Конспект занятия "Классификацияслов по группам и их особенности. Игра со словами «Пентагон».
план-конспект урока (2 класс) по теме
Занятие клуба "Умники и умницы" по внеурочной деятельности. Занятие составлено по форме технологической карты с учетом ФГОС.
Цель:изучение групп слов по общему и частному свойствам и их использование в речевой практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления | 378.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Занятие клуба по внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Составитель: Исянова Раузиля Фаниловна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»
Тема: Классификация слов по группам и их особенности. Игра со словами «Пентагон».
Цель: изучение групп слов по общему и частному свойствам и их использование в речевой практике.
Планируемые результаты
Личностные:
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- объяснить, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
-учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.
-учиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
- определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий при изучении темы;
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
-делать предварительный отбор источников информации;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные:
- выделять существенные признаки предметов;
- классифицировать явления, предметы;
- обобщать, делать несложные выводы.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, слайды для групповой работы на компьютер каждой группы, мобильный класс Iclab, карточки с алгоритмом группировки слов, листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры.
Этап урока | Задачи этапа | Форма организации деятельности обучающихся | Деятельность | Результат | ||
учитель | обучающиеся | |||||
I.Оргмомент | Обеспечить мотивацию обучающихся на совместную деятельность. | Внимание! Начинаем занятие клуба «Умники и умницы». Чем мы c вами занимаемся на занятиях? | Ответы детей. Развиваем свои интеллектуальные способности.(слайд1) | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. | ||
II. Разминка. | Создать положительный эмоциональный фон | Чтобы хорошо работать проведем разминку. (слайд1) Отвечайте быстро, долго не раздумывая. Назови, что это?
| Отвечают быстро на вопросы. | |||
III. Повторение правил при работе в группах | Вспомнить правила работы в группах. | Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила общения. (слайд 2) | - работать дружно, быть активными, - не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу; - говорить спокойно, ясно и только по делу; -уметь слушать и понимать другого; -уметь договариваться; - доводить начатое до конца | Коммуникативные УУД: -уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им. | ||
IV. Актуализация знаний и постановка проблемы | Актуализи- ровать имеющиеся знания, необходимые для изучения темы. Создать проблемную ситуацию – мотив для изучения нового материала. | Подводящий диалог | - Рассмотрите внимательно столбики слов. Что вы можете рассказать о них? ГРУ…А ТРУ…А ГА …А ДРА…А
Какое бы вы задание предложили выполнить по данным словам? (слайд 3) Что такое группа? Где мы можем встретиться с группами? Для чего человеку нужно уметь группировать предметы, понятия? | Исследование слов на компьютерах и интерактивной доске) Ответы детей Вставить вместо пропусков нужные буквы. Сгруппировать слова. | Предметные: выделять существенные признаки предметов; обобщать, делать несложные выводы. Метапредметные Познавательные УУД: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Регулятивные УУД: -учиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Метапредметные Регулятивные УУД: - определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий при изучении темы; Предметные: выделять существенные признаки предметов; классифицировать явления, предметы; обобщать, делать несложные выводы. Метапредметные Регулятивные УУД: - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; сравнивать и группировать предметы. Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - совместно договариваться о правилах общения и поведения; - учиться выполнять различные роли в группе. Метапредметные Регулятивные УУД: -проговаривать последовательность действий; - учиться высказывать своё предположение Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы | |
V.Формулирова ние темы | Сформулировать тему занятия | Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня? Какова тема занятия? (слайд 4) Будем учиться группировать объекты, т.е. их классифицировать по различным признакам. | Прослушиваются ответы детей. Дети предлагают свои варианты. | |||
VI. Открытие нового знания | Классифицировать предметы, слова, числа. Сделать вывод в результате совместной работы. | Работа в группах | Перед вами задания. Исследуйте их. Какие группы вы составите? Расскажите нам, как вы будете рассуждать, выполняя их. Как же мы создавали группы? Сделайте вывод. | Каждая группа получает задание по компьютеру. 1 группа (слайд 5) 2 группа (слайд 6) участок, частота, участвовать, частица, отчасти, частенько. 3 группа (слайд 7 ) Сколько групп из трех последовательных цифр дают в сумме 10? 5 3 2 4 2 6 7 2 1 3 5 4 8 1 1 7 2 Проверка: на интерактивной доске работает представитель группы. Ответы детей. | ||
VII. Построение алгоритма группировки. | Составить алгоритма группировки | Работа в группах | 1.Изучаем данные объекты. 2. Определяем общий признак. 3.Создаем группу. Проверка: на интерактивной доске. (Слайд 8) | Составляют алгоритм при помощи полосок из пунктов | ||
VIII. Веселая переменка. | Развивать двигательную сферу, а также умение выполнять несколько различных заданий одновременно | Сядьте прямо на стуле. Дотроньтесь вначале левой рукой до правого уха, а правой – до левого. А теперь поменяем руки, переведем левую руку на правое плечо, правую – на левое; поменяли руки. Дотронулись до талии, затем до колен, а потом и до щиколоток. То же самое делаем по направлению вверх: колени – талия – плечи – уши. | Выполняют упражнения в динамической паузе. | Коммуникативные УУД: -уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им. | ||
