Утренник "Прощай, Азбука!"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Утренник посвящен окончанию азбуки. Сегодня дети другие . Они непосредственны, артистичны, эмоциональны. Театрализованное представление - это увлекательное, незабываемое мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya_2013god.docx | 54.63 КБ |
prazdnik_proshchaniya_s_azbukoy.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы учителя начальных классов Журавлевой Н.П.
Сценарий игрового спектакля "Прощай, Азбука!"
Действующие лица: Учитель, почтальон Печкин, СтарикХоттабыч, Царь, Несмеяна, Иван-дурак, стражники, Мальвина, Буратино, Незнайка, Доктор Айболит, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Королева Книга (библиотекарь).
Зал празднично украшен. Звучат фанфары.
Праздник начинается с песни “Праздник детства”.
Пусть звезды зажигаются,
Даря нам чудо краски
Пусть праздник продолжается,
Как в самой доброй сказке
Пусть этот миг запомнится,
Сияньем юных глаз
Пусть все мечты исполнятся
У каждого из вас
Этот праздник - праздник детства,
След оставит в каждом сердце
И откроет в сказку дверцу
И подарит чудеса
Этот праздник - праздник детства,
След оставит в каждом сердце
И прекрасной этой песне
Улыбнутся небеса
Улыбками пусть светятся
Друзей любимых лица
И если надо встретиться
Пусть встреча состоится
Пусть шире открываются
Для радости сердца
И детство не кончается
И длится без конца
Этот праздник - праздник детства,
След оставит в каждом сердце
И откроет в сказку дверцу
И подарит чудеса
Этот праздник - праздник детства,
След оставит в каждом сердце
И прекрасной этой песне
Улыбнутся небеса
Звучит волшебная музыка. На ее фоне говорит учитель
Учитель. Действительно, сегодня чудесный праздник - мы прощаемся с нашим Букварем. Сколько нового, увлекательного, загадочного он принёс на уроки, сколько радости нам дарил. Но вот пришла пора расставаться, и мы с благодарностью говорим: "Спасибо, Букварь". (Раздается стук.)
Учитель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится? 3вучит музыка « Кабы не было зимы»
Входит "Печкин" с посылкой.
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1 "А" класса.
Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок!
Печкин: Только я вам ее не отдам!
Учитель: Это почему же? На посылке написано: "Лицей № 4 ,
1 "А" классу". Значит нам!
Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это1 Т" или 1 "Б"класс?\
Учитель: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! "Журнал" называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия и всех учителей! (Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)
Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.
Учитель: Да как это неграмотные? Да мы всю Азбуку закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?
Один ребенок расписывается.
Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!
Печкин уезжает.
Учитель (рассматривает посылку): Интересно, что же в ней такое? Откроем, ребята?
Открывают, а там объемные буквы.
Учитель-. Посмотрите, ребята! Буквы! Но что они здесь делают? Как они сюда попали? А вот и письмо какое-то. Сейчас мы все узнаем. Ребята, кто нам прочитает письмо?
Текст письма: Помогите, ребята! Мы - буквы алфавита из королевства Азбуки. Мы спешили переселиться в новую книгу для чтения "Литературное чтение", но Баба Яга и Кощей Бессмертный выкрали Чтение и спрятали у Кощея в замке. Умоляем, помогите!
Учитель: Вы все поняли, ребята ? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но мы-то знаем что замок Кощея находится в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Но как нам туда попасть? Кто нам поможет?
Звучит "волшебная" музыка. Появляется Старик Хоттабыч.
Хоттабыч: О, отроки, о, многоуважаемые Отроки! Кажется, я могу вам помочь.
Долго-долго, как известно, Жил я в темном кувшине, Было там ужасно тесно И довольно скучно мне. Из кувшина мне когда-то Волька выбраться помог. С Вами я теперь, ребята, И готов вам всем помочь.
Говорит волшебные слова: "Трах-бах-тибедох" и выдергивает волос из бороды.
Учитель: Ой, ребята, Нужно заклинание сказать, кто из вас помнит?
Учитель: Ребята, путь неблизкий, чтоб нам не скучно было лететь, споем веселую песню
Исполняется песня на мотив песни "День рождения".
