Наш дом - Земля.
классный час (2 класс) на тему
формирование экологической культуры маленького гражданина России, первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»; усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережноотноситься к окружающему миру, к Земле. Формирование у младших школьников надежных основ ответственного отношения к природе. Создать условия для размышления детей о ценности всего живого, о необходимости заботиться о живых существах, охранять их. Развивать познавательный интерес и умение наблюдать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_dom-zemlya.docx | 43.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш дом - Земля.
Цель: формирование экологической культуры маленького гражданина России, первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»; усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережноотноситься к окружающему миру, к Земле. Формирование у младших школьников надежных основ ответственного отношения к природе. Создать условия для размышления детей о ценности всего живого, о необходимости заботиться о живых существах, охранять их. Развивать познавательный интерес и умение наблюдать.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Упражнение «Смешное приветствие»
2. Актуализация опорных знаний.
Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Что испытали вы слушая мои слова приветствия?
Вижу у вас хорошее настроение. Давайте пойдем в гости к природе, ведь "всё красивое в мире от природы, а доброе от человека" ( на доске плакат).
Как вы понимаете эти слова? ( в природе все красивое - и бабочка, и цветок, и жучок, и маленький муравей, но человек должен заботиться о природе, беречь её).
Прослушайте стихотворение М. Дудина и подумайте, о чем пойдет речь на этом уроке.
Берегите Землю.
Берегите жаворонка в голубом небе,
Бабочку на листьях повелики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
3. Познавательная беседа.
Ребята, послушайте я прочту обращение писателя М. М. Пришвина к вам, к школьникам.
"Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные красивые животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину".
И действительно, природа прекрасна в любое время года.
В апреля люди всех стран отмечают прекрасный праздник – «День Земли». Мы уже много знаем с Вами о том, что природу надо беречь. Очень часто слышим слово «экология». И сегодня мы попытаемся уяснить, что вмещает в себя это слово.
- Как вы понимаете слово «экология»
Экология – это наука. Она учит нас бережно относится к окружающему миру, к Земле.
А что это за слово «Земля»? (многозначное)
Земля – это наш Зеленый дом, в котором мы живем. Скоро летние каникулы и мы пойдем в поход. Для этого мы должны знать правила поведения в нашем «Зеленом доме».
Чтобы река и ручьи не мутнели
Рыбы резвились и птицы бы пели
Зелень от солнца в жару бы спасала
Каждому правила знать не мешало.
- Итак, давайте представим что мы собираемся в поход.
- Мы в лесу. Закройте глазки: какая красота, чистый воздух – вдохните поглубже. Шелест листвы, тишина леса….
- Что это мы слышим? (голоса птиц)
А какое у вас, ребята любимое время года? Почему?
Вывод: Природа - это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней.
Ребята, а как человек может помочь природе? (На доске плакат).
Для того чтобы природа была здоровая и красивая, человек должен:
- Не засорять воздух и воду вредными веществами, предотвращать выбросы машинами в атмосферу вредных примесей.
- Находясь в лесу, внимательно относись к окружающей природе: не рви зря больших букетов, не вытаптывай растения, не ломай ветки, осторожно и аккуратно собирай грибы и ягоды в лесу.
- Почти все пожары возникают от неосторожности обращения человека с огнём. В этом повинны отдыхающие туристы, рыболовы, охотники. Каждая зажженная спичка должна быть вовремя погашена. В пламени разыгравшегося пожара погибают птицы, звери, рыбы, в реках. Гари (выгоревшие места) бедны животными и долгие годы представляют собой пустыню.
- Особенно важную роль в охране природы играют заповедники, заказники, ботанические сады. Их особое преимущество заключается в том, что они позволяют сохранять редкие виды растений и животных в их естественной обстановке и при этом на достаточно большой площади.
- Важную роль в сохранении исчезающих видов растений и животных играет "Красная книга", в которую занесены названия растений и животных, над которыми нависла реальная угроза полного уничтожения.
