"Как научиться сотрудничать?" Классный час для учащихся 3-4 классов
классный час (3, 4 класс) на тему

Щавелева Светлана Витальевна

 

Классный час

Как научиться сотрудничать.

Поможет учителю начальных классов обучать детей способам организации коллективной работы, развивать навыки сотрудничества, стимулировать активное использование двигательных навыков, фантазии, рассудительности для организации конструктивного взаимодействия друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_sotrudnichestvo.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Перевозского муниципального района Нижегородской области

"Средняя школа № 1 г. Перевоза"

Классный час

«Как научиться сотрудничать?»

г.Перевоз

Классный час

Как научиться сотрудничать.

Цели:

  • обучать детей способам организации коллективной работы
  • развивать навыки сотрудничества
  • стимулировать активное использование двигательных навыков, фантазии, рассудительности для организации конструктивного взаимодействия друг с другом.

  1. Вводная беседа.

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о… . А вот о чем пойдет у нас сегодня разговор, вы узнаете, если сумеете расставить буквы в определенном порядке. Дети определяют закономерность о расставляют буквы в порядке возрастания их размера.

ОСДНЧИОТТВРУЕС

 Прочитывается слово:

СОТРУДНИЧЕСТВО

Правильно. Сегодня мы будем учиться сотрудничать друг с другом.

- Как вы думаете, что означает слово «сотрудничать»?

- Когда людям приходится сотрудничать? Зачем это нужно?

Сотрудничество

Эффективное                    неэффективное

Работа в командах.

Решите, что нужно делать, чтобы сотрудничество было эффективным?

  • Разговаривать вежливо;                                
  • Помогать друг другу;                                    
  • Уступать;
  • Слушать и слышать друг друга…(таблица дополняется по ходу занятия)

- А сейчас мы поучимся налаживать взаимодействие друг с другом в игре.

  1. Основная часть

ГОЛОВООМЯЧ.

С помощью этого упражнения можно развивать навыки сотрудничества в парах и тройках. Чтобы выполнить поставленную задачу, дети должны медленно и согласованно двигаться в паре, что требует от них точного восприятия движений партнера. Каждый ребенок должен синхронизировать свой собственный темп с темпом партнера.

Материалы. Для каждой пары детей – один мяч среднего размера.

Инструкция. Разбейтесь на пары и расположитесь на полу друг против друга. Нужно лечь на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно поднять мяч и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами, постепенно поднимаясь на ноги.

Задание можно усложнить, предложив выполнять его втроем.

Анализ упражнения:

- Что было наиболее сложным в этой игре?

- С кем тебе поднимать мяч легче всего?

- Что самое важное для того, чтобы мяч не упал?

 

ТРИО

Большинство детей лучше всего учатся конструктивно взаимодействовать друг с другом, когда при этом они могут использовать все свое тело. Это прекрасная групповая игра, в ходе которой ребятам приходится синхронизировать свои движения с движениями других участников.

Материалы. Пустые коробки из-под обуви.

Инструкция. Я приготовила для вас сложную задачу, решая которую, вы можете показать, насколько хорошо взаимодействуете друг с другом. Для начала мне потребуются три добровольца. Они должны встать в одну шеренгу плечом к плечу. Тот кто стоит посередине, ставит ноги в две пустые коробки: одна предназначена для его левой ноги, другая – для правой. Двое других ребят ставят по одной ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой того, кто стоит в центре, а стоящий слева ставит правую ногу в одну коробку с его левой ногой. Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров. При желании дети могут меняться местами и обсуждать, как им действовать. Упражнение может проводиться с большим числом участников.

Анализ упражнения:

-Как вам понравилась эта игра?

-Что было сложнее всего?

-Смогли ли вы в своей команде сработаться друг с другом?

 

КАРТОННЫЕ БАШНИ

В ходе этой игры дети пытаются самостоятельно наладить взаимодействие друг с другом для того, чтобы вместе справиться с трудным заданием. При этом они могут создать реально работающую команду.

Есть два варианта игры.

Невербальный. В этом случае дети не имеют права говорить друг с другом в ходе выполнения задания, они могут общаться только без слов.

Вербальный. Дети могут общаться в ходе выполнения задания.

