Урок этики "Дары приносящие"
план-конспект на тему
Цели:
- Познакомить детей с происхождением слова "даритель";
- Научить, как правильно их выбирать и дарить;
- Показать, как можно сделать подарки своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_prinosyashchie.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа
Ребята, есть глаголы:
- Строить, а человек, который строит - строитель.
- Водить, а человек, который водит - водитель.
- Учить, а человек, который учит - учитель,
- а дарить - даритель?
Для нас слово "даритель" непривычное. А раньше, очень давно, в русском языке было такое слово. И обозначало оно человека, который дарит даром другому что-нибудь. Вы все не раз в своей жизни были дарителями, когда поздравляли кого-нибудь с праздником или Днем рождения.
Сегодня на уроке мы будем говорить о том, как правильно дарить подарки.
Вспомните у С. Михалкова:
Дядя Степа спас тонущего ученика (или можно сказать подарил ему жизнь) и в ответ на предложение "попросить, что угодно", сказал:
Мне не надо ничего,
Я задаром спас!
- Видите, задаром. А бывает и так, разговаривают два ученика:
- Петь, а Петь, я тебе на День рождения удочку подарю. А ты мне что подаришь?
- Свисток.
- Сказал тоже, свисток!!! Свисток стоит 100 рублей, а удочка 400 рублей.
- Ну, ладно, я еще две марки добавлю.
- А зачем мне твои марки? Я про спорт собираю, а тебя города.
Ребята, вы согласны со мной, что этих ребят никак не назовешь дарителями. Это даже не обмен, а настоящая торговля. А еще про этот разговор можно сказать так, как нельзя дарить подарки.
Было бы интересно узнать, кто и когда сделал первый подарок на земле. Как это произошло? Мы ничего об этом не знаем и никогда теперь не узнаем.
Но можно точно сказать:
Кто-то отдал другому что-то очень хорошее,
И увидел на его лице благодарность и радость,
И сделал великое открытие, что давать даже радостнее, чем брать.
- Ребята, это самое главное в подарке.
Но сначала надо уметь выбрать подарок. Как правильно это сделать?
Если, выбирая подарок, ты ищешь среди своих вещей то, что тебе самому не нужно - это не подарок.
Если тебе жаль расстаться с чем-то и ты отдаешь потому, что велела мама, или неудобно, или по другой подобной причине - это тоже не подарок.
Если ты пошел в магазин и в спешке купил первое, что попалось - это тоже не подарок.
- Так каким должен быть настоящий подарок?
(не нужно покупать в спешке, не дарить, что похуже и самому не нужно и не жалеть, если решил подарить).
Но это еще не все.
Например, если у тебя, предположим, великолепный футбольный мяч. И есть человек, которого ты очень любишь, мечтаешь обрадовать в День рождения. Мяча тебе нисколько не жалко. Можно ли назвать это подарком? (Да)
- А я, ребята, не знаю пока. Я ведь не знаю, для кого это подарок.
Если для друга, младшего брата, одноклассника - да, чудесный подарок.
А для бабушки, мамы?
- Какой же вывод можно сделать?
(Если выбираешь подарок, то надо помнить возраст, повод, увлечение человека).
А еще надо подумать: принесет ли ваш подарок радость?
Послушайте одну грустную историю.
Вике было девять лет, и с тех пор, как она себя помнила, мечта иметь собаку не оставляла ее. Но мам, хотя и любила дочку, о собаке не хотела даже говорить: четверо в маленькой комнате, взрослые целый день на работе, соседи против собаки: В общем-то мама была права.
В День рождения Вики ее закадычные подружки Юля и Оля пришли утром с лицами загадочными и торжественными. На оттопырившемся Юлином животе под кофтой что-то пищало и ворочалось. Вы, конечно, догадываетесь, что девочкам пришлось немало побегать и поволноваться, прежде чем они смогли принести подруге это смешное и толстое чудо с прекрасным названием - щенок.
Вечером вернулась с работы мама: Щенка пришлось отнести хозяину. От огорчения и слез Вика целую неделю болела.
Вывод и совет. Вы хотите обрадовать дорогого, близкого человека, товарища каким-то особенным, удивительным подарком, на всякий случай, посоветуйтесь с мамой или папой, со старшей сестрой, с друзьями ваших друзей - в общем со взрослыми.
Вывод: если хотите обрадовать кого-то каким-то особенным, удивительным подарком, посоветуйтесь со взрослыми.
Наконец-то, решено, что подарить, подарок куплен или сделан своими руками и пришло время его вручить.
Как это сделать?
(Дети рассказывают, инсценируют)
Дополнение.
Оставшиеся 5-10 минут используем для поделки подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...
2 класс Тема урока: «Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова» Тип урока: урок «открытия» нового знания Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в группах Место данного урока в системе уроков п
Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания, помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты при достижении цели. Урок опирается на теоретические ...