Статья "В школу с первоклассником"
консультация (1 класс) на тему

Крысенок Татьяна Васильевна

Консультация для родителей первоклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В школу с первоклассником.

Со словом " школа" связано много волнений, ожиданий, надежд как у детей, так  у родителей и учителей. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Вся система жизненных отношений ребенка перестраивается  и во многом определяется тем, насколько успешно он справляется с новыми требованиями. Родители, как правило, волнуются, ведь ребенок впервые переступит порог школы. Как он будет учиться в школе? Понравится ли ему быть учеником? Как сложатся взаимоотношения с  учителем, одноклассниками? Эти волнения затрагивают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребенок. И это вполне естественно, поскольку каждый маленький человек – неповторим, уникален, у него свои интересы, свои способности и возможности. Главная задача родителей и педагогов – так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу и хорошо учился.

Родители должны быть заинтересованы в успехах, школьных делах маленького ученика. Родители, бабушки и дедушки должны интересоваться, что происходило в школе, что нового по каждому предмету в отдельности узнал он сегодня. Обучение в школе предусматривает выполнение определенных правил и требований. Для успешного обучения в школе все требования, которые предъявляет школа, должны быть приняты ребенком. Родители могут немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу  и учился с радостью. Как же этого добиться?

Прежде всего, родителям надо каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса " Какую отметку ты получил?" спросите: " Что сегодня было самое интересное?", "Чем вы занимались на уроке чтения?", " В какие игры вы играли?", " Чем вас кормили в столовой?", " С кем ты подружился в классе?" и т.д.

Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное – не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или в детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Чувство страха перед ошибкой  - плохой советчик. Оно подавляет радость жизни, радость познания, желание учиться и самое главное – инициативу.Для ребенка что-то не уметь или что-то не знать – вполне нормальное положение вещей.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Каждый ребенок неповторим и имеет право быть непохожим на других. Никогда не ставьте одних детей в пример другим, не сравнивайте мальчиков с девочками: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Ваш ребенок будет учиться в школе не так как когда- то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Проявляйте к нему максимум внимания, радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему хорошим другом.

Интерес к учебе поддерживается, если новые знания переносятся на повседневную жизнь: " Прочитай название вывески или название новой книжки" или " Сколько машин стоит у подъезда? А сколько из них белых? А сколько красных?" и т.д.

Поступление ребенка в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Ребенок должен быть зрелым в социально-психологическом отношении - понимать важность и необходимость учения, проявлять интерес к получению новых знаний; уметь общаться со сверстниками и взрослыми, легко вступать в контакт, не быть агрессивным, уметь находить выход из проблемных ситуаций, признавать авторитет взрослых; уметь принять учебную задачу: внимательно выслушать, если надо, то уточнить задачу и в физиологическом отношении - развитие мелких мышц руки: рука хорошо развита, уверенное владение карандашом, ножницами; пространственная организация: умение правильно определять" выше-ниже", " вперед-назад", "слева-справа" и т. д,; умение правильно перенести в тетрадь простейший узор, фигуру; развитие логического мышления: способность находить сходства и различия предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существующим признакам; развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание 10-15 минут; развитие произвольной памяти: способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом.

Обучение в школе требует также хорошего здоровья. Высокая заболеваемость детей различными болезнями делает актуальной проблему сохранения работоспособности и предотвращения развития утомления младших школьников. Следует заметить, что в связи с анатомо-физиологическими особенностями организма утомление у детей развивается быстрее, чем у взрослого. Игровая и учебная деятельность, необходимость сохранения вынужденной позы на занятиях, пребывание в большом детском коллективе – все это значительная нагрузка для ребенка, требующая большого напряжения его физиологических возможностей. Ученые отмечают, что статическое напряжение даже в течение непродолжительного времени приводит к нарушению подвижности нервных процессов и взаимодействия сигнальных систем, ухудшению внимания и памяти. Признаки утомления у школьников часто проявляются нарушением поведения. Дети становятся менее внимательными, однако правильная оценка их состояния затруднена из-за отсутствия каких-либо жалоб.

Отдельного внимания заслуживает режим дня. Что такое режим? Это разумное распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на дела, и на развлечения, сохраняются силы и здоровье. Значительная часть дня школьника заполнена трудом – учением. Надо так организовать труд, чтобы меньше уставать и лучше учиться.

