программа "Азбука права"
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа « Азбука права» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Актуальность данной программы основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения наиболее интересны для детей данного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_azbuka_prava_novyy.docx | 36.21 КБ |
kruzhok_azbuka_prava_novyy.docx | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный орган Управления образованием Казачинско-Ленский отдел образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа №2»
«Согласовано» «Утверждаю» Заместитель директора Директор МОУ по ВР МОУ »Магистральнинская СОШ №2 »Магистральнинская СОШ№2» ------------------ФИО
-------------- ----------------- Приказ № от
ФИО « «------------- 20 г.
Программа »Азбука права»
Руководитель - КривоноговаЛ.И.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Стандартов второго поколения «Внеурочная деятельность» методический конструктор П.В.Степанов, Д.В.Григорьев, год). Программа комбинаторная, составлена Кривоноговой Л.И. социальным педагогом МОУ «Магистральнинская СОШ№2» с использованием программы Л.Б.Черенковой, средней школы №2 г. Волгоград , Г.И Чупырь средней школы №30 г. Тамбов.
Программа « Азбука права» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Актуальность данной программы основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения наиболее интересны для детей данного возраста.
Социально- политические и экономические преобразования в государстве в большей степени, на других категориях населения, отражаются на несовершеннолетних. В частности, в последнее время подростки все более становятся криминально активной категорией населения. Это те молодые, социально незрелые люди, которые еще не понимают, что за любое преступление или правонарушение обязательно наступает ответственность, Это те подростки, развитие которых осложнено влиянием отрицательных социально- психологических факторов: проблемами в адаптации к учебному процессу и в жизни школы, трудностями семейных взаимоотношений, неблагоприятным социальным окружением. Конечно, учитель не в силах изменить нравственно- политический климат в стране, но предупредить школьника об опасностях можно. Педагог способен убедить подростка в необходимости задуматься о возможных последствиях его потенциальных противоправных действий, показать, чем он рискует, если позволит увлечь себя стихии подростковых эмоций. Таким образом, школа может методом интенсивного воздействия на сознание и поведение детей реально повлиять на уровень правонарушений в молодежной среде. Программа решает вопросы нравственно- правового воспитания. В процессе освоения материала дети получают знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что является предпосылкой воспитания доброжелательности, сопереживания. В целях формирования коммуникативных УУД (ведение диалога, выражение своих мыслей) у детей развиваются такие качества, как коллективизм, товарищество. Программа первого года обучения. Рассчитана: 34часа.
Возраст: 1абв класс
Цель:
формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания, формирование правовой культуры учащихся.
Задачи:
формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров
Ценностные ориентиры содержания программы
Содержание курса « Азбука права» раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т. е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятностей). Развитие способности увидеть нравственную ситуацию. Осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение – правило; от правила – к поведению. Оценка нравственных поступков. Формирование гражданского отношения к школе. Стремление к сочетанию личных и общественных ценностей. Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки.
Научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе. Предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений. Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.
Ожидаемые результаты:
Обогащение личного опыта общения детей;
Ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
Овладение нормами речевого этикета и культуры поведения. Знание понятий об основных правилах поведения в школе, общественных местах. Различение правомерного и неправомерного поведения . Представление : о действиях и поступках , составляющих угрозу безопасности их жизни. Личностные и предметные результаты освоения программы «Азбука права». Личностными результатами изучения данной внеурочной программы являются: воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.
Универсальные учебные действия:
использовать в речи слова вежливости;
участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме,
анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;
высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в
реальной жизни, героев произведений);
воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;
оценивать внешний вид человека.
использовать доброжелательный тон в общении;
оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведение в общественных местах.
уметь слышать и понимать речь других
Материально – техническое обеспечение
Используемая литература
Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;
Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975;
Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980;
Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994;
Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986;
Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;
Конвенция о правах ребенка; Устав школы. Документы ООН о детях ; Народное образование 1998 год №9-10: №1995год . Всеобщая декларация прав человека Формы работы: беседа, сообщение, дискуссия, игра- тренинг, правовая игра, ролевая игра, викторина, конкурс рисунков.
Содержание программы «азбука права»
(34 ч – 1 час в неделю)
Понятие об основных правилах поведения в школе.
Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. При-
ход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке,
учебное сотрудничество. Школьные перемены как время активного отдыха, игры.
