Экологическое воспитание дошкольников. Занятие-беседа "Что такое природа?"
план-конспект на тему
Перед нами стоит задача – формирование знаний о природе, экологической культуры. Это можно решить воспитав любовь к природе. Бережное отношение начинается с раннего детского возраста. В детском саду закладывается основы знаний о природе, экологии, о ее значении, о воздействии человека на природу, о растениях и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov._zanyatie-beseda_chto_takoe_priroda.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание дошкольников.
Занятие-беседа «Что такое природа?»
Пояснительная записка
Проснулся утром – прибери свою планету
Антуан де Сент- Экзюпери
В данной методической разработке предлагается сценарий занятия – беседы «Что такое природа?». Перед нами стоит задача – формирование знаний о природе, экологической культуры. Это можно решить воспитав любовь к природе. Бережное отношение начинается с раннего детского возраста. В детском саду закладывается основы знаний о природе, экологии, о ее значении, о воздействии человека на природу, о растениях и животных. Формируется представления об охране природы, о Красной книге, о заповедниках. Необходимо научить ребенка видеть красоту, прекрасное в явлениях природы, развить чувство заботы и сочувствия, сопереживания.
Основной упор в формировании экологической культуры делается на воспитание чувства любви к родной природе, заботы ко всему окружающему.
Цель: воспитание бережного отношения к природе, пропаганда экологических знаний, воспитание духовной и экологической культуры дошкольников.
Задачи:
- Формирование экологической культуры, бережного отношения к ней;
- Заложить основы знаний о природе, ее значении в жизни людей;
- Формирование интереса к изучению экологических проблем;
- Развивать познавательные способности и любознательность, расширять кругозор;
- Воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.
Форма проведения: игра-соревнование
Оборудование: плакаты, стенгазеты, жетоны, мультимедийное оборудование, специально подготовленные места (столы и стулья)
Условия игры: формируются две команды, выбирается капитан (по желанию - название и девиз); команда, которая дает первым правильный ответ - получает жетон.
Ход мероприятия
Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
1 тур – «Ответьте на вопросы»
- Дети, а вы знаете, что такое природа? (Дети высказывают свои предположения, приводят примеры: растения, животные деревья…)
- Как вы думаете, что не относится к природе и почему? (дома, …, потому что их сделал человек)
- Посмотрите вокруг. Человек придумывает очень много вещей, которые имеются в природе. Приведите примеры (вертолет-стрекоза, подводная лодка-кит, гриб-зонт, радуга-мост, дождь-душ, самолет-птица, трава-ковер…).
- Напиткам в каких бутылках лучше отдать предпочтение: в стеклянных или пластмассовых? Почему? (стеклянные бутылки можно использовать много раз).
Подведение итогов 1 тура
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята,
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
2 тур – «Обоснуйте свои ответы»
- Для чего необходимо сохранить леса? (лес очищает воздух, в лесу живут птицы и звери).
- Вода играет важную роль в природе. Расскажите о значении воды в жизни природы (для роста растений, животные и человек пьют воду; среда для обитания рыб; нужна человеку для приготовления пищи).
- Что может загрязнить воздух? (выхлопные газы машин; выбросы заводов).
- Чем опасен лесу неубранный туристами мусор: бумага, банки, бутылки? (стекло загрязняет почву; непотушенной сигареты может возникнуть пожар; брошенная бумага, консервные банки и полиэтиленовые бутылки долго разлагаются (бумага – 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтилен – 100 лет!).
- Нам каждый день необходима бумага. Но это ведёт к вырубке леса. Что мы можем изменить? (собирать макулатуру).
Подведение итогов 2 тура
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого мы станем только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами .....
3 тур – «Экопатруль»
Каждая команда должна нарисовать дикое животное. Предложить меры по охране этого животного.
Подведение итогов 3 тура
Ещё о том ведём мы речь,
Что наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
4 тур – «Правила поведения в природе»
Вспомнить и назвать правила поведения в природе (команда, которая назовет наибольшее количество правил является победителем)
Подведение итогов 4 тура
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём
Подведение итогов соревнования: поздравления и награждение победившей команды.
О, человек! Природа – мать
Ни рек и не морей от глаз твоих не прячет.
Ни росных трав, ни голубых небес...
Цени её доверие, Природы! Не обмани его!
И в тёмный лес входи,
Как в храм под мраморные своды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников.
Доклад для МО. В докладе освещается работа с родителями в ДОУ по формированию экологических знаний у детей....
Мастер-класс на тему: «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников »
Цель: учить сочинять короткие сказки. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой. Развивать м...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Русская берёза"
Проект (основные этапы работы) по экологическому воспитанию дошкольников "Русская берёза".Презентация с демонстрацией итогов проекта....
Роль проектной деятельности воспитателя в экологическом воспитании дошкольников
Данным материалом могут воспользоваться воспитатели детских садов....
Экологическое воспитание дошкольников
Использование статьи для образовательного учрежденния "Школа - детский сад"...
Экологическое воспитание дошкольников с использованием проектной деятельности
Экологическое воспитание дошкольников с использованием проектной деятельности...
Экологическое воспитание дошкольников
Экологическое воспитание дошкольников....