IX.Совместное открытие знаний и умений. | Классифицировать слова по общему и частному свойствам. | Работа в группах. Исследование группы слов. Работа в группах. Исследование группы слов. | Продолжаем работу с группами слов по группам. Исследуйте свои слова и расскажите, что их объединяет? Представьте свои рассуждения для всех на интерактивной доске. Вывод. Мы увидели, что разные слова могут относиться к одному предмету. Это – общее свойство слов. А теперь прочитайте правильно следующие слова. Исследуйте данные группы слов. Что вы можете рассказать о них? Сделаем вывод. Каждое слово имеет свое собственное значение в зависимости от того, как мы его произносим.Это частный признак слова. | Задания на слайдах для каждой группы. Вставьте общее слово: 1 группа. (слайд 9) Заграничный, технический, общегражданский … Номерной, восклицательный, дорожный … 2 группа. (слайд 10) Блинная, пшеничная, ржаная… Золотой, дверной, скрипичный… 3 группа. (слайд 11) Универсальный, продуктовый, промышленный … Универсальный, обойный, канцелярский… Представители групп выступают со своими ответами. Проверка на интерактивной доске Исследование групп слов детьми. (слайд 12) 1 группа. Замок, хлопок. 2 группа. Духи, орган. 3 группа. Мука, кружки. Выступление представителей групп. Проверка на интерактивной доске (слайд ) | Предметные: давать определения тем или иным понятиям; выделять существенные признаки предметов; классифицировать явления, предметы. Метапредметные Регулятивные УУД: -учиться высказывать своё предположение на основе работы с наглядностью. Познавательные УУД: -делать предварительный отбор источников информации; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | |
X. Практикум по самостоятельному применению полученных знаний. Творческая работа с многозначными словами. | Применить полученные знания на практике. | Работа в группах. | Нарисовать рисунки к словам. Выделить их общее и частное свойство. | Дети показывают многозначность слов через рисунок и представляют их. (слайд 13) 1 группа. Ключ 2 группа. Лук 3 группа. Кисть | Предметные: выделять существенные признаки предметов; классифицировать явления, предметы; обобщать, делать несложные выводы. Метапредметные Регулятивные УУД: -учиться высказывать своё предположение на основе работы с наглядностью. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | |
XI.Игра «Пентагон». Творческая работа по составлению пентагонов. | Познакомить с игрой «Пентагон». Каждой группе придумать свой «Пентагон» и поиграть со всеми. | Работа в группах. | Слышали ли вы слово «пентагон»? Попробуйте догадаться, что означает это слово? Это новая игра. Чему она может учить? Ваши предположения. «Пентагон» ─ это вовсе не военизированная игра. Название этой словесно-дидактической игры произошло от слова «пента» ─ пять. Условия игры такие: ведущий задумывает какое – то слово или понятие, а игроки должны отгадать его по 5 подсказкам. Итак, играем в «Пентагон». Задание №1
А теперь самостоятельная работа по группам: придумать свой пентагон. А потом представьте нашему вниманию и мы попробуем их отгадать. Работа состоит из двух уровней по сложности, попробуйте справиться. Если не получится, не надо огорчаться, потом мы все вместе поможем друг другу. | (слайд 14) 1 группа Ι уровень. ΙΙ уровень Дано слово: руки. Дано: число 7. Продолжите цепочку подсказок. Придумайте свои 5 подсказок.
4. 5. ΙΙ уровень. Дано: число 7. Придумайте свои 5 подсказок. (слайд 15) 2 группа Ι уровень ΙΙ уровень Дано слово: дождь. Дано: число 7. Продолжите цепочку подсказок. Придумайте свои 5 подсказок.
4. 5. ΙΙ уровень. Дано: число 7. Придумайте свои 5 подсказок. (слайд 16) 3 группа Ι уровень ΙΙ уровень Дано слово: часы. Дано: число7 Продолжите цепочку подсказок. Придумайте свои 5 подсказок.
дорого, но мы не всегда его ценим. 4. 5. ΙΙ уровень. Дано: число 7. Придумайте свои 5 подсказок. Представление своих вариантов пентагонов. Сравнение полученных форм подсказок 2 уровня каждой группы. | Метапредметные Регулятивные УУД: -учиться высказывать своё предположение на основе работы с наглядностью. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения. Предметные: - выделять существенные признаки предметов; Метапредметные Регулятивные УУД: - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; сравнивать и группировать предметы. | |
XII. Контрольно-оценочная деятельность | Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | Работа с сигнальными кругами | - Оцените себя и поднимите сигнальные круги:
– Почему вы оценили себя таким образом? (Учитель корректирует ответы детей по самооценке). | Комментирование детьми своих оценок. -Моя оценка... (слайд17) | Метапредметные : Регулятивные УУД: - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; -учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке. | |
Рефлексия. | Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | Индивидуальная работа | – Что узнали нового на уроке? – Как вы считаете, полученные вами знания пригодятся в дальнейшем вашем обучении? – Как бы вы поделились со своим опытом со своими товарищами? - Спасибо за работу. | Высказывания и ответы детей. -Я сегодня узнал(а)… -Я научился (лась) … -Я понял (а) … (слайд 18) | Метапредметные : Регулятивные УУД: -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Конспект занятия в группе продленного дня по теме "Вежливые слова"
Данный материал предназначен для учителей и воспитателей, работающих в группе продленного дня с учащимися первых классов. Предлагаемые формы работы помогут активизировать деятельность учащихся на урок...
Игра по математике "Пентагон"
Предмет: МатематикаКласс: 4-5...
Конспект занятия в группе продленного дня «Вместе весело играть»
Игры в группе продленного дня....
Конспект по обучению грамоте, 1 класс "Упражнения в чтении. Игры со словами. Загадки слов" УМК "ПНШ"
Конспект по обучению грамоте, 1 класс "Упражнения в чтении. Игры со словами. Загадки слов" УМК "ПНШ"...
Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса по теме «Вежливые слова».
раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость; - содействовать развитию культуры речи...
Конспект и презентация учебного занятия по теме "Игры со словами" по предмету Коррекционно-развивающие занятия, 8 класс
Данное занятие проводится с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Игры со словами" . Данный конспект занятия может быть использован ...