Поведение в столовой, правила поведения за столом.
Универсальные учебные действия:
воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
Правила общения
Правила вежливости, элементарные представления о добрых и
недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.
Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые
и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к
родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое
знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно,
без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление
ссор, драк, признание своей вины). Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной),оценка ситуации.
Универсальные учебные действия:
использовать в речи слова вежливости;
участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме,
анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;
высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в
реальной жизни, героев произведений);
создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);
оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;
самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
.Культура внешнего вида
Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.
Универсальные учебные действия:
воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;
оценивать внешний вид человека.
Права ребенка и его обязанности
Защита своих прав и обязанности учащихся. Ответственность за свои поручения перед родителями, классом. Профилактика правонарушений. Формирование понятий – здорового образа жизни Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного
человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться. Правила вежливости в общении с ближайшим окружением. Правила поведения в общественных местах : в магазине, библиотеке,
клуби и т. д.
Универсальные учебные действия: использовать доброжелательный тон в общении;оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведение в общественных местах.
уметь слышать и понимать речь других
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание | Дата |
1 | Знакомство с Уставом школы. | 1 | Беседа | |
2 | Права и обязанности школьника. | 1 | Беседа с творческим заданием Правила поведение на переменах, разыгрывание сценок. | |
3 | Мой сосед по парте. | 1 | Беседа- игра. Знакомство с историей имен . | |
4 | Что такое хорошо и что такое плохо. | 1 | Игра »подросток в мире вредных привычек» | |
5 | Правила личной безопасности | 1 | Встреча с участковым полиции | |
6 | Твоя уличная компания. | 1 | Беседа »Как ни стать жертвой уличной компании» | |
7 | Наши обязанности | 1 | Деловая игра | |
8 | Человек защищен законом. | 1 | Правовая игра | |
9 | Защита своих прав. | 1 | Беседа» Что такое вина? Что такое ответственность?» | |
10 | Законы в жизни класса. | 1 | Викторина «Я и мой класс» | |
11 | Человек – это звучит гордо. | 1 | Игра - тренинг | |
12 | Что такое ответственность. | 1 | Правовая игра» Умники и умницы» | |
13 | За что ставят на внутришкольный учет КДН,ПДН? | 1 | Дискуссия | |
14 | Бережно относись к школьному и другому имуществу. | 1 | Конкурс добрых сюрпризов. | |
15 | Вредные привычки. Преступление, совершенное подростками. | 1 | Встреча с инспектором ГДН | |
16 | Как правильно себя вести в школе, общественных местах. | 1 | Игра» Я, ты, мы» | |
17 | Что такое преступление? | 1 | Беседа сотрудника полиции | |
18 | Правила поведения на транспорте: поезде, автобусе. | 2 | Беседа, конкурс рисунков | |
19 | Планета просит помощи. | 1 | Конкурс рисунков | |
20 | Сумеем ли мы сберечь природу с помощью прав. | 1 | Урок- игра | |
21 | Соблюдение правил дорожного движения велосипедистов. | 1 | Беседа, Выпуск плаката- призыва | |
22 | Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. | 1 | Диалог | |
23 | Ответственность школьников за нарушение ПДД. | 1 | Урок - практикум | |
24 | Я - гражданин великой страны. | 1 | КТД праздник | |
25 | Я - сын твой Россия. | 1 | Конкурс стихов | |
26 | Я знаю конституцию. | 1 | Викторина | |
27 | Что такое закон? Главный закон страны. | 1 | Дискуссия | |
28 | Равенство прав людей от рождения , права родителей перед детьми. | 1 | Просмотр презентации» права и обязанности» | |
29 | Моя малая Родина, мой родной поселок. | 1 | Просмотр видеофильма о поселке и родной школе | |
30 | Моя семья – фотогаллерея. | 1 | Выставка семейных фотографий | |
31 | Конвенция о правах ребенка. | 1 | Беседа | |
32 | Знакомство с профессией работников полиции. | 1 | Просмотр фильма Экскурсия в отделение полиции. | |
33 | Вредные привычки. | 1 | Игра « умей сказать нет» | |
34 | « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» | 1 | Итоговое занятие |
Предварительный просмотр:
Муниципальный орган Управления образованием Казачинско-Ленский отдел образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа №2»
«Согласовано» «Утверждаю» Заместитель директора Директор МОУ по ВР МОУ »Магистральнинская СОШ №2 »Магистральнинская СОШ№2» ------------------ФИО
-------------- ----------------- Приказ № от
ФИО « «------------- 20 г.