Материалы. Для каждой группы необходимо 20 листочков цветного картона размером 6 – 10 см (цвет картона у каждой группы свой) и по одному рулону скотча.

Инструкция. Разбейтесь на группы по 6 человек. Каждая группа должна будет построить свою башню. Вы получите 20 листков картона и рулон скотча. Пожалуйста, не используйте больше ничего в своей работе. У вас ровно 10 минут, чтобы поострить башню. А теперь очень важный момент: не разговаривайте друг с другом, найдите другие способы взаимодействия. Ровно через 10 минут игра останавливается.

Анализ упражнения.

- Хватило ли вам материала?

- Как работала ваша группа?

- Был ли у вас ведущий?

- Все ли участвовали?

- Как вы себя чувствовали во время работы?

- Что самое приятное было в вашей работе?

- Как вы понимали друг друга?

- Доволен ли ты своей работой в группе?

- Сердился ли ты на кого-нибудь?

- Что бы ты в следующий раз сделал по-другому?

- От чего зависит работа в такой команде?

СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ

Успех в этой игре зависит от терпения, что является условием тесного сотрудничества.

Материалы. Каждой паре понадобятся одна упаковка перевязочного бинта, большой лист бумаги и восковые мелки.

Инструкция. Я предлагаю вам игру, в которой вы будете сотрудничать в парах. Одновременно могут работать четыре пары. Остальные пока будут смотреть. Сядьте за столик как можно ближе к своему партнеру. Я положу перед вами большой лист бумаги. Ваша задача нарисовать картину рукой, привязанной к руке соседа. (Обмотаем бинтом предплечья и локти детей так, чтобы правая рука ребенка, сидящего слева, оказалась прибинтованной к левой руке ребенка, сидящего справа.)

Помните правило - рисовать можно только привязанной рукой.

Разрешается разговаривать друг с другом, чтобы решить, какую картину вы будете рисовать. Можете создавать картину с каким-то конкретным изображением или нарисовать просто несколько красивых линий и форм. Прошу всех детей, которые пока не рисуют, внимательно смотреть и слушать. У тех ребят, которые сейчас выполняют задание, вы можете учиться тому, как успешно взаимодействовать.

Через 5-6 минут предлагаем рисовать следующей группе детей.

У этой игры есть несколько более сложных вариантов. Например, одному из партнеров завязывают глаза, и только ему разрешают рисовать. А другой партнер с открытыми глазами будет управлять движениями руки «незрячего» игрока. Затем происходит обмен ролями в паре.

Анализ упражнения:

- Насколько тебе удалось сотрудничать с партнером?

- Обсуждали ли вы, что именно будете рисовать?

- Как вы распределили между собой, кто какие части картины будет рисовать?

- Насколько тебе понравился созданный вами рисунок?

- Что тебе больше всего понравилось?

- Нравиться ли тебе сотрудничать с кем-либо?

- Что в первую очередь необходимо для успешного сотрудничества?

  1. Заключение.

В жизни вам, ребята, где бы вы дальше ни учились или работали, обязательно придется сотрудничать с другими людьми. И теперь, я полагаю, вы знаете, что нужно делать и как себя вести, чтобы ваше сотрудничество было эффективным.

Литература:

Фопель К.  Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 4.— М.: Генезис, 1999.— 160 с: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "

Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования  «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...

: Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по¬мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе

Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по­мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов ...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

СЦЕНАРИЙ Новогоднего праздника «Приключение Маши и Вити» (Для учащихся 2 «А» класса, организованного учащимися 6 «А» класса)

Преемственность трактуется сегодня как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.Решение проблемы преемственности на методич...

Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов в помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе.

Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов может проводить как школьный психолог, так и классный руководитель, работающий с учащимися данного класса. Это своеобразная возможность предупреждения тех п...

Литературный праздник-знакомство «Выбрать книжку научиться – значит, в мудрый путь пуститься» (1 класс)

28 февраля 2019 года в библиотеке им. А. П. Гайдара для учащихся 1 Б класса состоялся литературный праздник «Выбрать книжку - научиться, значит в мудрый путь пуститься»! Встреча со школьни...

« Сказка о том, как научились различать близнецов – глаголов неопределённой формы», 3 класс

Предлагаю  авторскую сказку о том, как образовались вопросы неопределённой формы....