Игра в слова
презентация урока для интерактивной доски (4 класс) на тему
Тема: Игра «Алфавит или 33 вопроса о здоровье»
Класс: 1-4
Цель: обобщить знания детей о здоровом образе, развивать внимание и интерес к окружающему миру.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе PowerPoint, медикаменты (бинт, йод, пластырь), стакан с водой, скакалка, предметы для определения запаха, вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.64 МБ |
Словарная работа | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я М О Л О Д Ц Ы
Место для хранения лекарственных препаратов. А АПТЕЧКА
Под мостом – мостищем , Под соболем – соболищем Два соболька разыгрались. Б БРОВИ
На одной горе много травы, Да скот эту траву не ест. В ВОЛОСЫ
Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видят. Г ГЛАЗА
Предмет, который годится для наложения шины при переломе. Д ДОСКА
Задание: наложить повязку. Е
Задание: кто выпьет быстрее стакан воды. Ё
Висит мешочек небольшой То полный, то пустой. В него вагончики бегут, Пищу, жидкости несут. Кипит работа целый день, Нам помогать ему не лень. Готовит пищу, нас питает, А что не нужно – выгоняет. Ж ЖЕЛУДОК
Отворю я хлевец , Выпущу стадо белых овец. З ЗУБЫ
Невосприимчивость к болезни. И ИММУНИТЕТ
Задание: определи предмет на вкус. Й
Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу. Пот наружу выделяю, Температурой тела руковожу. К КОЖА
У какого дерева голова внизу, А говорящий корень вверху? Л ЛЁГКИЕ
Он всё запоминает, Смотреть, слушать, говорить. Видеть помогает, Работой всего нашего организма управляет. М МОЗГ
Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах ветер бродит, То заходит, то выходит. Н НОС
Попадание ядовитых веществ в организм. О ОТРАВЛЕНИЕ
У двух сыновей матерей по пять сыновей И одно имя всем. П ПАЛЬЦЫ
Яма с красными краями. Неподвижно в этой яме Два ряда над рядом ряд Колья белые стоят. Р РОТ
День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. С СЕРДЦЕ
Сильный ветер в Америке. Т ТОРНАДО
У одной головы два братца По разные стороны сидят, А ничего не видят и не говорят. У УШИ
Специалист по изготовлению лекарств. Ф ФАРМАЦЕВТ
Задание: 1 мин. скакать через скакалку. Х
Наука, изучающая клеточное строение. Ц ЦИТОЛОГИЯ
Он горячий, ароматный, И на вкус весьма приятный. Он недуги исцеляет И усталость прогоняет, Силы новые даёт И друзей за стол зовёт. С благодарностью весь мир Славит чудо-элексир . Ч ЧАЙ
Задание: перенести раненого. Ш
Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повыгнала. Щ ЗУБНАЯ ЩЁТКА
Задание: определить предмет по запаху. Ъ
Задание: определить предмет по звуку. Ы
Задание: кто дольше на одном дыхании произнесёт звук. Ь
Это слово переводится с греческого как «повальная болезнь». Э ЭПИДЕМИЯ
Задание: чей прыжок дальше. ю
Если б не было его, Не сказал бы ничего. Я ЯЗЫК
Подведём итоги Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Автор: Воспитатель
Никитина Наталья Андреевна
Школы- интернат № 2
Адмиралтейского района гор. Санкт-Петербурга
Урок Здоровья
Тема: Игра «Алфавит или 33 вопроса о здоровье»
Класс: 1-4
Цель: обобщить знания детей о здоровом образе, развивать внимание и интерес к окружающему миру.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе PowerPoint, медикаменты (бинт, йод, пластырь), стакан с водой, скакалка, предметы для определения запаха, вкуса.
Ход занятия:
Вопросы для игры.
- Место для хранения лекарственных препаратов (аптечка).
Поднимите руки те, у кого дома ест аптечка. Почти у всех. Вспомните, что в ней находится. Разрешают ли вам родители пользоваться аптечкой самостоятельно. Почему?
- Под мостом – мостищем,
Под соболем – соболищем
Два соболька разыгрались. (брови и глаза)
Зачем нужны человеку брови?
- На одной горе много травы,
Да скот эту траву не ест. (волосы)
- Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видят. (глаза)
С помощью глаз человек воспринимает различные цвета и оттенки, свет, тьму. Интересный случай произошёл с русским солдатом. Он в течение 9 лет оставался в тёмном подземелье Брестской крепости. У него было достаточное количество продовольствия и воды. Но свечей и спичек хватило только на 4 года. 5 лет полной темноты. Отвыкнув от света, человек ослеп.
Сделаем несколько упражнений для улучшения зрения:
- Смотреть на палец вытянутой руки, приближая её к носу;
- Смотреть зрачками вправо-влево-вверх-вниз-на кончик носа;
- Зажмурить глаза 5-7 раз
- Предмет, который годится для наложения шины при переломе. (доска)
- Задание: наложить повязку (на голову, руку)
- Отгадайте загадку: Что в решете не унесёшь? (вода)
«Сок жизни» - такое красивое название дал воде выдающийся ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Наш организм почти на 80% состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2-3 дней.
