Конспект НОД в средней группе по аппликации "Цыпленок"
план-конспект по теме

Конспект НОД для  средней группы

Тема:  «Аппликация «Цыпленок»

 

Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»

Тема занятия: «Цыпленок».

Вид занятия: Аппликация.

Возрастная группа: Средняя группа.

Задача: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

Цели:

Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно  на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.

Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и  доброе отношение к птицам.

Оборудование: Курочка «Ряба»- игрушка; картинки с изображением домашних птиц ;

Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1,карандаши  зеленый и коричневый, поднос

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия.

1.Сообщение темы и цели занятия.

Отгадывание загадки.

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок)

- Ребята, кто  к нам пришел в гости?

- В Гости к нам пришла Курочка «РЯБА». Она очень рада ,что попала именно к нам  и шла в гости  не одна ,а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень  расстроилась и переживает.

-Какое у курочки настроение, от того ,что цыплята пропали? (грустное)

- Поможем курочке найти  цыплят? (Да)

- А как мы ей можем помочь? ( выполнить аппликацию цыпленка)

- Тогда садитесь за стол.

- Вспомним из каких частей  тела состоит  цыпленок (голова, туловище, крылья ,ножки)

-Обратите внимание на круги которые лежат на подносах, они одинаковые или разные?( туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)

- Как получить из квадрата  круги? (срезать круги, закругляя их)

-А какого цвета у нас цыпленок? (желтый и пушистый)

(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения цыпленка)

Повторение техники безопасности  при работе с ножницами.

- Вспомните, пожалуйста,  как надо работать с ножницами?

- Как нельзя вести себя с ножницами?

 Самостоятельная работа.

(воспитатель помогает исправлять ошибки)

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.

- Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.

2. Физкультминутка:

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй! »

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

.

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.

• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.

• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.

• На картон составляем аппликацию цыпленка.

• Приклеиваем все детали.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

- Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)

- И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)

(рисуем глазки  и ножки коричневым  карандашом)

- А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)

(рисуем травку зеленым карандашом)

- Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовем курочку «Рябу» и  скажем, что цыплята нашлись.

Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам быть более внимательнее к свои детишкам.  и больше их  не терять.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация,лепка14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для  средней группы

Тема:  «Аппликация «Цыпленок»

Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»

Тема занятия: «Цыпленок».

Вид занятия: Аппликация.

Возрастная группа: Средняя группа.

Задача: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

Цели:

Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно  на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.

Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и  доброе отношение к птицам.

Оборудование: Курочка «Ряба»- игрушка; картинки с изображением домашних птиц ;

Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1,карандаши  зеленый и коричневый, поднос

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия.

1.Сообщение темы и цели занятия.

Отгадывание загадки.

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок)

- Ребята, кто  к нам пришел в гости?

- В Гости к нам пришла Курочка «РЯБА». Она очень рада ,что попала именно к нам  и шла в гости  не одна ,а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень  расстроилась и переживает.

-Какое у курочки настроение, от того ,что цыплята пропали? (грустное)

- Поможем курочке найти  цыплят? (Да)

- А как мы ей можем помочь? ( выполнить аппликацию цыпленка)

- Тогда садитесь за стол.

- Вспомним из каких частей  тела состоит  цыпленок (голова, туловище, крылья ,ножки)

-Обратите внимание на круги которые лежат на подносах, они одинаковые или разные?( туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)

- Как получить из квадрата  круги? (срезать круги, закругляя их)

-А какого цвета у нас цыпленок? (желтый и пушистый)

(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения цыпленка)

Повторение техники безопасности  при работе с ножницами.

- Вспомните, пожалуйста,  как надо работать с ножницами?

- Как нельзя вести себя с ножницами?

 Самостоятельная работа.

(воспитатель помогает исправлять ошибки)

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.

- Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.

2. Физкультминутка:

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй! »

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

.

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.

• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.

• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.

• На картон составляем аппликацию цыпленка.

• Приклеиваем все детали.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

- Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)

- И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)

(рисуем глазки  и ножки коричневым  карандашом)

- А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)

(рисуем травку зеленым карандашом)

- Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовем курочку «Рябу» и  скажем, что цыплята нашлись.

Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам быть более внимательнее к свои детишкам.  и больше их  не терять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Цель:Знакомство с качествами предметов.Образовательные задачи:1.    Продолжать учить детей характеризовать предметы по  их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу. 2....

Конспект НОД в средней группе "Маленький народ"

- учить детей видеть признаки сходства и различия у людей и выражать их в речи;- формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя;  гуманное отношение ...

Конспект занятия для средней группы

Конспект комплексного занятия по аппликации в средней группе детского сада ОНР...

Конспект НОД в средней группе "Профессии"

Конспект НОД в средней группе «Профессии»Цели:- расширять представления о профессиях;- ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые дей...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние пробуждения»

Цель:Способствовать уточнению и расширению запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной Задачи:развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся ...