утренник "Прощай,Азбука!"
методическая разработка (1 класс) по теме

Праздник для первоклассников, прощания с первой учебной книгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka.docx30.23 КБ
Файл prazdnik_v_1_v_klasse.pptx372.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель. Дорогие гости! Сегодня мы проводим традиционный праздник в первом классе – Праздник Букваря. Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. Вот вы и одолели самую трудную, самую важную первую ступеньку на пути к знаниям! Вы выучили все буквы, научились хорошо читать по вашей первой книге «Азбуке».

  1. В 1 класс к нам приходите,

И улыбки захватите,

Научились мы читать.

Будем праздник отмечать!

  1. За то, что все на свете книги

Теперь сумеем прочитать,

Хотим мы Азбуке спасибо

На прощание сказать!

  1. Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать - в полгода!

Научила нас она!

  1. Вдоль картинок мы шагали.

По ступенькам – сточкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

  1. И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас!

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

Письма в Интернет писать.

  1. Подожди, не торопись,

К школе лучше приглядись,

А уйти всегда успеешь,

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Насмешишь ты целый свет!

Хорошо, я остаюсь,

Может, больше научусь!

Изучу я физику, химию, историю,

Алгебру, ботанику, а также астрономию!

  1. Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить,

Прочти, пожалуйста, прочти.

  1. Не надо умолять сестричку

Ну, прочитай еще страничку,

Не надо ждать, не надо звать,

А можно сесть и почитать.

Песня «Праздник Букваря».

Незнайка (вбегает): Подождите! Я тоже хочу с вами! Я уже умею читать!

Ведущая: Незнайка, ты не обманываешь нас?

Незнайка: Я с ребятами на каждой странице азбуки был, все знаю. Я даже стихи запоминать научился

Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно грачей!

Ведущая: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.

– Ну что? Опять ошибся?

ВСЕ Не майки, а чайки

Незнайка: Ну, понял, понял. А вот это я только вчера выучил.

Врач напомнил дяде Мите:
– Не забудьте об одном,
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!”

Ведущая: Опять ошибка!

Все: Не цапель, а капель.

Незнайка: Я еще раз попробую:

На остров налетел ураган,

На пальме остался последний баран

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке появился гол.

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме:

-Там ползет зеленый лук

с длинными усами.

Ведущая: Эх, Незнайка! Стихи заучивать не так то просто.  Чтобы не путать буквы, надо хорошо знать весь алфавит. Послушай ребят.

  1. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

  1. Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.

  1. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

  1. Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог

Ма- и -ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

  1. Если слоги встанут рядом-

Получаются слова:

Ты- и –ква, а вместе тыква

Со- и –ва, итак сова.

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать. (хором)

Песня «Игра»

Появляется Сорока.

Сорока: Спасите! Спасите! Я слышала всё! Там лес, там Лиса и Кот заодно.

Ведущий- Постой! Не волнуйся! И так не спеши!

Ты нам по порядку всё расскажи!

Сорока:

Я по лесу как-то летала одна.

Я слышала всё, я всё поняла.

Там Кот и Лиса замышляли беду.

Лиса говорит: «Я у них отниму!»

А Кот отвечает: «А я помогу!»

Ведущий  Так что же отнимут они у ребят?

Сорока:

Да «Азбуку» хотят отнять у ребят

И буквы в лесу заблудить.

Под музыку появляются Кот и Лиса.

Лиса:

Ну, скорей же, Кот, иди,

Да смотри, не упади!

Не могу тебя тащить,

К детям надо поспешить.

Кот:

Больно умные все стали.

Не боится нас никто.

Чтоб вы книжки не читали

Все мы буквы заберём.

Ведущий  Как же так? Да разве можно,

Буквы взять и заблудить?

Ведь без нбукв на свете просто

Невозможно будет жить.

Кот Базилио:

Ерунда! Я вот представьте,

Не читаю, не пишу.

И без букв противных этих

Замечательно живу.

Баста! Хватит говорить.

Буквы надо заблудить.

Кот и Лиса (поют и пританцовывают):

Говорят мы гимназистам

Показали верный путь.

Чтобы с «Азбукой» проститься,

Буквы нужно заблудить.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля.

Буквы нужно заблудить.

Ой-ля-ля. Ой-ля-ля. Оп-па!

Ведущий  Ну, нет! Такому не бывать.

Надо буквы выручать.

Только как в таком лесу

Их нам с вами отыскать?

Музыка: «Голоса птиц»..

Сорока:  Ой, совсем забыла. Ребята я в лесу матушку природу встретила, она вам письмо передала.

Ведущий  Здравствуйте. Я матушка природа, хозяйка леса.

