Утренник "Прощай, Азбука!"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Журавлева Надежда Петровна

Утренник посвящен окончанию азбуки. Сегодня дети другие . Они непосредственны, артистичны, эмоциональны. Театрализованное представление - это увлекательное, незабываемое мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya_2013god.docx54.63 КБ
Файл prazdnik_proshchaniya_s_azbukoy.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы учителя начальных классов Журавлевой Н.П.

Сценарий игрового спектакля "Прощай, Азбука!"

Действующие лица: Учитель, почтальон Печкин, СтарикХоттабыч, Царь, Несмеяна, Иван-дурак, стражники, Мальвина, Буратино, Незнайка, Доктор Айболит, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Королева Книга (библиотекарь).

Зал празднично украшен. Звучат фанфары.

Праздник начинается с песни  “Праздник детства”.

Пусть звезды зажигаются,
Даря нам чудо краски
Пусть праздник продолжается,
Как в самой доброй сказке
Пусть этот миг запомнится,
Сияньем юных глаз
Пусть все мечты исполнятся
У каждого из вас

Этот праздник - праздник детства,
След оставит в каждом сердце
И откроет в сказку дверцу
И подарит чудеса
Этот праздник - праздник детства,
След оставит в каждом сердце
И прекрасной этой песне
Улыбнутся небеса

Улыбками пусть светятся
Друзей любимых лица
И если надо встретиться
Пусть встреча состоится
Пусть шире открываются
Для радости сердца
И детство не кончается
И длится без конца

Этот праздник - праздник детства,
След оставит в каждом сердце
И откроет в сказку дверцу
И подарит чудеса
Этот праздник - праздник детства,
След оставит в каждом сердце
И прекрасной этой песне
Улыбнутся небеса

Звучит волшебная музыка. На ее фоне говорит учитель

Учитель. Действительно, сегодня чудесный праздник - мы прощаемся с нашим Букварем. Сколько нового, увлекательного, загадочного он принёс на уроки, сколько радости нам дарил. Но вот пришла пора расставаться, и мы с благодарностью говорим: "Спасибо, Букварь". (Раздается стук.)

Учитель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится? 3вучит музыка « Кабы не было зимы»

Входит "Печкин" с  посылкой.

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1 "А" класса.

Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок!

Печкин: Только я вам ее не отдам!

Учитель: Это почему же? На посылке написано: "Лицей № 4 ,

1 "А" классу". Значит нам!

Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это1 Т" или 1 "Б"класс?\

Учитель: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! "Журнал" называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия и всех учителей! (Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)

Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

Учитель: Да как это неграмотные? Да мы всю Азбуку закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?

Один ребенок расписывается.

Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

Печкин уезжает.

Учитель (рассматривает посылку): Интересно, что же в ней такое? Откроем, ребята?

Открывают, а там объемные буквы.

Учитель-. Посмотрите, ребята! Буквы! Но что они здесь делают? Как они сюда попали? А вот и письмо какое-то. Сейчас мы все узнаем. Ребята, кто нам прочитает письмо?

Текст письма: Помогите, ребята! Мы - буквы алфавита из королевства Азбуки. Мы спешили переселиться в новую книгу для чтения "Литературное чтение", но Баба Яга и Кощей Бессмертный выкрали Чтение и спрятали у Кощея в замке. Умоляем, помогите!

Учитель: Вы все поняли, ребята ? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но мы-то знаем что замок Кощея находится в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Но как нам туда попасть? Кто нам поможет?

Звучит "волшебная" музыка. Появляется Старик Хоттабыч.

Хоттабыч: О, отроки, о, многоуважаемые Отроки! Кажется, я могу вам помочь.

Долго-долго, как известно, Жил я в темном кувшине, Было там ужасно тесно И довольно скучно мне. Из кувшина мне когда-то Волька выбраться помог. С Вами я теперь, ребята, И готов вам всем помочь.

Говорит волшебные слова: "Трах-бах-тибедох" и выдергивает волос из бороды.

Учитель: Ой, ребята, Нужно заклинание сказать, кто из вас помнит?

Учитель: Ребята, путь неблизкий, чтоб нам не скучно было лететь, споем веселую песню

Исполняется песня на мотив песни "День рождения".

Пусть бегут в книге строчки,

Буквы, слоги и точки,

Мы уже научились читать.

 Книги все мы узнаем,

Просто перечитаем,

И учиться мы будем на "5".

Припев:

Полетели в чудо-сказку,

В чудо верим мы теперь.

