Экологическое воспитание дошкольников с использованием проектной деятельности
материал

Чугреева Ольга Анатольевна

Экологическое воспитание дошкольников с использованием проектной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

«Экологическое воспитание дошкольников»

Чугреева О. А.

Становление первоначальных основ экологической культуры – это

накопление конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедеятельности.

 Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому перед педагогами встает задача 

формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования, заложить первые ориентиры в мире природы – растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни.

Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей средствами  проектной деятельности

Развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, мышления, формирование начальных естественнонаучных представлений и воспитание природоохранного сознания

Чтобы помочь детям систематизировать, научиться классифицировать исследуемые объекты-(овощи, фрукты, ягоды, злаки и другие растения и составляющие окружающей неживой  природы) познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов.

В ходе реализации проектной деятельности дети учатся:

  • систематизировать представления о растениях: травах, деревьях, кустарниках, цветущих растениях;
  • систематизировать и закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах, злаках, о месте их произрастания, о труде взрослых по их выращиванию  в огороде, на полях, в садах; в чём их польза, что и как из них готовят.
  • получают элементарные представления о свойствах почвы, ее составляющих;
  • систематизировать представления об условиях хорошего роста и развития растений, о понятии аграрных технологий;
  • дети учатся сами сажать и выращивать некоторые растения;
  • понимать взаимосвязь человека и природы;
  • дети накапливают и расширяют конкретные представлений о свойствах различных объектов неживой природы;
  • развивает  умения  обследовать предметы и явления с разных сторон, учатся выявлять взаимосвязи;
  • формирует  у детей представлений о правильном питании, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Проект развивает:

  • развивает познавательную активность детей в процессе экспериментально-исследовательской деятельности, через создание проблемных ситуаций;
  • развивает умение детей формулировать проблемы, анализировать ситуации; развивает у детей способность к поисковой деятельности
  • развивает умения планировать свою деятельность, выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы и умозаключения;
  • развивает коммуникативные навыки;  совершенствует навыки связанного высказывания;
  • способствовать формированию навыков экологически грамотного нравственного поведения;
  • развивает умения организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности;
  • способствует развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;
  • совершенствует самостоятельные трудовые и практические навыки детей;
  • развивает мышление, внимание, память, любознательность.

Проект

  • воспитывает у детей интерес к явлениям окружающей  природы;
  • воспитывает любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие; 
  • воспитывает внимание, терпение, трудолюбие.

Формирование «понятийного аппарата» в рамках исследовательской деятельности.

Познакомить с понятиями «цель»,«задача», «гипотеза», «проект», «проектная деятельность»

Формирование представлений о возможности определения в речи конечной цели деятельности на примерах, близких опыту детей.

 Формирование умений выдвигать предположение, связанное с достижением  конечных результатов своей деятельности.

Формировать представление и проектной деятельности как о поэтапной практической работе по достижению цели в рамках определенной темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание школьников через организацию проектной деятельности

Вэтой работе рассказано о проектной деятельности в начальых классах и в ГПД. Все воспитанники и учащиеся начальной школы участвовали в утреннике, посвящённом Дню птиц. До праздника воспитанники ...

Обобщение опыта по теме «Экологическое воспитание детей с использованием проектной деятельности».

Поставленные задачи:1. В течение года провести цикл занятий по природоохранной деятельности.2. Провести сезонные экскурсии в лес.3.Подготовить и распространить листовки «Как вести себя в лесу».4. Пров...

Роль проектной деятельности воспитателя в экологическом воспитании дошкольников

Данным материалом могут воспользоваться воспитатели детских садов....

Воспитание экологической культуры младшего школьника через проектную деятельность.

Острота современных экологических проблем выдвигает перед школой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природ...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома, как метод экологического воспитания дошкольников.»

Повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной.        ...

Мастер - класс для воспитателей по опытно- экспериментальной деятельности, как элемент экологического воспитания дошкольников

1.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальнойдеятельности детей.2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умениеделиться приобретенным опытом с другими людьми....