Здравствуй, дремучий лес!
Полон сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
Ребята, а как правильно надо вести себя в лесу? (Не кричите в лесу, не рвите цветы, не ломайте ветки, не пугайте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои тайны).
Ребята, вы видите голодных птиц в зимнюю стужу, сломанную веточку, какие у вас возникают чувства? (Их всех жаль и хочется помочь.)
Вы пришли в лес, как красиво кругом, смогли бы вы нанести вред? (Нет)
Что бы вы сделали? (Сфотографировал, нарисовал, наблюдал, просто любовался.)
Да, очень понравились ваши ответы, нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней, ведь мы единое целое и друг без друга не сможем.
Об этом говорится и в стихотворении Б. Заходера "Про всё на свете"
Все, все на свете нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны,
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
Любовь к природе, забота о ней делает человека добрее. Значит природа - это источник доброты.
Давайте пройдёмся медленно по лесу
И здравствуй скажем каждому цветку.
Должны мы над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Только доброта и добрые поступки делают всех людей на Земле красивыми. И природа в ответ на вашу доброту подарит вам свою доброту. В лесу. В. Ванюшин
Небо где-то далеко
Заблудилось меж вершин.
Заплутался я в лесу.
Я один, совсем один.
Сколько мне ещё бродить
И пугаться, и дрожать,
Или влево мне идти,
Или вправо мне бежать.
Вот споткнулся на бегу
И невольно крикнул: "Ой!"
Тут, представьте, лес спросил:
"Что случилось? Что с тобой?"
Сразу стало легче мне,
Сразу стало веселей
Лесу крикнул я: "Привет!"
Он в ответ: "Привет! Эгей!"
Не пугайся я с тобой.
Видишь, ягода - твоя.
Видишь, гриб - он тоже твой!
Там зайчишка пробежал
Тут комарик зажужжал.
Улыбайся побыстрей,
Сразу станет все добрей!"
- От его хороших слов
Посветлело все вокруг
И чего бояться мне,
Если лес мой верный друг.
Природа дарит нам свою красоту и доброту.
У ней для всех хватает доброты.
Запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты –
Поля, луга, леса, моря и реки.
4. Заключительная беседа.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Как же мы с вами должны относиться к природе?
Я очень рада, что в вашем маленьком сердечке зажглись лучики тепла, доброты, я надеюсь, что ваши поступки будут всегда хорошими, а сердце добрым и чутким. Ведь добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им любить природу и сохранять её.
Ведь дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
А какие пожелания у вас?
Хочу, чтоб в мире было много света.
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором солнце, птичьи голоса
И на траве зелёная роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи.
Улыбок детских, как цветенье, зыбких,
Цветов, сравнимых с детскою улыбкой
«НЕ ГУБИТЕ ЗРЯ НИ РАСТЕНИЯ, НИ ЖИВОТНЫХ. ПОМОГИТЕ ИМ РАСТИ И ЖИТЬ.» (на доске)
- Согласны ли вы с этим призывом? К чему он обязывает всех?
- Рефлексия. Упражнение «Спасибо за прекрасный день!»
- О чем же заботится наука ЭКОЛОГИЯ? (бережное отношение к природе)
- как мы можем помочь нашей природе?... (Все это и есть экология)
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя.
(бездушное отношение к природе)
- Как понимаете последние строки?
НЕ ГУБИТЕ ЗРЯ НИ РАСТЕНИЯ, НИ ЖИВОТНЫХ. ПОМОГИТЕ ИМ РАСТИ И ЖИТЬ.
НАШ ДОМ-ЗЕМЛЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля отцов - моя земля!
Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием буклета - путеводителя....
Земля. Модель Земли
Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».
Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...
Урок знаний "Земля отцов - моя земля"
Первый урок знаний для первоклассников создает праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока - пробудить интерес к школе, воспитать ...
Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"
Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....
Классный час "Земля отцов - моя земля"
разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....
Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"
Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...