Методическая разработка занятия. "Осень золотая"
план-конспект на тему
Целью занятия является: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zolotaya_.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Тип занятия: комплексное
Вид занятия: познавательное
Программное содержание:
- Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.
- Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения.
Материал:
- фланелеграф
- картинки с признаками осени
- сюжетные картинки для составления рассказов
- мяч
- осенние листья
Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ
Ход занятия
- Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)
- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)
- А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)
- А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)
- А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч.
«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.» Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.
- листья осенью (что делают?) –листья осенью желтеют и опадают
-дождь осенью (что делает?) –дождь осенью моросит,идет.
-урожай осенью (что делают?) –урожай осенью уберают.
- птицы осенью(что делают?) — Птицы осенью улетают.
-деревья осенью(что делают?) — Деревья осенью роняют листья.
-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Физминутка(Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.
- Ребята, давайте соберём осенний букет.
Хором.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
-Молодцы ребята!
Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам.
Звучит музыка ветра. Забегает мальчик в костюме осеннего ветра и разбрасывает разноцветные листья возле доски. Мальчик убегает.
- Ребята, это ветер к нам забегал, и разбросал листочки, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Поднимите по одному листочку. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.)
- Ребята, придумайте к своей картинке короткий рассказ, а мы все листики соединим, и у нас получится большая осенняя книга.
(Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».)
Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.
Итог занятия.
Посмотрите, какая красивая, большая книга получилась у нас. Мы положим её в уголок природы и в дальнейшем сделаем другие книги о зиме, весне и лете.
- Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята:
О каком времени года мы говорили на занятии?
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)
Список используемой литературы:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». М., 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта по теме" Золотое кольцо России.(Кострома)" "
Это разработка выступления в общешкольном проекте "Золотое кольцо России". В стихотворной форме предложено знакомство с Костромой - родиной Снегурочки. О богатствах Костромы,...
Урок по теме "Золотое кольцо России", 3 класс, методическая разработка
Методическая разработка урока Окружающий мир, (А.А. Плешаков, 3 класс), тема: "Золотое кольцо России" Знакомство со старинными русскими городами, вошедшими в Золотое кольцо России; ...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 4 классе по теме: " А. Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Урок - литературная игра по сказке А. Толстого "Приключения Буратино" с мультимедийной презентацией.В приложении дан рисунок для "пазлов"....
Методическая разработка занятия "Осенний праздник"
Методическая разработка "Праздник осени" включает в себя сценарий с тематические заданиями для младших школьников. Направлен на бобщение знаний о природном явлении,полученных из областей раз...
Методическая разработка внеклассного занятия осенняя катавасия
Разработка праздника...
методическая разработка "Устный журнал "Золотой урожай". Сценарий.
В устном журнале участвуют учитель и восемь учеников.Оборудование: горшок с землей, зерна пшеницы, кошачья травка в горшке, пакет муки, хлеб, батон, букет из злаковых растений. для каждгого участника ...
Сценарий занятия «Осень золотая», 1 класс Шафикова И. Д.
Познакомиться с возможностями использования цветной бумаги в декоративно-прикладном искусстве; создать творческую работу своими руками....