 Знаем буквы без подсказки,

 Все прочтем, поверь!

На ковре-самолете

Интересно в полете

Посмотреть, что узнали, прочли.

 И на крыльях уменья, Знания, веры, терпенья

 До небес мы взлетим от земли.

Припев.

Затемняется "сцена", а после песни высвечивается ярко замок Несмеяны. Несмеяна громко рыдает.

Звучит музыка « Песня царевны Забавы»  )

Учитель: Ребята, я, кажется, слышу, как плачет царевна Несмеяна в своем царстве. Опускаемся

Царь

Скушай, деточка, яйцо диетическое Настроение твое истерическое, Может стоит обратиться к врачу?

Несмеяна: Ничего я не хочу! (Топает ногами, ревет.) Царь: Ну что ты все ревешь?

Несмеяна: Надоело! Царь: Что надоело? Несмеяна: Жить тут с вами надоело! Замуж хочу!

Царь: Да уж сколько царевичей-королевичей за тебя сватались, ведь всех прочь отправила!

Царевна еще больше ревет.

Царь: Ну хочешь, Ивана-дурака приведем, он тебя быстро развеселит! Привести Ивана-дурака!

Стражники вводят Ивана, тот падает на колени, кланяется.

Иван: Чего надобно, батюшка-царь?

Царь: Хочешь жениться на моей дочке?

Иван: Хочу! Хочу!

Царь: Вот сможешь развеселить Несмеяну, тогда и женись!

Немсеяна рыдает.

Несмеяна: Не хочу я за Ивана-дурака замуж!

Царь: Это почему же?

Несмеяна: Неграмотен он!

Иван: Что??? Да ты сама-то много букв знаешь?

Несмеяна: Много! Аж две! "Мы" да "Кы"!

Иван: Это что ж за буквы такие, "Мы" да "Кы"?

Несмеяна (гордо): Зовут меня так! "Мы" - это Мытрена, а "Кы" –

Кызминишна! Мытрена Кызминишна!

Иван (передразнивая): Мытрена Кызминишна! Да тебя саму надо еще в школе учить. Не нужна мне такая жена! Да с меня вся деревня смеяться будет!

Машет рукой, уходит.

Несмеяна (еще больше ревет): Не уходи, Иван! Ну давай месте в школу пойдем! Выучимся, грамотными станем, ты фермером будешь, а я бизнесменшей!

Иван: Да к учиться-то не почем! Баба Яга учебники украла. Вон дети

прилетели, учебник чтения разыскивают.

Несмеяна: Тогда полетим с ребятами из беды книгу по чтению выручать. Ребята! Возьмите нас!

Звучит музыка «Дорога»

Учитель. А пока мы с вами летим, я загадаю загадки про сказочных героев, только будьте очень внимательны!

ЗАГАДКИ.

1. В Новый год до объеденья Он ел конфеты и варенье. Жил на крыше он бедняжка, Его звали ...

2. Он играет понемножку Для прохожих на гармошке Музыканта знает всяк

Его имя....                       Звучит музыка « Крокодила Гены»

3. С голубого ручейка Начинается река

Эту песню пели звонко

Три веселых ...           Звучит музыка «Улыбка»

4.  Был он тучкой дождевой, С Пятачком ходил домой, И, конечно, мед любил,

Это - Гена ...             Звучит музыка « вини-Пуха»

Звучит музыка «Дорога»

песни на мотив “Голубой вагон”.

Время наше быстро улетело в даль.
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Букварём недавно мы,
А теперь прощание пришло.
Припев.
Скатертью, скатертью
Знаний путь стелется
И упирается прямо в небосвод.
Многое, многое нам узнать хочется,
Получать знания будем каждый год.


Говорим мы Букварю “Прощай!” сейчас,
К мудрым книгам мы узнали путь.
Пусть родители попросят почитать –
Почитаю я, не побоюсь.

Учитель . Ребята, я вижу на зеленой поляне Буратино, а с ним Малызина. Давайте приземлимся, может они нам чем-нибудь помогут? Чем они там занимаются?

Буратино пишет, а Мальвина диктует.

Мальвина: Буратино, пишите! "Мыши живут в норках". Буратино, сколько вам повторять - "жи" и "ши" пишется с буквой "и", а вы опять написали неправильно. Несносный мальчишка!

Среди зрителей в 1 ряду шум. Незнайка вертится на стуле, то встает, то садится, возмущенно ворчит.

Незнайка: Мне плохо видно!

