Экологический марафон «Тропинками родного края»
методическая разработка (4 класс) на тему

Теплякова Наталья Михайловна

Цель привлечь внимания к актуальным экологическим проблемам своего края

 

Основные задачи:

1) развитие мышления, расширение природоведческого кругозора;

2) воспитание экологической культуры;

3) развитие коммуникативных навыков, приобретение умения работать в команде

 

 

Участники конкурса

Учащиеся 4-х классов. Команда в составе 5 человек.

Каждая команда готовит название и девиз

 

Порядок проведения :

Марафон проводится 22 апреля, в актовом зале.

Марафон состоит из 4-х этапов:

 

1 Знатоки родной природы.

Участники определяют растения и животных природного сообщества и составляют цепь питания в данном сообществе.

 

2 Грибное лукошко (Конкурс капитанов)

    Учащиеся должны уметь определять  виды грибов, отличать съедобные от несъедобных. Знать правила сбора грибов.

 

3Будь природе другом.

   Участники должны знать правила поведения человека в природе. Уметь объяснять необходимость их выполнения.

 

4 Заповедная полянка

Продемонстрировать знания растений и животных занесенных в Красную книгу челябинской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marafon.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Положение об экологическом марафоне

                         «Тропинками родного края»

Цель привлечь внимания к актуальным экологическим проблемам своего края

 

Основные задачи:

1) развитие мышления, расширение природоведческого кругозора;

2) воспитание экологической культуры;

3) развитие коммуникативных навыков, приобретение умения работать в команде

Участники конкурса

Учащиеся 4-х классов. Команда в составе 5 человек.

Каждая команда готовит название и девиз

Порядок проведения :

Марафон проводится 22 апреля, в актовом зале.

Марафон состоит из 4-х этапов:

1 Знатоки родной природы.

Участники определяют растения и животных природного сообщества и составляют цепь питания в данном сообществе.

2 Грибное лукошко (Конкурс капитанов)

    Учащиеся должны уметь определять  виды грибов, отличать съедобные от несъедобных. Знать правила сбора грибов.

3Будь природе другом.

   Участники должны знать правила поведения человека в природе. Уметь объяснять необходимость их выполнения.

4 Заповедная полянка

Продемонстрировать знания растений и животных занесенных в Красную книгу челябинской области.

         

                  Жюри конкурса

Председатель жюри: Карпеева И.В.

Члены жюри: Стрижова Н.А.

                           Честнокова Т.П.

                          Диких Н.И

   

                       Экологический марафон  «Тропинками родного края»

Проводится в целях развития у учащихся познавательного интереса к природе и привлечения внимания к актуальным экологическим проблемам своего края

Оборудование: экран, компьютер, проектор, презентации, иллюстрации грибов, (или их муляжи), корзинки, ручки, рассказ «Жалейкин и пруд»

                                                            Ход марафона

- Добрый день. Сегодня мы собрались в этом зале на необычный праздник. Может быть, кто-то из вас знает, какой сегодня день?  22 апреля является всемирным днем Земли.

- Как вы думаете, почему появился этот праздник?

Ребята приготовили для вас презентацию об этом празднике, давайте узнаем его историю.

(просмотр слайдов)

-Мы с вами сегодня присоединяемся к жителям нашей планеты и проводим экологический марафон «Тропинками родного края»

 Представляю вам жюри нашего конкурса.

А теперь приглашаем команду 4 «А» представление команды

                                                               4 «Б»,  4 «В», 4 «Г»

1 конкурс «Знатоки родной природы»                     слайд 1-4

Команда выбирает себе на экране  номер вопроса 1-4  и определяет растения и животных данного сообщества. Называют, данное природное сообщество.

Начинаем с 4 Б   ,4в, 4г, 4а                                                                          

 

Вторая часть этого конкурса для всех команд одинаковая. Нужно составить цепь питания, записать её на листочек и передать жюри.         слайд 9, 11

2 конкурс «Грибное лукошко».