К сожалению, многие дети (по статистике, порядка 40-50%) обладают синдромом минимальной мозговой дисфункции (ММД) или, как следствие, вегетососудистой дистонией. Эти "легкие" заболевания могут скомпенсироваться к 10-12 годам при условии соблюдения общей гигиены жизни: продолжительность  сна - 9-10 часов, прогулки – 2-3 часа, подвижные игры и занятия спортом, посещении е бассейна, полноценное питание. Именно для этой категории детей важно правильно распределить время учебы и отдыха, поскольку причиной проблем с учебой и поведением является повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания. Не поленитесь, составьте вместе с первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.

Что касается домашних заданий, то в первом классе их не задают. Если родители планируют самостоятельно заниматься с детьми, то продолжительность одного занятия для детей в возрасте 6-7 лет не должно занимать более 30-35 минут  с перерывом в 15 минут. Кроме того, длительным написанием крючочков и палочек можно надолго отбить охоту к учебе.

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу не должно лишать ребенка игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

И ещё. На первое сентября подарите ребенку праздник. И обязательно – цветы. И обязательно – мороженое или торт! Праздники бывают не так часто, поэтому возьмите отгул, забудьте, что жизнь тяжела, купите цветы и улыбайтесь! Ведь это так здорово – первый раз в первый класс!



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 "КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ"

ДЛЯ 4  КЛАССОВ

Крысенок ТатьянаВасильевна,

учитель начальных классов

город Северодвинск

2014 год

Пояснительная записка

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан,

общества и государства.

В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии.

        Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, -по оценке ГУ ГИБДД МВД России, свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения (далее ПДД) и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.

        Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебные заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции в крупных городах показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.

Программа по изучению Правил дорожного движения для младших школьников по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по форме организации -групповой, по времени реализации -одногодичной.

Программа предназначена для учащихся 4классов, обучающихся в основной школе, и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по изучению Правил дорожного движения младшими школьниками и их практического применения.

Содержание программы целенаправленно формирует у подрастающего поколения культуру поведения и соблюдения правил дорожного движения, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям - жизни и здоровью людей, одним из противоречий современной эпохи является всё углубляющееся противоречие между водителем и пешеходом, а также вводит младшего школьника в мир взаимоотношений водитель и пассажир, где происходит объединение знаний о поведении, соблюдении и выполнении правил ДД.

Знания Правил Дорожного движения поможет детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформирует у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитает дисциплинированных пешеходов и будущих водителей.

        Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт. В основе формирования лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Знание и соблюдение правил дорожного движения -необходимое условие сохранения здоровья и жизни людей. Ценность жизни -необходимость для получения

знаний, которые определяются прежде всего их системностью, ведущим структурообразующим элементом, котором является программа обучения.

 

Целью данного курса является: 

- формировать  у  учащихся  устойчивые  навыки  соблюдения  и  выполнения  Правил  дорожного  движения  Российской  Федерации;

- познакомить  с  основными  причинами  детского  дорожно- транспортного  травматизма;

-  развивать  умения  пропагандировать  свои  знания  по  ПДД.

        Задачами данного курса являются: 

1.Обучение  учащихся  правилам  дорожного  движения, углубление  теоретических  и  практических  знаний  по  ПДД.

2.Обеспечение  гармоничного  эстетического  и  физического  воспитания, развитие  творческих  способностей.

3.Формирование  общечеловеческих  нравственных  ценностных  ориентаций.

4. Привитие  первичных  навыков  оказания  доврачебной  медицинской  помощи  при  ДТП.

Описание места кружка во внеурочной деятельности .

В соответствии с концепцией учебного плана, программа курса "Колесо безопасности" рассчитана на 34 часа  в течении учебного года. Периодичность занятий один раз в неделю без деления на подгруппы.

Планируемые результаты внеурочной деятельности.

Учащиеся  должны  знать и понимать:

1.     Историю  Правил  дорожного  движения.

2.     Обязанности  пешеходов  и  пассажиров.

3.     Обязанности  водителей.

4.     Что такое дорога, улица, тротуар.

