Утренник :" Прощай, Азбука!"
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник. Прощания с « Азбукой».
Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября и вы впервые переступили порог школы. Ко всем первоклассникам страны 1 сентября пришли буквари. Они научили вас читать.
1 ученик:
- Беру букварь
в последний раз,
несу букварь в просторный класс...
И дорогому букварю
я говорю!
- Благодарю!
Ты — книга
первая моя.
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я могу прочесть.
Учитель: Все ученики закончили читать свою первую школьную книгу- букварь или Азбуку. Сегодня у нас большая радость — мы прощаемся с нашей доброй Азбукой!
Мы поздравляем вас, дорогие дети, с первой школьной победой!
Песня: Дружба с Букварём.
2 ученик:
- Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, в первый класс.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек верных и друзей.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы,
Все когда-то первый раз
Приходили в первый класс.
(Вбегает Буратино)
Б. - Ой, ой, ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник Прощания с Азбукой?
Уч. - Здравствуй Б.! Мы давно тебя ждем. Поздоровайся с ребятами, с гостями.
Б. - Привет. Разрешите мне и моей волшебной сумке провести викторину.
(загадки).
- А кто хочет соревноваться со мной?
Уч. - А в чем?
Б. - Ну, например, кто громче заорет или шире откроет рот, разбросает пальто в
раздевалке. Есть у вас такие ребята?
Уч. - Ну, Б., скажу тебе я заранее, не нужны нам такие соревнования.
Б. - Да я пошутил.
Уч. - А хочешь, соревнования проведу я, а ты будешь учавствовать вместе с ребятами?
Видел Настю — октябренка
Я на улице сейчас.
Настя славная девчонка,
Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова... здравствуйте.
Встретил Витю я соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!..
Но представьте! - зря от Вити
Ждал я слова... извините.
Дед про внучку говорил:
- Экая досада -
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба!
Ну сказала бы... спасибо.
Уч. - Кроссворд:
- Если правильно отгадаете, то сами себя похвалите.
1. Если в доме заведется -
До продуктов доберется.
Сахар, сыр и корку -
Все утащит в норку! Мышка.
2. Он в наших комнатах живет
И молочко из блюдца пьет.
Но будь с ним осторожен -
Он оцарапать может! Кот.
3. Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора,
Но зато красавица
Всем ребятам нравиться. Лиса.
4. Ты не верь, что он упрямый,
И не слушается маму -
Просто любит он покой,
Он задумчивый такой! Осел.
5. Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята.
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? Медведь.
6. Кричит он громче всех с утра:
- Вставать пора! Вставать пора! -
Всю жизнь несет он службу
И с солнцем водит дружбу. Петух.
7. Так важно она по болоту шагает,
И живность болотная прочь убегает,
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет. Цапля.
Б. - Я, ребята, не умею читать. Помогите, пожалуйста мне!
Уч. - Да, Б., ты зря продал азбуку, которую купил тебе папа Карло. И в школу не пошел зря. Давайте, ребята, расскажем Буратино, какие есть буквы.
Буквы, по порядку алфавита, выступай!
(Чтение стихов по буквам алфавита)
А. Аист ест большой арбуз -
С виду алый, а на вкус?
Он и сам не разберет:
То ли сахар, то ли мед.
Б. Был у бабушки баран
Бил он бойко в барабан
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
В. В поле волк к волчице едет
На своем велосипеде
Обогнал сегодня он
Воробья и двух ворон
Только ветер-ветерок
Перегнать никак не мог.
Г. Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет на гармошке
И гордиться гармонист:
Я га-га-га — голосист!
Д. Дятел, дятел дуб долбит,
В щепки дерево дробит,
Дятел, в дереве дыра,
Перестать давно пора.
Е. На дворе такая жалость! -
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась.
Буква Е зато осталась.
Ё. Есть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки
В остальном на ёлку ёж
Совершенно не похож.
Ж. Жук-жучок отвечал урок
Вместо слов «ручей журчит»
Написал «жучей жужжит».
З. Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
Кто я: заяц или нет?»
И. Индюк из города идет,
Игрушку новую везет
Игрушка не простая -
Индюшка расписная.
Й. Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке
Чтобы Й не путать с И,
сверху галочку пиши.
К. На лугу поспела кашка.
Кашку ест корова Машка.
Машке нравиться обед:
Ничего вкуснее нет!
Л. Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
- Мы с кленов...
- Мы с яблонь...
- Мы с вязов...
- Мы с вишен...
- С осинки...
- С черемухи...
- С дуба...
- С березы...
Везде листопад:
На пороге — морозы!
М. Мяч летает полосатый
В мяч играют медвежата.
- Можно мне? - спросила мышка
- Что ты? Ты еще малышка!
Н. Нам ни к чему такие шутки
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног
Наверно это носорог.
О. Осел в кустах осу нашел
Надев очки, глядит осел:
Кто это? Птица? Тигр? Лиса!
Оса ужалила осла.
П. Петуха спросили дети:
- Почему зовут вас Петей?
Так ответил Петя детям:
- Хорошо умею петь я.
Р. Ружье, заряженное пробкой,
Ёрш подарил рыбешке робкой.
С тех пор драчливый черный рак
Не затевает с нею драк.
С. Слоненок удивил ребят,
Слоненок стан на самокат
Немножко покатался -
И самокат сломался.
Т. Телевизор тигр купил.
Самый лучший попросил.
- Я люблю, - сказал он строго, -
Чтоб полосок было много!
У. У опушки
Две старушки
Брали грузди
И волнушки.
