Беседа-игра "Волшебные слова"
классный час на тему
Воспитание культуры поведения детей в школе и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_slova.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа-игра «Волшебные слова»
За чистым – чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой есть сказочный город. Всех чудес в этом городе не перечесть. Жить в нём одно удовольствие. Все жители в нём сказочно вежливы и все они знают волшебные слова. А правит этим городом королева Вежливость.
- А знаете ли вы, какого человека называют вежливым? (ответы детей)
У этой королевы прекрасный замок. Двери этого замка всегда открыты только вежливым людям. Если к воротам подходит невоспитанный человек ворота тотчас же закрываются. У королевы в саду растут цветы, но сорвать их может тот человек, который знает вежливые слова.
Игра «Сорви цветок» (Дети берут цветок и называют вежливое слово)
- А знаете ли вы, что означает слово, здравствуйте и почему мы иногда на это приветствие слышим слово спасибо?
Слово «здравствуйте» - это пожелание здоровья (здравия). Обычай желать здоровья появился очень давно. В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Русские, англичане, американцы говорят при встрече «здравствуйте» и жмут друг другу руки. Эскимосы треплют друг друга по щекам. Иногда отвешивают поясные поклоны, молитвенно сложив руки. Тибетцы при встрече правой рукой придерживают шляпу, а левую приставляют к уху, будто прислушиваясь.
- А как вы здороваетесь с взрослыми и как с товарищами?
- Как вы прощаетесь?
- Вы идёте по улице и видите знакомого человека. Как нужно поздороваться?
Ребята, внимательно послушайте стихотворение:
Папа разбил драгоценную вазу
Бабушка с мамой нахмурились сразу
Но папа нашёлся, взглянув им в глаза
И робко и тихо «Простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже
- Мы купим другую, есть лучше в продаже
«Простите», казалось бы, что в нём такого
А вот ведь какое чудесное слово.
Давайте с вами вспомним рассказ Осеевой «Волшебное слово». Как надо говорить волшебное слово?
А теперь я вам буду задавать вопросы, внимательно слушайте.
- В классе два учителя. Уходя из класса, Коля сказал: «До свиданья, Анна Васильевна». Правильно ли он поступил?
- Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
Он допустил три ошибки, какие?
- Встречаются два друга. Кто здоровается первым?
- В школе вы увидели учительницу. Кто здоровается первым?
- А если ваша учительница стоит с другой учительницей?
-Ты идёшь по улице с товарищем, и он поздоровался с незнакомым тебе человеком. Как ты поступишь?
- На улице вы встретили пожилого соседа. Что вы ещё добавите к приветствию?
- Вечером ваши родители пришли с работы. Надо ли их приветствовать?
Ну и теперь в заключение нашего классного часа мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Когда вы согласны со мной, вы говорите эти слова, а если не согласны, то молчите.
- Кто ватагою весёлой, каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас на перемене, любит бегать всех, сшибая, никого не замечая?
- У кого в порядке книжки и тетрадки?
- Кто не любит по утрам зубы чистить, умываться, разбросав игрушки все, он не любит убираться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...