Сценарий сюжетно-ролевой игры "Магазин"
классный час (1 класс) на тему

Для учащихся 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_chas._syuzh._rol._igra_magazin.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой час в 1-м классе

Конспект занятия по теме: Сюжетно-ролевая игра « Магазин»

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважения к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Продавец» об оборудовании и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память,  мелкую моторику рук.

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, труд.

Программное содержание:

Познание: Дать детям знание о труде продавца, об его работе; учить детей распределять товары по свойствам: продовольственные и не продовольственные; формировать правила поведения в общественных местах

Коммуникация: Способствовать развитию свободного общения детей с взрослыми о профессиях. Развивать диалогическую речь, речевую активность. Активизировать словарь детей с помощью слов, обозначающих профессий : врач, учитель, пожарный, воспитатель, название оборудований: весы, касса;

Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

Оборудование: модули «магазин» ,муляжи продуктов , бумага , карандаши  

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии людей»

Экскурсия в магазины «Пятёрочка» , « Магнит».

Повторение правил вежливости.

        Ход игры:

 Индукция Дети под музыку рисуют своё настроение (раскрасить сердечки).                                        

            Беседа в кругу с детьми, передавая игрушку

1 Какие  профессии вы знаете?

2 Вы во время прогулки ходили в магазин?

3 Кто был в магазине «магазин», «пятёрочка»?

4 Что делают люди в магазине? (покупают продукты, товары)

5 Магазины бывают разные: продуктовые, книжные

6 В магазине работают кто?(продавцы, показывают нам товар-мы меняем товар на деньги.

7 Как называют людей, которые покупают товар?

Ребят, а ещё товары бывают продовольственные(овощи, фрукты, кондитерские изделия и не продовольственные- одежда , обувь , техника)

Мы с вами тоже пойдём в магазин , но посмотрите , кто к нам пришла в гости ?Кукла Маша. Посмотрите , какая она нарядная , почему?(у неё сегодня День рождения. Давайте отправимся в магазин и купим ей подарок. В магазин отправимся на нашем автобусе.

Считалочка (выбрать водителя , продавцов , кассира)

Один , два ,три , четыре , пять

Мы собрались поиграть ,

К нам сорока прилетела

И тебе выходить велела.  

Ребят , а чтоб нам во время поездки не было скучно , давайте по-

беседуем. Кто ещё работает в магазине , назовите эти профессии(директор , грузчики , дворники) Что они делают(играют , трудятся)

Пословицы

Какие пословицы о труде вы знаете ?

1 Труд кормит , а лень портит.

2 Человека узнают не речам , а по делам.

3 Труд человека кормит

            Стихотворение

В мире слов разнообразных

Что блестят , горят и жгут ,

Золотых , стальных , алмазных ,

Нет священней слова : «труд!»

Дидактическая игра «Найди овощи и фрукты»

ИГРА «МАГАЗИН»

Вот и приехали , выходим. Незабываем  говорить вежливые слова(спасибо , будьте добры , пожалуйста)Дети играют , выбирают подарки для Маши.

Рефлексия

Ребят нам надо собираться. Маша пригласила нас на чаепитие.

Дети пьют чай , кто попил чай , тот рисует своё настроение на обратной

Стороне сердечка под музыку.

Во время чаепития закрепление: С какими профессиями познакомились? Какие товары бывают? Что надо делать , для того чтобы работать продавцом(трудиться)

Если вы будете стараться хорошо учиться , ведь учёба это тоже труд ,то научитесь быть грамотными. Когда вырастите , то тоже сможете работать продавцом в магазине. Дома нарисуете любой  продовольственный продукт питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"

Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...

Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.

Тема: В гости  к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти  и  мышления, обо...

Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.

Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....

Использование сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры.

Когда учебная четверть близится к концу, уроки, какими бы они интересными не были, начинают приедаться, желание заниматься угасает. Душа ребенка требует чего-нибудь нового, необычного. Внести разнообр...

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в сказки «Физкульт-УРА».

Конспект урокаАттестуемый педагог:Плакунова Светлана НиколаевнаПредмет:физическая культура         Класс: 3   Раздел программы:легкая атлет...

Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД "Упрямый лягушонок" для детей старшего-дошкольного и младшего школьного возраста по одноименному произведению С.Михалкова.

Данная разработка предназначена для детей старшего дошколного и младшего школьного возраста и направлена на изучение детьми правил дорожного движения.Сценарий написан с учётом возрастных и психологиче...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Дружная семейка"

Сюжетно-ролевая игра для школьников. Была проведена в пришкольном лагере, но и в качестве самостоятельного классного часа вполне замечательная идея...