План воспитательной работы 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Никулина Ирина Николаевна

План содержит цель, задачи, основные направления воспитательной работы, план классных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vosp_raboty_3_a.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ

3 КЛАССА  «А»

НА

2015-2016 учебный год


Классный руководитель:
НИКУЛИНА
ИРИНА
НИКОЛАЕВНА

Задачи воспитательной деятельности.

                                                         

                                                         Целостный педагогический

                                                                  процесс –это процесс, в котором

                                                                    воедино слиты «воспитывающее

                                                       обучение» и «обучающее

                                   воспитание».

                                       А. Дистерверг.

 Цель: 

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

  1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
  7. Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
  8. разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья,
  9. вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью,
  10. организация охвата учащихся горячим питанием,
  11. проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности.

Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья учащихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования ценностного отношения к  труду.

2.   Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  2. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.
  1. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  4. Быть дисциплинированными и организованными.
  5. Беречь школьное имущество.

                            Работа с учителями - предметниками

                 

Задачи:

  • Привлекать учителей-предметников к организации дополнительных занятий с отстающими учениками.
  • Информировать учителей о проблемах учащихся и их семей, о нравственном и физическом здоровье детей. Привлекать к работе с родителями, к проведению классных и внеклассных мероприятий. Поддерживать тесный контакт с психологом и социальным педагогом школы.

Формы работы:

  • систематическое посещение уроков учителей-предметников;
  • организация малых педсоветов;
  • приглашение учителей-предметников на родительские собрания;
  • организация бесед и консилиумов с учениками и родителями ;
  • участие в организации и проведение конкурсов, олимпиад, предметных недель.

Работа с родителями

Задачи:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  •  Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  •  Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Индивидуальные беседы.
  • Посещение на дому.
  • Совместные экскурсии, праздники

Темы родительских собраний:

Сентябрь:

  • Режим второклассника
  • Режим работы школы и класса
  • Домашние задания и их назначение.

Ноябрь:

  • Поощрение и наказание в семье.
  • Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь:

  • Утомляемость ребенка и как с ней бороться.

Март:

  • Как  развивать  память ребенка?

Май

  • Семейные праздники и их значение для ребенка.
  • Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул.
  • Итоги учебного года

                               Состав родительского комитета:

1.Грицкевич  Мария Валерьевна  8-916-460-3834

2.Радаева Елена Федоровна 8 – 903-233-87-02

3.Милованова Татьяна Валентиновна 8-8-910-476-0951

Планирование классных часов

3 «А» класса

на 2015-2016 уч.г.

        

             Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной и др. Поэтому в проекте Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

        Безусловно, зная особенности формирования человеческой личности, мы хотим вырастить человека, способного быть личностью. И именно в этом состоит великая сила педагогической помощи. Педагог должен не проживать жизнь ребенка, а построить процесс воспитания таким образом, чтобы его воспитанник был способен принимать самостоятельные решения в своей жизни в любых обстоятельствах и брать за них ответственность на себя, а не перекладывать ее на других. При этом он не должен ущемлять интересы и жизнь других людей.

         Воспитывать личность не просто, главное, чтобы работа была правдивой и искренней. В плане воспитательной работы с классом, особое место занимает - классный час. Многолетний педагогический опыт работы подсказал мне, что классный час надо проводить систематически и еженедельно (1 час в неделю), тогда непременно будет положительный результат.

 

Месяц

Тема классного часа.

Результат.

сентябрь

1

2

3

4

Классный  час «Начало нового учебного года»        

План эвакуации.

Маршрут движения из дома в школу

        

Беседа «Добро и зло в человеческом мире и природе»        

Классный час «Гигиена и её значение».        Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

Памятка “Правила поведения в школе” (в классном уголке).

План эвакуации (уголок).

Практическое занятие

“Маршрут движения из дома в школу”(портфолио)

Презентации учащихся

октябрь

1

2

3

4

5

О чем может рассказать дневник школьника.

О лени и лентяях.

Лукошко добрых дел

Кто такой – непослушный ребенок. ПП “Если ты дома один”.

Памятка (портфолио).

 

ноябрь

1

2

3

Как стать настоящим другом?

Я и мои родители.

Памятка (портфолио).

Памятка (уголок).

декабрь

1

2

3

4

Волшебные двери добра

Добро и зло

ОБЖ во время зимних каникул.

Новогодняя сказка

Игра “Мирись, мирись…”

Памятка (уголок).

Презентации

январь

1

2

3

Мои любимые занятия.

Телевизор, компьютер и дети.

4.Помни о других.

Памятка “Правила борьбы с телеманией”(уголок).

февраль

1

2

3

4

Как подарить радость другому.

«Твори добро» (О детской дружбе и выборе друзей).

Как я умею преодолевать трудности.

Всюду слышится «Ура»!

Подарок своими руками.

Презентации

март

1

2

3

4

Что такое самостоятельность?

Правила хорошего тона.

Девичьи посиделки.

Чтение – вот лучшее учение

Правила работы с книгой (уголок).

апрель

1

2

3

Улыбка и смех приятны для всех (Шутки Весельчака – шарады.)

Вежливые слова и поступки.

Чему научились в кружках.

Список вежливых слов (уголок).

Выставка поделок и рисунков.

май

1

2

3

4

Перелистывая страницы учебного года.

Ученье без веселья, что жизнь без приключенья.

ОБЖ во время летних каникул.

Газета “Мы гордимся ими”.

Презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...