Сценарий урока
классный час (1 класс) на тему

Щукина Надежда Владимировна

Сценарий урока "День знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_znaniy_1_sentyabrya_v_pervom_klasse.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок знаний 1 сентября в первом классе

Щукина Надежда Владимировна, учитель начальных классов        

Разделы: Преподавание в начальной школе.

Цельсоздание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе.

Задачи:

1. Познакомиться с учащимися класса.

2. Познакомить ребят в игровой форме с правилами поведения в школе.

3. Развивать логическое мышление.

4. Повышать интерес к школе и учебе.

5. Воспитывать бережное отношение к учебникам.

Оборудованиетаблички «мы будем вместе», «4 зимы 816 дней»,  «4 весны 32 тысячи уроков», «4 осени 50 тысяч часов», картинки сказочных героев: Знайка, Незнайка, Пилюлькин, Тюбик, Самоделкин, картинка  воздушного шара, таблички с названим городов, на партах – бумажные цветы и фломастеры.

ХОД УРОКА:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Меня зовут Надежда Владимировна. Я  очень рада вас видеть. Наконец наступил долгожданный день – 1 сентября. Я хочу поздравить всех гостей с этим знаменательным днём. Ребята, сегодняшний день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа будет для вас вторым домом, именно здесь вы научитесь писать, читать, считать, узнаете много интересного о мире природы, найдёте  новых друзей.

Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и радовать своего учителя и родителей. Пусть в вашей школьной жизни будет  всё хорошо.

Есть ли среди вас, ребята, которые уже умеют читать? Поднимите руку. Значит, вам не составит труда прочитать, что у меня здесь написано.

На доске:

4 зимы 816 дней

4 весны 32 тысячи уроков

4 осени 50 тысяч часов

- Кто-то может  объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

- А так стало понятнее? (учитель вывешивает табличку со словами «Мы будем вместе»)

- Именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. Кто знает в какой класс вы пришли? (1 ). Это мы с вами выяснили. Но мы все еще не знаем друг друга. У вас на парте лежат разноцветные цветы и фломастеры, напишите на цветочке свое имя. Уважаемые родители, помогите, пожалуйста, своим детям. Отлично! А сейчас,

по одному выходим к доске и прикрепляем свой цветочек, причем, громко проговариваем свое имя.  (Все дети выполняют задание).

Посмотрите, у нас на доске целая цветочная поляна! Даже город! Настоящий цветочный город! Кто из вас знает, в какой сказке тоже был цветочный город? Совершенно верно: Приключения Незнайки и его друзей. А вот и он сам. <Рисунок 1>. Нас с вами тоже можно назвать Незнайками, ведь мы еще только пришли в школу и пока мало что знаем. Поэтому сегодня, вместе со сказочным Незнайкой, мы отправляемся в путешествие, навстречу знаниям. Ребята, давайте вспомним, на чем отправились в путешествие Незнайка и его друзья? Да, на воздушном шаре! Посмотрите, вот он какой, наш воздушный шар!  <Рисунок 2>.

Ну что же полетели!

Посмотрите, мы подлетаем к первому городу. Давайте сделаем остановку.

Остановка № 1

Это город «Отгадай-ка».  Что за испытание нас ждет? Конечно, загадки! Их нам принес друг Незнайки – Тюбик.  <Рисунок 3>. Ну что, попробуем отгадать? 

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных очень много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом?

Дети: Школа.

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

Дети: Резинка.

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка.

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

Дети: Ручка.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.   [1].

Какие же вы молодцы! А кто-то из вас заметил, о чем были все эти загадки?

Ответы детей. Действительно, мы разгадывали школьные принадлежности. Поднимите руку, у кого есть такие предметы в портфеле? Значит, теперь я могу быть спокойна, родители подготовили вам все необходимое.

Остановка № 2

А нам пора двигаться дальше. И у нас на пути еще один город. (На доске появляется табличка «Читай-ка»). Посмотрите, кто нас здесь встречает? Еще один друг Незнайки – Пилюлькин.  <Рисунок 4>. Именно он поинтересуется у нас, насколько хорошо мы с вами знаем  сказки. Готовы?

Узнайте сказку:

Тут в избушке углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю…” (“По щучьему велению”.)

 Поешь моего простого киселька с молочком. Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.( «Гуси-лебеди»)

Ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(«Муха – Цокотуха».)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(«Красная шапочка».)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.)    [2].

 Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вы очень хорошо знаете сказки!

 Остановка № 3

Но на этом наше путешествие не заканчивается. Впереди новый город (на доске табличка «Решай-ка»). Здесь нас встречает Самоделкин.  <Рисунок 5>.

 А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

На  поляне  у  дубка

Крот  увидел  два  грибка,

А  подальше,  у  осин

Он  нашёл  ещё  один.

Кто    ответить нам   готов.

Сколько  крот  нашёл  грибов?      (2+1=3)

На прогулку из яслей

Вышли десять малышей

Пять из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько ребят сели на качели?  (10 – 5 =5)

Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает:

Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?  (1 + 2 = 3)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.  (7 – 2 = 5)     [3].

Остановка № 4

И с этим заданием вы справились. Посмотрите, к нам пришел еще один житель Цветочного города. Кто же это? Это Знайка. <Рисунок 6>.  С чем же он к нам пожаловал.

Знайка очень умный, и он всегда всех поучает. Вот и нас он хочет познакомить с правилами поведения на уроке:

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещён!

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой «стройно»

И веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю.

Если спросят – отвечаю.   [4].

Я думаю, ребята, что вы не подведете Знайку и будете выполнять все правила. Наконец нащ шар подлетает к месту назначения, что за город нас встречает? (На доске табличка с названием города – город Знаний).

Ребята, с сегодняшнего дня – вы первоклассники! И нам предстоит вместе жить в этом городе Знаний. В этом городе нас ждет много интересного и познавательного. День за днем мы будем двигаться все дальше и  дальше, проходя по улицам этого города. Но в этом путешествии нам не обойтись без помощников. Нам с вами в этом помогут учебники, именно они будут сопровождать вас в пути к знаниям.

Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим,

- Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек  и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе «День занимательных уроков».

«День занимательных уроков». Сценарий урока на 1 сентября в 3 классеУчитель МБОУ СОШ №6: Аверина Любовь Владимировна Цели:Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летне...

Сценарий урока ОПК в 4 классе. Тема урока №28 "Защита Отечества"

Подробный конспект урока №28 по учебнику А.В. Кураева "основы православной культуры". К уроку прилагается тренажёр и контроль с электронного приложения....

Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (1 урок "Нравственный и материальный аспекты понятия "добро")

Тема о добре и зле раскрывается на двух уроках. На первом уроке идет работа над понятием "добро". Урок составлен в технологии деятельностного метода....

Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"

В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...

Сценарий урока и презентация к уроку по окружающему миру "Экосистема. Грибы. Плесневые грибы"

Использование ИКТ  в начальной школе по ФГОС  Интегрированный урок по предметамокружающий мир, доноведение, информатика. 2 класс...

Сценарий урока окружающего мира. Тема урока:" Когда на Руси появилось государство?"

Класс: 3Авторы учебника:  А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.ТыринТема: Когда на Руси появилось государство?Дидактическая цель: создать условия для формирования УУД в условиях решени...