Охранять природу-значит охранять Родину!
классный час (3 класс) по теме

Материал для проведения досугового мероприятия с учащимися начальных классов во второй половине дня, призванный формировать у детей качества рачительных хозяев, пробуждать добрые, светлые чувства прекрасного, воспитывать заботливое и бережное отношение к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korotkova_td.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие  

Охранять природу – значит охранять Родину.

Цель : формировать у детей качества рачительных хозяев, пробуждать добрые, светлые чувства прекрасного, воспитывать заботливое и бережное отношение к родной природе.

Оформление : плакаты : «Охранять природу – значит охранять Родину», Земной шар с большой ромашкой и бабочкой, выставка работ уч-ся по теме : «Природа моего края», смарт доска.

Вступительное слово воспитателя :

Сегодня мы собрались вместе, чтобы обсудить важную тему : отношение к природе

Обязанность всех нас и отдельно каждого – защита родной природы.

Природа может все : накормить душистым хлебом, напоить студеной водой, удивить нас своей красотой

Любить природу – значит творить добро, значит делать нашу Родину краше, зеленей, богаче.

Звучит музыка песни «Широка страна моя родная»

Ведущие:

Есть одна планета – сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыш в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

1-й ученик

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

2-й ученик

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Горы, воздух и листва,

Птицы , звери и леса,

Человек и время года -

Это всё вокруг природа.

3-й ученик.

Ты,  дружок,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижать ни птаха, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса,

Простор полей -

Всё, что зовется

родиной твоей!


                                           
Песня "Просьба"(Раненая птица)(слова П.Синявского, музыка Компанейца)

4-й ученик

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

(песня  "С чего начинается Родина")

1.Ведущая:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они.

На планете мы останемся одни.

Кто целится камнем

В птенца,

В синеву?

Эй, брось, говорю!

Не шучу я с тобой.

Живой он,

Ты только подумай-

Живой!

И мама, наверное,

Ищет его:

Ребёнок для мамы

Дороже всего!

Сценка:

Меня ужалила пчела!

Я закричал: "как ты могла?"

Пчела в ответ:

"А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был уж-жасно нуж-жен,

Я берегла его на уж-жин."

Ведущая.

Не уносите, пожалуйста, из леса маленьких зверят,

не старайтесь спасать птенцов .

А ёжик ночью убежал,

Его никто не обижал,

Он тосковал уже с утра,

Он тосковал ещё вчера.

Чего он глупый толковал?

К нему никто не приставал.

Его мы так любили,

И гладили, и мыли,

Но он свернулся и дрожал,

А после взял и убежал.

В траве сновали паучки,

Тихонько тренькали сверчки,

С родной природой в мире

Еж был в своей квартире.

Песня "Ёжик резиновый".                                                                                  (слова и музыка С. Никитина)

1.Учащаяся

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть одна нежна,

Горсть одна-

И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз

к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Сценка:

"Мотылёк, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал!

Расскажи, как живёшь,

что ты ешь, что ты пьёшь?

Где твой мир?  Где твой дом?"

Расскажи обо всём."


Мотылёк:

Я живу на лугах и в садах, и в лесах.

Я летаю весь день в голубых небесах!

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питьё- ароматы цветов.

Но живу я недолго: не более дня..

Будь же добрый со мной

И не трогай меня.

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живётся

С нами рядом!

Песня "Не дразните собак"                                                                (слова Е.Птичкина, муз. В.Шаинского)

Давай пройдёмся  

Медленно по кругу

И "здравствуй"

скажи каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться.

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А что бы увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Цветок на лугу

Я сорвал на берегу.

Сорвал, а зачем?

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял

И завял.

А сколько бы он

На лугу бы простоял!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок...

Если все и я, и ты.

Если мы сорвём цветы,

то скажутся пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты -

Если мы сорвём цветы.

В лесу на опушке

Стрекозы - подружки

Знакомых позвали на бал.

В траве под сурдинку

Скрипач - невидимка

Старинные вальсы играл.

"Танец цветов"

1. ученик

Лапы ёлок прикрыли избушку,

Где живёт дядя Вася - лесник.

Приходите к нему на опушку,

Всех приветливо встретит старик

2. ученик

Дядя Вася про птиц нам расскажет,

Вспомнит, как подстерёг он лису.

Самый лучший малинник покажет

И грибные местечки в лесу.

Лес не только для нашей забавы,

Он - Богатство.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать - не сочтёшь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодёжь!

Сценка "Деревце":

Посадила девочка

Около крыльца

Маленькое деревце -

Листики сердечком.

Посадила,

Убежала.

Позабыла,

Что сажала.

В жаркие денёчки

Все сидят в тенёчке.

А деревце во дворе

Засыхает на жаре.

Я смотрю из окна:

Помощь деревцу нужна!

Я беру воды бидон

И на улицу бегом.

-Корешки, пейте!

Листья, зеленейте!

Ветки, разрастайтесь!

К небу поднимитесь.

Я не дам вас обижать -
Буду сам вас поливать,

Что бы росли до крыши:

Выше! Выше! Выше!

-Берегите землю! Берегите!

-Жаворонка в голубом зените!

-Бабочку на листьях повилики!

-Ласточку мелькающую в жите!

-Берегите доброту и жалость!

-Чтоб они за слабого сражались!

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, что б в мире было много лета!

2- ученик

В котором - солнце, птичьи голоса,

И на траве - зелёная роса.

Мероприятие заканчивается исполнением песни

"Улыбка" (слова М.Пляцковского. музыка В.Шаинского).

Воспитатель ГПД №8

ГБОУ НОШ №992

Короткова Т.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охранять природу - значит охранять Родину.

Внеклассное  мероприятие,  посвященное  охране  природы....

Охранять природу - значит охранять родину.

    В  данной  работе  рассказывается  в  стихотворной  форме  о  необходимости  охранять  лесные  насаждения  и  тех ...

Внеклассное мероприятие по экологии "Охранять природу-значит охранять Родину!"

Данное мероприятие поможет углубить экологические знания, развить внимание, память, воспитать гуманное отношение к природе, чувство ответсвенногсти за все живое на земле....

Урок «Охранять природу – значит охранять Родину»

Урок по окружающему миру«Охранять природу – значит охранять Родину»...

Презентация «Охранять природу – значит охранять Родину»

Презентация к уроку по окружающему миру«Охранять природу – значит охранять Родину»...

Занятие внеурочной деятельности "Творчество М.М.Пришвина. Охранять природу - значит охранять Родину"

Познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина, учить формировать идею произведения, познакомить с художественными особенностями произведений, развивать речь учащихся, навык осознанного и правильного чт...

Сценарий экологической игры. "Брейн-ринг" - "Охранять природу - значит охранять родину"

Сценарий экологической игры «Брейн -ринг» - «Охранять природу – значит охранять родину» подойдет для проведения классных часов....