Право на жильё и неприкосновенность
классный час (2 класс) на тему

Кожемякина Вероника Саркисовна

Внеклассное мероприятие, способствующее формированию  правового сознания у детей 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo_na_zhilyo_i_neprikosnovennost_zhilishcha.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казённое  общеобразовательное учреждение

Свердловской  области

«Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Классный час

 «Право на жильё и неприкосновенность

жилища»

Ответственная: Кожемякина В.С.

учитель  начальных классов

Цель занятия: «Формирование правового сознания у детей 2 класса»

Задачи:

  • Познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища;
  • развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать;
  • пополнять словарный запас детей;
  • воспитывать чувство уважения к другим людям, любовь к своему дому.

Оборудование и материалы: текст сказки, карточки с загадками

Ход занятия.

Ребята, вы  уже знакомились с некоторыми правами человека (ответы детей) И сегодня мы продолжим знакомиться с ними. А с какими, вы узнаете, отгадав загадки.

  •   Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи,

          Что живу я на сосне в уютном маленьком... (дупле)

  • Между веток новый дом, нету двери в доме том. Только круглое окошко, не пролезет даже кошка. (Скворечник)
  • В лесу у пня суета, беготня.

         Работяги-муравьи строить дом себе пришли.

        Вы, ребята, не зевайте.

        Их жилище называйте.     (Муравейник)

О чем эти загадки? Правильно, они про жилища зверей и насекомых

Но не только животные имеют своё жилище. Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции о правах ребенка.  Мы уже с вами знакомы с некоторыми правами ребёнка. Назовите их. А сегодня мы познакомимся ещё с одним правом -  на жильё и неприкосновенность жилища.

Давайте вспомним  сказку  «Лиса и заяц», а кто не знает,  познакомимся с ней.   (Чтение сказки)

- Кто главный  герой  сказки?

- Чьё  право было нарушено? Какое?

- Кто  его нарушил?

- Какое право зайчика  нарушает лиса? (Право на жилье.)

- Кто ему помог?

- В каких еще сказках было нарушено право сказочных героев на жилье? («Теремок», «Заюшкина избушка»).

У человека ещё с древних времён всегда было жилище. Что же такое жилище? (Ответы детей).

Это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека – для приготовления и приёма пищи, отдыха и сна.

Нарушать это право никто не должен.

Теремок 

Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
      Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

Лиса  и  заяц

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца - лубяная.

Пришла весна красна - у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорóгой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

- Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

- Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Собака забрехала:

- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорóгой, плачет. Ему навстречу медведь:

- О чем, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

- Не плачь, я твоему горю помогу.

- Нет, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, и тебе не выгнать.

- Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:

- Что, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

- Пойдем, я твоему горю помогу.

- Нет, бык, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать.

- Нет выгоню!

Подошли они к избенке. Бык как заревел:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык испугался и убежал.

Идет опять зайчик дорóгой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

- Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

- Пойдем, я твоему горю помогу.

- Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать.

- Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посéчи,

Слезай, лиса, с пéчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

- Обуваюсь...

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посéчи,

Слезай, лиса, с пéчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

- Одеваюсь...

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посéчи,

Слезай, лиса, с пéчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала, петух ее и прогнал

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имею право на права!"

Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....

«Имею право на права»

презентация к классному часу...

Классный час по теме: «Неприкосновенность человека и его собственности»

Представленный классный час направлен на формирование у младших школьников понятия "неприкосновенность"....

В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.

Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....

Ролевое моделирование «Права и обязанности» ( посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка»)

Ролевое моделирование правовой тематики, посвященное Всемирному дню  прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».Права детей представлены в презентации, в ходе мероприятия ...

Половая неприкосновенность-это….!

Памятка для несовершеннолетних...

ПАМЯТКА О ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ

Уважаемый взрослый!Эта памятка предназначена для Вас, так как, находясь рядом с ребенком или подростком, Вы можете помочь предотвратить насилие и посягательства их на половую неприкосновенность. Избеж...