-Сейчас наши капитаны отправятся в лес собирать грибы. Берете только те грибы, которые вам хорошо известны и вы знаете их название, не брать 2 гриба одного вида. За каждый правильно собранный гриб команда получает очко.

Конкурс для болельщиков «Вспомни правила сбора грибов»

        

3 конкурс «Будь природе другом»

                                               

- Каждая команда получает фрагмент рассказа «Жалейкин и пруд» . ваша задача определить

 какие экологические ошибки допустил Жалейкин.  К чему может привести его поступок.

слайд 10

Конкурс для болельщиков  

 - Пока команды работают, болельщики каждого класса придумывают надпись к экологическому знаку. Она может быть в форме призыва, стиха или строчки из песни

4 конкурс «Заповедная полянка»                               слайд   5-8

- Этот конкурс на время. Какая команда быстрее назовет представителей Красной книги Челябинской области. Следующее животное или растение появится только после того, когда вы правильно назовете данное. Команда выбирает номер слайда и начинает команда 4 а

 Подведение итогов конкурса. Награждение команд

                                                               

                                                Лист оценивания команд

Название команды

Затоки родной природы  (5 баллов)

3 балла за определение растений и животных

2 б за цепь питания)

Грибное лукошко

 (По 1 баллу за каждый гриб)

Будь природе другом (3 балла)

Заповедная полянка (5 баллов)

(За лучшее время и если все назвали верно)

Итого

Ответы для жюри

1  клевер луговой, тысячелистник, зверобой продырявленный, мышь малютка, жаба, бабочка капустница (луг)

  1. ковыль красивейший, крот европейский, дрофа, дыбка степная, рябчик русский, русская выхухоль (степь)
  2. малина обыкновенная, рысь, заяц русак, глухарь, венерин башмачок крупноцветный ,бурундук азиатский (лес)
  3. кубышка малая, выдра речная, окунь, лебедь кликун, камыш озерный, рогоз широколистный

цепь питания   дафния – чебак – выдра ( черноголовый хохотун)

                         осина – заяц – волк –  жук могильщик - грибы

 

грибы:  белый, подберезовик, подосиновик, опята, масленок, рыжик деликатесный, сыроежки

                                       

                                                        Жалейкин и пруд

Побежал однажды Жалейкин на пруд и ахнул! Кто-то на берегу не залил костёр, бумажки и тряпки не собрал, не закопал банки и склянки.

- Вот неряха! - вскричал Жалейкин. - Как ему не жалко портить такой бережок? Придётся мне навести порядок. Соберу весь мусор и брошу в воду.

Снова стал бережок чистеньким и красивым. И пруд красивый: мусора на дне никому не видно.

Но прибежали на пруд купальщики и порезали о склянки ноги. Рыболовы порвали об острые склянки лески и поломали о банки крючки. А рыбы в пруду от грязного хлама и ржавчины стали болеть и задыхаться.

Хотел Жалейкин как лучше, а вышло - хуже.

Всякое дело с умом делать надо. И уж если одно делаешь - то и другое не порть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По лесным тропинкам родного края.

Игра «Волшебный квадрат» для учащихся начальных классов....

Тропинками родного края

Сведения об Ивнянском районе...

«Экологическая обстановка в родном крае. Экологический суд».

Цель занятия: анализ экологических связей в природе, раскрытие значения взаимодействия организмов и компонентов неживой природы, анализ антропогенного воздействия на природу....

Программа внеурочной деятельности по краеведению «Тропинками родного края» для учащихся 1-4 классов.

Программа  внеурочной деятельности по краеведению «Тропинками родного края»  для учащихся 1-4 классов.  рассчитана на 4 года обучения. Ее новизна заключается в объедине...

Игра- путешествие "По тропинкам родного края"

Игра- путешествие "По тропинкам родного края " была проведена мною на пришкольной площадке....

Квест - игра "Тропы родного края"

Квест – путешествие по станциям  для учащихся вторых  классов, направлен на экологическое воспитание учащихся.Форма работы – групповая. На станциях работают  учащиеся старши...