Филин: - У-ух!
Филин: - У-ух!
У старушек замер дух.
Жутко.
Ф. Сказала тетя:
- Фи, футбол! -
Сказала мама:
- Фу, футбол! -
Сестра сказала:
- Ну, футбол... -
А я ответил:
- Во, футбол!
Х. Хорек ходил на ёлку к волку,
Унес хлопушку втихомолку,
Теперь хорек своей хлопушкой
Зверей пугает словно пушкой.
Ц. Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву Ц.
- Подойди цыпленок Цып,
Повторяйка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок -
Подарю тебе цветок.
Ч. На часок мы зашли к черепашке
Черепашка подала чайник и чашки.
Поползла потом к соседке за чаем
Что-то долго мы хозяйку ожидаем.
Ш. Шуршат осенние кусты.
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш.
И дождь шуршит.
И мышь, шурша,
В нору спешит.
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат.
Но все вокруг возмущены:
- Как расшуршались шалуны!
Щ. Щука в речке жила,
Щеткой воду мела,
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
Ъ. Молчаливый твердый знак
Не произноситься никак!
Но нужен многим он словам
Его учить придется вам:
Хотите — не хотите,
Стоит он в алфавите!
Ы. Бывает эта буква
В конце и в середине
В конце капусты, брюквы,
А в середине дыни.
Ь. Мягкий знак — хитрый знак
Не сказать его никак
Он не произноситься, но в слово
Часто проситься.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара просто так -
Это сделал мягкий знак.
Э. Буква Э на С дивиться,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Ю. Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью,
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась... буква Ю.
Я. Буква Я шагает гордо
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
- А вы знаете, кто я?
Вы не знаете , кто я.
Я не только буква Я -
Буква, слог и слово!
Б. Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую азбуку, я ее уже не продам.
3 ученица:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Песня : « Прощай, Букварь!»
4 ученик:
Мы все, Букварь, сказать хотим
За все тебя благодарим,
За все, что сделал ты для нас,
Мы это помним, это знаем
И вот взволнованно сейчас
Тебя мы с честью провожаем.
- Прощай, Букварь!
Игры, конкурсы:
1. Однажды буквы устроили игру. Стали друг друга заменять. Некоторые заблудились. Хотите посмотреть, что из этого вышло?
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
- На виду у детворы крысу красят маляры. Крышу.
- Посмотрите-ка, ребятки: раки выросли на грядке. Маки
- Говорят, один рыбак в речке выловил башкам. Но зато ему потом на крючке попался дом. Сом.
- Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. Грачей.
- Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом. На коне.
- Мама с бочками пошла по дороге вдоль села. Дочками.
- Жучка будку не доела: неохота, надоело. Булку.
- Миша дров не напилил, печку кепками топил. Щепками.
- Сели в ложку и — айда! - по реке туда-сюда. Лодку.
- На балоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. Кочкам.
- Забодал меня котел, на него я очень зол. Козел.
2. Игры Деда Букваеда.
Рассказать я вам могу,
Что я видел на лугу.
Гу!
Два зайчонка — знайте все -
Плыли в лодке по росе.
Се!
Я за ними, но они
Быстро спрятались в тени.
Ни!
А потом пришла овца
И рычала на скворца.
Ца!
Гу-се-ни-ца.
3. Игры.
а). Заменять слова летит, шар, небо, мы движениями.
Летит, летит по небу шар.
По небу шар летит.
Но знаем мы,
Что этот шар
Никак не долетит.
4). Раньше говорили: «Кто хорошо ест — тот хорошо работает».
Конкурс «Кто быстрее съест яблоко»
в). «Кто летит»
Называется предмет. Учащиеся поднимают руки вверх, если предмет летает. Если нет — руки лежат на коленях.
г). «Узнай своего ребенка» (игра для родителей).
5. Загадки.
1. Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад и восток. Компас.
2. Вот так чудо. Чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу.
Я качу, качу, качу.
Не догонишь, ветер, нет.
Мчит меня.... Велосипед.
3. Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная. Коньки
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. Рюкзак
5. Руками трогать не дают,
Зато ногами ловко бьют. Футбольный мяч
6. На странице букваря
33 богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. Алфавит
7. 33 сестрички
Ростом невелички
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ. Буквы.
5 ученик:
«Азбуку» прочли до корки!
Нам по чтению - пятёрки!
Позади нелёгкий путь
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают удостоверения!
В том что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки.
Мы прочтём любые книжки!
Учитель:
Сегодня день особенный. Вы закончили « Азбуку». Пройдёт много времени, и вы поймёте, что во всём вам помогла ваша первая книга « Азбука». Так что в путь! Не робейте, на жалейте, что закончили « Азбуку». Я желаю унестись в эту школьную даль. Научиться дружить и прощать, и в беде друг другу помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
утренник "Прощай,Азбука!"
Праздник для первоклассников, прощания с первой учебной книгой....
Утренник "Прощай, Азбука!"
Утренник посвящен окончанию азбуки. Сегодня дети другие . Они непосредственны, артистичны, эмоциональны. Театрализованное представление - это увлекательное, незабываемое мероприятие....
Утренник "Прощай, Азбука"
Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"...
Утренник "Прощай, Азбука! До свидания, 1 класс!"
Сценарий утренника "Прощай, Азбука! До свидания, 1 класс!"...
Утренник "Прощай,Азбука"
Утренник в 1 классе "Прощай, Азбука"...
Сценарий утренника «Прощай, Азбука!»
Внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся 1 класса. Проводится по окончании изучения азбуки....