Ведущий: Кто там шумит? Мальчик, ты нам мешаешь!

Незнайка: А мне плохо видно!

Ведущий: Так пересядь!

Незнайка: А тут везде все занято!

Начинает толкать рядом сидящих ребят.

Ведущий: Да что это за мальчик?

Дети: Незнайка!      Звучит музыка « В траве сидел кузнечик»

Учитель. О. да у тебя в руках книга Ты любишь читать?

Незнайка: Я люблю читать только свои собственные стихи.

Учитель: А я вот смотрю у тебя в книжке закладка...

Незнайка: Да это я сравнивал, чем у Пушкина стихи лучше, чем мои. Сколько книг я прочитал, мои стихи не хуже!

Мальчик из зала: Да не читал Незнайка книг!

Незнайка (возмущенно):

Кто сказал такую бяку:

"Не читал Незнайка книг"

Это враки! Просто враки!

Заявляю напрямик!

(Хвастливо)

Я читаю без запинки

10 000 книжек в год-

От картинки до картинки,

А потом - наоборот.

А про дедушку Мазая

Я запомнил с детских лет:

 Он в трамваи залезая,

Забывал купить билет.

 Швейк с Атосом - два шпиона

 Поднимали якоря,

 Выводили шампиньоны 33 богатыря.

Бармалей поймал дельфина.

 Геккельбери был слепой,

А курносый Буратино

Дружит с Бабою Ягой!

Буратино (испуганно): Что ты такое говоришь? Когда это я с Бабою Ягою дружил? Я знаешь, как их всех боюсь - Бармалеев, Кощеев! А Бабу Ягу я только видел на картинке у Мальвины в книжке!

Незнайка: А я никого не боюсь!

Учитель.Тогда полетим с нами к Бабе Яге. Мы как раз летим в Тридевятое царство-тридесятое государство к Кощею Бессмертному. Может ты, такой храбрый, нам поможешь.

Буратино! А мы про тебя хорошую песню знаем. Хочешь ребята споют и станцуют?

"БУРАТИНО"

Звучит музыка «Дорога»

Учитель.  Ребята! Вам не кажется, что слишком жарко стало? Ой! Да мы с вами над Африкой летим! А вон и лечебница Доктора Айболита! Снижаемся!

Айболит сидит за столом. В больших флаконах с этикетками таблетки -маленькие конфетки "горошек". Айболит что-то пересыпает, смешивает.

Все: Здравствуйте, Доктор Айболит!

Айболит: А-а, мои милые друзья! Здравствуйте, здравствуйте!

Учитель: Доктор Айболит! А чем это вы тут занимаетесь? Вроде бы уже всех вылечили?

Айболит: К счастью, все мои друзья здоровы. Но я получил тревожный сигнал из королевства Азбуковедения: там случилась большая беда!

Учитель: Но вы ведь совсем недавно были в этой стране и вылечили все буквы, чтобы они были ровными, стройными и прямыми. У буквы Л одна нога была короче другой, буква Ф так растолстела, что едва помещалась на строке. Буква Я была такая любопытная, все выглядывала и постоянно вертелась по сторонам и была кривобокая и косая. Теперь все буквы здоровы, можешь посмотреть в тетрадях у ребят.

Учитель: Доктор Айболит! Так что же все-таки у вас случилось?

Айболит: А случилось у меня вот что. Некоторые буквы не хотят быть маленькими. Им почему-то нужно срочно вырасти, стать главными-заглавными. Вот полюбуйтесь на эту букву А. Эта вредная буква Непременно хочет стать большой. Вот я готовлю ей Микстуру. (Переливает микстуру из пузырька в пузырек). Кажется готово. Ну-ка иди ко мне, красавица, открывай ротик.

(Доктор подходит к маленькой букве А и дает лекарство. Буква начинает "расти". Это девочка, которая сидит на плечах у папы, а папа сидит на стульчике. На девочке длинный сарафан из занавески. Папа встает -сарафан опускается.)

Буква А (кричит): Я расту! Расту! Айболит: Ну вот, кажется, получилось. Буква А (гордо):

Вот я какая!

Теперь-то я совсем большая!

Ставится буква большая в начале,

Чтобы начало все замечали.

 Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее

 Чтобы звучали громко и гордо

 Имя твое, имя улицы, города.

 Буква большая совсем не пустяк,

 В букве большой - уважения знак!

Учитель: А. если ей понадобится опять стать маленькой?

Айболит: Я ей дам вот эту микстуру, и она снова станет маленькой.