Программа »Азбука права»
Руководитель - КривоноговаЛ.И.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Стандартов второго поколения «Внеурочная деятельность» методический конструктор П.В.Степанов, Д.В.Григорьев, год). Программа комбинаторная, составлена Кривоноговой Л.И. социальным педагогом МОУ «Магистральнинская СОШ№2» с использованием программы Л.Б.Черенковой, средней школы №2 г. Волгоград , Г.И Чупырь средней школы №30 г. Тамбов.
Программа « Азбука права» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Актуальность данной программы основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения наиболее интересны для детей данного возраста.
Социально- политические и экономические преобразования в государстве в большей степени, на других категориях населения, отражаются на несовершеннолетних. В частности, в последнее время подростки все более становятся криминально активной категорией населения. Это те молодые, социально незрелые люди, которые еще не понимают, что за любое преступление или правонарушение обязательно наступает ответственность, Это те подростки, развитие которых осложнено влиянием отрицательных социально- психологических факторов: проблемами в адаптации к учебному процессу и в жизни школы, трудностями семейных взаимоотношений, неблагоприятным социальным окружением. Конечно, учитель не в силах изменить нравственно- политический климат в стране, но предупредить школьника об опасностях можно. Педагог способен убедить подростка в необходимости задуматься о возможных последствиях его потенциальных противоправных действий, показать, чем он рискует, если позволит увлечь себя стихии подростковых эмоций. Таким образом, школа может методом интенсивного воздействия на сознание и поведение детей реально повлиять на уровень правонарушений в молодежной среде. Программа решает вопросы нравственно- правового воспитания. В процессе освоения материала дети получают знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что является предпосылкой воспитания доброжелательности, сопереживания. В целях формирования коммуникативных УУД (ведение диалога, выражение своих мыслей) у детей развиваются такие качества, как коллективизм, товарищество. Программа первого года обучения. Рассчитана: 34часа.
Возраст: 1абв класс
Цель:
формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания, формирование правовой культуры учащихся.
Задачи:
формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров
Ценностные ориентиры содержания программы
Содержание курса « Азбука права» раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т. е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятностей). Развитие способности увидеть нравственную ситуацию. Осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение – правило; от правила – к поведению. Оценка нравственных поступков. Формирование гражданского отношения к школе. Стремление к сочетанию личных и общественных ценностей. Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки.
Научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе. Предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений. Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.
Ожидаемые результаты:
Обогащение личного опыта общения детей;
Ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
Овладение нормами речевого этикета и культуры поведения. Знание понятий об основных правилах поведения в школе, общественных местах. Различение правомерного и неправомерного поведения . Представление : о действиях и поступках , составляющих угрозу безопасности их жизни. Личностные и предметные результаты освоения программы «Азбука права». Личностными результатами изучения данной внеурочной программы являются: воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.
Универсальные учебные действия:
использовать в речи слова вежливости;
участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме,
анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;
высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в
реальной жизни, героев произведений);
воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;
оценивать внешний вид человека.
использовать доброжелательный тон в общении;
оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведение в общественных местах.
уметь слышать и понимать речь других
Материально – техническое обеспечение
Используемая литература
Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;
Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975;
Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980;
Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994;
Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986;
Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;
Конвенция о правах ребенка; Устав школы. Документы ООН о детях ; Народное образование 1998 год №9-10: №1995год . Всеобщая декларация прав человека Формы работы: беседа, сообщение, дискуссия, игра- тренинг, правовая игра, ролевая игра, викторина, конкурс рисунков.
Содержание программы «азбука права»
(34 ч – 1 час в неделю)
Понятие об основных правилах поведения в школе.
Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. При-
ход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке,
учебное сотрудничество. Школьные перемены как время активного отдыха, игры.
Поведение в столовой, правила поведения за столом.
Универсальные учебные действия:
воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
Правила общения
Правила вежливости, элементарные представления о добрых и
недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.
Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые
и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к
родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое
знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно,
без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление
ссор, драк, признание своей вины). Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной),оценка ситуации.