5.     Правила  перехода  дороги.

6.     Виды транспорта.

7.     Значение сигналов светофора.

8.     Правила  ожидание общественного транспорта.

9.     Правила  дорожного  движения  для велосипедистов.

10.   Правила  безопасного  поведения  на  улицах  и  дорогах  во  время  каникул.

 Учащиеся  должны  уметь:

1.     Определять, где  следует  переходить  улицу  и  дорогу.

2.     Различать и называть виды транспорта.

3.     Самостоятельно  входить  и  выходить  из  общественного  транспорта  и  безопасно  переходить  дорогу.

4.     Культурно  и  грамотно  вести  себя  на  улице.

5.     Определять  безопасные  места  для  игр  и езды  на велосипеде.

6.     Вести  наблюдение  на  улице  и  дороге  под  руководством  педагога.

7.     Принимать  участие  в  практических  работах  по  изучению  ПДД.

8.     Читать  и  обсуждать  статьи  из  газеты  «ДДД».

9.     Правильно  вести  себя  на  улицах  и  дорогах  во  время  каникул.

 

Учебно-тематический план

№п/п

Тема

Характеристика деятельности

Дата

1

«Дисциплина на улицах, дорогах и в

транспорте –залог безопасности»

Выявление уровня развития

внимания, восприятия,

воображения, памяти, мышления.

2

«Дорожные знаки –наши друзья

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Развитие памяти

3

А знаешь ли ты, какой бывает

транспорт?»

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Развитие памяти.

4

Дидактическая игра:

«Большие гонки»

«Прогулка по городу»

Развитие

зрительной памяти.

Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Развитие памяти.

5

«А знаешь ли ты, что такое Цвет

-сигнал?»

Развитие зрительной памяти.

Развитие слуховой памяти.

Развитие мышления

6

Экскурсия по городу: «Тротуар –дорога для пешеходов».

Развитие зрительной памяти.

Развитие слуховой памяти.

Развитие мышления

7

Экскурсия по городу до регулируемого перекрестка, светофора.

Развитие слуховой памяти

. Развитие зрительной памяти.

Тренировка внимания.

Развитие мышления.

8

Основные правила поведения

учащихся на улице и дороге

Логического мышления.

Развитие зрительной памяти.

Развитие мышления.

Развитие слуховой

памяти.

9

Игра-КВН: «Азбука юного пешехода»

Развитие зрительной памяти.

Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Развитие памяти

10

Дидактическая игра:

«Дальнобойщики»

Развитие зрительной памяти.

Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Развитие памяти

11

Значение сигналов

Развитие зрительной памяти.

Развитие мышления.

Развитие слуховой памяти

12

История создания ПДД

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование воображения.

Развитие зрительной памяти.

Развитие мышления

13

Дидактическая игра:

«Большие гонки»

«Прогулка по городу»

Совершенствование воображения.

Развитие зрительной памяти.

Развитие мышления.

Развитие слуховой памяти

14

Пропедевтическая работа к участию в конкурсе:

«Безопасное колесо»

Развитие зрительной памяти.

Развитие мышления.

Развитие слуховой памяти.

15

Дидактическая игра:

«Регулировщики»

Совершенствование воображения.

Развитие зрительной памяти.

Развитие мышления.

Развитие слуховой памяти

16

Дороги

Развитие зрительной памяти.

Развитие мышления.

Развитие слуховой памяти.

17

Правила пешеходных дорог

Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Развитие памяти

18

Переходы и их виды.

Совершенствование воображения.

Развитие зрительной памяти.

Развитие мышления.

Развитие слуховой памяти

19

Кто такой пассажир?

Развитие зрительной памяти.

Развитие мышления.

Развитие слуховой памяти.

20

«Мы- знаки дорожные.»

Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Развитие памяти

21

Тест «Найди нарушение»

Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Развитие памяти

22

Пешеход

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование воображения.

Развитие зрительной памяти.

Развитие мышления

23-24

Экскурсия

Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Развитие памяти

25-26

Практическая деятельность

«Пассажиры и дорога»

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование воображения.

Развитие зрительной памяти.

Развитие мышления

27

Сено-солома»

Театрализованное представление

Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Развитие памяти

28

Игра -викторина «Путешествие по ПДД ».

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование воображения.