Песня «Дружба с букварем»

Радуются дети,
Мамы и отцы,
Потому что вместе
Все мы - молодцы!
В школу нас водили
Видно вы не зря.
С буквами сдружились
Мы из букваря.


Припев.
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные-
Подружки дорогого букваря

И не нужно к маме
Больше приставать.

Сможем мы и сами
Книжку прочитать.
Потому что мчались
В школу мы не зря.
Буквы изучали
Мы из букваря


Припев(тот же).

Радуются дети,
Мамы и отцы,
Потому что вместе
Все мы - молодцы!
И любую трудность
Мы переживем.
Победила дружба,
Дружба с букварем.


Учитель: Мы очень рады, Доктор Айболит, что все ваши проблемы решились, удачи Вам! А нам пора в путь-дорогу. До свидания! (Взлетают.)

Звучит музыка « Дорога», « Страшная музыка»

Учитель: Я вижу замок Кощея Бессмертного! Приземляемся, ребята!

Тут же вылетает Баба Яга на метле, а сзади Кощей.

Баба Яга: Гляди-ка, Кощеюшка, кто к нам пожаловал: девочки-лицеисточки.

Кощей: И мальчики-лицезявчики!

Баба Яга: Да неправильно, черт ты лысый! Мальчики-лицеистики!

Кощей: Ладно! Ладно! Все равно как! (В сторону) Все равно съедим! Посмотри, какие они молоденькие, румяненькие, толстенькие.

Баба Яга: Сами с неба свалились! У нас сегодня неплохой обед будет: жареные лицезистики!

Кощей: С кетчупом! Пальчики оближешь!

Баба Яга: Давай, лови их скорей! (Пытаются поймать детей.)

 Учитель: Стойте! Стойте! Так не честно! Вы даже не знаете, зачем мы к вам пожаловали!

Яга: Да знаем, знаем! Только книжку я вам все равно не отдам, а вас всех съем!

Учитель: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга!

Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. (Всплакнула.) Да может я в молодости первой красавицей была, да пакостнее в целом лесу меня не было! Да я в бабеягинскои школе отличницей была! А теперь....Теперь я на всех обиделась! Не отдам книжки!

Учитель: Ты понимаешь, Баба Яга, что никак нельзя ребятам без этой книги.

Яга: А нам с Кощеюшкой она тоже нужна!

Учитель: Зачем?

Баба Яга: Как это зачем? Печь топить! Или вот захочет Кощеюшка узнать, как писать "Баба Ига" или "Era", посмотрит в книжку и узнает, там все-ё-е написано!

Учитель: Да неужели Кощей не знает, как пишется Баба Яга? Наши ребята и то знают! Ребята! Как правильно писать "Баба Ига" или "Баба Era"?

Дети отвечают (часто неправильно).

 Учитель: Видишь, Баба Яга, нам еще самим нужна эта книга!

Баба Яга: Какие хитренькие! Мы ее так спрятали, что вы ее никогда не  найдете!

Кощей: Да, никогда не найдете, потому, что мы ее спрятали вот за этой дверью!

Баба Яга: Ну что же ты проговорился, Кощеюшка! Теперь они книжку свою найдут.

На двери большой картонный замок, а на нем красочный кроссворд. Дети I разгадывают кроссворд, замок открывается, выносят книги.

Звучит "волшебная" музыка. Появляется Королева Книга.

Учитель: Кто вы? Библиотекарь:

Все ваши горести узнать

 Смогла в теченье мига

И стоит мне себя назвать:

Я - Королева Книга

Ведущий: Откуда вы прилетели?

 Королева Книга:

Есть страна Италия!

Есть земля Австралия!

А еще на свете есть

Вот такое чудо:

Вовсе не Австралия!

Вовсе не Италия!

Есть стран Ч Италия!

Я как раз оттуда!

Я прилетела поздравить Вас.

Вы прочли букварь до корки

Вам по чтению - пятерки!

Позади нелегкий труд

Медленного чтения:

Вам сегодня выдаю

Удо-сто-ве-рения!

В том, что вы букварь прочли

Полный курс наук прошли

 И теперь без передышки

Прочитаете все книжки!

Королева вручает удостоверения.

 Звучит финальная « Песня о дружбе»

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.

Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.

Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Звучит музыка «Дорога»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

праздник Прощай, Азбука учитель начальных классов Журавлева Надежда Петровна

Слайд 2

1 «А»класс Пригласил на праздник вас.

Слайд 3

Прощай, Азбука

Слайд 16

Поздравляем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...