Охранная грамота детства
классный час (2 класс) по теме
Классный час во 2 классе, где дети в увлекательной форме знакомятся с правами ребёнка ребёнка, организациями. которые их охраняют, собязанностями. вконце занятия в игровой форме подводится итог работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час во 2 классе | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 44 города Кропоткин МО Кавказский район Краснодарского края
Классный час во 2 «А» классе
«ОХРАННАЯ ГРАМОТА ДЕТСТВА»
Учитель: Пашковская Л. И.
Тема: «Охранная грамота детства».
Цель: познакомить с основными правами ребёнка и научить применять их в жизни; дать разъяснение понятиям «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; пока- зать необходимость формирования определённых правил жизни в обществе, взаимосвязь прав личности с правами других лю- дей; познакомить с основными документами и организациями, защищающими права детей;
Развивать умение защищать свои права; аргументировано вы- сказывать свою точку зрения; активизировать познавательную деятельность.
Воспитывать умение понимать других людей, чувство уваже- ния к их правам;
Оборудование: карточки по количеству учащихся, где перечис- лены основные права ребёнка; таблицы с перечислением орга- низаций и документов по защите прав ребёнка; календарь пра- вовых дат; выставка книг художественной литературы.
Ход мероприятия:
1.Сообщение темы классного часа (3 ученика читают стихотворение):
Очень много стран на свете, это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент, Главных много – выбирайте: там – король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок, Но главней, нужней, важней для страны - ребёнок! Кем он станет завтра, маленький и нежный? Всей Земле права его – право на надежду.
- Как вы понимаете последние слова?
- Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребёнка». Вы узнаете, какие права имеют дети, кто и как может защитить эти права, почему и от чего надо защищать детей.
2.Основная часть.
а). Знакомство с понятием право. – Что же такое право?(выслушиваются ответы детей) - Вот какое определение даёт нам словарь (вывешивается таблица) «Право – это система правил (норм) поведения, регулирующих отношения людей в обществе, установленные и охраняемые государством». Слово «право» имеет общий корень с такими словами, как «правило», «правда», «справедливость». Значит, можно сказать, что право – это что-то справедливое, правильное, правдивое. – Зачем человеку вообще знать какие-то права? (Чтобы человек знал, на что он может рассчитывать в жизни)
б). Решение логической задачи. – Сейчас я вам предлагаю решить одну логическую задачу. У человека есть права. Ребёнок – человек. Значит, у ребёнка… Правильно, тоже есть права. Но ре- бёнок, в отличие от взрослого, отличается меньшими возможностями защищать самого себя, поэтому он нуждается в особой правовой защите.
в). Знакомство с основными законами и документами. – Скажите, кто прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создаёт все условия для вашего развития, защищает ваши интере-сы? (Семья, родители) Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной свое задачей считают защиту детей. – Возникает вопрос: а от чего же и от кого надо защищать детей?(высказывания учащихся) -Да, ребята, как ни горько это признавать, но в мире ещё существует торговля детьми; миллионы детей покинуты родителями и существуют лишь за счёт изну- рительной работы, воровства и нищенствования; миллионы детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу; ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые можно лечить; – Ещё есть особые жизненные ситуации, когда ребёнок оказывается в тяжёлом по- ложении и требует особого внимания от государства. Давайте попытаемся вместе назвать такие ситуации: * дети, оставшиеся без попечения родителей; * дети-инвалиды; * безнадзорные и бездомные дети; * дети-жертвы вооружённых конфликтов, экологических катастроф, стихийных бедствий; Самой авторитетной международной организацией по борьбе за права человека является ООН. Основными международными документами, в которых записаны права ребёнка, являются: Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка. В этих до- кументах оговорены права ребёнка и возложены обязанности на государства забо- титься о детях.
г). Знакомство с правами детей. – Давайте познакомимся с некоторыми правами, которыми обладает каждый из вас. (Каждому учащемуся выдаётся карточка с перечисленными правами ребён-ка. В ходе беседы с учащимися учитель выясняет, как они понимают каждое пра-во.) Право на жизнь.(Учитель говорит об обычаях Древней Спарты: ребёнка, родив-шегося слабым, сбрасывалисо скалы в пропасть; в Париже в старину детей, кото- рые были в тягость родителям, отдавали нищим.) Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право на заботу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. Право на неприкосновенность жилища. Право свободно выражать свои взгляды.
д). Знакомство с законом «О мерах по профилактике безнадзорности и право- нарушений несовершеннолетними в Краснодарском крае». Мы живём с вами в России, и у нас основные права человека, в том числе и ребён- ка записаны в основном законе: Конституции РФ. Кроме Конституции есть дру- гие законы, где закреплены права ребёнка: Федеральный закон «Об образовании», Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ». А в Краснодарском крае, т. е. у нас, 28 июля принят местный закон «О мерах по профилактике безнадзорнос- ти и правонарушений несовершеннолетними в Краснодарском крае». Этот закон выделяет три возрастные группы детей, которые не должны быть без присмотра родителей или других родственников (вывешивается таблица): * дети до 7 лет - круглосуточно; * дети то 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов; * дети с 14 лет до 18 лет – с 22 часов до 6 часов. Закон запрещает: * пребывание детей в ночное время в общественных местах без сопровождения взрослых; * нахождение детей, обучающихся в ОУ, в учебное время вне ОУ; * употребление детьми наркотических средств, алкогольной продукции, пива, курение табака; * совершать детям правонарушения и антиобщественные действия. - Как вы считаете, нужен ли нам такой Закон?
