Конспект НОД в средней группе Тема: «Достопримечательности моего города» Вид занятия: Экскурсия
методическая разработка по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Достопримечательности моего города»
Вид занятия: Экскурсия
Цель: Активизировать знания детей о городе, его достопримечательностях.
Задачи: Уточнить и расширить информацию о достопримечательностях.
Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о цирке, об экскурсоводе, значение слова насаждения, регион, миллион.
Материал и оборудование: руль, пары геометрических фигур на скотче, фотографии улицы, цирка, горсада «Парк Чудес», Притомской Набережной, памятников на Притомской Набережной, монумента войнам кузбассовцам погибшим в годы ВОВ,
Словарь: город Кемерово, достопримечательности.
Ход занятия:
Орг момент.
Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются)
Воспитатель:
Ребята как называется город, в котором мы живем?
Дети: Кемерово.
Воспитатель:
Да правильно, это город Кемерово!
Наш любимый,
Созданный хорошими людьми.
Город наш красивый
Кемерово - город на Томи
Воспитатель: А вы желаете попутешествовать по достопримечательностям города Кемерово?
А на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?
Дети: На трамвае, машине, автобусе …..
Воспитатель: Все верно. А на каком виде транспорта удобней отправиться на экскурсию. Рассуждают. Мы с вами решили, что удобней будет ехать на автобусе. Нам нужен водитель?(Да).
А его мы выберем с помощью считалочки.
Ребенок считает:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все могу я сосчитать:
И салазки на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок и мальчишек,
Их сестренок и братишек,
И прилавки в гастрономе,
И окошки в нашем доме!
М. Пляцковский
Воспитатель: Держи руль, ты будешь нашим водителем автобуса. Садится в автобус мы будем по билетам. Билеты это геометрические фигуры. Ищем похожую геометрическую фигуру и садимся на это место. (Фигуру прилепляем к похожей, на скотч, на спинку стула)
Дидактическая игра «Парные картинки»
(парные картинки геометрических фигур) и садятся на свои места.
Воспитатель:
На экскурсии должен быть экскурсовод. Им буду я.
Мы в автобусе сидим
И во все глаза глядим.
Мы с вами выезжаем из детского сада на проспект Ленина. Эта самая длинная улица нашего города.
Чистые здесь улицы, дома,
А дороги – просто загляденье!
А когда приходит к нам весна,
Распускаются повсюду насажденья.
Воспитатель
Гляньте прямо за окном
Что за дом блестит стеклом?
Где сильны все и отважны.
Звери, взрослые и дети -
Ловок там и весел каждый.
Обезьяны, попугаи, тигры,
Львы, слоны, медведи
Здесь танцуют и играют,
Ездят на велосипеде.
Здесь всегда и смех, и крик.
И ему названье…….цирк!
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
Вот и первая остановка все выходят из автобуса. (Фотография цирка)
Начинается беседа о цирке:
Воспитатель:
Воспитатель:
- Были ли вы в цирке?
- Дети: Да
- Что такое цирк?
- А кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?
Дети: Арена.
Воспитатель:
- Арена, правильно.
- А какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель:
- Чьи вы выступления видели в цирке?
Я сейчас проверю. Я буду читать загадку, а вы должны назвать отгадку
Воспитатель:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся….
Ответ: Клоун.
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... Ответ: Дрессировщик.
Перед вами коробок,
Он кладет в него платок.
Закрывает. Раз, два, три!
Стукнет палочкой, смотри!
Открывает коробок.
Но куда исчез платок? Ответ: Фокусник
Плотный папа прочно встал,
Пирамиду основал.
На плечах стоят без паники
Сыновья, потом племянники. Ответ: Акробаты
А вот Силантьев – молодец!
Бросает в воздух сто колец.
И ловит их по одному,
Чтобы хлопали ему. Ответ: Жонглер
Выступает очень редко
Эта труппа мастеров.
Раз! – летит Петров над сеткой,
Два! – поймал его Петров.
Три! – и прыгнуть вниз готова,
Так прекрасна и храбра,
Зоя Павловна Петрова –
Их любимая сестра. Ответ: Воздушные гимнасты
Смельчак идет, смеется,
Ни разу не споткнется,
Нельзя ему споткнуться!
Под куполом канат!
Он может по канату
Пройтись и повернуться,
И повернуть назад. Ответ: Канатоходец
- Побывали мы в цирке. Вам понравилось?
- Ну что ж отправляемся дальше?!
Воспитатель: А сейчас мы с вами прогуляемся. Мы пройдем по Университетскому мосту.
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Мы проходим с вами по улице Арочная.
Воспитатель: (Фотографии Набережной Томи)
- Мы с вами подошли к Набережной.
- Вы знаете, как называется река?
- Да это река Томь. Мы с вами стоим на левом ее берегу, на Набережной. Набережная Томи является излюбленным местом отдыха горожан и гостей города.
А вы гуляли здесь с родителями?
- На Набережной очень много памятников, скульптурных композиций. Посмотрите.
(Называю и показываю, держу в руках фотографии):
-Собака, друг человека
- От улыбки,
- Драгоценная бабушка.
- Памятник известному лётчику-спортсмену - Владимиру Давыдовичу Мартемьянову,
Воспитатель: (Фотография монумента героям, погибшим в ВОВ)
- Ребята, посмотрите, обратите внимание на этот памятник. Как он называется?
Это монумент – войнам кузбассовцам погибшим в годы ВОВ. Через полтора месяца будет праздник, который будут отмечать все люди- это День Победы. Сюда придут много людей, чтобы возложить цветы, в память о кузбассовцах погибших в годы войны.
И, шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед вам те, кто жил во имя вас!
Воспитатель: А мы продолжаем гулять по набережной. (Фотографии Парка Чудес)
-Ребята, а вы бывали в Парке Чудес?
- А на каких каруселях вы катались?
-Этот парк любит все и взрослые и дети.
-Здесь можно отдохнуть всем и взрослым и малышам!
Посмотрите, кто то раскидал картинки, давайте соберем их и назовем что на них изображено
Давайте соберем их и скажем всем, что на них изображено?
(Работа в парах. Дети называют карусели, на которых можно прокатится в Парке чудес)
Наверное фотограф потерял свои фотографии. Давайте соберем их и оставим у входа в Парк чудес
.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как много мы с вами узнали о нашем городе. Но нам пришло время возвращаться в детский сад. С такими словами возвращаемся к автобусу:
Воспитатель: Мы садимся в автобус и возвращаемся обратно в детский сад.
Кемерово – город небольшой,
Население чуть меньше миллиона,
Но, скажу я, не кривя душой,
Лучше города не сыщешь в регионе.
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята , мы с вами выходим из автобуса.
Ребята вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами были?
Правильно на экскурсии или в путешествии по достопримечательностям города Кемерово.
А что мы видели?
А сейчас я хочу проверить, как вы были внимательны на экскурсии.
Дети делятся на три команды (согласно г.ф.), каждая команда собирает мозаику с достопримечательностью города, с которой познакомились во время экскурсии.(Цирк, Парк чудес, Набережная ). Каждый подходит к своему столу и собирает.
Ребята, наш город Кемерово – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свой город, ухаживайте за ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние пробуждения»
Цель:Способствовать уточнению и расширению запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной Задачи:развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся ...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Домашние животные»
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описани...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Наши игрушки».
Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Мое любимое солнышко.»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Мое любимое солнышко.»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».
Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...
Занятие по ВХЛФ в средней группе Тема: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат».
Знакомство с произведением Е. Чарушина «Про зайчат» в технологии деятельностного метода "Ситуация"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: «Профессии»...