Универсальные учебные действия:
использовать в речи слова вежливости;
участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме,
анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;
высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в
реальной жизни, героев произведений);
создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);
оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;
самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
.Культура внешнего вида
Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.
Универсальные учебные действия:
воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;
оценивать внешний вид человека.
Права ребенка и его обязанности
Защита своих прав и обязанности учащихся. Ответственность за свои поручения перед родителями, классом. Профилактика правонарушений. Формирование понятий – здорового образа жизни Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного
человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться. Правила вежливости в общении с ближайшим окружением. Правила поведения в общественных местах : в магазине, библиотеке,
клуби и т. д.
Универсальные учебные действия: использовать доброжелательный тон в общении;оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведение в общественных местах.
уметь слышать и понимать речь других
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание | Дата |
1 | Знакомство с Уставом школы. | 1 | Беседа | |
2 | Права и обязанности школьника. | 1 | Беседа с творческим заданием Правила поведение на переменах, разыгрывание сценок. | |
3 | Мой сосед по парте. | 1 | Беседа- игра. Знакомство с историей имен . | |
4 | Что такое хорошо и что такое плохо. | 1 | Игра »подросток в мире вредных привычек» | |
5 | Правила личной безопасности | 1 | Встреча с участковым полиции | |
6 | Твоя уличная компания. | 1 | Беседа »Как ни стать жертвой уличной компании» | |
7 | Наши обязанности | 1 | Деловая игра | |
8 | Человек защищен законом. | 1 | Правовая игра | |
9 | Защита своих прав. | 1 | Беседа» Что такое вина? Что такое ответственность?» | |
10 | Законы в жизни класса. | 1 | Викторина «Я и мой класс» | |
11 | Человек – это звучит гордо. | 1 | Игра - тренинг | |
12 | Что такое ответственность. | 1 | Правовая игра» Умники и умницы» | |
13 | За что ставят на внутришкольный учет КДН,ПДН? | 1 | Дискуссия | |
14 | Бережно относись к школьному и другому имуществу. | 1 | Конкурс добрых сюрпризов. | |
15 | Вредные привычки. Преступление, совершенное подростками. | 1 | Встреча с инспектором ГДН | |
16 | Как правильно себя вести в школе, общественных местах. | 1 | Игра» Я, ты, мы» | |
17 | Что такое преступление? | 1 | Беседа сотрудника полиции | |
18 | Правила поведения на транспорте: поезде, автобусе. | 2 | Беседа, конкурс рисунков | |
19 | Планета просит помощи. | 1 | Конкурс рисунков | |
20 | Сумеем ли мы сберечь природу с помощью прав. | 1 | Урок- игра | |
21 | Соблюдение правил дорожного движения велосипедистов. | 1 | Беседа, Выпуск плаката- призыва | |
22 | Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. | 1 | Диалог | |
23 | Ответственность школьников за нарушение ПДД. | 1 | Урок - практикум | |
24 | Я - гражданин великой страны. | 1 | КТД праздник | |
25 | Я - сын твой Россия. | 1 | Конкурс стихов | |
26 | Я знаю конституцию. | 1 | Викторина | |
27 | Что такое закон? Главный закон страны. | 1 | Дискуссия | |
28 | Равенство прав людей от рождения , права родителей перед детьми. | 1 | Просмотр презентации» права и обязанности» | |
29 | Моя малая Родина, мой родной поселок. | 1 | Просмотр видеофильма о поселке и родной школе | |
30 | Моя семья – фотогаллерея. | 1 | Выставка семейных фотографий | |
31 | Конвенция о правах ребенка. | 1 | Беседа | |
32 | Знакомство с профессией работников полиции. | 1 | Просмотр фильма Экскурсия в отделение полиции. | |
33 | Вредные привычки. | 1 | Игра « умей сказать нет» | |
34 | « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» | 1 | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Имею право на права!"
Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....
«Имею право на права»
презентация к классному часу...
Классный час на тему: «Помни правила ГАИ, это правила – мои».
Классный час позволяет закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; ознакомить с правилами безопасного поведения на дорогах; воспитывать сознательность в испол...
10 правил общения с ребенком. Правила ученикам.
10 правил общения с ребенкомСАМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!...
Урок русского языка и права "Глагол. Права и обязанности"
Интегрированный урок в 4 классе...
Классный час "Права ребёнка - это ваши права"
Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....
В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.
Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....