Охранять природу-значит охранять Родину!
классный час (3 класс) по теме
Материал для проведения досугового мероприятия с учащимися начальных классов во второй половине дня, призванный формировать у детей качества рачительных хозяев, пробуждать добрые, светлые чувства прекрасного, воспитывать заботливое и бережное отношение к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korotkova_td.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие
Охранять природу – значит охранять Родину.
Цель : формировать у детей качества рачительных хозяев, пробуждать добрые, светлые чувства прекрасного, воспитывать заботливое и бережное отношение к родной природе.
Оформление : плакаты : «Охранять природу – значит охранять Родину», Земной шар с большой ромашкой и бабочкой, выставка работ уч-ся по теме : «Природа моего края», смарт доска.
Вступительное слово воспитателя :
Сегодня мы собрались вместе, чтобы обсудить важную тему : отношение к природе
Обязанность всех нас и отдельно каждого – защита родной природы.
Природа может все : накормить душистым хлебом, напоить студеной водой, удивить нас своей красотой
Любить природу – значит творить добро, значит делать нашу Родину краше, зеленей, богаче.
Звучит музыка песни «Широка страна моя родная»
Ведущие:
Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыш в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
1-й ученик
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
2-й ученик
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Горы, воздух и листва,
Птицы , звери и леса,
Человек и время года -
Это всё вокруг природа.
3-й ученик.
Ты, дружок,
Смотри, не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Не обижать ни птаха, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса,
Простор полей -
Всё, что зовется
родиной твоей!
Песня "Просьба"(Раненая птица)(слова П.Синявского, музыка Компанейца)
4-й ученик
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
(песня "С чего начинается Родина")
1.Ведущая:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни.
Кто целится камнем
В птенца,
В синеву?
Эй, брось, говорю!
Не шучу я с тобой.
Живой он,
Ты только подумай-
Живой!
И мама, наверное,
Ищет его:
Ребёнок для мамы
Дороже всего!
Сценка:
Меня ужалила пчела!
Я закричал: "как ты могла?"
Пчела в ответ:
"А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь мне он был уж-жасно нуж-жен,
Я берегла его на уж-жин."
Ведущая.
Не уносите, пожалуйста, из леса маленьких зверят,
не старайтесь спасать птенцов .
А ёжик ночью убежал,
Его никто не обижал,
Он тосковал уже с утра,
Он тосковал ещё вчера.
Чего он глупый толковал?
К нему никто не приставал.
Его мы так любили,
И гладили, и мыли,
Но он свернулся и дрожал,
А после взял и убежал.
В траве сновали паучки,
Тихонько тренькали сверчки,
С родной природой в мире
Еж был в своей квартире.
Песня "Ёжик резиновый". (слова и музыка С. Никитина)
1.Учащаяся
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма:
Горсть одна нежна,
Горсть одна-
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз
к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Сценка:
"Мотылёк, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал!
Расскажи, как живёшь,
что ты ешь, что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?"
Расскажи обо всём."
Мотылёк:
Я живу на лугах и в садах, и в лесах.
Я летаю весь день в голубых небесах!
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питьё- ароматы цветов.
Но живу я недолго: не более дня..
Будь же добрый со мной
И не трогай меня.
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живётся
С нами рядом!
Песня "Не дразните собак" (слова Е.Птичкина, муз. В.Шаинского)
Давай пройдёмся
Медленно по кругу
И "здравствуй"
скажи каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться.
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А что бы увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Цветок на лугу
Я сорвал на берегу.
Сорвал, а зачем?
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял
И завял.
А сколько бы он
На лугу бы простоял!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок...
Если все и я, и ты.
Если мы сорвём цветы,
то скажутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты -
Если мы сорвём цветы.
В лесу на опушке
Стрекозы - подружки
Знакомых позвали на бал.
В траве под сурдинку
Скрипач - невидимка
Старинные вальсы играл.
"Танец цветов"
1. ученик
Лапы ёлок прикрыли избушку,
Где живёт дядя Вася - лесник.
Приходите к нему на опушку,
Всех приветливо встретит старик
2. ученик
Дядя Вася про птиц нам расскажет,
Вспомнит, как подстерёг он лису.
Самый лучший малинник покажет
И грибные местечки в лесу.
Лес не только для нашей забавы,
Он - Богатство.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать - не сочтёшь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодёжь!
Сценка "Деревце":
Посадила девочка
Около крыльца
Маленькое деревце -
Листики сердечком.
Посадила,
Убежала.
Позабыла,
Что сажала.
В жаркие денёчки
Все сидят в тенёчке.
А деревце во дворе
Засыхает на жаре.
Я смотрю из окна:
Помощь деревцу нужна!
Я беру воды бидон
И на улицу бегом.
-Корешки, пейте!
Листья, зеленейте!
Ветки, разрастайтесь!
К небу поднимитесь.
Я не дам вас обижать -
Буду сам вас поливать,
Что бы росли до крыши:
Выше! Выше! Выше!
-Берегите землю! Берегите!
-Жаворонка в голубом зените!
-Бабочку на листьях повилики!
-Ласточку мелькающую в жите!
-Берегите доброту и жалость!
-Чтоб они за слабого сражались!
Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, что б в мире было много лета!
2- ученик
В котором - солнце, птичьи голоса,
И на траве - зелёная роса.
Мероприятие заканчивается исполнением песни
"Улыбка" (слова М.Пляцковского. музыка В.Шаинского).
Воспитатель ГПД №8
ГБОУ НОШ №992
Короткова Т.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Охранять природу - значит охранять Родину.
Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы....
Охранять природу - значит охранять родину.
В данной работе рассказывается в стихотворной форме о необходимости охранять лесные насаждения и тех ...
Внеклассное мероприятие по экологии "Охранять природу-значит охранять Родину!"
Данное мероприятие поможет углубить экологические знания, развить внимание, память, воспитать гуманное отношение к природе, чувство ответсвенногсти за все живое на земле....
Урок «Охранять природу – значит охранять Родину»
Урок по окружающему миру«Охранять природу – значит охранять Родину»...
Презентация «Охранять природу – значит охранять Родину»
Презентация к уроку по окружающему миру«Охранять природу – значит охранять Родину»...
Занятие внеурочной деятельности "Творчество М.М.Пришвина. Охранять природу - значит охранять Родину"
Познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина, учить формировать идею произведения, познакомить с художественными особенностями произведений, развивать речь учащихся, навык осознанного и правильного чт...
Сценарий экологической игры. "Брейн-ринг" - "Охранять природу - значит охранять родину"
Сценарий экологической игры «Брейн -ринг» - «Охранять природу – значит охранять родину» подойдет для проведения классных часов....