Друг всех птиц и всех зверей.

В чаще я густой живу,

К людям редко выхожу.

Знаю я, что вам поможет,

Вы должны с собою взять –

Что-то важное такое

Не могу пока назвать.

Я должна вам буду только

Лишь загадки загадать.

Ну а вы в ответ мне букву

Будете должны назвать.

Буквы в слово соберутся,

Без которого в пути,

Дети вряд ли обойдутся,

Чтобы «Азбуку» спасти.

Утром на траве росою

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.

Что за буква? (Буква Р)

С этой буквой добрым другом

Долгою дорогой в дом.

День за днём на зло недугам

Даже под дождём идём.

Что за буква? (БукваД)

Эту букву паровоз

На своей трубе привёз..

Губы вытяни в трубу

И получишь букву …(У)

Эта буква бодрым шагом,

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.

Что за буква? (БукваБ.)

Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может,

Ну а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет.

Что за буква? (Буква Ж)

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква ... (А)

Ведущий

Вот все буквы перед нами.

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

Ребята, какое слово получилось?

Буквы выстраиваются в слово «Дружба».

Ведущий

Получилось слово – «дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье,

Будет по плечу всегда.

Песня: «Дружба»

Ведущий -Ой, смотрите,

Жук собрал все наши буквы,

Обучает всех в лесу.

Появляется Жук-учитель.

Жук-учитель.

Как-то летом на лужайке,

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Ведущий

 «С Азбукой уселись буквы на лугу, на траве,

Дружно буквы учат звуки – а, б, в, а, б, в…

Вот стрекозы, мушки, мошки,

Пчёлы, бабочки, шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к Жуку пришли.

(Идёт перекличка букв).

А – акула.

Б – букашка.

В – ворона.

Г – глаза.

Жук:

Шмель и муха, не болтайте,

Не шалите бабочка.

Д – дитя.

Е – единица.

Ж – жаркое.

З – зима.

Жук:

Повторите, не сбиваясь –

И – игрушка, к – кума.

Кто учиться хочет с толком,

Пусть забудет слово – лень!

Л – лисица.

М – мартышка.

Н – наука.

О – олень.

П – петрушка.

Р – ромашка.

С – сверчок.

Т – таракан.

Ф – фиалка.

Х – ходили.

Ц – цыган.

Ведущий

Так наш Жук, махая розгой,

Учит «Азбуке» стрекоз,

Мушек, мошек и козявок,

Бабочек, шмелей и ос.

А мотыльки и бабочки,

Которые парят,

Летают над цветами,

Всех учат танцевать.

Танец: «А траве сидел кузнечик»

Ведущий

Ну что же, зло мы победили.

Спасли все буквы и теперь –

В огромном океане знаний

Для нас всегда открыта дверь.

Лиса Алиса:

Нас с собой возьмите тоже.

Буквы мы хотим учить.

И без « Азбуки» любимой

Нам теперь уж не прожить.

Ведущий

Ну-ка проверим все ли буквы нашлись:

Азбука! По порядку алфавита стройся!

Дети из зала идут на сцену. У них таблички с буквами.

Ведущий: - Гласные! Дети: - Здесь!

Ведущий: -Согласные! Дети: - Здесь!

Ведущий: - Буквы, которые не обозначают звуков! Дети: - Здесь!

Ведущий: - Буквы- значки

Как бойцы на парад

В четком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется все – Алфавит.

Буквы по порядку алфавита рассчитайсь!

Буква а – алфавита голова.

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

Словно букву в Алена

Держит трубку телефона.

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Е – на грядке пригодилась

Вместо грабель потрудилась.

Буква ё есть в слове ёж,

Ты легко её найдешь.

Узнаешь, знакомый звук,

Буква ж, жижжит, как жук.

«З»- не просто завитушка,

«З»- пружина, крендель, стружка.

И – игрушка, и – игра,

Любит игры детвора.

Букву Й зовут «И кратким»

Й, как И, в твоей тетрадке

Чтобы И не спутать с Й

Сверху галочку пиши.

Буква к. как куколка,

Славненькая буковка.

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш.

Взявшись за руки, мы встали

И на «М» похожи стали.

На букве Н

Я, как на лесенке

Сижу и распеваю песенки.

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква «О».

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Буква «Р» - на мачте парус

Вдаль летит, небес касаясь.

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

Молоток стучит: «Тук-тук,

Букве «Т» я старый друг».

У - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

Веселится буква х
хи-хи-хи да ха-ха-ха.

Буква ц – смотрите сами,

Словно стульчик вверх ногами.

Первой букве в слове чтение-

Букве ч моё почтение.

На что похожа буква «Ш»?

На зубья этого ковша.

Буква «Щ» поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Знак я очень твердый.

Оттого и гордый.

Буква ы есть в слове бык,

Траву бык щипать привык.

Буква «Р» перевернулась -

Мягким знаком обернулась

Это э с открытым ртом

И большущим языком.

Я узнаю юлу свою,

Когда смотрю на букву ю.

И сказала буква «Я»:

Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит-

Гол! Закончен алфавит».

  1. - Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

  1. - В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку

В любой рассказ найдешь ты путь

Войдешь в любую сказку.

  1. - Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

  1. «Азбука» – первая книга моя.

Как не любить мне за это тебя

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Азбука:

Вы обо мне, а вот и я

Привет огромный вам друзья.

Я – Азбука, учу читать

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

Поиграем «Живые буквы»: команда мальчиков и девочек с буквами: м и р о у к

(мир, урок, ум, корм, руки)

Азбука: Молодцы, ребята. Вы справились с моими заданиями, можете смело идти вперед.

  1. Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы – до свиданья,

До счастливых новых встреч.

  1. Мы простимся с «Азбукой»,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно разом скажем!

Все:

Спасибо, Азбука, тебе –

Читать нас научила!

  1. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книги ждут.        

  1. Азбука, ты отдохни.

И на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

 (Раздается плач.)

Азбука.

Что такое? Что случилось?

Почему так огорчилась?

  1. Девочка.

Жалко мне с тобой прощаться.

На второй год хочу остаться!

Азбука.

Гляди веселее и слезы утри,

Вас столько чудесного ждет впереди.

Я пришла не одна, а со своей сестрой.

Родная речь, бери эстафету,

Веди ты детей по дорогам планеты.

Родная Речь: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой! Теперь я буду учить вас дальше.Я – родная речь. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем друзьями и вы узнаете еще много нового.

Азбука: Ну а мне пора в путь.

  1. Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
    Мы тебя за все благодарим!
    Говорим тебе мы: "До свиданья!"
    "Здравствуй", – новой книге говорим!

Родная речь:

– А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы читали сказки?

2. Укатился он из дома

По дороге незнакомой.

Ты узнал его, дружок?

Это – самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный … (Колобок.)

3. Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга.

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке … (Снежная Королева.)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется … (Три поросёнка.)

5. Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится … (Золушка)

6. Понедельник и Среда, Вторник и Суббота

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она … (Белоснежка и 7 гномов.)

Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – Луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… Чипполино

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх,

Этот плюшевый проказник

Медвежонок… Винни – Пух

Родная речь:

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Ведущий: Спасибо, тебе, родная речь, за добрые пожелания. Ребята будут стараться, ведь все они знают, что, все сбывается на свете, если очень захотеть.

Песня.

- а сейчас слово для поздравления предоставляем родителям.

- Спасибо нашим мамам. Так совпало, что наш праздник азбуки мы проводим в преддверии праздника мам. Поэтому мы тоже приготовили для мам поздравления.

1. Обещаем, обещаем:

Перво-наперво пятёрки

На уроках получать.

2. Аккуратно ездить с горки

Брюки новые не рвать.

3. И не драться, не ругаться.

4. Стёкла шайбами не бить.

5. На чердак не забираться.

6. Кашу кушать – так и быть.

7. Вы уж, мамы, нас поймите

Вы, уж, мамы, нас простите

  1. Мы такой народ–мальчишки

Трудно перестроиться,

  1. Но не надо так о нас

Сильно беспокоиться!

  1.  Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем,

Мы вас очень, очень любим.

  1. Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

12. Как найти слова достойные,

Как сказать без лишних фраз,

Что мы очень благодарны,

Что мы очень любим вас!

Песня.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Праздник в 1 «В» классе

Слайд 2

Учиться надо весело!

Слайд 3

Учиться будем весело! В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний Шагайте смелей! Чудесные встречи И добрые книжки Ступеньками будут на ней!

Слайд 4

У нас гости! Сорока! А вот кот Базилио и лиса Алиса! Вместе весело шагать!

Слайд 5

В школе насекомых Танец Кузнечика. А Б В Г Д Е Ж З Л М Н О П Р С Т Ф Х Ц

Слайд 6

Игра в слова. Порт – фель Мед – ведь Трам – вай Зем – ля Лу – на Ли – мон Зи – ма Ка – ток Иг - ра

Слайд 7

Спасибо, Азбука, тебе – Читать нас научила!

Слайд 8

Познакомьтесь, Антошка!

Слайд 9

Отгадай!

Слайд 10

Прощай, Азбука!