« Сказка о том, как научились различать близнецов – глаголов неопределённой формы», 3 класс
материал по русскому языку (3, 4 класс)
Предлагаю авторскую сказку о том, как образовались вопросы неопределённой формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_glagolah_neopredelyonnoy_formy_3_kl.docx | 188.41 КБ |
Предварительный просмотр:
« Сказка о том, как научились различать близнецов – глаголов неопределённой формы»
( к уроку русского языка при изучении неопределённой формы глагола)
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицей, и было у них два сына, два близнеца-глагола. Во всём царстве любили их за непоседливость. Они могли бегать, говорить, смеяться, плакать почти одновременно. Да вот беда - до того они были похожи, что даже родители не могли их различить. И тогда царь объявил своим подданным: « Кто найдёт отличие в моих сыновьях - глаголах, получит мешок золота»
Многие пытались, но безуспешно. И вот царь объявил приказ повторно. Пришёл тогда во дворец старик, и звали его Вопрос. О себе он сказал так:
-Я - Вопрос, я хоть и стар, да умён я и удал. Если только захочу, всех на свете различу.
Старик Вопрос подошёл к царю и говорит:
- Я сам не могу отличить твоих сыновей, это должен сделать ты, а я помогу.
- Но что я должен сделать? - воскликнул удивлённый царь.
- Нужно обвенчать одного из твоих сыновей с моей внучкой Приставкой,- ответил старик.
Приставка была очень красивой, и царь с радостью согласился и обвенчал её с младшим сыном Глаголом. С тех пор они больше не расставались. А старик Вопрос подарил братьям волшебный сундучок, в котором лежали волшебные вопросы. Старшему Глаголу - вопрос «что делать?», а младшему с Приставкой - «что сделать?». С той поры в царстве всё встало на свои места. Когда называют вопрос что делать?- на помощь идёт старший брат, а когда что сделать?- младший с Приставкой. С того времени их так и различают. Царь подарил старику Вопросу мешок золота, а своим сыновьям - по полцарства, где они стали управлять своими придворными, а сам отошёл от государственных дел. Правда, жаль, что никто не знает, в какое время это происходило, и мы не можем увидеть портреты царевичей - Глаголов и Приставки такими, какими они были на самом деле, так как в то время не было фотомастерских. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме " Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы".УМК " Школа России"
Разработка содержит технологическую карту урока русского языка в 3 классе с УУД....
Глагол неопределённой формы
урок русского языка в 3 классе "Глаголы неопределённой формы", Школа 2100...
Урок по русскому языку, 3 класс "Глагол. Неопределённая форма глагола"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением современных образовательных технологий....
Глагол. Неопределённая форма глагола. Правила. 4 класс.
Глагол. Неопределённая форма глагола. Правила. 4 класс....
Тема урока: «Глагол, неопределённая форма»
Тема урока: «Глагол, неопределённая форма» Тип урока: урок «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования представления о понятии «глагол», ...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.Цели деятельности учителя: формирование умений определять нео...