Развитие зрительной памяти.

Развитие мышления

29

Игра -КВН «Знаки дорожные и правила движения

Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Развитие памяти

30

Игра -КВН «Знаки дорожные и правила движения.

Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Развитие памяти

31

Тест по ПДД

Развитие мышления.

Развитие памяти

32

Игра –КВН: «Азбука юного пешехода».

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование воображения.

Развитие зрительной памяти.

Развитие мышления

33-34

Отчет:«Путешествие в страну Светофорию».Театрализованное представление

Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Развитие памяти

Содержание программы

Содержание программы курса Колесо безопасности" дает широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при обучении. Программа  предусматривает использование дополнительных материалов для изучения, что позволит в большей степени учитывать индивидуальные особенности детей, развивать их интересы и способности, формировать культуру поведения.

Структура программы состоит из образовательных блоков: теория, практика. Содержание курса объединено в блоки, каждый из которых реализует отдельную задачу.

1.Беседа –презентация: «Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте -залог безопасности».

Задача: формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения. Закрепить полученные знания. Воспитывать сознательное поведение на улице и дороге. Развивать долговременную память.

1.Беседа –презентация: «Дорожные знаки –наши друзья».

Задача: формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения. Закрепить полученные знания. Воспитывать сознательное поведение на улице и дороге. Развивать долговременную память. Словарный запас.

3 . Рассказ: «А знаешь ли ты, какой бывает транспорт?»

Задача: познакомить учащихся с различными видами транспорта, его особенностями и назначении. Закрепить полученные знания. Воспитывать знающего пешехода.

4. Дидактическая игра: «Большие гонки», «Прогулка по городу».

5. Экскурсия по городу до регулируемого перекрестка, светофора.

6. Экскурсия по городу: «Тротуар –дорога для пешеходов».

Задача: познакомить учащихся с историей возникновения, его назначения, использования. Закрепить полученные знания. Воспитывать знающего пешехода.

7.Беседа: «Основные правила поведения учащихся на улице и дороге».

Задача: Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского транспортного травматизма. Повторить правила дорожного движения изученные ранее.

8. Игра–КВН: «Азбука юного пешехода».

Задача: Закрепить полученные знания по безопасности дорожного движения. Воспитывать знающего пешехода соблюдающего эти правила.

9.Дидактическая игра: «Дальнобойщики».

10.Беседа -презентация: «Значение сигналов»

Задача: познакомить учащихся с историей возникновения, его назначения, использования. Закрепить полученные знания.

Воспитывать знающего пешехода.

11.Беседа: «История правил дорожного движения».

Задача: познакомить учащихся с историей возникновения, его назначения, использования. Закрепить полученные знания. Воспитывать знающего пешехода.

12. Дидактическая игра: «Большие гонки», «Прогулка по городу».

13. Театрализованное представление: «Сено –солома».

Задача: закрепить знания ПДД, развивать желание активно использовать

полученные знания. Воспитывать дружелюбие, уважение к пешеходу и водителю. Развивать эмоциональный мир детей.

14.Дидактическая игра: «Регулировщики».

Задача: закрепление знаний о назначении трех основных жестов регулировщика для пешеходов. Закрепить полученные знания.

15. Рассказ: «Дороги».

Задача: познакомить учащихся с историей возникновения, его назначения, использования. Закрепить полученные знания. Воспитывать знающего пешехода.

16. Беседа: «Правила пешеходных дорог».

Задача: познакомить учащихся с историей возникновения, его назначения, использования. Закрепить полученные знания. Воспитывать знающего пешехода.

17. Беседа: «Переходы и их виды».

Задача: познакомить учащихся с историей возникновения, его назначения, использования. Закрепить полученные знания. Воспитывать знающего пешехода.

18. Рассказ: «Кто такой пассажир?»

19.Беседа-презентация: «Мы –знаки дорожные....»

Задача: познакомить учащихся с историей возникновения, его назначения, использования. Закрепить полученные знания. Воспитывать знающего пешехода.

20. Тест: «Найди нарушение».

Задача: провести диагностику полученных знаний.

21. Игра -викторина: «Пешеход».

Задача: закрепление знаний и умений младших школьников о ПДД.

