Сценарий урока
классный час (1 класс) на тему
Сценарий урока "День знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znaniy_1_sentyabrya_v_pervom_klasse.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок знаний 1 сентября в первом классе
Щукина Надежда Владимировна, учитель начальных классов
Разделы: Преподавание в начальной школе.
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе.
Задачи:
1. Познакомиться с учащимися класса.
2. Познакомить ребят в игровой форме с правилами поведения в школе.
3. Развивать логическое мышление.
4. Повышать интерес к школе и учебе.
5. Воспитывать бережное отношение к учебникам.
Оборудование: таблички «мы будем вместе», «4 зимы 816 дней», «4 весны 32 тысячи уроков», «4 осени 50 тысяч часов», картинки сказочных героев: Знайка, Незнайка, Пилюлькин, Тюбик, Самоделкин, картинка воздушного шара, таблички с названим городов, на партах – бумажные цветы и фломастеры.
ХОД УРОКА:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Меня зовут Надежда Владимировна. Я очень рада вас видеть. Наконец наступил долгожданный день – 1 сентября. Я хочу поздравить всех гостей с этим знаменательным днём. Ребята, сегодняшний день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа будет для вас вторым домом, именно здесь вы научитесь писать, читать, считать, узнаете много интересного о мире природы, найдёте новых друзей.
Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и радовать своего учителя и родителей. Пусть в вашей школьной жизни будет всё хорошо.
Есть ли среди вас, ребята, которые уже умеют читать? Поднимите руку. Значит, вам не составит труда прочитать, что у меня здесь написано.
На доске:
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
- Кто-то может объяснить, что обозначают эти слова и цифры?
- А так стало понятнее? (учитель вывешивает табличку со словами «Мы будем вместе»)
- Именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. Кто знает в какой класс вы пришли? (1 ). Это мы с вами выяснили. Но мы все еще не знаем друг друга. У вас на парте лежат разноцветные цветы и фломастеры, напишите на цветочке свое имя. Уважаемые родители, помогите, пожалуйста, своим детям. Отлично! А сейчас,
по одному выходим к доске и прикрепляем свой цветочек, причем, громко проговариваем свое имя. (Все дети выполняют задание).
Посмотрите, у нас на доске целая цветочная поляна! Даже город! Настоящий цветочный город! Кто из вас знает, в какой сказке тоже был цветочный город? Совершенно верно: Приключения Незнайки и его друзей. А вот и он сам. <Рисунок 1>. Нас с вами тоже можно назвать Незнайками, ведь мы еще только пришли в школу и пока мало что знаем. Поэтому сегодня, вместе со сказочным Незнайкой, мы отправляемся в путешествие, навстречу знаниям. Ребята, давайте вспомним, на чем отправились в путешествие Незнайка и его друзья? Да, на воздушном шаре! Посмотрите, вот он какой, наш воздушный шар! <Рисунок 2>.
Ну что же полетели!
Посмотрите, мы подлетаем к первому городу. Давайте сделаем остановку.
Остановка № 1
Это город «Отгадай-ка». Что за испытание нас ждет? Конечно, загадки! Их нам принес друг Незнайки – Тюбик. <Рисунок 3>. Ну что, попробуем отгадать?
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
Дети: Школа.
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети: Карандаш.
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.
Дети: Резинка.
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
Дети: Закладка.
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
Дети: Ручка.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга. [1].
Какие же вы молодцы! А кто-то из вас заметил, о чем были все эти загадки?
Ответы детей. Действительно, мы разгадывали школьные принадлежности. Поднимите руку, у кого есть такие предметы в портфеле? Значит, теперь я могу быть спокойна, родители подготовили вам все необходимое.
Остановка № 2
А нам пора двигаться дальше. И у нас на пути еще один город. (На доске появляется табличка «Читай-ка»). Посмотрите, кто нас здесь встречает? Еще один друг Незнайки – Пилюлькин. <Рисунок 4>. Именно он поинтересуется у нас, насколько хорошо мы с вами знаем сказки. Готовы?
Узнайте сказку:
Тут в избушке углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю…” (“По щучьему велению”.)
Поешь моего простого киселька с молочком. Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.( «Гуси-лебеди»)
Ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(«Муха – Цокотуха».)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(«Красная шапочка».)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.) [2].
Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вы очень хорошо знаете сказки!
Остановка № 3
Но на этом наше путешествие не заканчивается. Впереди новый город (на доске табличка «Решай-ка»). Здесь нас встречает Самоделкин. <Рисунок 5>.
А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
На прогулку из яслей
Вышли десять малышей
Пять из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько ребят сели на качели? (10 – 5 =5)
Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (1 + 2 = 3)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (7 – 2 = 5) [3].
Остановка № 4
И с этим заданием вы справились. Посмотрите, к нам пришел еще один житель Цветочного города. Кто же это? Это Знайка. <Рисунок 6>. С чем же он к нам пожаловал.
Знайка очень умный, и он всегда всех поучает. Вот и нас он хочет познакомить с правилами поведения на уроке:
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать,
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещён!
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой «стройно»
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю.
Если спросят – отвечаю. [4].
Я думаю, ребята, что вы не подведете Знайку и будете выполнять все правила. Наконец нащ шар подлетает к месту назначения, что за город нас встречает? (На доске табличка с названием города – город Знаний).
Ребята, с сегодняшнего дня – вы первоклассники! И нам предстоит вместе жить в этом городе Знаний. В этом городе нас ждет много интересного и познавательного. День за днем мы будем двигаться все дальше и дальше, проходя по улицам этого города. Но в этом путешествии нам не обойтись без помощников. Нам с вами в этом помогут учебники, именно они будут сопровождать вас в пути к знаниям.
Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим,
- Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе «День занимательных уроков».
«День занимательных уроков». Сценарий урока на 1 сентября в 3 классеУчитель МБОУ СОШ №6: Аверина Любовь Владимировна Цели:Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летне...
Сценарий урока ОПК в 4 классе. Тема урока №28 "Защита Отечества"
Подробный конспект урока №28 по учебнику А.В. Кураева "основы православной культуры". К уроку прилагается тренажёр и контроль с электронного приложения....
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (1 урок "Нравственный и материальный аспекты понятия "добро")
Тема о добре и зле раскрывается на двух уроках. На первом уроке идет работа над понятием "добро". Урок составлен в технологии деятельностного метода....
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"
В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...
Сценарий урока и презентация к уроку по окружающему миру "Экосистема. Грибы. Плесневые грибы"
Использование ИКТ в начальной школе по ФГОС Интегрированный урок по предметамокружающий мир, доноведение, информатика. 2 класс...
Сценарий урока окружающего мира. Тема урока:" Когда на Руси появилось государство?"
Класс: 3Авторы учебника: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.ТыринТема: Когда на Руси появилось государство?Дидактическая цель: создать условия для формирования УУД в условиях решени...