Экологическое воспитание дошкольников. Занятие-беседа "Что такое природа?"
план-конспект на тему

Перед нами стоит задача – формирование знаний о природе,  экологической культуры. Это можно решить воспитав любовь к природе. Бережное отношение начинается с раннего детского возраста. В детском саду закладывается основы знаний о природе, экологии, о ее значении, о воздействии человека на природу, о растениях и животных. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание дошкольников.

Занятие-беседа «Что такое природа?»

Пояснительная записка

                                                                         Проснулся утром – прибери свою планету

                                                                                                 Антуан де Сент- Экзюпери

     В данной методической разработке предлагается сценарий занятия – беседы «Что такое природа?». Перед нами стоит задача – формирование знаний о природе, экологической культуры. Это можно решить воспитав любовь к природе. Бережное отношение начинается с раннего детского возраста. В детском саду закладывается основы знаний о природе, экологии, о ее значении, о воздействии человека на природу, о растениях и животных. Формируется представления об охране природы, о Красной книге, о заповедниках. Необходимо научить ребенка видеть красоту,  прекрасное в явлениях природы, развить чувство заботы и сочувствия, сопереживания.

     Основной упор в формировании экологической культуры делается на воспитание чувства любви к родной природе, заботы ко всему окружающему.  


Цель: воспитание бережного отношения к природе, пропаганда экологических знаний, воспитание духовной и экологической культуры дошкольников.

Задачи:

  • Формирование экологической культуры, бережного отношения к ней;
  • Заложить основы знаний о природе, ее значении в жизни людей;
  • Формирование интереса к изучению экологических проблем;
  • Развивать познавательные способности и любознательность, расширять кругозор;
  • Воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.

Форма проведения: игра-соревнование

Оборудование: плакаты, стенгазеты, жетоны, мультимедийное оборудование, специально подготовленные места (столы и стулья)

Условия игры: формируются две команды, выбирается капитан (по желанию - название и девиз); команда, которая дает первым правильный ответ - получает жетон.

Ход мероприятия

Наша планета 

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

1 тур – «Ответьте на вопросы»

  1. Дети, а вы знаете, что такое природа? (Дети высказывают свои предположения, приводят примеры: растения, животные деревья…)
  2. Как вы думаете, что не относится к природе и почему? (дома, …, потому  что их сделал человек)
  3. Посмотрите вокруг. Человек придумывает очень много вещей, которые имеются в природе. Приведите примеры (вертолет-стрекоза, подводная лодка-кит, гриб-зонт, радуга-мост, дождь-душ, самолет-птица, трава-ковер…).
  4. Напиткам в каких бутылках лучше отдать предпочтение: в стеклянных или пластмассовых? Почему? (стеклянные бутылки можно использовать много раз).

Подведение итогов 1 тура

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята,

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

2 тур – «Обоснуйте свои ответы»

  1. Для чего необходимо сохранить леса? (лес очищает воздух, в лесу живут птицы и звери).
  2. Вода играет важную роль в природе. Расскажите о значении воды в жизни природы (для роста растений, животные и человек пьют воду; среда для обитания рыб; нужна человеку для приготовления пищи).
  3. Что может загрязнить воздух? (выхлопные газы машин; выбросы заводов).
  4. Чем опасен лесу неубранный туристами мусор: бумага, банки, бутылки? (стекло загрязняет почву; непотушенной сигареты может возникнуть пожар; брошенная бумага, консервные банки и полиэтиленовые бутылки  долго разлагаются (бумага – 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтилен – 100 лет!).
  5. Нам каждый день необходима бумага. Но это ведёт к вырубке леса. Что мы можем изменить? (собирать макулатуру).

Подведение итогов 2 тура

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого мы станем только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами .....

3 тур – «Экопатруль»

Каждая команда должна нарисовать дикое животное. Предложить меры по охране этого животного.

Подведение итогов 3 тура

Ещё о том ведём  мы речь,

Что наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

 4 тур – «Правила поведения в природе»

Вспомнить и назвать правила поведения в природе (команда, которая назовет наибольшее количество правил является победителем)

Подведение итогов 4 тура

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём

Подведение итогов соревнования: поздравления и награждение победившей команды.

О, человек! Природа – мать

Ни рек и не морей от глаз твоих не прячет.

Ни росных трав, ни голубых небес...

Цени её доверие, Природы! Не обмани его!

И в тёмный лес входи,

Как в храм под мраморные своды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников.

Доклад для МО.  В докладе освещается работа с родителями в ДОУ по формированию экологических знаний у детей....

Мастер-класс на тему: «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников »

Цель: учить сочинять короткие сказки. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой. Развивать м...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Русская берёза"

Проект (основные этапы работы) по экологическому воспитанию дошкольников "Русская берёза".Презентация с демонстрацией итогов проекта....

Роль проектной деятельности воспитателя в экологическом воспитании дошкольников

Данным материалом могут воспользоваться воспитатели детских садов....

Экологическое воспитание дошкольников

Использование статьи для образовательного учрежденния "Школа - детский сад"...

Экологическое воспитание дошкольников с использованием проектной деятельности

Экологическое воспитание дошкольников с использованием проектной деятельности...

Экологическое воспитание дошкольников

Экологическое воспитание дошкольников....