Особенности применения сказкотерапии для коррекции агрессивного поведения учащихся с ОВЗ.
материал на тему
В докладе описан опыт применения технологии сказкоерапии с учащимися с ОВЗ, обучающимися по II варианту учебного плана, в урочной и внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_skazkoterapii.doc | 461.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Доклад на тему:
«Организация уроков чтения и внеклассных мероприятий
с использованием элементов сказкотерапии в классах,
обучающихся по II варианту учебного плана».
Составила:
Учитель Окунева А.В.
Балахна
2013
Цель применения технологии сказкотерапии на уроках чтения: формирование положительных эмоций и чувств, проживание различных состояний, которые по каким-либо причинам были не прожиты; это и формирование ценностных ориентиров и нравственных аспектов психики; это и развитие творческого потенциала и стабилизация эмоционального состояния.
Но самое главное – что в связи с тем, что в человеке все взаимосвязано, то гармонизация эмоционального состояния приводит к улучшению физического здоровья ребенка.
Применение элементов сказкотерапии на уроках чтения способствует повышению мотивации учащихся, осознанному восприятию и чтению художественных произведений, способствуют развитию связной устной речи, развитию артистических способностей, преодолению неуверенности в себе, снижению уровня тревожности. Включение элементов сказкотерапии способствует формированию положительного психологического климата в классе, развитию межличностных отношений между учащимися, преодолению личностных недостатков, конфликтов, коррекции нарушений поведения.
Сказкотерапия (направление арттерапии) – один из самых древних методов психологии.
При подготовке к инсценировке сказок учащиеся самостоятельно изготавливают декорации, костюмы, что способствует развитию трудовых навыков, межпредметных связей с уроками ремесла, повышает уровень самостоятельности и ответственности.
Предки не спешили наказывать ребёнка, а рассказывали ему сказку, откуда был понятен смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили жизни.
Сказкотерапия полезна всем. Сказка – это не чудодейственное лекарство, помогающее за один приём, а долгая упорная работа, эффект от неё будет виден со временем.
Сказка – универсальный комплексный метод воздействия в коррекционной работе. Сказка способствует развитию позитивности мышления, развивает память, формирует веру в благополучное разрешение проблем.
Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, даём знания о законах жизни, о способах проявления творческой силы и смекалки, помогаем лучше узнать и понять самого себя.
Работа по сказкотерапии построена с опорой на общие дидактические принципы: систематичности, последовательности, учета возрастных особенностей, учёта индивидуальных особенностей, учёта структуры дефекта, поэтапности в формировании нравственных качеств.
Обучение проходит более легко, интересно, радостно, без принуждения.
Перед применением элементов сказкотерапии на уроках чтения я изучила методическую литературу об особенностях применения технологии сказкотерапии, посетила семинар, организованный на базе нашей школы, прошла курсы повышения квалификации на базе НИРО.
Технология сказкотерапии предполагает 3 этапа: диагностический, коррекционный, контрольный.
Диагностический этап проводился при помощи методики «Карта наблюдений», где были выявлены нарушения поведения учащихся, проблемы эмоционально – волевой сферы, несформирован-ность личностных качеств.
Коррекционный этап осуществлялся в урочное и внеурочное время.
Урочное время – на уроках чтения, внеурочное – классные часы, предметные месячники (по чтению и развитию речи), внеклассные мероприятия («День матери», «Международный женский день»), родительские собрания.
Контрольный этап осуществляется в конце учебного года по методике «Карта наблюдений», по результатам проводится сравнительный анализ.
Сказки для занятий подбираю, основываясь на наблюдениях за детьми, проявляющих агрессивность, равнодушие, конфликтность, лень, сниженную работоспособность. Большую помощь в подборе сказок оказывает школьный библиотекарь Соколова В.С.
Занятия по сказкотерапии, которые проводятся на классных часах способствуют нравственному становлению личности воспитанников
Во время подготовки к внеклассным мероприятиям учащиеся участвуют в инсценировках сказок, работа проводится в несколько этапов:
1.чтение сказки учителем; чтение сказки учащимися.
2.чтение по ролям, работа над интонацией.
3.работа с куклами, разучивание ролей.
4.репетиции.
5.выступление.
