Внеклассное мероприятие " Литературная гостиная,посвященная творчеству В.А. Осеевой"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Данное мероприятие направлено на учащихся началной школы. Содержит постановку по произведениям В.А. Осеевой и основные сведения об авторе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ilina_o.n.ppt | 1.15 МБ |
stsenariy_literaturnogo_vechera.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Открывая книгу, открываем мир!» По В. А. Осеевой
«Динка» и «Динка прощается с детством»
Ребята! Обязательно прочитайте эти книги. Они вам очень понравятся!
« Весёлые деньки»
« Ежинка»
Предварительный просмотр:
Литературный вечер ,посвящённый творчеству В. А. Осеевой
Цель: познакомить детей с биографией В.А.Осеевой и ее произведениями, показать детям, что темы, затронутые автором, актуальны в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательные:
- расширить сведения о жизни и творчестве В. Осеевой и познакомить с её произведением “Почему?”;
- актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом;
Развивающие:
- развивать самостоятельное мышление, умение сравнивать, анализировать, речь, память, внимание;
- расширять кругозор;
- развивать коммуникативную культуру ребенка и коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
Воспитательные:
- формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им
- воспитание чуткого отношения к живой природе
- обогащение нравственного опыта младших школьников
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
- воспитывать гуманное отношение к животным.
Аудитория: начальная школа
Разработала и провела учитель начальных классов
МБОУ гимназии №102
им. М.С . Устиновой г. Казани
Ильина Ольга Николаевна
Ход мероприятия:
1.Приветсвенное слово. Рассказ о творчестве В.Осеевой.
1 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые гости нашей литературной гостиной!
2 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие гости и ребята!
1 ВЕДУЩИЙ: Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам.
2 ВЕДУЩИЙ: Гости нашей литературной гостиной - это произведения детской писательницы В. А Осеевой (слайды В. Осеевой)
1 ВЕДУЩИЙ:Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой (1902-1969) проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься. Работая воспитателем беспризорных детей, В. Осеева понимала, как важно напитать их души светлыми, добрыми мыслями и чувствами, дать твердые нравственные ориентиры. Именно для этих трудных ребят были написаны её первые сказки и рассказы, которые впоследствии завоевали сердца многих юных читателей.
2 ВЕДУЩИЙ:Сама писательница признается, что хотела бы помочь детям научиться читать и думать о плохих и хороших поступках. Действительно, её короткие повествования дают ребятам образцы человеческих отношений, учат честности, уважению и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает. В увлекательной форме, на близких детям примерах Осеева помогает понять своим юным читателям, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека. В своих рассказах-притчах писательница подсказывает ребятам, как строить отношения со сверстниками, как решать возникающие «детские» проблемы, которые зачастую кажутся неважными для взрослых.
(Слайд с произведениями В. Осеевой)
1 ВЕДУЩИЙ:Произведения В. Осеевой помогают увидеть, что такие болезни души как эгоизм, жадность, злоба и предательство отравляют жизнь больше, чем внешние неприятности. Написанные легким, интересным стилем, они принесут ребенку немало пользы и обогатят его внутренний мир добрыми, светлыми впечатлениями.
(Слайд с обращением)
2 ВЕДУЩИЙ: В сборнике (демонстрация книги) В. Осеева обратилась к своим читателям.
«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:
– Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».
1 ВЕДУЩИЙ:Вот уже много лет нет Валентины Александровны Осеевой, но голос ее книг звучит все так же проникновенно, волнующе, по-боевому.
2 ВЕДУЩИЙ:Именно поэтому герои книг Валентины Александровны интересны современным читателям.
Представляем вашему вниманию литературный коллаж, собранный из произведений В.А.Осеевой.
2)Сценарий постановки по рассказам "Отомстила","Волшебное слово", "Время","Три товарища"
Катя подошла к своему столу — и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе стояли лужицы бурой воды.
Катя:
— Алёшка! — Алёшка! (закрыв лицо руками, громко заплакала.)
Алёша просунул в дверь круглую голову. Щёки и нос у него были перепачканы красками.
Алёша:
— Ничего я тебе не сделал!
Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.
Катя:
— Я тебе отомщу!
Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.
Алёша:
— Заплакала! Из-за каких-то красок заплакала!
Катя:
— Ты у меня тоже заплачешь! — Ещё как заплачешь!
Алёша:
— Это я-то заплачу? ( Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх)
. — А ты сначала поймай меня.
Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и
обломилась. Алёша упал.
Катя бегом бросилась в сад.
Катя:
— Алёша! — Алёша!
Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на неё.
Катя:—Встань! Встань!
Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.
Катя:— Не можешь? — Держись за меня.
Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги.
— Больно тебе?
Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.
Катя:— Что, не можешь стоять?
Алёша ещё громче заплакал и прижался к сестре.
Алёша:— Я никогда больше не буду трогать твои краски... никогда... никогда... не буду!
Катя усаживает Алёшу на лавочку , сама уходит со сцены на сцене появляется старик и подсаживается к мальчику.
Старик подвинулся и, взглянув на мальчика, сказал:
- С тобой что-то случилось?
Алёша:- Ну и ладно! А вам-то что?
Старик:
- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...
Алёша:- Ещё бы!- Я скоро совсем убегу из дому.
Старик: - Убежишь?
Алёша:
- Убегу! Из-за одной Кати убегу.(Алёша сжал кулаки.)
- Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
Старик:
- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
Алёша:
- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...
Старик:
- Пустяки! - Один поругает, другой пожалеет.
Алёша:
- Никто меня не жалеет! -Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
Старик:
- Что же, не берёт тебя брат?
Алёша:
- А почему вы всё спрашиваете?
Старик (разглаживая длинную бороду):
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...
(Алёша раскрыл рот.)
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза...
Алёша:
- А какое слово?
(Старик наклонился к самому уху мальчика. Он прошептал что-то и громко добавил):
- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
Алёша:- Я попробую, я сейчас же попробую.
(Он вскочил и побежал домой.)
Катя сидела за столом и рисовала. Увидев Алёшу, она сейчас же сгребла краски в кучу и накрыла рукой.
Алеша(обращаясь в зал)"Обманул старик! - Разве такая поймёт волшебное слово!.."
Алёша боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
- Катя, дай мне одну краску... пожалуйста...
Катя широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
- Ка-кую тебе?
Алёша:- Мне синюю. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре.
Алёша(реплика в зал):
"Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?"
Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
Бабушка:- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой!
Алёша подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
Алёша(реплика в зал):
"Волшебник! Волшебник!"
Главные герои садятся за обеденный стол.
Брат:
-Завтра поеду на лодке кататься.
Алёша положил руку на его плечо и тихо попросил:
- Возьми меня, пожалуйста.
(За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.)
Катя:- Возьми его. - Что тебе стоит!
Бабушка:- Ну, отчего же не взять? - Конечно, возьми.
Алёша:- Пожалуйста.
Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
Алёша(реплика в зал):
-Помогло! Опять помогло!
Павлик выскочил из-за стола схватил портфель и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика.
Около скамейки Алёшка встречается со своим одноклассником.
Юра:
— Привет,Леша.Я не решил примера, потому что он был со скобками.
Алёша:— А я потому, что там были очень большие числа.
— Мы можем решить его вместе, у нас еще есть время!
Юра (смотря на наручные часы):
— У нас целых полчаса. — За это время летчик может перевезти пассажиров из одного города в другой.
Алёша:
— А мой дядя, капитан, во время кораблекрушения в двадцать минут успел погрузить в лодки весь экипаж.
Юра:— Что — за двадцать!.. — Иногда пять — десять минут много значат. Надо только учитывать каждую минуту.
Алёша:— А вот случай! Во время одного состязания спортсмен за 5 минут уложил противника.
Юра :
- А я один раз за 5 минут во всей квартире полы подмёл.
Алёша:— А я ... ( вдруг остановился и взглянул на часы. )
— Ровно два!
Юра ахнул.
— Бежим! — Мы опоздали в школу!
Алёша:
— А как же пример?
Юра на бегу только махнул рукой.
Мальчики вбегают в класс.
Двое других одноклассников жуют бутерброды.
Коля, спрашивая у Алёши:
- Почему ты не ешь?
