим преодоление пробелов в знаниях;
- Учёт неодинаковых возможностей уч-ся при выполнении д/з;
- Организация дополнительных заданий для тех учеников, кто проявляет способности и повышенный интерес к предмету.
Дифференцированное обучение имеет развивающее (развитие мышления, воображения, памяти, воли) и воспитывающее (воспитание мировоззрения, интереса к знаниям, чувство ответственности, товарищества) значение.
Методика дифференциации на самоподготовке представляет собой форму деления уч-ся на сравнительно одинаковые по уровню обучаемости группы.
Первая группа (высокий уровень) – ученики с высоким уровнем учебных возможностей и высокими показателями успеваемости, а так же школьники со средними учебными возможностями, но достаточно сильной мотивацией учения и высоким уровнем развития познавательного интереса к предмету.
Вторая группа (средний уровень) – уч-ся со средними показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособности , учебной мотивации, средними показателями успеваемости.
Третью группу (низкий уровень) составляют уч-ся с низкими показателями способностей, низким уровнем познавательного интереса и мотивации учения, низкими показателями успеваемости.
Осуществляя дифференциацию на самоподготовке воспитатель должен придерживаться следующих требований: создать атмосферу, благоприятную для уч-ся; активно общаться с учениками, ибо для того, чтобы процесс выполнения д/з был мотивирован и ребёнок учился согласно своим индивидуальным возможностям и особенностям, он должен чётко представлять себе чего от него ждут и что он должен делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
Методика исследования словесно-логического мышления. Методика исследования словесно-логического мышления. Диагностика
тест направлен на выявление осведомлённости,...
"Методика работы по коррекции оптической дисграфии и дислексии. Дифференциация гласных звуков [а-о]".
Даны этапы работы над звуками, представлен речевой материал на звуки А и О....
Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.
Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ....
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...
Дифференциация оптически сходных букв. Начертание букв, отличающихся добавочным элементом Дифференциация б-д, в-ф.
соотнесение буквы со звуком и символом; сравнение элементов букв; развитие оптико-пространственных представлений; развитие зрительно-моторных координаций; дифференциация оптически сходных букв в слога...
Методики работы по дифференциации
Елена Александровна ...