Конспект НОД в средней группе "Маленький народ"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Горбунова Наталья Владимировна

- учить детей видеть признаки сходства и различия у людей и выражать их в речи;

- формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя;  гуманное отношение к окружающим.

- закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность;

- сформировать у детей представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать представление о строении тела человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

МАДОУ «Црр – детский сад № 13»

Маленький народ

Составила и провела  воспитатель Горбунова Н. В.

Цели: 

- учить детей видеть признаки сходства и различия у людей и выражать их в речи;

- формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя;  гуманное отношение к окружающим.

- закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность;

- сформировать у детей представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать представление о строении тела человека.

Материалы:

Семейные фотографии детей, костюм медвежонка,  зеркальца для каждого ребенка, указка, мел, гуашь, ватман, вл. салфетки, ведерко, схема семьи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фотографии. Вы кого-нибудь узнали на них? Конечно, это же ваши семейные фотографии! Как вы думаете, о  чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

У каждого из вас есть семья (показать символ на семью). Кто живет в вашей семье? (Ответы детей)

А ваши родители о вас заботятся? (Ответы детей) В каждой семье царит любовь, нежность друг к другу, и родители стараются вырастить здоровых и умных детей.

Как одним словом можно всех вместе членов ваших семей, и нас, и тех людей, которых вы сегодня видели по дороге в садик? Все вместе – кто мы?

Дети:  Мы – люди

Воспитатель: Да, мы - люди. Составим схему. Пусть все люди – это будет большой круг.

- На какие  группы можно их разделить? (Возможны варианты ответов.)

Смотрите, большой круг обозначает всех помещенных в него людей.

Есть  маленькие дети, есть взрослые и пожилые люди. Наш круг поделился на 3 части.

Ребята, вы все ходите в одну группу, одинакового возраста. Значит ли это, что вы все одинаковые?

Дети: Нет

Воспитатель: можно ли вас разделить на две группы, не обращая внимания ни на рост, ни на цвет глаз и волос?

Дети: Среди нас есть мальчики и девочки

                                               

Воспитатель; Да, верно. (Прикрепить мордашки)

- Как вы думаете, о  чем еще мы сегодня будем рассуждать? (о мальчиках, девочках)

Физминутка

Мальчики и девочки

Скачут, словно белочки.

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Наверное, кто-то захотел с нами подружиться и идет к нам в гости. Конечно, к нам в гости пришел медвежонок. Медвежонок, проходи, поздоровайся с нашими девочками и мальчиками.

Медвежонок здоровается сначала с девочками (девочки приветствуют, делая «пружинку»), затем с мальчиками (мальчики приветствуют поклоном головы).

Медвежонок предлагает детям рассмотреть сундучок, который он принес.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, что же в нем лежит. Да это же зеркала! А я знаю, зачем они нужны. Медвежонок нас научит играть в игру «Кто я?»

Проводится игра «Кто я?»

Воспитатель рассказывает о медвежонке (описывает его внешний вид, чем он любит заниматься и т. п.). Дети по кругу, глядя в зеркала, рассказывают о себе. Например:

Я девочка Оля. У меня длинные волосы, красивые бантики. Я люблю играть в куклы, укладывать их спать, катать коляску с куклой.

Я мальчик Коля. У меня черные глаза. Люблю играть с самолетиками. Я их заправляю в воздухе топливом.

Игра «Путаница» Медвежонок говорит, что теперь легко узнает ребят по именам, начинает называть их, запутывается, кто из них мальчик, а кто – девочка. Дети смеются, исправляют его ошибки.

Медвежонок: Ну вот, теперь точно запомнил кто есть кто. А дружные ли вы ребята?

Дети встают в круг.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе                                        Дети хлопают в ладоши.

Девочки и мальчики.

Мы с тобою подружим                                        Сгибают пальцы в кулачки.

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 -                                                         Поочередно соединяют пальцы

Будем вместе мы играть.                                        обеих рук.

Дружно за руки возьмемся                                Берутся за руки.

И друг другу улыбнемся.                                        Улыбаются друг другу

Воспитатель: Вот какие дружные ребята. 

Скажите, знаете ли вы, кем, вырастая, становятся девочки…(дети отвечают), а мальчики …(дети отвечают)?

- Какие у нас мальчики, будущие мужчины? (Сильные, смелые)

- А для чего им нужно быть такими? (Чтобы делать более тяжелую работу, защищать слабых)

- А девочки? (Красивые, ласковые, заботливые, добрые)

Воспитатель показывает детям два рисунка

- Кто изображен на этих картинках? Почему так думаете? (Попробовать собрать схемы на магнитной доске)

- Предлагаю еще раз взглянуть друг на друга. Скажите, что же общего есть у всех людей?

        Вот головушка – солнышко,

Дети гладят себя по голове.

        Лобик – бугорок,

Наморщивают лоб.

        Носик – курносик,

Дотрагиваются до кончика носа.

        Губки- хохотушки,

Улыбаются.

        Зубки – грызушки,

Тихонько стучат зубами.

        Язычок – болтушка,

Высовывают языки.

        На щеках веснушки,

Трут пальцами щеки.

        Брови – прутики,

Поднимают брови.

        Глазки – цветные краски,

Моргают.

        Ушки – непослушки,

Тихонько трут пальцами уши.

        Борода – молодушка,

Гладят подбородок.

        Шейка – лебедушка,

Вытягивают шею.

        Ручки – хватушки,

Имитируют хватательные движения.

        Животик – бегемотик,

Гладят живот.

        Спинка – травинка,

Выпрямляют спину.

        Ножки – сапожки.

Топают.

Воспитатель: Вы очень дружно играли! Молодцы!

Когда девочки и мальчики дружат, заботятся и помогают друг другу, даже солнышко светит ярче, радуется, улыбается. Наши девочки и мальчики – дружные ребята. Мы сейчас с вами сделаем солнышко нашей группы.

Воспитатель помогает детям нанести на ладошку пальчиковые краски и приложить к листу ватмана так, чтобы получилось солнышко из детских ладошек. Рисунок отправляют в лес медвежонку «на самолете».

Один из детей «доставляет» его в лес.

Медвежонок: Спасибо, ребята! Солнышко будет меня греть зимой – и мне будет тепло спать в берлоге. До свидания!

Воспитатель подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Цель:Знакомство с качествами предметов.Образовательные задачи:1.    Продолжать учить детей характеризовать предметы по  их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу. 2....

Конспект занятия для средней группы

Конспект комплексного занятия по аппликации в средней группе детского сада ОНР...

Конспект НОД в средней группе "Профессии"

Конспект НОД в средней группе «Профессии»Цели:- расширять представления о профессиях;- ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые дей...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние пробуждения»

Цель:Способствовать уточнению и расширению запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной Задачи:развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся ...

Конспект НОД в средней группе по аппликации "Цыпленок"

Конспект НОД для  средней группыТема:  «Аппликация «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»Тема занятия: «Цыпленок».Вид занятия: Аппликация.Возрастная группа: Средняя ...