3. Игра «Права литературных героев».
У доски выставка книг: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Ш. Перро «Золушка», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», русская народная сказка «Лиса и заяц», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», А. Толстой «Золотой ключик, или приключе- ния Буратино». Учитель говорит о нарушенном праве, а учащиеся называют героя, чьи права нарушены. – В какой сказке нарушено право на жизнь, свободу и личную неприкосновен-ность ? -У кого из героев отняли право на отдых? – В какой сказке нарушено право ребёнка жить со своими родителями? - У кого из героев нарушено право на неприкосновенность жилища? - В какой сказке нарушено право владеть своим имуществом?
4. Беседа об обязанностях.
- Мы с вами много говорим о правах человека. А бесконечны ли эти права или существуют какие-то ограничения? - Почему полной свободы человека в обществе быть не может? - Вы должны знать и помнить, то при осуществлении своих прав вы не должны нарушать права других людей. Поэтому помимо прав у каждого человека есть ещё и обязанности. Обязанности – это действия, возложенные на человека, ко- торые он должен выполнять. Основные обязанности каждого человека также за-креплены Конституцией РФ.Вот некоторые из них: * соблюдать законы государства; *защищать Отечество; * сохранять природу; * заботиться о детях и нетрудоспособных родителях; * беречь памятники культуры. У каждого человека есть множество обязанностей дома, на работе, во время от- дыха и. д. Назовите обязанности учеников.
5. Подведение итогов. Наша беседа подходит к концу. Давайте подведём итоги: – О чем мы говорили с вами на нашем классном часе? - Какие права имеют дети? - Почему иногда дети нуждаются в защите своих прав? - Кто в первую очередь должен защищать права ребёнка? - Какие организации, помимо родителей могут защитить права детей? - Какие документы о правах детей вы запомнили? - Что надо знать и помнить при осуществлении своих прав? - Почему нельзя давать прозвища, клички товарищам? - Почему нельзя в школе, на улице, дома разрешать свои конфликты кулаками? - Как же можно разрешить свои конфликты? (Вывешивается таблица: Взаимопонимание,уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликтов) - Ребята, вам очень повезло: вы родились, вы живёте на нашей планете, поэтому вы должны прожить свою жизнь достойно, с пользой, с интересом. (Дети читают стих.)
Жизнь – это шанс, не упусти его. Жизнь – это долг, исполни его. Жизнь – это дом, построй его. Жизнь – это мечта, осуществи её. Жизнь – это тайна, разгадай её. Жизнь – это красота, удивляйся ей.
И всегда помните, что рядом с вами взрослые, Закон, которые могут вас защитить. Знакомство с календарём правовых дат:
2001 – 2010 г. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей.
1 июня – Международный день защиты детей.
4 июня – Международный день детей – жертв агрессии.
20 ноября –Всемирный день прав ребёнка.
10 декабря – День прав человека.
12 декабря – День Конституции РФ.
6. Рефлексия.
*Мне было интересно … * До этого я не знал… * В дальнейшем я буду…
Используемая литература:
1. Сборник «Классные часы», 2 класс. Автор-составитель Т. Н. Максимова. Москва, «ВАКО», 2008 г.
2. Сборник «Классные часы», 2 класс. Составитель Г. П. Попова. Волгоград, «Учитель», 2006 г.
3. Закон Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».
4. Материалы из Интернета на тему«Права ребёнка».
Анализ проведённого мероприятия.
13.04.10 г. во 2 «А» классе был проведён классный час по теме «Охранная грамота детства». Целью данного мероприятия являлось уточнить знания учащихся о понятиях «право» и «обязанность»; познакомить с основными правами ребёнка; организациями и документами, стоящими на защите прав детства. Подчеркнуть существование подобного документа в нашем крае.
Во время занятия ребята с интересом слушали информацию учителя, активно участвовали в беседе и обсуждении, с удовольствием играли. Заранее подготовленные учащиеся читали стихи.
Подведение итогов показало, что ребята узнали полезную для себя информацию о праве защищать свои права; пришли к выводу, что права человека не могут быть безграничными; что для разрешения любых конфликтов необходимо взаимопонимание и уважение прав других людей.
Разработка данного мероприятия отправлена в МУ ОМЦ Кавказского района.
Зам. директора по УВР: _______/ Кравченко Н.Н. /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...
Охранять природу - значит охранять Родину.
Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы....
Охранять природу - значит охранять родину.
В данной работе рассказывается в стихотворной форме о необходимости охранять лесные насаждения и тех ...
Охранять природу-значит охранять Родину!
Материал для проведения досугового мероприятия с учащимися начальных классов во второй половине дня, призванный формировать у детей качества рачительных хозяев, пробуждать добрые, светлые чувства прек...
Внеклассное мероприятие по экологии "Охранять природу-значит охранять Родину!"
Данное мероприятие поможет углубить экологические знания, развить внимание, память, воспитать гуманное отношение к природе, чувство ответсвенногсти за все живое на земле....
Урок «Охранять природу – значит охранять Родину»
Урок по окружающему миру«Охранять природу – значит охранять Родину»...
Презентация «Охранять природу – значит охранять Родину»
Презентация к уроку по окружающему миру«Охранять природу – значит охранять Родину»...