Пусть бегут в книге строчки,
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на "5".
Припев:
Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем, поверь!
На ковре-самолете
Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья, Знания, веры, терпенья
До небес мы взлетим от земли.
Припев.
Затемняется "сцена", а после песни высвечивается ярко замок Несмеяны. Несмеяна громко рыдает.
Звучит музыка « Песня царевны Забавы» )
Учитель: Ребята, я, кажется, слышу, как плачет царевна Несмеяна в своем царстве. Опускаемся
Царь
Скушай, деточка, яйцо диетическое Настроение твое истерическое, Может стоит обратиться к врачу?
Несмеяна: Ничего я не хочу! (Топает ногами, ревет.) Царь: Ну что ты все ревешь?
Несмеяна: Надоело! Царь: Что надоело? Несмеяна: Жить тут с вами надоело! Замуж хочу!
Царь: Да уж сколько царевичей-королевичей за тебя сватались, ведь всех прочь отправила!
Царевна еще больше ревет.
Царь: Ну хочешь, Ивана-дурака приведем, он тебя быстро развеселит! Привести Ивана-дурака!
Стражники вводят Ивана, тот падает на колени, кланяется.
Иван: Чего надобно, батюшка-царь?
Царь: Хочешь жениться на моей дочке?
Иван: Хочу! Хочу!
Царь: Вот сможешь развеселить Несмеяну, тогда и женись!
Немсеяна рыдает.
Несмеяна: Не хочу я за Ивана-дурака замуж!
Царь: Это почему же?
Несмеяна: Неграмотен он!
Иван: Что??? Да ты сама-то много букв знаешь?
Несмеяна: Много! Аж две! "Мы" да "Кы"!
Иван: Это что ж за буквы такие, "Мы" да "Кы"?
Несмеяна (гордо): Зовут меня так! "Мы" - это Мытрена, а "Кы" –
Кызминишна! Мытрена Кызминишна!
Иван (передразнивая): Мытрена Кызминишна! Да тебя саму надо еще в школе учить. Не нужна мне такая жена! Да с меня вся деревня смеяться будет!
Машет рукой, уходит.
Несмеяна (еще больше ревет): Не уходи, Иван! Ну давай месте в школу пойдем! Выучимся, грамотными станем, ты фермером будешь, а я бизнесменшей!
Иван: Да к учиться-то не почем! Баба Яга учебники украла. Вон дети
прилетели, учебник чтения разыскивают.
Несмеяна: Тогда полетим с ребятами из беды книгу по чтению выручать. Ребята! Возьмите нас!
Звучит музыка «Дорога»
Учитель. А пока мы с вами летим, я загадаю загадки про сказочных героев, только будьте очень внимательны!
ЗАГАДКИ.
1. В Новый год до объеденья Он ел конфеты и варенье. Жил на крыше он бедняжка, Его звали ...
2. Он играет понемножку Для прохожих на гармошке Музыканта знает всяк
Его имя.... Звучит музыка « Крокодила Гены»
3. С голубого ручейка Начинается река
Эту песню пели звонко
Три веселых ... Звучит музыка «Улыбка»
4. Был он тучкой дождевой, С Пятачком ходил домой, И, конечно, мед любил,
Это - Гена ... Звучит музыка « вини-Пуха»
Звучит музыка «Дорога»
песни на мотив “Голубой вагон”.
Время наше быстро улетело в даль.
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Букварём недавно мы,
А теперь прощание пришло.
Припев.
Скатертью, скатертью
Знаний путь стелется
И упирается прямо в небосвод.
Многое, многое нам узнать хочется,
Получать знания будем каждый год.
Говорим мы Букварю “Прощай!” сейчас,
К мудрым книгам мы узнали путь.
Пусть родители попросят почитать –
Почитаю я, не побоюсь.
Учитель . Ребята, я вижу на зеленой поляне Буратино, а с ним Малызина. Давайте приземлимся, может они нам чем-нибудь помогут? Чем они там занимаются?
Буратино пишет, а Мальвина диктует.
Мальвина: Буратино, пишите! "Мыши живут в норках". Буратино, сколько вам повторять - "жи" и "ши" пишется с буквой "и", а вы опять написали неправильно. Несносный мальчишка!
