Тематическая линейка Тропинками родного края
классный час по теме
Предварительный просмотр:
ЛИНЕЙКА
Тема. «ТРОПИНКАМИ РОДНОГО КРАЯ»
3 класс
Учитель. Пузина Н. В.
2006г
Баба – яга
Сижу одна в лесной глуши
Где всюду мрак и сырость.
Где листья даже не растут,
Не водятся и звери.
Цветов я очень не люблю,
Не нравится веселье.
Я часто в зеркальце гляжу,
И в гости Лешего я жду
Мы с ним играем в домино,
На косточках гадаем,
Детей в мешок кидаем.
Я не люблю девчонок
За их опрятный вид.
Ох, и мальчишек тоже,
За что – не буду говорить.
ПОРЯДОК. Облетели мы планету,
Рейд – проверочка у нас.
Залетели и на эту
В этот день и в этот час.
ЧИСТОТА. Все везде почти в порядке
Кратеры, вулканы, грядки.
Аккуратность, что молчишь
И в платочек лишь сопишь?
АККУРАТНОСТЬ. Да простыла я немножко,
Только глянула в окошко,
Но всё это не беда, дорогая Чистота.
Ну – кА смело ближе к делу!
Ты, Порядок, начинай,
Раз пришёл, так проверяй.
Баба – Яга. Это что тут за шпана
Забралась в мои края?
Ну – ка, брысь скорей отсюда,
А иначе будет худо!
Я рагу из вас сварю,
И гостей я угощу.
- Кто же этот джентельмен?
МИНИСТР ЭКОЛОГИИ.
Как вы смели, не пойму
Отчего и почему
Разбудить меня напрасно,
Неужели вам не ясно,
Что работаю я сутки
И свободной нет минутки?
Мыслю я и день, и ночь.
Нашей как земле помочь
Я министр экологии,
Мне мешают очень многие,
Вот и вы мне помешали,
Мысли все опять пропали.
ЧИСТОТА. Мыслить можно бесконечно,
Но Земля – она не вечна.
Чтоб природу охранять,
Надо делом подтверждать.
ПОРЯДОК. Значит на Земле ажур?
Полный, так сказать лямур?
В чистоте всё и опрятно,
Элегантно, аккуратно?
М.Э. В общем – то, почти.
И все же
Говорите осторожно.
Здесь хозяйничает сэр
По прозванию Мусэр.
МУСЭР.
Я – сэр Мусэр известный, я весел и богат,
И обо мне повсюду говорят.
Моя одежда в золоте, ботинки в серебре,
Мои владенья в каждом доме и дворе.
Все, кто мусор повсюду бросает,
Здоровья и радости мне прибавляет.
Пришли прислужники мои.
Они – со мной, они – свои.
Как не любить таких ребят:
Повсюду мусор, как я рад!
ЧИСТОТА. А мы мусор убираем!
Мы бумажки не бросаем!
ПОРЯДОК. Нам по душе чистота!
У нас во дворе красота!
АККУРАТНОСТЬ. Мы с чистотой и порядком дружим,
А мусор нам совсем не нужен!
ПОРЯДОК Мы его сейчас разденем
И ничуть не пожалеем.
Ну – кА, сэр Мусэр держись,
Лучше с нами не борись!
(Раздевают Мусэра, снимая с него рванные тряпки, мятые куски газеты.)
МУСЭР. Ой, не трогайте меня!
Где же вы, мои друзья?
Ни подмоги, не поддержки –
Потерял своё богатство –
Как мне быть? Куда податься?
(Убегает)
ЧИСТОТА. Бумага не мусор, положим в мешок.
Пусть людям послужит она новый срок.
Из макулатуры получатся новые книги и тетрадки.
АККУРАТНОСТЬ.
Для яблочных огрызков местечко мы найдем –
Отходы пищевые на огород снесём!
Всё это перегниёт и превратится в чернозём.
ПЕРВОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК.
Я – первобытный и пещерный
В общем, тёмный человек.
За тысячелетие древней жизни
Не принес я столько бед,
Сколько 21 век.
Обходился без металла,
На полях не было хлама.
Обходился без стекла –
Речка чистая текла.
СТРАННИК.
Шёл я полями широкими, лесами далёкими.
Посмотрел вокруг и увидел вдруг,
Хороша же ты, сторона родная!
Вся чиста и зелена от края и до края.
А сейчас, я погляжу, нет былых красот
Черный дым, кислый дождь,
Аж бросает в дрожь.
ПОТОМОК ЧЕЛОВЕКА.
Я – потомок человека из 30 века,
Там есть роботы – машины,
Нет животных и цветов.
К вам вернулся я с советом
Сохранить планету эту.
Чтоб сады цвели кругом,
Птицы пели под окном,
Речка шумная текла,
Счастье, радость нам несла.
СОВРЕМЕННИК.
Плиз любезные. Я давно гуляю,
Вот ландшафт ближайший изучаю,
На какой дорожке, на каком пути
Здешнего хозяина найти?
В реку ведь, кому не лень,
Грязь сливают каждый день.
Так к чему же вы придете,
Если дальше так пойдете?
Мы собрались из разных времен и эпох,
Но цель у нас одна:
ВСЕ: Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле.
ПЕРВОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
СОВРЕМЕННИК.
В привычной сутолоке жизни
Ты оценить её спеши:
Она твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
ПОТОМОК
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.
МАТЬ – И – МАЧЕХА.
Я мать – мачеха – лечебная трава.
Лечу я тех, кто кашляет ужасно,
От голода весной спасаю пчёл.
Но рвут и мнут меня порой напрасно.
ЦАПЛЯ.
Я – серая цапля, живу на болоте,
Питаюсь лягушками, как вся моя родня,
Но речка засохла – исчезли комарики,
Лягушкам нет корма, погибла семья.
И нет камыша, чтоб спастись от врагов.
Мне надо искать новую родину,
Где нет министров совсем без мозгов.
ВОЗДУХ.
Я – воздух. Я много терплю от министров,
Меня отравляют они без конца,
Озоновый слой не очистится быстро
И не продохнуть от тротила, свинца.
ПОЧВА.
Я – почва, закормленная пестицидом,
Селитрой залита, забита отвалом.
Четвёртая часть плодородия погибла.
Надеюсь, что зло не пройдёт это даром.
ВОДА.
Вода голубая когда – то была, а нынче
Коктейл сточных вод, удобрений, мазута,
Нет рек и озёр, есть сплошные болота
И некому отвечать почему – то.
ЧАСТУШКИ.
1. В наших реках,
То что надо: и кастрюля, и помада,
Холодильник и буфет,
Только рыбы больше нет.
2. Кто очистит наши реки?
Кто тот добрый человек?
Неужели же навеки
Мы оставим страшный след?
3. Неужели наши дети
Будут из – за нас страдать?
Так же будет вся планета
Потихоньку умирать?
4. Мы пропели вам частушки
Про нашу экологию
Пусть изменится теперь
Ваша психология.
Мы на планете вместе живём.
Эта планета – наш общий дом.
Быстрые реки и синее море,
Лес и поляны, И дальние горы.
Дом для зайчонка,
Дом для оленя,
Дом для дельфина,
Кита и тюленя.
Как Солнце на небе,
У нас Земля одна,
Не торопитесь, люди,
Всё вычерпать до дна.
Баба – Яга
Вот что я скажу, друзья!
Говорят, что неуч я,
Прямо скажем – тамнота!
Я теперь пойду в избушку,
Буду книги я читать,
Стану доброй я старушкой,
Буду людям помогать.
Вот возьму свою метлу
И полянку подмету,
Наведу везде порядок,
Чтобы дети были рады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По лесным тропинкам родного края.
Игра «Волшебный квадрат» для учащихся начальных классов....
Тропинками родного края
Сведения об Ивнянском районе...
Экологический марафон «Тропинками родного края»
Цель привлечь внимания к актуальным экологическим проблемам своего края Основные задачи:1) развитие мышления, расширение природоведческого кругозора;2) воспитание экологической культуры;3) развит...
Программа внеурочной деятельности по краеведению «Тропинками родного края» для учащихся 1-4 классов.
Программа внеурочной деятельности по краеведению «Тропинками родного края» для учащихся 1-4 классов. рассчитана на 4 года обучения. Ее новизна заключается в объедине...
Игра- путешествие "По тропинкам родного края"
Игра- путешествие "По тропинкам родного края " была проведена мною на пришкольной площадке....
Квест - игра "Тропы родного края"
Квест – путешествие по станциям для учащихся вторых классов, направлен на экологическое воспитание учащихся.Форма работы – групповая. На станциях работают учащиеся старши...
Внеклассное мероприятие "Тропинками родного края"
Внеклассное мероприятие "Тропинками роднго края"(Белгородчина), составлено для обучающихся с нарушением слуха....