Экологическое воспитание дошкольников с использованием проектной деятельности
материал
Экологическое воспитание дошкольников с использованием проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov_s_ispolzovaniem_proektnoy_deyatelnosti.docx | 38.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
«Экологическое воспитание дошкольников»
Чугреева О. А.
Становление первоначальных основ экологической культуры – это
накопление конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедеятельности.
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому перед педагогами встает задача
формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования, заложить первые ориентиры в мире природы – растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни.
Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей средствами проектной деятельности
Развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, мышления, формирование начальных естественнонаучных представлений и воспитание природоохранного сознания
Чтобы помочь детям систематизировать, научиться классифицировать исследуемые объекты-(овощи, фрукты, ягоды, злаки и другие растения и составляющие окружающей неживой природы) познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов.
В ходе реализации проектной деятельности дети учатся:
- систематизировать представления о растениях: травах, деревьях, кустарниках, цветущих растениях;
- систематизировать и закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах, злаках, о месте их произрастания, о труде взрослых по их выращиванию в огороде, на полях, в садах; в чём их польза, что и как из них готовят.
- получают элементарные представления о свойствах почвы, ее составляющих;
- систематизировать представления об условиях хорошего роста и развития растений, о понятии аграрных технологий;
- дети учатся сами сажать и выращивать некоторые растения;
- понимать взаимосвязь человека и природы;
- дети накапливают и расширяют конкретные представлений о свойствах различных объектов неживой природы;
- развивает умения обследовать предметы и явления с разных сторон, учатся выявлять взаимосвязи;
- формирует у детей представлений о правильном питании, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Проект развивает:
- развивает познавательную активность детей в процессе экспериментально-исследовательской деятельности, через создание проблемных ситуаций;
- развивает умение детей формулировать проблемы, анализировать ситуации; развивает у детей способность к поисковой деятельности
- развивает умения планировать свою деятельность, выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы и умозаключения;
- развивает коммуникативные навыки; совершенствует навыки связанного высказывания;
- способствовать формированию навыков экологически грамотного нравственного поведения;
- развивает умения организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности;
- способствует развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;
- совершенствует самостоятельные трудовые и практические навыки детей;
- развивает мышление, внимание, память, любознательность.
Проект
- воспитывает у детей интерес к явлениям окружающей природы;
- воспитывает любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие;
- воспитывает внимание, терпение, трудолюбие.
Формирование «понятийного аппарата» в рамках исследовательской деятельности.
Познакомить с понятиями «цель»,«задача», «гипотеза», «проект», «проектная деятельность»
Формирование представлений о возможности определения в речи конечной цели деятельности на примерах, близких опыту детей.
Формирование умений выдвигать предположение, связанное с достижением конечных результатов своей деятельности.
Формировать представление и проектной деятельности как о поэтапной практической работе по достижению цели в рамках определенной темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание школьников через организацию проектной деятельности
Вэтой работе рассказано о проектной деятельности в начальых классах и в ГПД. Все воспитанники и учащиеся начальной школы участвовали в утреннике, посвящённом Дню птиц. До праздника воспитанники ...
Обобщение опыта по теме «Экологическое воспитание детей с использованием проектной деятельности».
Поставленные задачи:1. В течение года провести цикл занятий по природоохранной деятельности.2. Провести сезонные экскурсии в лес.3.Подготовить и распространить листовки «Как вести себя в лесу».4. Пров...
Роль проектной деятельности воспитателя в экологическом воспитании дошкольников
Данным материалом могут воспользоваться воспитатели детских садов....
Воспитание экологической культуры младшего школьника через проектную деятельность.
Острота современных экологических проблем выдвигает перед школой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природ...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома, как метод экологического воспитания дошкольников.»
Повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной. ...
Мастер - класс для воспитателей по опытно- экспериментальной деятельности, как элемент экологического воспитания дошкольников
1.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальнойдеятельности детей.2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умениеделиться приобретенным опытом с другими людьми....