Среди зрителей в 1 ряду шум. Незнайка вертится на стуле, то встает, то садится, возмущенно ворчит.
Незнайка: Мне плохо видно!
Ведущий: Кто там шумит? Мальчик, ты нам мешаешь!
Незнайка: А мне плохо видно!
Ведущий: Так пересядь!
Незнайка: А тут везде все занято!
Начинает толкать рядом сидящих ребят.
Ведущий: Да что это за мальчик?
Дети: Незнайка! Звучит музыка « В траве сидел кузнечик»
Учитель. О. да у тебя в руках книга Ты любишь читать?
Незнайка: Я люблю читать только свои собственные стихи.
Учитель: А я вот смотрю у тебя в книжке закладка...
Незнайка: Да это я сравнивал, чем у Пушкина стихи лучше, чем мои. Сколько книг я прочитал, мои стихи не хуже!
Мальчик из зала: Да не читал Незнайка книг!
Незнайка (возмущенно):
Кто сказал такую бяку:
"Не читал Незнайка книг"
Это враки! Просто враки!
Заявляю напрямик!
(Хвастливо)
Я читаю без запинки
10 000 книжек в год-
От картинки до картинки,
А потом - наоборот.
А про дедушку Мазая
Я запомнил с детских лет:
Он в трамваи залезая,
Забывал купить билет.
Швейк с Атосом - два шпиона
Поднимали якоря,
Выводили шампиньоны 33 богатыря.
Бармалей поймал дельфина.
Геккельбери был слепой,
А курносый Буратино
Дружит с Бабою Ягой!
Буратино (испуганно): Что ты такое говоришь? Когда это я с Бабою Ягою дружил? Я знаешь, как их всех боюсь - Бармалеев, Кощеев! А Бабу Ягу я только видел на картинке у Мальвины в книжке!
Незнайка: А я никого не боюсь!
Учитель.Тогда полетим с нами к Бабе Яге. Мы как раз летим в Тридевятое царство-тридесятое государство к Кощею Бессмертному. Может ты, такой храбрый, нам поможешь.
Буратино! А мы про тебя хорошую песню знаем. Хочешь ребята споют и станцуют?
"БУРАТИНО"
Звучит музыка «Дорога»
Учитель. Ребята! Вам не кажется, что слишком жарко стало? Ой! Да мы с вами над Африкой летим! А вон и лечебница Доктора Айболита! Снижаемся!
Айболит сидит за столом. В больших флаконах с этикетками таблетки -маленькие конфетки "горошек". Айболит что-то пересыпает, смешивает.
Все: Здравствуйте, Доктор Айболит!
Айболит: А-а, мои милые друзья! Здравствуйте, здравствуйте!
Учитель: Доктор Айболит! А чем это вы тут занимаетесь? Вроде бы уже всех вылечили?
Айболит: К счастью, все мои друзья здоровы. Но я получил тревожный сигнал из королевства Азбуковедения: там случилась большая беда!
Учитель: Но вы ведь совсем недавно были в этой стране и вылечили все буквы, чтобы они были ровными, стройными и прямыми. У буквы Л одна нога была короче другой, буква Ф так растолстела, что едва помещалась на строке. Буква Я была такая любопытная, все выглядывала и постоянно вертелась по сторонам и была кривобокая и косая. Теперь все буквы здоровы, можешь посмотреть в тетрадях у ребят.
Учитель: Доктор Айболит! Так что же все-таки у вас случилось?
Айболит: А случилось у меня вот что. Некоторые буквы не хотят быть маленькими. Им почему-то нужно срочно вырасти, стать главными-заглавными. Вот полюбуйтесь на эту букву А. Эта вредная буква Непременно хочет стать большой. Вот я готовлю ей Микстуру. (Переливает микстуру из пузырька в пузырек). Кажется готово. Ну-ка иди ко мне, красавица, открывай ротик.
(Доктор подходит к маленькой букве А и дает лекарство. Буква начинает "расти". Это девочка, которая сидит на плечах у папы, а папа сидит на стульчике. На девочке длинный сарафан из занавески. Папа встает -сарафан опускается.)
Буква А (кричит): Я расту! Расту! Айболит: Ну вот, кажется, получилось. Буква А (гордо):
Вот я какая!
Теперь-то я совсем большая!
Ставится буква большая в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая совсем не пустяк,
В букве большой - уважения знак!
Учитель: А. если ей понадобится опять стать маленькой?
Айболит: Я ей дам вот эту микстуру, и она снова станет маленькой.
Песня «Дружба с букварем»
Радуются дети,
И не нужно к маме Сможем мы и сами
Радуются дети,
|
Учитель: Мы очень рады, Доктор Айболит, что все ваши проблемы решились, удачи Вам! А нам пора в путь-дорогу. До свидания! (Взлетают.)
Звучит музыка « Дорога», « Страшная музыка»
Учитель: Я вижу замок Кощея Бессмертного! Приземляемся, ребята!
Тут же вылетает Баба Яга на метле, а сзади Кощей.
Баба Яга: Гляди-ка, Кощеюшка, кто к нам пожаловал: девочки-лицеисточки.
Кощей: И мальчики-лицезявчики!
Баба Яга: Да неправильно, черт ты лысый! Мальчики-лицеистики!
Кощей: Ладно! Ладно! Все равно как! (В сторону) Все равно съедим! Посмотри, какие они молоденькие, румяненькие, толстенькие.
Баба Яга: Сами с неба свалились! У нас сегодня неплохой обед будет: жареные лицезистики!
Кощей: С кетчупом! Пальчики оближешь!
Баба Яга: Давай, лови их скорей! (Пытаются поймать детей.)
Учитель: Стойте! Стойте! Так не честно! Вы даже не знаете, зачем мы к вам пожаловали!
Яга: Да знаем, знаем! Только книжку я вам все равно не отдам, а вас всех съем!
Учитель: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга!
Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. (Всплакнула.) Да может я в молодости первой красавицей была, да пакостнее в целом лесу меня не было! Да я в бабеягинскои школе отличницей была! А теперь....Теперь я на всех обиделась! Не отдам книжки!
Учитель: Ты понимаешь, Баба Яга, что никак нельзя ребятам без этой книги.
Яга: А нам с Кощеюшкой она тоже нужна!
Учитель: Зачем?
Баба Яга: Как это зачем? Печь топить! Или вот захочет Кощеюшка узнать, как писать "Баба Ига" или "Era", посмотрит в книжку и узнает, там все-ё-е написано!
Учитель: Да неужели Кощей не знает, как пишется Баба Яга? Наши ребята и то знают! Ребята! Как правильно писать "Баба Ига" или "Баба Era"?
Дети отвечают (часто неправильно).
Учитель: Видишь, Баба Яга, нам еще самим нужна эта книга!
Баба Яга: Какие хитренькие! Мы ее так спрятали, что вы ее никогда не найдете!
Кощей: Да, никогда не найдете, потому, что мы ее спрятали вот за этой дверью!
Баба Яга: Ну что же ты проговорился, Кощеюшка! Теперь они книжку свою найдут.
На двери большой картонный замок, а на нем красочный кроссворд. Дети I разгадывают кроссворд, замок открывается, выносят книги.
Звучит "волшебная" музыка. Появляется Королева Книга.
Учитель: Кто вы? Библиотекарь:
Все ваши горести узнать
Смогла в теченье мига
И стоит мне себя назвать:
Я - Королева Книга
Ведущий: Откуда вы прилетели?
Королева Книга:
Есть страна Италия!
Есть земля Австралия!
А еще на свете есть
Вот такое чудо:
Вовсе не Австралия!
Вовсе не Италия!
Есть стран Ч Италия!
Я как раз оттуда!
Я прилетела поздравить Вас.
Вы прочли букварь до корки
Вам по чтению - пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю
Удо-сто-ве-рения!
В том, что вы букварь прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Прочитаете все книжки!
Королева вручает удостоверения.
Звучит финальная « Песня о дружбе»
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.
Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.
Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Звучит музыка «Дорога»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 «А»класс Пригласил на праздник вас.
Прощай, Азбука
Поздравляем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...