Конспект НОД в средней группе по аппликации "Цыпленок"
план-конспект по теме
Конспект НОД для средней группы
Тема: «Аппликация «Цыпленок»
Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»
Тема занятия: «Цыпленок».
Вид занятия: Аппликация.
Возрастная группа: Средняя группа.
Задача: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.
Цели:
Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.
Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.
Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.
Оборудование: Курочка «Ряба»- игрушка; картинки с изображением домашних птиц ;
Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1,карандаши зеленый и коричневый, поднос
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия.
1.Сообщение темы и цели занятия.
Отгадывание загадки.
Был чудный дом
И что – то застучало в нём.
И вот от туда,
Живое появилось чудо.
(Цыплёнок)
- Ребята, кто к нам пришел в гости?
- В Гости к нам пришла Курочка «РЯБА». Она очень рада ,что попала именно к нам и шла в гости не одна ,а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень расстроилась и переживает.
-Какое у курочки настроение, от того ,что цыплята пропали? (грустное)
- Поможем курочке найти цыплят? (Да)
- А как мы ей можем помочь? ( выполнить аппликацию цыпленка)
- Тогда садитесь за стол.
- Вспомним из каких частей тела состоит цыпленок (голова, туловище, крылья ,ножки)
-Обратите внимание на круги которые лежат на подносах, они одинаковые или разные?( туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)
- Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их)
-А какого цвета у нас цыпленок? (желтый и пушистый)
(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения цыпленка)
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
- Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?
- Как нельзя вести себя с ножницами?
Самостоятельная работа.
(воспитатель помогает исправлять ошибки)
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.
- Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.
2. Физкультминутка:
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй! »
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
.
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.
• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.
• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.
• На картон составляем аппликацию цыпленка.
• Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
- Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)
- И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)
(рисуем глазки и ножки коричневым карандашом)
- А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)
(рисуем травку зеленым карандашом)
- Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовем курочку «Рябу» и скажем, что цыплята нашлись.
Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам быть более внимательнее к свои детишкам. и больше их не терять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация,лепка | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для средней группы
Тема: «Аппликация «Цыпленок»
Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»
Тема занятия: «Цыпленок».
Вид занятия: Аппликация.
Возрастная группа: Средняя группа.
Задача: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.
Цели:
Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.
Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.
Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.
Оборудование: Курочка «Ряба»- игрушка; картинки с изображением домашних птиц ;
Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1,карандаши зеленый и коричневый, поднос
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия.
1.Сообщение темы и цели занятия.
Отгадывание загадки.
Был чудный дом
И что – то застучало в нём.
И вот от туда,
Живое появилось чудо.
(Цыплёнок)
- Ребята, кто к нам пришел в гости?
- В Гости к нам пришла Курочка «РЯБА». Она очень рада ,что попала именно к нам и шла в гости не одна ,а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень расстроилась и переживает.
-Какое у курочки настроение, от того ,что цыплята пропали? (грустное)
- Поможем курочке найти цыплят? (Да)
- А как мы ей можем помочь? ( выполнить аппликацию цыпленка)
- Тогда садитесь за стол.
- Вспомним из каких частей тела состоит цыпленок (голова, туловище, крылья ,ножки)
-Обратите внимание на круги которые лежат на подносах, они одинаковые или разные?( туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)
- Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их)
-А какого цвета у нас цыпленок? (желтый и пушистый)
(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения цыпленка)
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
- Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?
- Как нельзя вести себя с ножницами?
Самостоятельная работа.
(воспитатель помогает исправлять ошибки)
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.
- Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.
2. Физкультминутка:
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй! »
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
.
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.
• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.
• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.
• На картон составляем аппликацию цыпленка.
• Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
- Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)
- И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)
(рисуем глазки и ножки коричневым карандашом)
- А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)
(рисуем травку зеленым карандашом)
- Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовем курочку «Рябу» и скажем, что цыплята нашлись.
Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам быть более внимательнее к свои детишкам. и больше их не терять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Цель:Знакомство с качествами предметов.Образовательные задачи:1. Продолжать учить детей характеризовать предметы по их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу. 2....
Конспект НОД в средней группе "Маленький народ"
- учить детей видеть признаки сходства и различия у людей и выражать их в речи;- формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя; гуманное отношение ...
конспект занятия в средней группе по развитию речи
конспект занятия...
Конспект занятия для средней группы
Конспект комплексного занятия по аппликации в средней группе детского сада ОНР...
Конспект НОД в средней группе Тема: «Достопримечательности моего города» Вид занятия: Экскурсия
Открытое занятие....
Конспект НОД в средней группе "Профессии"
Конспект НОД в средней группе «Профессии»Цели:- расширять представления о профессиях;- ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые дей...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние пробуждения»
Цель:Способствовать уточнению и расширению запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной Задачи:развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся ...