Игра в слова
презентация урока для интерактивной доски (4 класс) на тему
Тема: Игра «Алфавит или 33 вопроса о здоровье»
Класс: 1-4
Цель: обобщить знания детей о здоровом образе, развивать внимание и интерес к окружающему миру.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе PowerPoint, медикаменты (бинт, йод, пластырь), стакан с водой, скакалка, предметы для определения запаха, вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.64 МБ |
![]() | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я М О Л О Д Ц Ы
Место для хранения лекарственных препаратов. А АПТЕЧКА
Под мостом – мостищем , Под соболем – соболищем Два соболька разыгрались. Б БРОВИ
На одной горе много травы, Да скот эту траву не ест. В ВОЛОСЫ
Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видят. Г ГЛАЗА
Предмет, который годится для наложения шины при переломе. Д ДОСКА
Задание: наложить повязку. Е
Задание: кто выпьет быстрее стакан воды. Ё
Висит мешочек небольшой То полный, то пустой. В него вагончики бегут, Пищу, жидкости несут. Кипит работа целый день, Нам помогать ему не лень. Готовит пищу, нас питает, А что не нужно – выгоняет. Ж ЖЕЛУДОК
Отворю я хлевец , Выпущу стадо белых овец. З ЗУБЫ
Невосприимчивость к болезни. И ИММУНИТЕТ
Задание: определи предмет на вкус. Й
Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу. Пот наружу выделяю, Температурой тела руковожу. К КОЖА
У какого дерева голова внизу, А говорящий корень вверху? Л ЛЁГКИЕ
Он всё запоминает, Смотреть, слушать, говорить. Видеть помогает, Работой всего нашего организма управляет. М МОЗГ
Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах ветер бродит, То заходит, то выходит. Н НОС
Попадание ядовитых веществ в организм. О ОТРАВЛЕНИЕ
У двух сыновей матерей по пять сыновей И одно имя всем. П ПАЛЬЦЫ
Яма с красными краями. Неподвижно в этой яме Два ряда над рядом ряд Колья белые стоят. Р РОТ
День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. С СЕРДЦЕ
Сильный ветер в Америке. Т ТОРНАДО
У одной головы два братца По разные стороны сидят, А ничего не видят и не говорят. У УШИ
Специалист по изготовлению лекарств. Ф ФАРМАЦЕВТ
Задание: 1 мин. скакать через скакалку. Х
Наука, изучающая клеточное строение. Ц ЦИТОЛОГИЯ
Он горячий, ароматный, И на вкус весьма приятный. Он недуги исцеляет И усталость прогоняет, Силы новые даёт И друзей за стол зовёт. С благодарностью весь мир Славит чудо-элексир . Ч ЧАЙ
Задание: перенести раненого. Ш
Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повыгнала. Щ ЗУБНАЯ ЩЁТКА
Задание: определить предмет по запаху. Ъ
Задание: определить предмет по звуку. Ы
Задание: кто дольше на одном дыхании произнесёт звук. Ь
Это слово переводится с греческого как «повальная болезнь». Э ЭПИДЕМИЯ
Задание: чей прыжок дальше. ю
Если б не было его, Не сказал бы ничего. Я ЯЗЫК
Подведём итоги Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Автор: Воспитатель
Никитина Наталья Андреевна
Школы- интернат № 2
Адмиралтейского района гор. Санкт-Петербурга
Урок Здоровья
Тема: Игра «Алфавит или 33 вопроса о здоровье»
Класс: 1-4
Цель: обобщить знания детей о здоровом образе, развивать внимание и интерес к окружающему миру.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе PowerPoint, медикаменты (бинт, йод, пластырь), стакан с водой, скакалка, предметы для определения запаха, вкуса.
Ход занятия:
Вопросы для игры.
- Место для хранения лекарственных препаратов (аптечка).
Поднимите руки те, у кого дома ест аптечка. Почти у всех. Вспомните, что в ней находится. Разрешают ли вам родители пользоваться аптечкой самостоятельно. Почему?
- Под мостом – мостищем,
Под соболем – соболищем
Два соболька разыгрались. (брови и глаза)
Зачем нужны человеку брови?
- На одной горе много травы,
Да скот эту траву не ест. (волосы)
- Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видят. (глаза)
С помощью глаз человек воспринимает различные цвета и оттенки, свет, тьму. Интересный случай произошёл с русским солдатом. Он в течение 9 лет оставался в тёмном подземелье Брестской крепости. У него было достаточное количество продовольствия и воды. Но свечей и спичек хватило только на 4 года. 5 лет полной темноты. Отвыкнув от света, человек ослеп.
Сделаем несколько упражнений для улучшения зрения:
- Смотреть на палец вытянутой руки, приближая её к носу;
- Смотреть зрачками вправо-влево-вверх-вниз-на кончик носа;
- Зажмурить глаза 5-7 раз
- Предмет, который годится для наложения шины при переломе. (доска)
- Задание: наложить повязку (на голову, руку)
- Отгадайте загадку: Что в решете не унесёшь? (вода)
«Сок жизни» - такое красивое название дал воде выдающийся ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Наш организм почти на 80% состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2-3 дней.
Задание: кто выпьет быстрее стакан воды.
- Висит мешочек небольшой
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости несут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет. (желудок)
Почему у людей с плохими зубами и у тех, кто неправильно принимает пищу (плохо пережевывает пищу), очень часто встречается заболевания желудка?
- Отворю я хлевец,
Выпущу стадо белых овец. (зубы)
У человека обнаружили болезнь почек, а врач рекомендует ему лечить зубы. Объясните, чем вызвана данная рекомендация врача?
- Невосприимчивость к болезни. (иммунитет)
- Задание: определи предмет на вкус (конфета, хлеб)
- Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу.
Пот наружу выделяю,
Температурой тела руковожу. (кожа)
В 1646 году в Италии в роскошном замке миланского герцога состоялось праздничное шествие, которое возглавил «золотой мальчик». Тело мальчика было покрыто золотой краской. Забава знатных господ стала роковой для ребёнка. Он был забыт и всю ночь простоял на каменном полу. Вскоре мальчик тяжело заболел и умер. Почему? (раздражение кожи краской вызвало резкое расширение кожных кровеносных сосудов, мальчик потерял много тепла, температура его тела понизилась).
Знаете ли вы, что во время мытья с кожи удаляются до 1,5 млрд. микробов.
- У какого дерева голова внизу,
А говорящий корень вверху? (лёгкие)
- Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить.
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет. (мозг)
Ученые говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а …мозг!» Объясните, почему?
- Вот гора, а у горы – две глубокие норы.
В этих норах ветер бродит,
То заходит, то выходит.(нос)
Существует множество выражений со словом «нос»: «не суй нос в чужой вопрос»; «Водить за нос»; «Не видеть дальше своего носа»; «Заруби себе на носу». А что умеет нос? Почему необходимо дышать через нос?
- Попадание ядовитых веществ в организм. (отравление)
- У двух сыновей матерей по пять сыновей
И одно имя всем. (пальцы)
- Яма с красными краями.
Неподвижно в этой яме
Два ряда над рядом ряд
Колья белые стоят. (рот)
- День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)
Знаете ли вы, что сердце каждый день делает 12 тыс. ударов , и когда ты спишь, и когда бодрствуешь. Ежедневно оно прогоняет 3 литра крови через все ткани и органы по 3 тыс. раз. Физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильными. Ну а поскольку сердце тоже мышца, то регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют его.
- Сильный ветер в Америке. (торнадо)
- У одной головы два братца
По разные стороны сидят,
А ничего не видят и не говорят. (уши)
У как могут общаться люди, потерявшие слух? (с помощью эмоций и жестов). Как называется такое общение? (сурдоперевод). А дикторы - сурдопереводчики. «Сурдо» означает уши.
- Специалист по изготовлению лекарств (фармацевт)
- Задание: 1 мин. скакать через скакалку.
- Наука, изучающая клеточное строение. (цитология)
- Он горячий, ароматный,
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-элексир. (чай)
Знаете ли вы, что родиной чая является Китай? Китайцы тщательно скрывали секрет чая, а Россия за чай расплачивалась с Китаем мехами и золотом.
- Задание: перенести раненого (два человека сцепляют руки и переносят третьего)
- Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (щетка зубная)
- Задание: определить предмет по запаху (лук, мыло)
- Задание: определить предмет по звуку (свисток, коробка с шашками)
- Задание: кто дольше на одном дыхании произнесёт звук.
- Это слово переводится с греческого как «повальная болезнь» (эпидемия)
- Задание: чей прыжок дальше.
- Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (язык)
Почему говорят»язык без костей»?
Подведение итогов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры со словами
То, что игра между делом и учит, - в этом, видимо, мог убедиться каждый. Вот и попробуем включить игры в выполнение тех учебных заданий, которые ребенок должен усвоить. Опыт показывает: ту же учебную ...

Игра "Угадай слово"
Это игровой материал можно использовать на логопедических занятиях, дома для закрепления темы....

Дидактические игры "Составь слово" с использованием мультимедиа на уроках русского языка в 4 классе.
Эти игры стимулируют учеников к изучению темы "Состав слова", помогают активизировать учебную деятельность, снять усталость и напряжённость на любом этапе урока....
Математические игры. Загадочные слова.
Предлагаю Вашему вниманию конспект одного занятия кружка "Занимательная математика" внеурочной деятельности. Дети решают логические задачи, разгадывают ребусы, задачки....
Конспект занятия "Классификацияслов по группам и их особенности. Игра со словами «Пентагон».
Занятие клуба "Умники и умницы" по внеурочной деятельности. Занятие составлено по форме технологической карты с учетом ФГОС.Цель:изучение групп слов по общему и частному свойствам и их использование в...

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...