Экологический марафон «Тропинками родного края»
методическая разработка (4 класс) на тему
Цель привлечь внимания к актуальным экологическим проблемам своего края
Основные задачи:
1) развитие мышления, расширение природоведческого кругозора;
2) воспитание экологической культуры;
3) развитие коммуникативных навыков, приобретение умения работать в команде
Участники конкурса
Учащиеся 4-х классов. Команда в составе 5 человек.
Каждая команда готовит название и девиз
Порядок проведения :
Марафон проводится 22 апреля, в актовом зале.
Марафон состоит из 4-х этапов:
1 Знатоки родной природы.
Участники определяют растения и животных природного сообщества и составляют цепь питания в данном сообществе.
2 Грибное лукошко (Конкурс капитанов)
Учащиеся должны уметь определять виды грибов, отличать съедобные от несъедобных. Знать правила сбора грибов.
3Будь природе другом.
Участники должны знать правила поведения человека в природе. Уметь объяснять необходимость их выполнения.
4 Заповедная полянка
Продемонстрировать знания растений и животных занесенных в Красную книгу челябинской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marafon.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение об экологическом марафоне
«Тропинками родного края»
Цель привлечь внимания к актуальным экологическим проблемам своего края
Основные задачи:
1) развитие мышления, расширение природоведческого кругозора;
2) воспитание экологической культуры;
3) развитие коммуникативных навыков, приобретение умения работать в команде
Участники конкурса
Учащиеся 4-х классов. Команда в составе 5 человек.
Каждая команда готовит название и девиз
Порядок проведения :
Марафон проводится 22 апреля, в актовом зале.
Марафон состоит из 4-х этапов:
1 Знатоки родной природы.
Участники определяют растения и животных природного сообщества и составляют цепь питания в данном сообществе.
2 Грибное лукошко (Конкурс капитанов)
Учащиеся должны уметь определять виды грибов, отличать съедобные от несъедобных. Знать правила сбора грибов.
3Будь природе другом.
Участники должны знать правила поведения человека в природе. Уметь объяснять необходимость их выполнения.
4 Заповедная полянка
Продемонстрировать знания растений и животных занесенных в Красную книгу челябинской области.
Жюри конкурса
Председатель жюри: Карпеева И.В.
Члены жюри: Стрижова Н.А.
Честнокова Т.П.
Диких Н.И
Экологический марафон «Тропинками родного края»
Проводится в целях развития у учащихся познавательного интереса к природе и привлечения внимания к актуальным экологическим проблемам своего края
Оборудование: экран, компьютер, проектор, презентации, иллюстрации грибов, (или их муляжи), корзинки, ручки, рассказ «Жалейкин и пруд»
Ход марафона
- Добрый день. Сегодня мы собрались в этом зале на необычный праздник. Может быть, кто-то из вас знает, какой сегодня день? 22 апреля является всемирным днем Земли.
- Как вы думаете, почему появился этот праздник?
Ребята приготовили для вас презентацию об этом празднике, давайте узнаем его историю.
(просмотр слайдов)
-Мы с вами сегодня присоединяемся к жителям нашей планеты и проводим экологический марафон «Тропинками родного края»
Представляю вам жюри нашего конкурса.
А теперь приглашаем команду 4 «А» представление команды
4 «Б», 4 «В», 4 «Г»
1 конкурс «Знатоки родной природы» слайд 1-4
Команда выбирает себе на экране номер вопроса 1-4 и определяет растения и животных данного сообщества. Называют, данное природное сообщество.
Начинаем с 4 Б ,4в, 4г, 4а
Вторая часть этого конкурса для всех команд одинаковая. Нужно составить цепь питания, записать её на листочек и передать жюри. слайд 9, 11
2 конкурс «Грибное лукошко».
-Сейчас наши капитаны отправятся в лес собирать грибы. Берете только те грибы, которые вам хорошо известны и вы знаете их название, не брать 2 гриба одного вида. За каждый правильно собранный гриб команда получает очко.
Конкурс для болельщиков «Вспомни правила сбора грибов»
3 конкурс «Будь природе другом»
- Каждая команда получает фрагмент рассказа «Жалейкин и пруд» . ваша задача определить
какие экологические ошибки допустил Жалейкин. К чему может привести его поступок.
слайд 10
Конкурс для болельщиков
- Пока команды работают, болельщики каждого класса придумывают надпись к экологическому знаку. Она может быть в форме призыва, стиха или строчки из песни
4 конкурс «Заповедная полянка» слайд 5-8
- Этот конкурс на время. Какая команда быстрее назовет представителей Красной книги Челябинской области. Следующее животное или растение появится только после того, когда вы правильно назовете данное. Команда выбирает номер слайда и начинает команда 4 а
Подведение итогов конкурса. Награждение команд
Лист оценивания команд
Название команды | Затоки родной природы (5 баллов) 3 балла за определение растений и животных 2 б за цепь питания) | Грибное лукошко (По 1 баллу за каждый гриб) | Будь природе другом (3 балла) | Заповедная полянка (5 баллов) (За лучшее время и если все назвали верно) | Итого |
Ответы для жюри
1 клевер луговой, тысячелистник, зверобой продырявленный, мышь малютка, жаба, бабочка капустница (луг)
- ковыль красивейший, крот европейский, дрофа, дыбка степная, рябчик русский, русская выхухоль (степь)
- малина обыкновенная, рысь, заяц русак, глухарь, венерин башмачок крупноцветный ,бурундук азиатский (лес)
- кубышка малая, выдра речная, окунь, лебедь кликун, камыш озерный, рогоз широколистный
цепь питания дафния – чебак – выдра ( черноголовый хохотун)
осина – заяц – волк – жук могильщик - грибы
грибы: белый, подберезовик, подосиновик, опята, масленок, рыжик деликатесный, сыроежки
Жалейкин и пруд
Побежал однажды Жалейкин на пруд и ахнул! Кто-то на берегу не залил костёр, бумажки и тряпки не собрал, не закопал банки и склянки.
- Вот неряха! - вскричал Жалейкин. - Как ему не жалко портить такой бережок? Придётся мне навести порядок. Соберу весь мусор и брошу в воду.
Снова стал бережок чистеньким и красивым. И пруд красивый: мусора на дне никому не видно.
Но прибежали на пруд купальщики и порезали о склянки ноги. Рыболовы порвали об острые склянки лески и поломали о банки крючки. А рыбы в пруду от грязного хлама и ржавчины стали болеть и задыхаться.
Хотел Жалейкин как лучше, а вышло - хуже.
Всякое дело с умом делать надо. И уж если одно делаешь - то и другое не порть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая линейка Тропинками родного края
Тропинками родного края...
По лесным тропинкам родного края.
Игра «Волшебный квадрат» для учащихся начальных классов....
Тропинками родного края
Сведения об Ивнянском районе...
«Экологическая обстановка в родном крае. Экологический суд».
Цель занятия: анализ экологических связей в природе, раскрытие значения взаимодействия организмов и компонентов неживой природы, анализ антропогенного воздействия на природу....
Программа внеурочной деятельности по краеведению «Тропинками родного края» для учащихся 1-4 классов.
Программа внеурочной деятельности по краеведению «Тропинками родного края» для учащихся 1-4 классов. рассчитана на 4 года обучения. Ее новизна заключается в объедине...
Игра- путешествие "По тропинкам родного края"
Игра- путешествие "По тропинкам родного края " была проведена мною на пришкольной площадке....
Квест - игра "Тропы родного края"
Квест – путешествие по станциям для учащихся вторых классов, направлен на экологическое воспитание учащихся.Форма работы – групповая. На станциях работают учащиеся старши...