22.Игра на транспортной площадке: «Мы участники дорожного движения».  Практическая деятельность: «Переходы улиц и дорог».

Задача: закрепить знания младших школьников о правилах дорожного движения. Развивать умение использовать полученные знания. Применять на практике полученные знания. Воспитывать знающего пешехода.

23-24. Экскурсия.

25-26. Практическая деятельность: «Пассажиры и дорога».

Задача: закрепить знания младших школьников о правилах дорожного движения. Развивать умение использовать полученные знания. Применять на практике полученные знания. Воспитывать знающего пешехода.

27-29.Игра -викторина «Путешествие по ПДД ».

Задача: закрепить знания младших школьников о правилах дорожного движения. Воспитывать чувства ответственности за свои поступки.

30.Игра - КВН «Знаки дорожные и правила движения.

Задача: закрепить знания младших школьников о правилах дорожного движения. Воспитывать чувства ответственности за свои поступки.

31.Тест по ПДД

Задача: закрепить знания младших школьников о правилах дорожного движения. Воспитывать чувства ответственности за свои поступки.

32.Игра –КВН: «Азбука юного пешехода».

33-34.Отчет:«Путешествие в страну Светофорию».Театрализованное представление. Закрепить знания ПДД, знания дорожных знаков. Развивать у детей желание активно использовать полученные знания. Воспитывать дружелюбие, уважение к пешеходу и водителю. Развивать эмоциональный мир детей.

Методическое обеспечение программы

     Важным условием реализации предлагаемой программы является совместная работа педагога и воспитанника  клуба, возможность для ребёнка поверить в себя.

    Занятия, разработанные в соответствии с данной программой, предполагают привлечение родителей  и   работников  ГИБДД.     Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по  каждой теме организуется несколько основных занятий. Все темы связаны между собой и подчинены одной цели. Весь материал даётся в доступной и привлекательной для детей форме. Закрепление осуществляется во время наблюдений, практических занятий в группах, экскурсий, работе с дополнительной литературой.

     При  проведении  занятий  используются  различные  формы  проведения: беседы, игры, экскурсии, встречи, доклады  учащихся, тестирование. В конце учебного года проводится обобщение изученного, в  виде отчета:«Путешествие в страну Светофорию», где  подводятся  итоги  работы  участников клуба  за  прошедший  год.

    Участие  в  конкурсах  рисунков, акциях, оформление  выставок (рисунков  и  фото) развивает у детей творческие  способности, самостоятельность и инициативность, позволяет  лучше  закреплять  ПДД.

     Проведение  викторин, конкурсов, развлечений  позволяет  в  игровой  форме  лучше  усвоить  ПДД.

        В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1.Е.Ф. Таркова: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе». Издательство «Учитель» Москва.

2.Л.И. Тошева: «Основы безопасности дорожного движения» ООО «ВАКО» 2011г.

3. В.И.Ковалько: «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу».

Издательство «Вако» Москва 2006г.

4. Н.И. Маркин: «Безопасность на дорогах Пешеходы-вездеходы. Дорожное движение и безопасность

пешеходов».Издательство:«Энакласс»Москва2007г.

5.И.Яровская: « Дети и дорога».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Ваш ребенок - первоклассник"

В статье даются советы родителям будущих первоклассников....

Статья " ФГОС адаптация первоклассников"

Первый опыт работы по стандартам второго поколения. Влияние ФГОС на адаптацию первоклассников....

Статья «Формула общения первоклассника в первые дни в школе»

В данной статья, анализируя собственный опыт, я предлагаю некоторые способы адаптации первоклассников к школе....

Статья "Особенности адаптации первоклассников к школе"

В статье говорится о том, с  какими трудностями встречается первоклассник и его родители и как их преодолеть...

Статья "Проблемы адаптации первоклассника в школе"

В статье раскрываются проблемы адаптации первоклассников...

Статья: "Готовность будущего первоклассника к школе"

Будущий первоклассник должен быть готов к школе физически, интеллектуально и психологически. К физическим критериям относится соответствующее возрасту развитие ребенка: вес, рост, мышечный тонус,...

Статья "Школа будущего первоклассника"

Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа  его развития. А от того, насколько он подготовлен психологически и интеллектуально, насколько усидчив, способен адаптироваться ...