Охранять природу - значит охранять Родину.
план-конспект урока (4 класс) по теме

Глухова  Людмила  Петровна

Внеклассное  мероприятие,  посвященное  охране  природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohranyat__prirodu.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Охранять  природу  - значит  охранять

Родину.

Ведущий:

Ребята, Константин  Паустовский  сказал: «Человеку  никак  нельзя  жить  без  Родины, как  нельзя  жить  без  сердца»

1 ученик:

Возле  речки  в  тумане  чуть  звенят  тополя…

Может, ими  и манит  человека  земля?

2 ученик:

Иль  березкой  кудрявой

Нескупой на  слова?

Или  явором?

Явор  -  всем  лесам голова!

3 ученик:

Иль плясуньей калиной,

Что сережкой  трясет?

Или  первой  травинкой,

Пробивающей  лед?

4 ученик:

Что  же,  Земля  привлекает

Или этим,  иль  тем.

В  суть  вопроса  вникая,

Я так  думаю – всем!

5  ученик:

И рябины  кустами,

И  лужком  заливным,

И  грибными  дождями,

И  дождем  не  грибным.

6  ученик:

Первой  звонкой  капелью

И  росой  на  устах,

Соловьиною  трелью

В  соловьиных  кустах.

7 ученик:

И  родными  местами,

Где  ты  жил, где  ты  был,

И  цветами,  цветами  -

Чуть  о  них  не  забыл!...

8 ученик:

Манят  волею  реки

И  раздольем  поля…

Не  обманет  вовеки  человека  земля!

Ведущий:

Да,  наша  необъятная  планета  Земля  добра  к  нам.  Ответим  ей  теплом  на  тепло,  любовью  на  любовь.  Многие  писатели  и  поэты  посвящают  свои  произведения  природе.

1 ученик:

Услышу  ль  сосен  шум  в  полдневный  час,

Журчанье  струй  средь  камушков  у  брода, -

О, люди, мыслю я, у  всех  у  нас

Есть  Мать  одна, по  имени  ПРИРОДА!

У ней  для  всех  хватает доброты.

И  мы  живем, запечатлев  навеки  в  душе

Ее  прекрасные  черты  -

Поля, луга, леса, моря  и  реки.

2  ученик:

Три  клада  у  природы  есть:

Вода, земля  и  воздух – три  ее  основы.

Какая  бы  ни  грянула  беда  -

Все  возродится  снова.

3   ученик:

Но  если….

Впрочем,  в  наш  жестокий  век  понятно  всем,

Что  это  «если»  значит?

О  ЧЕЛОВЕК!  Природа  - мать  ни  рек

И  ни  морей  от  глаз  твоих  не  прячет,

Ни  рослых  трав,  ни  голубых  озер…

Цени  ее  доверие,  Природы!

Не  обмани  ее  и в  темный  лес  входи,

Как  в  храм  под  мраморные  своды.

Ведущий:

Но  не  все  у  нас,  к  сожалению,  по-настоящему  любят  и  берегут  природные  сокровища  - леса, поля, реки, дары  природы  и  живых  ее  обитателей.

1  ученик:

Послушайте!  

Речушка  вдоль  околицы текла

Негромкая,  но  мы  любили, дети,

ЕЕ  -она  ведь  первою  была

Для  вас  и,  значит,

Лучшею на свете.

Сейчас  в  ней  всякий  хлам,

И  ржавь,  и  слизь  зеленая,

И  хвощ  болотный  вылез…

Как  будто  люди  целью  задались  убить  ее  -

И  своего  добились.

2  ученик:

Пожар  отклокотал  и  умер.

И  умер  лес,  отзеленел…

Трагедию  исчислил  в  сумме

Один  хозяйственный  отдел.

Медведь  ушел,  удрали  зайцы,

Хватили  горя  комары.

В  жилищах  птиц  сварились  яйца

От  неестественной  жары.

Стоял,  как  братская  могила,

Безрукий,  безволосый  лес!

Что  ни  пихта – иссякла  сила,

Что  ни  лиственница – крест!

Я  уходил  из  этой  жути

С  большой  тревогой  за  людей…

Не  люди  лес  сожгли,  не  люди!

Не  человек… Злодей,  злодей.

Ведущий:

А  ведь  лесу  человек  обязан  многим! Чем  же  именно  дорог  нам  лес? (Ученики      отвечают  по  очереди.)

Лес – наше  богатство!

Лес – воздух  для  легких, влага  и  тень.

Лес – дом  для  зверей  и птиц.

Лес – наш  друг: он, задерживая  влагу, помогает  человеку  выращивать  хороший  урожай.

Лес – кладовая, бесплатно  отдающая свои  дары: орехи, ягоды, грибы.

Ведущий:

Все  в  мире  взаимосвязано: жизнь  человека  и  жизнь  леса  с  его  обитателями.  А  знаете  ли  вы, что…

1  ученик:

Каждая  сова  уничтожает  за  один  год  приблизительно 1000 грызунов. Если  учесть, что  каждая  мышь  может  съесть в год  килограмм зерна, то, значит, одна  сова  спасает  в  год  тонну хлеба.

2 ученик:

У  кукушки  необыкновенный  аппетит. За  час  она  может съесть  100 гусениц. Если  в лесу,  где  живет  кукушка, появляется  большое  количество  насекомых – вредителей, она  расправляется  с  ними в течение  нескольких  дней.

3  ученик:

Летучие мыши приносят  огромную  пользу,  уничтожая вредных  насекомых. В  некоторых  местах  они  очищают  местность от малярийных  комаров. Летучая  мышь, весящая 7 – 8 граммов, за  час  ночной  охоты поправляется  на  1 грамм. За  это  время  она  может  поймать  и  съесть 160 – 170 комаров.

Ведущий:

Природа – наше  богатство. Сберечь  это  богатство для  последующих поколений – наша  задача  и  наш  долг. Вдумайтесь  в содержание призыва к вам писателя М. Пришвина:

- Для рыбы  нужна  чистая  вода – будем  охранять  наши водоемы. В лесах, степях, горах живут  разные  ценные  животные – будем  охранять  наши  леса,  степи,  горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес,  степи, горы. А  человеку  нужна  Родина. И охранять  природу – значит  охранять Родину.

Все хором:

Нас  много, ребята,

Везде, где  живем,

Деревья посадим,

Сады  разведем.

Ведущий:

И все  это  сделаем  от  чистого  сердца и во  имя  нашей  любимой  Родины.