Алёша( шарясь в портфеле):
- Завтрак потерял...
Коля:- Плохо.- До обеда далеко еще!
Миша:- А ты где его потерял?
Алёша:- Не знаю... (сказал тихо и отвернулся).
Коля:- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть.
Юра подошел к Алёше, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
Звенит звонок. Все участники сценки садятся за парты.
Звучат стихи В.А. Осеевой, иллюстрированные слайдами.
"Весёлые деньки"
Проснулся я, слышу – залаял Дружок.
Гляжу – на кого он? На первый снежок!
Конечно, он не жил на свете зимой
И с горки ещё не катался со мной.
Коньков не видал. Ну и лает, чудак.
А вот посмотрел бы на взрослых собак!
Они так и рвутся на первый снежок…
Бежим-ка и мы поскорее, Дружок!
И если явился со снегом мороз,
Огнём загорится холодный твой нос,
И так тебе весело станет зимой,
Тебя не загонишь, пожалуй, домой.
Ты будешь кругами носиться, скакать
И снег, как метёлкой, хвостом разметать.
Прокатишься с горки по гладкому льду.
Потом на каток я тебя поведу.
Весёлые скоро наступят деньки!
Эх, жалко – не можешь надеть ты коньки!
"Ежинка"
В глубокой прохладной ложбинке,
Где летняя травка свежа,
Привольно живётся Ежинке,
Единственной внучке Ежа.
Весь день она тихо играет,
Шуршит прошлогодним листом,
Еловые шишки бросает
И дремлет в тени под кустом.
Однажды надвинулась тучка,
Стал ветер деревья качать,
И Ёжик любимую внучку
Заботливо вышел встречать.
И вдруг, запыхавшись, Зайчишка
Бежит, перепуган до слёз:
– Скорее! Какой-то мальчишка
Ежинку в корзине унёс!
Мелькали берёзы и ёлки,
Зелёный кустарник и рожь.
Подняв, как оружье, иголки,
Бежал, ощетинившись, Ёж!
В прохладной пыли на дороге
Он след мальчугана искал.
Он по лесу бегал в тревоге
И внучку по имени звал!
Стемнело… И дождик закапал,
Живого следа не найдёшь.
Упал под сосной и заплакал
Измученный дедушка Ёж!
А дедова внучка сидела
За шкафом, свернувшись клубком.
Она и взглянуть не хотела
На блюдце с парным молоком!
И утром к зелёной ложбинке
Из города дети пришли,
И дедову внучку Ежинку
В корзинке назад принесли.
Пустили на мягкую травку:
– Дорогу домой ты найдёшь?
– Найдёт! – закричал из канавки
Взволнованным голосом Ёж.
3) Все участники постановки, и другие участники класса выстраиваются на сцене и исполняют песню "Бедный Ёжик" на стихи В.А. Осеевой
4)Ведущий:
Благодарим за внимание. Литературная гостиная закрывается .До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостинная, посвященная 200-летию Царскосельского Лицея
Литературная гостиная для учеников 4-х классов. Проводится в День Лицея и посвящена пушкинскому выпуску. Врамках подготовке к гостинной, ребята посетили Красносельский Лицей и подготовили отчет об экс...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению "Литературная гостиная, посвященная творчеству М.Ю.Лермонтова"
Дан конспект урока, в котором показано, как провести занятие в форме "Литературной гостиной", работа в группах по задаанному материалу....
Сценарий внеклассного мероприятия " Музыкально - литературная гостиная, посвященная полному освобождению города Ленинграда от блокады "НЕПОКОРЕННЫЙ ЛЕНИНГРАД"
... Битва за Ленинград является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря герои...
Сценарий литературно-музыкального вечера "Литературная гостиная", посвященного годовщине со дня рождения И.С.Тургенева
Расширить и углубить представления обучающихся о жизни и творчестве И.С. Тургенева, познакомиться с историей его любви к П.Виардо....
Внеклассное мероприятие "Литературно-музыкальная гостинная, посвященная Дню Защитника Отечества"
Цели: познакомить учащихся с военной историей России, рассказать эпизоды из военной жизни, проследить историю войн. Воспитывать у школьников чувство патриотического долга, а главное, ч...