Подростковый период характеризуется наличием у детей повышенной тревожности, закомплексованности, неуверенности в себе. Драматизация сказок посредством кукольного театра позволяет детям творчески реализовать себя, т.к. за ширмой их не видно.
Во время репетиции дети заменяют друг друга, сравнивают у кого лучше получается, у них развивается речь, память, творческие способности, мелкая моторика. (Вова Н.принимает участие в инсценировках, хотя раньше отказывался выступать), у мальчика повысилась самооценка.
Дети выступают перед родителями, которые дают положительную оценку их выступлению, стараются приходить в школу зная, что их ребята будут участвовать в сказке.
Содержание работы месячников и виды деятельности учащихся за 2010-2013 уч.годы.
класс | Уроки чтения и развития речи | Внеклассные занятия | Просмотр видеофильмов | Участие в общешкольном мероприятии | Изодеятельность |
6кл. 2010-2011 уч.г | Урок развития речи «Птицы. Дятел». | Викторина «Путешествие по сказкам». Инсценировка сказки «Как малышу маму нашли». Кл. час «Поздравляем наших мам») Кл.ч «Наши чувства и действия». Кл.ч «Зачем человеку чувство стыда?» Кл.ч «Учимся честно говорить о поступке». Кл.ч «Почему трудно признать свою вину». | Мультфильмы: «Заюшкина избушка», «Лиса и расомаха», «Мама для мамонтенка». | Кукольный спектакль «Заюшкина избушка». | Рисование на тему: «Мамин портрет». |
7 | Урок чтения по сказке «Как мужик волка спас». Урок чтения «Кукушка». Урок чтения «Пых». Урок чтения А.Грибачев «Заяц Коська и Родничок». Урок чтения В.Осеева «Сыновья». | Кл. час «Понятие о толератности». Кл.ч «Вирус сквернословия». Кл.ч «День матери». Кл.ч «Чем опасны неблагодарные люди». Кл.ч «Возмездие». Кл.ч «Преступление и подросток». Кл.ч «Это великое слово дружба». Кл.ч «Встреча с незнакомцем». Классный час «День семьи». | Мультфильм «Теремок». | Кукольный спектакль «Колобок» | Рисование на тему: «Какая у меня мама». «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Мой друг», «Человек здоровый и больной». |
8 | Урок чтения В.Осеева «Печенье». Урок чтения А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке». | Викторина «По дорогам сказок». Кл.ч «Пропало имя». Кл.ч «Как Ваня чистым стал». Кл.ч «История Капи». Кл.ч «Сказка о том, как разозлился дождь». Кл.ч «Когда опасен гнев?». Кл.ч «Достоинства и недостатки человека». Кл.ч «Я бросаю курить». Кл.ч «Как справиться с обидой?». Кл.ч «Можно ли справиться со злом?» Кл.ч «всегда ли мы поступаем правильно?» | Мультфильм «Сказка о золотой рыбке». | Инсценировка «Пожар в лесу». Инсценировка сказки «Морозко». Инсценировка отрывка из рассказа В.Осеевой «Бабка». | Рисование на тему: «Моя бабушка», «Я выбираю жизнь», «Какого цвета гнев», «Спорт – альтернатива вредным привычкам». |
Структура коррекционно - развивающего сказкотерапевтического занятия
Структура урока или внеклассного мероприятия с применением элементов сказкотрепии может быть не шаблонной, но в нее необходимо включать:
1) упражнения для «погружения в сказку» («Три дороги», «Добрая фея», аудиозаписи со звуками природы);
2) ознакомление с художественным произведением (сказкой, рассказом, стихотворением, притчей, басней);
3)обсуждение сказки (оценка положительных и отрицательных качеств персонажей, связь с жизнью, опыт учащихся, использование пиктограм).
4) пересказ;
5) упражнения для «Выхода из сказки» - закрепление нового опыта (рисование, лепка, аппликация, обсуждение);
6) драматизация и проигрывание сказки (развитие творческого воображения, отреагирование эмоций, воспитание чувств).
На этапе закрепления (пересказа) эффективно использовать метод «общего сочинения историй» по предложенной схеме (см. Приложение).
В урок можно включить сказочного персонажа, которому необходимо помочь или перевоспитывать.