Задание: кто выпьет быстрее стакан воды.
- Висит мешочек небольшой
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости несут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет. (желудок)
Почему у людей с плохими зубами и у тех, кто неправильно принимает пищу (плохо пережевывает пищу), очень часто встречается заболевания желудка?
- Отворю я хлевец,
Выпущу стадо белых овец. (зубы)
У человека обнаружили болезнь почек, а врач рекомендует ему лечить зубы. Объясните, чем вызвана данная рекомендация врача?
- Невосприимчивость к болезни. (иммунитет)
- Задание: определи предмет на вкус (конфета, хлеб)
- Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу.
Пот наружу выделяю,
Температурой тела руковожу. (кожа)
В 1646 году в Италии в роскошном замке миланского герцога состоялось праздничное шествие, которое возглавил «золотой мальчик». Тело мальчика было покрыто золотой краской. Забава знатных господ стала роковой для ребёнка. Он был забыт и всю ночь простоял на каменном полу. Вскоре мальчик тяжело заболел и умер. Почему? (раздражение кожи краской вызвало резкое расширение кожных кровеносных сосудов, мальчик потерял много тепла, температура его тела понизилась).
Знаете ли вы, что во время мытья с кожи удаляются до 1,5 млрд. микробов.
- У какого дерева голова внизу,
А говорящий корень вверху? (лёгкие)
- Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить.
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет. (мозг)
Ученые говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а …мозг!» Объясните, почему?
- Вот гора, а у горы – две глубокие норы.
В этих норах ветер бродит,
То заходит, то выходит.(нос)
Существует множество выражений со словом «нос»: «не суй нос в чужой вопрос»; «Водить за нос»; «Не видеть дальше своего носа»; «Заруби себе на носу». А что умеет нос? Почему необходимо дышать через нос?
- Попадание ядовитых веществ в организм. (отравление)
- У двух сыновей матерей по пять сыновей
И одно имя всем. (пальцы)
- Яма с красными краями.
Неподвижно в этой яме
Два ряда над рядом ряд
Колья белые стоят. (рот)
- День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)
Знаете ли вы, что сердце каждый день делает 12 тыс. ударов , и когда ты спишь, и когда бодрствуешь. Ежедневно оно прогоняет 3 литра крови через все ткани и органы по 3 тыс. раз. Физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильными. Ну а поскольку сердце тоже мышца, то регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют его.
- Сильный ветер в Америке. (торнадо)
- У одной головы два братца
По разные стороны сидят,
А ничего не видят и не говорят. (уши)
У как могут общаться люди, потерявшие слух? (с помощью эмоций и жестов). Как называется такое общение? (сурдоперевод). А дикторы - сурдопереводчики. «Сурдо» означает уши.
- Специалист по изготовлению лекарств (фармацевт)
- Задание: 1 мин. скакать через скакалку.
- Наука, изучающая клеточное строение. (цитология)
- Он горячий, ароматный,
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-элексир. (чай)
Знаете ли вы, что родиной чая является Китай? Китайцы тщательно скрывали секрет чая, а Россия за чай расплачивалась с Китаем мехами и золотом.
- Задание: перенести раненого (два человека сцепляют руки и переносят третьего)
- Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (щетка зубная)
- Задание: определить предмет по запаху (лук, мыло)
- Задание: определить предмет по звуку (свисток, коробка с шашками)
- Задание: кто дольше на одном дыхании произнесёт звук.
- Это слово переводится с греческого как «повальная болезнь» (эпидемия)
- Задание: чей прыжок дальше.
- Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (язык)
Почему говорят»язык без костей»?
Подведение итогов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры со словами
То, что игра между делом и учит, - в этом, видимо, мог убедиться каждый. Вот и попробуем включить игры в выполнение тех учебных заданий, которые ребенок должен усвоить. Опыт показывает: ту же учебную ...
Игра "Угадай слово"
Это игровой материал можно использовать на логопедических занятиях, дома для закрепления темы....
Дидактические игры "Составь слово" с использованием мультимедиа на уроках русского языка в 4 классе.
Эти игры стимулируют учеников к изучению темы "Состав слова", помогают активизировать учебную деятельность, снять усталость и напряжённость на любом этапе урока....
Математические игры. Загадочные слова.
Предлагаю Вашему вниманию конспект одного занятия кружка "Занимательная математика" внеурочной деятельности. Дети решают логические задачи, разгадывают ребусы, задачки....
Беседа-игра "Волшебные слова"
Воспитание культуры поведения детей в школе и дома....
Конспект занятия "Классификацияслов по группам и их особенности. Игра со словами «Пентагон».
Занятие клуба "Умники и умницы" по внеурочной деятельности. Занятие составлено по форме технологической карты с учетом ФГОС.Цель:изучение групп слов по общему и частному свойствам и их использование в...
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...