Утренник "Прощай, Азбука"
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Прощай, Азбука !
За окном синички вьются,
День приветливый такой,
Нынче праздник в 1 классе_
День прощанья с Азбукой.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки в своих портфелях
В школу принесли.
( песенка про школу )
Самый трудный – первый класс.
Всех труднее – первый класс.
Потому что – первый раз.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса,
А у нас сейчас начинается
Очень трудная полоса.
Я спрятала куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень – я буквы учу!
Из них я сама составляю слова,
Сама прочитала трава и дрова.
Дрова на дворе и трава на лугу _
Теперь, как большая, читать я могу.
Мы теперь ученики, нам не до гулянья!
На дом задали крючки _ первое заданье.
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём- пла-а-авно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим, пла-а-вно закругляем!
Вечер. Поздно, спать идём – сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём, пла-а-вно закругляем!
Ну что это за палочки, палочки – скакалочки?
За строку не вылезать спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало? Мне вчера за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам, строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прошли.
( частушки )
Приготовьте свои ушки
Мы споем сейчас частушки
Веселые, задорные,
Плясовые, школьные
Мы собрали пап и мам
В зал не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи
Эх, топни нога
Топни правенькая.
В школе я уже учусь,
Хоть и маленькая
Каждый день у нас уроки,
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы
И чего-нибудь творим
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про луну,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие…
Сам профессор не поймёт.
Счёты, пальчики свои
Мы уже попрятали
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы
Разбудите меня ночью
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки
Мы читать все научились
Вам не хвастаем, не врем,
И навеки подружились
С лучшей книгой – Букварем!
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся
Мы немного отдохнём,
Сил поднаберёмся
И апрельским тёплым днём
Снова соберёмся
Мы частушки вам пропели,
Хорошо- ли, плохо- ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали
Ведущий Вы теперь настоящие ученики. Мы сейчас проверим. А знаете ли вы школьные вещи?
( загадки о школьных вещах )
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься скажу. Дневник
Шея длинная такая,
Хвост крючком… и не секрет
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет Двойка
Есть друзья такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. Пятёрка.
Моя подружка в пенале живёт.
С утра она молча лежит и ждёт,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней гулять. Ручка
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка. Тетрадь
Если мне работу дашь,
Зря трудился карандаш. Резинка
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Кисточка
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Если ты их заточишь,
Нарисуешь всё. Что хочешь. Карандаши
Стоит дом.
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. Школа
.
Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами.
Подружились буквы с нами.
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в Букваре
Нас научил Букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл нам тайны многих книг.
К нему любой из нас привык,
Мы Букварю «спасибо» скажем
И для него стихи расскажем.
Ты, Букварь, отдохни,
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря-
Сказок мир уже открыла
Азбука любимая моя.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут,
И уже на книжных полках
Нас другие книги ждут.
Ведущий Вы научились читать , много книг вам читают родители А знаете ли вы сказочных героев?
Сказочная викторина
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена крокодил
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного
Но заснята на кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
И зовётся Чебурашка
Для него прогулка праздник
И на мёд особый нюх
Это плюшевый проказник
Медвежонок Вини Пух.
Она легко. Как по канату
Пройдёт по тоненькой верёвочке
Она жила в цветке когда-то
Ну как зовут её Дюймовочка
Толстяк живёт на крыше
Летает всех он выше
Любит плюшки и варенье
Прилетит на день рожденье Карлсон
Бабушка девочку очень любила
Шапочку ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну подскажите имя её. Красная шапочка
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит
Ведущий Угадайте ещё одного героя. Он отважный и весёлый.
Дружат с ним Пьеро, Мальвина
Только жаль – не любит школу
Ваш приятель Буратино
Выходит Буратино
Буратино Ой, как здесь много ребят. Вы тут говорите про Азбуку. Я хотел быть умненьким, благоразумненьким, но я продал свою Азбуку и купил (показывает) билет в театр Карабаса Барабаса. Я слышал, что вы учитесь, а я не хочу учиться. Можно и без школы обойтись.
Ведущий Ребята! Давайте объясним Буратино зачем нужна Азбука и зачем нужно учиться.
Буратино Ну и оставайтесь учиться, раз вам нравится, а я пойду в театр. Где мой билет? (крутит билет )Ой, а что это здесь?
Ведущий Что случилось? Покажи свой билет А здесь что-то написано. Читай скорее.
Буратино Ой, горе мне, билет какой-то заколдованный.Ребята помогите мне, я же читать не умею.
Ведущий Ребята, Давайте поможем Буратино. Вот ведь что порою бывает с тем., кто грамоты вовсе не знает совсем
( дети читают на билете, что в театр можно попасть если решишь задачи, споёшь песенку)
Задачи в стихах
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл
Два под берёзой
Один – у осины
Сколько их будет в корзине?
Три пушистые кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько их вместе стало?
В кормушке сидели
Лишь три только птицы
Но к ним прилетели
Ещё две синицы
Так сколько сейчас
Птиц на кормушке у нас ?
Повезло опять Егорке
У реки сидит не зря
Два карасика в ведёрке
И четыре п ескаря
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
Два несут травинку
Ещё два несут былинку
А три несут иголки
Сколько их под ёлкой?
Буратино Спасибо, ребята. Выручили меня. Расколдовали билет. Побегу теперь в театр. ( убегает )
Ведущий Вот ещё одна загадка о гостье одной. Обучала Буратино, а зовут её Мальвина
Мальвина Добрый день! Как здесь много детей! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это такое трудное дело. Мне недавно пришлось заняться одним мальчишкой. Он сидел на стуле подогнув ноги под себя. Чай пил прямо из чайника, варенье брал пальцами, нос макал в чернильницу. Кроме этого совсем не умел решать задачи.
Буратино А! Вот моя учительница – мучительница . Я всё слышал про себя.
Мальвина Я рада, что вы вернулись. Садитесь, пожалуйста.
Буратино Спасибо. Я тут понял, что и мне надо учиться. Я здесь познакомился с ребятами. Они так много знают. Я тоже хочу учиться, но у меня нет азбуки.
Ведущий Тем, кто хочет много знать
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,про водные глубины
Про реки. Звёзды и моря –
Не обойтись без азбуки, друзья. (выходит Азбука )
Азбука Вы обо мне? А вот и я.Рада вам, рада вам очень я. Приятно слышать о себе добрые слова.
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
( дарит Азбуку Буратине )
Я сегодня прибыла не одна на ваш праздник. Я приехала на необычном поезде вместе со своими помощниками.
( выезжает поезд – алфавит )
Буквы строго встали в ряд
Будто по линейке.
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво
По порядку, посмотри
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?!,
В поезд можете садиться
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный семафор.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1 класс
Опоздать нельзя на праздник
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник
Скорость набирает
Прибавляет по пути
К трём четыре. Два к пяти.
,Чуть пеналами гремит
Чуть губами шевелит
,Изучая алфавит.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные –
Гласные согласные.
Буквы – значки, как бойцы на парад
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё алфавит.
Ты эти буквы заучи
Их три десятка слишком
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.
(поезд уезжает)
Ведущий Ребята а к нам спешит ещё один гость. Угадайте, кто.
Он в Цветочном городе живёт
Многого не знает.
Ну-ка, отгадай-ка,
Кто сюда придёт? Незнайка
Незнайка
Обожаю я лениться, не хочу совсем учиться.
Я плохой ученик – в двойках весь мой дневник.
Рву учебники, тетрадки, забываю о порядке,
Замечаний не люблю, на уроках часто сплю.
Признаюсь – заданья на дом делать мне ужасно лень,
Книги мне читать не надо, буду я гулять весь день.
И , вообще, мне в школу ходить лень.
Я и без школы умею читать. Вот смотрите!
(читает слова на доске, путая слоги)
Гуш-ля-ка ха-му дил-кро-ко
Сук-бар ба-со-ка кА-лит-у
Ла-пче УК-па фин-дель
Ведущий Ну? Как? Хорошо читает Незнайка? Что же он наделал? Давайте
Прочитаем слова правильно.Молодцы!
Незнайка Ну подумаешь, перепутал какие-то слоги. А вообще-то, мне стыдно, я тоже хочу всему научиться Я понял, всему что вы знаете вы обязаны Азбуке.и Букварю.
Ведущий Да.сегодня ребята благодарят свои первые книги.
Давайте споём Азбуке песенку.
(песенка про Азбуку )
Азбуку беру в последний раз,
Азбуку несу в просторный класс,
Азбуке я говорю – благодарю.
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книги я хочу прочесть.
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься.
Он верным другом был для нас,
Прощаясь с ним – грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя
Другие книги ждут, друзья.
( чтение хором стихотворения «Как хорошо уметь читать»)
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти
Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестрицу
Ну прочитай ещё страницу.
Не надо звать. Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущий Дети! Все вы научились читать, значит вы стали читателями.
У нас сегодня в гостях школьный библиотекарь.
(библиотекарь поздравляет детей и вручает диплом юного читателя)
Нам дипломы выдали,
В том,что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки. (выходят все герои )
Сегодня праздник необычный
Спасибо, Азбука тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы благодарны все тебе.
До свиданья,до свиданья,
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех. Кто в 1 класс придёт.
Азбука Спасибо ,ребята. За добрые слова, за песенку вот и пришло время расставанья.Сегодня я привела вам новую гостью.Она продолжит мою работу.
(выходит Литературное чтение)
Дорогие дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума.
Вам Азбука к знаниям открыла дверь,
Шагайте смело в мир теперь.
Мальвина Вот пришёл прощанья час,
Ваша Азбука покидает вас.
Она читать вас научила
Дорогу к знаниям открыла.
Б уратино А продолжить её путь
Книги новые придут
Все они расскажут вам
Что творится тут и там.
Незнайка Просим их хранить в порядке
И листы не вырывать,
Чтоб потом смогли ребята
После вас их прочитать.
Ведущий У вас сегодня на празднике много гостей. Они тоже хотят вас поздравить. Слово предоставляется вашим шефам – четвероклассникам.
Я – красивая закладка
Я – нужна вам для порядка
Зря страниц не загибай
Где закладка – там читай! (Дети дарят закладки для 1А и 1Б классов).
Слово вашим родителям. (родители вручают книги-подарки на память)
Все исполняют песню « Чему учат в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...