Текст сказки является связующим звеном между упражнениями. Текст можно сокращать, изменять его содержание (В.Осеева «Бабка» - целесообразно сократить по объему, изменить конец с позитивным решением проблемы). Сказки можно повторять через определенные промежутки времени.
Атрибуты сказок, наглядность можно варьировать, упрощать, усложнять.
Велика роль учителя в создании сказочной атмосферы, настроения учащихся (применение упражнений для активизации или успокоения нервной системы).
Во время драматизации необходимо поощрять реплики учащихся, движения, дети должны чувствовать себя свободно, поверить в свои силы.
В конце урока учащихся необходимо «вывести из сказки» с помощью упражнений, например, учащимся предлагается взяться за руки, подумать о чем – то хорошем, закрыть глаза, потом открыть и оказаться в реальном мире.
На уроке чтения с применением элементов сказкотерапии можно включать кинезиологические упражнения («Снеговик», «Ожившая кукла», «Ныряльщик»).
Физкультминутки на таких уроках должны быть сюжетными, связанными с содержанием сказки («Ручеек» - дети превращаются в ручеек и бегают по классу, взявшись за руки, преодолевая препятствия).
В конце урока целесообразно провести рефлексию («Что понравилось на уроке?», «Дерево настроения»).
Результативность применения технологии сказкотерапии на уроках и внеклассных мероприятий.
Результативность применения технологии сказкотерапии не виден сразу, но я отслеживаю его методом наблюдения и анализа поведения и поступков учащихся, отмечаю их личностный рост в различных ситуациях, которые происходят в течение учебного дня. Позитивные поступки я фиксирую в «Дневнике добрых дел», отмечаю в дневниках учащихся, рассказываю родителям на родительских собраниях.
Ежедневно я начинаю наш рабочий день с анализа поступков учащихся за предыдущий день, рассказываю ребятам, что меня порадовало, что расстроило, чтением записей из «Дневника добрых дел». Совместно мы намечаем план работы на день, где я намеренно говорю: какая помощь мне требуется, дети отзываются, помнят, что нужно сделать, иногда у них появляется желание сделать это сразу же. (Лёня помог одеться первокласснику, Галя проявила сочувствие: сама позвонила маме Ромы и объяснила ситуацию с телефоном, чтобы его не ругали дома. Саша помог ребятам дежурить, если у них нет напарника).
Дети сами стараются отремонтировать сломанную мебель, договариваются с Юрием Николаевичем и Сергеем Борисовичем о помощи. Делают замечания одноклассникам, если они опаздывают на урок, пропускают занятия, ругаются нецензурно в присутствии другого. Леня сам звонит ребятам, если кто-то не пришел в школу, выясняет причину. Леня открывает дверь в школе учителям, вслух отмечает, что он сделал доброе дело. Саша старается в состоянии агрессии выполнять физические упражнения: подтягивается на турнике, рвет бумагу.
Поздравляют друг друга с днём рождения, желают избавиться от вредных привычек.
Дети признаются в неблаговидных поступках сами, становятся более честными, просят прощение за плохое поведение у учителя. Рома навестил больную Галю, звонят друг другу по телефону, общаются вне школы. Максим пустил Леню переночевать, когда он поссорился с родителями. Дети видят и понимают эмоциональное состояние друг друга. Вова стал добрее: подарил подарок Гале на день рождения, покупал угощения для одноклассников, стал приносить продукты для уроков хозяйственно-бытового труда. Учащиеся проявляют активность при изготовлении атрибутов, декораций, костюмов для инсценировки сказок.
При применении технологии сказкотерапии возникают следующие проблемы:
1.Существует много сказок жестоких, несущих в самом содержании насилие, подавление личности и другие негативные моменты.
2.Сказки подаются учащимся недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов.
3.Сказки далеко не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, активного воспитания добрых чувств.
4.С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой.
5. Применение технологии сказкотерапии требует от учителя много времени на подготовку, недостаточно возможностей для обмена опытом, отсутствие специального помещения для проведения занятий по сказкотерапии, недостаточно атрибутов, костюмов.
Но сейчас активно разрабатываются нетрадиционные направления работы со сказкой. Нетрадиционное – это значит, непривычно по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовать ход повествования. Невозможно предугадать весь спектр реакций, возникающих в сказочных ситуациях, непривычных для ребёнка действиях. Также невозможно описать все причины, которые порождают ту или иную ситуацию. Поэтому только жизненный и профессиональный опыт, интуиция позволят организовать процесс сказкотерапии. Однако следует придерживаться основного принципа – не спорить, не переубеждать, не давить, насильно не включать ребёнка в сценарий занятия. Ведь сказка – это место свободное от условностей.
Упражнения для «погружения в сказку». Упражнение-игра №1 «Серый волк и золотая рыбка» Это упражнение можно назвать и по-другому: «Встреча героев из разных сказок». Группа из трёх (не более человек) получает простое задание: вспомнить и назвать имя одного сказочного персонажа. После того, как каждый участник назвал по одному персонажу, их имена записываются на доске и утверждаются. Можно попросить, чтобы каждый устроил короткую «презентацию» своего героя: сказал, из какой он сказки, рассказал о нём, «показал» его... Это делается для настройки на игру, а также для того, чтобы героев нельзя было «отыграть» назад. После того, как герои утверждены, ведущий даёт задание №2: рассказать сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи. Как правило, рассказывает один человек, а остальные помогают ему наводящими вопросами и просьбами уточнить. На роль рассказчика «вызывается», таким образом, один человек. Если Вы хотите, чтобы в придумывании сказки участвовали все дети, тогда сказки записываются в тетрадку, придумываются как сочинение в тишине и только затем «озвучиваются», читаются по очереди вслух. Эта игра рассчитана на детей от 10-11 лет. Однако, если Вы играете со своим ребёнком, в кругу семьи, то возрастных ограничений нет. Упражнение-игра №2 «Семь волшебных слов» В самом простом варианте этой игры фигурируют не семь, а всего три слова. С этого упрощённого варианта лучше всего начинать знакомство с этой техникой сказкотерапии. Игрокам даётся задание: придумать сообща семь (три) слова, которые, по их мнению, должны обязательно встречаться в настоящих сказках. Эти слова записываются на доску (на большой ватманский лист), а затем каждый придумывает сказку с этими словами. Если в Вашей семье есть навык рассказывать и придумывать сказки сообща, то сказка придумывается совместными усилиями - это всегда интереснее. Упражнение-игра №3 «Сказка-шиворот-навыворот» Это очень старый и уважаемый всеми психологами (даже не сказкотерапевтами) приём развития воображения. Выбирается известная всем и не очень сложная сказка с чётким сюжетом, в общем, хрестоматийная сказка. Задание: рассказать эту сказку так, чтобы в ней было всё наоборот. Например, Маленький волчонок живёт с папой в лесу. И в один прекрасный день он посылает своего папу в город - навестить дедушку, который нисколько не заболел, а наоборот, собирается жениться в пятый раз. Волчонок предупреждает папу, что в городе - опасно и просит ни в коем случае не разговаривать с особой по кличке Красная шапочка. Но наивный папа-волк встречает Красную шапочку, та узнаёт у него адрес дедушки и спешит по адресу. ... Сказки «наоборот» круто замешаны на карнавальной смеховой культуре - на низовом юморе и двусмысленных шутках - такова природа юмора-наоборот. Поэтому в эту игру лучше всего играть подросткам и совершенно взрослым людям. Упражнение-игра № 4 «Начинка для пирога» Ведущий (их может быть в этой игре - два) «выпекают два коржа», то есть произносят первую и последнюю фразу будущей сказки. Это должны быть абсолютно «не сказочные» безумные фразы, абсурдные. Например: Корж Первый По улице ехал грузовик. Корж второй так у Деда Мороза выросла зелёная борода. Корж Первый На острове в Тихом Океане произошло извержение вулкана, который спал тысячу лет. Корж второй Поэтому наш кот поехал на всё лето в деревню к бабушке. Задача всех игроков - придумать то, что будет поставлено в середину - между этими двумя фразами. Приготовить начинку для сказочного пирога. Игра «Угадай по движению» Дети: «Вытянуты вперед». Дети: «Медленно». Упражнение «Шум моря». Послушаем шум морского прибоя. Встанем и подышим, как море. Сделаем тихий мягкий вдох животиком и плавно поднимем руки вверх. А теперь выдохнем : «ш-ш-ш-ш-ш»… И мягко пустим руки. Долго-долго выдыхаем, втягиваем в себя животик, чтобы вышел весь воздух. Молодцы. И снова вдо-о-о-х…» Упражнение «Лягушачий хор». Учитель включает аудиозапись с кваканьем лягушек. Сейчас мы перенесемся в сказку, внимательно послушайте лягушачий хор. Расслабьте тело, закройте глаза и слушайте… Откройте глаза: мы уже в сказке. Лягушачий хор перенес нас на чудесное, заросшее травой болото. Чувствуете, как пахнуло сыростью? На этом болоте и начинается наша сказка». Упражнение «Волшебный цветок». «Силы на путешествие по сказке нам подарит волшебный цветок (учитель демонстрирует красивый крупный цветок)». Посмотрите на этот цветок очень и очень внимательно и почувствуйте, как его красота и сила переходит в ваше тело: голову… шею…руки…грудь…живот…ноги. Вы наполнились волшебной силой и готовы к путешествию». Упражнение «Три дороги». Для того, чтобы попасть в сказку, мы должны выбрать для себя волшебную дорогу. У нас их три. Первая дорога – самая легкая, ровная и гладкая (на пол кладется шарф). Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу разложены кочки – кружочки из картона или обручи). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (раскладываются аппликаторы Кузнецова). Но силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две. Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как ваше тело наполняется волшебной силой». Литература: Н.М.Погосова . Погружение в сказку.С-Пб, «Речь», 2006г. Л.Н.Вахрушева. Познавательные сказки для детей 4-7 лет.М., «Сфера», 2011г. М.А.Панфилова. Игротерапия общения. М., «Гном и Д», 2008г. Конспект занятия с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу». |
Коррекционно-образовательные цели. Закрепить представления детей о домашних животных. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные». Коррекционно-развивающие цели. Развивать диалогическую речь. Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение; Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и распознавать с помощью пиктограмм. Оборудование: Декорации деревенского двора: домик, забор, песочница, мягкие игрушки, коврик. Пиктограммы с изображением эмоций. Шапочки персонажей сказки: пчелки, мышки, собаки, кошки, петушка, лягушки. Ход занятия 1. Организационный момент В зал входят дети с логопедом под музыку “Приход весны”. Гости в зрительном зале держат в руках цветы, изображая цветочную поляну. Психолог. Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Они очень рады встрече с вами. Вот с этой поляны мы отправимся в сказку, а вы не забыли как нужно вести себя в сказке? (Дети перечисляют правила поведения в сказке). А как же мы туда попадем? (размышления детей), попадем мы туда с помощью волшебного ковра-самолета. Проходите, садитесь, приготовьтесь к полету. Звучит музыка, дети располагаются на мягком коврике. Психолог. Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. Так и хочется прикоснуться к ним, давайте потрогаем их руками, так изображают в руках облако). Какое облако, что вы чувствуете? (Дети рассказывают о своих ощущениях). Давайте отпустим облако, мы начинаем приземляться. Дети с психологом сходят с ковра-самолета перед ними декорация деревенского двора (домик, изгородь, пруд, огород, домашние животные). 2. Работа по сказке «Кто сказал мяу» с использованием презентации Психолог. Посмотрите внимательно вокруг, кого вы видите во дворе? (Дети перечисляют животных). В какой сказке есть все эти персонажи? (В сказке “ Кто сказал мяу”). Ребята, значит, мы оказались именно в этой сказке. Располагайтесь на лужайке, сейчас мы вспомним эту сказку. Под музыку дети располагаются, на лужайке логопед дает каждому ребенку комплект пиктограмм, на которых изображены эмоции радости, грусти, удивления, страха. Психолог. Кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка) слайд №1. Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление). Найдите картинку, на которой изображено удивление (дети показывают пиктограмму с эмоцией удивления). Вспомните, кто был вторым? (Мышка) слайд № 2 . А при встрече кого щенок испугался? Слайд № 3 (Собаки). Собака была третьей, а кто был четвертым? (Пчела) слайд № 4. Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос). Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд). И ему стало грустно. Покажите грустное лицо. (Дети показывают грусть на лице). Найдите на картинке грустную эмоцию. (Показывают пиктограмму с эмоцией грусти). Кого встретил щенок после пчелы? (лягушку) слайд №5 Молодцы! Так кто же сказал мяу? (Кошка) слайд № 6. Щенок рассердился и стал злым. Изобразите на лице злость (дети злятся). Покажите такую же картинку (показывают пиктограмму злости). Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь. Найдите на картинке радостную эмоцию. (Дети показывают пиктограмму с эмоцией радости) слайд № 7. 3. Имитация движений животных Психолог. Ребята, у нас во дворе есть волшебный домик. Кто туда войдет, тот в кого-нибудь превратится. Хотите попробовать? (Дети соглашаются). Звучит музыка. Дети по одному входят в домик, психолог надевает им шапочку собаки, кошки, мышки, пчелки, петушка, лягушки. Психолог. Вы все превратились в героев сказки “Кто сказал мяу”. Теперь немного отдохните, возле домика посидите. Дети садятся на лавочку возле домика. Психолог. Предлагаю вам повеселиться. Чья музыка будет звучать, тот и будет танцевать. Под музыку (по выбору педагога) дети имитируют движения тех животных, в которых они превратились. В конце каждого танца хвалят себя аплодисментами. 4. Работа с песком На нашем дворе есть песочница, давайте поиграем. Дети садятся к песочнице. Психолог. Ребята давайте сделаем отпечатки кистей рук. Что вы чувствуете? Дети: Я чувствую тепло (прохладу) песка. Маленькие песчинки. И т.д. Затем предлагается «поскользить» по поверхности песка (как змейка, машинка); «пройтись» ладошками, каждым пальчиком оставляя следы; оставить отпечатки кулачков, рёбер ладоней. Психолог: Ребята, в песке спрятаны фигурки животных, которые живут на этом дворе. Давайте найдём их. Дети находят фигурки и озвучивают свои действия: Я нашёл корову, а я нашла козу. У меня попалась кошка, а у меня собака. А вот и медведь. У меня свинья. Психолог: Посмотрите на животных и скажите, кто здесь лишний? Дети: Медведь лишний. Потому что дикое животное, а все остальные домашние, живут с человеком. 5. Игра «Кто, какой голос подает» Психолог. Во дворе живут еще животные. Давайте послушаем звуки этих животных и угадаем кто это. Звучит музыка “Деревенская песенка” из кассеты “Волшебство природы”. Со звуками животных: коровы, овечек, курочки, поросят, уточки, лошадки. Психолог. Молодцы! Отгадали звуки всех животных, которые от нас спрятались. Психолог. Нам пора возвращаться, но сначала нам нужно превратиться обратно в детей. Под музыку дети по одному входят в домик, логопед снимает шапочки. Психолог. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, умницы! Во время похвалы проводится релаксация, дети хвалят себя, поглаживая по голове, рукам. Психолог. Давайте попрощаемся с персонажами сказки (дети машут рукой). Ребята, с помощью чего мы можем возвратиться домой? (С помощью ковра-самолета). Занимайте места, мы взлетаем. Звучит музыка. Дети с психологом располагаются на коврике. 6.Окончание занятия Ребята, я вижу цветочную поляну, приготовьтесь к посадке. Вот мы и дома. Цветы рады, что вы вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Давайте попрощаемся с цветочной поляной, до новых встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КООРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШК...
программа коррекции агрессивного поведения
Программа индивидуальной работы по коррекции агрессивного поведения ребенка...
Индивидуально-ориентированное занятие (с элементами арт-терапии), направленное на коррекцию агрессивного поведения ребенка
Описанное выше занятие является частью моей цельной программы, которая называется «Индивидуально-ориентированная программа (с элементами арт-терапии), направленная на коррекцию агрессивного поведения ...
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ИЩУ ДРУЗЕЙ»
Цель программы: коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников....
Коррекционная программа "Программа коррекции познавательной сферы, коммуникативных навыков, эвс и коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с зпр".
Коррекционная программа для работы с детьми с ЗПР младшего школьного возраста. Может использоваться школьными педагогами-психологами....
Особенности и техники психологической коррекции агрессивного поведения учащихся начальной школы, в том числе школьников с ограниченными возможностями здоровья
Повышенная агрессивность детей является одной из острых проблем общества. В статье описываются упражнения, игры, техники для психологической коррекции агрессивного поведения учащихся начальной школы, ...
ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ...