Охранять природу - значит охранять Родину.
план-конспект урока (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohranyat__prirodu.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Охранять природу - значит охранять
Родину.
Ведущий:
Ребята, Константин Паустовский сказал: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»
1 ученик:
Возле речки в тумане чуть звенят тополя…
Может, ими и манит человека земля?
2 ученик:
Иль березкой кудрявой
Нескупой на слова?
Или явором?
Явор - всем лесам голова!
3 ученик:
Иль плясуньей калиной,
Что сережкой трясет?
Или первой травинкой,
Пробивающей лед?
4 ученик:
Что же, Земля привлекает
Или этим, иль тем.
В суть вопроса вникая,
Я так думаю – всем!
5 ученик:
И рябины кустами,
И лужком заливным,
И грибными дождями,
И дождем не грибным.
6 ученик:
Первой звонкой капелью
И росой на устах,
Соловьиною трелью
В соловьиных кустах.
7 ученик:
И родными местами,
Где ты жил, где ты был,
И цветами, цветами -
Чуть о них не забыл!...
8 ученик:
Манят волею реки
И раздольем поля…
Не обманет вовеки человека земля!
Ведущий:
Да, наша необъятная планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Многие писатели и поэты посвящают свои произведения природе.
1 ученик:
Услышу ль сосен шум в полдневный час,
Журчанье струй средь камушков у брода, -
О, люди, мыслю я, у всех у нас
Есть Мать одна, по имени ПРИРОДА!
У ней для всех хватает доброты.
И мы живем, запечатлев навеки в душе
Ее прекрасные черты -
Поля, луга, леса, моря и реки.
2 ученик:
Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух – три ее основы.
Какая бы ни грянула беда -
Все возродится снова.
3 ученик:
Но если….
Впрочем, в наш жестокий век понятно всем,
Что это «если» значит?
О ЧЕЛОВЕК! Природа - мать ни рек
И ни морей от глаз твоих не прячет,
Ни рослых трав, ни голубых озер…
Цени ее доверие, Природы!
Не обмани ее и в темный лес входи,
Как в храм под мраморные своды.
Ведущий:
Но не все у нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища - леса, поля, реки, дары природы и живых ее обитателей.
1 ученик:
Послушайте!
Речушка вдоль околицы текла
Негромкая, но мы любили, дети,
ЕЕ -она ведь первою была
Для вас и, значит,
Лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь зеленая,
И хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались убить ее -
И своего добились.
2 ученик:
Пожар отклокотал и умер.
И умер лес, отзеленел…
Трагедию исчислил в сумме
Один хозяйственный отдел.
Медведь ушел, удрали зайцы,
Хватили горя комары.
В жилищах птиц сварились яйца
От неестественной жары.
Стоял, как братская могила,
Безрукий, безволосый лес!
Что ни пихта – иссякла сила,
Что ни лиственница – крест!
Я уходил из этой жути
С большой тревогой за людей…
Не люди лес сожгли, не люди!
Не человек… Злодей, злодей.
Ведущий:
А ведь лесу человек обязан многим! Чем же именно дорог нам лес? (Ученики отвечают по очереди.)
Лес – наше богатство!
Лес – воздух для легких, влага и тень.
Лес – дом для зверей и птиц.
Лес – наш друг: он, задерживая влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Ведущий:
Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями. А знаете ли вы, что…
1 ученик:
Каждая сова уничтожает за один год приблизительно 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год килограмм зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.
2 ученик:
У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу, где живет кукушка, появляется большое количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.
3 ученик:
Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. В некоторых местах они очищают местность от малярийных комаров. Летучая мышь, весящая 7 – 8 граммов, за час ночной охоты поправляется на 1 грамм. За это время она может поймать и съесть 160 – 170 комаров.
Ведущий:
Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя М. Пришвина:
- Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
Все хором:
Нас много, ребята,
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Ведущий:
И все это сделаем от чистого сердца и во имя нашей любимой Родины.