Сюжетно-ролевая игра на тему: "На приеме у врача"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Сюжетно-ролевая игра на тему: "На приеме у врача"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в 1 классе провела воспитатель начальных классов Багай-оол Д.Д.
Тема: «На приеме у врача».
Цели: Повторить части тела человека. Развивать словарный запас детей. Прививать навыки и умения обращаться к врачу. Пополнить словарный запас. Расширить представления о профессии врача-педиатра, медицинской сестры. Развивать правильное произношение. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: Мульти-медийная презентация, таблички, картинки, лекарственные препараты: (лекарства, таблетки, бинт, зелёнка), халат и шапочка врача, белый халат и шапочка для медицинской сестры, медицинские инструменты (термометр, фонендоскоп, шприц), ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, раствор для инъекций), витамины.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детской поликлиники, в процедурную. Рассказ воспитателя о профессии врача.
Игровые роли: врач-педиатр, медицинская сестра, пациенты.
Ход:
Организационный момент.
-Встаньте. Поздоровайтесь. Сядьте.
-Наденьте наушники.
-…., что ты сделал?
-Я надел наушники.
-Па, па, па, как вы меня слышите?
-Я слышу хорошо.
-Сегодня дежурный звук (т).
-Будем хорошо говорить дежурный звук т и другие звуки.
Ит-болит
Ут- зовут.
В: -Ребята, какое сейчас будет занятие? Прочитайте.
Д: -Будет сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача».
Воспитатель: - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет…
Дети: - Врач.
Воспитатель: Ребята, прочитайте план.
- Что будем делать? Прочитайте
Дети: -Будем повторять части тела человека.
Воспитатель: -Кто это?
Дети:- Это Мишка.
Воспитатель: -Что болит у Мишки, посмотрите. ( показ слайда).
Воспитатель: -Какое сейчас время года?
Дети: -Сейчас зима.
Воспитатель:- Зимой холодно или тепло? Как нужно одеваться?
Дети: -Зимой холодно.
Воспитатель: -Правильно ребята, зимой очень холодно, чтобы не болеть нужно одеваться по теплее.
Воспитатель: -Что люди одевают зимой? (повторение названий одежды).
Дети: (ответы детей).
Установка: Послушайте, будем играть.
Воспитатель: -Что я сказала, повторите. (РСВ).
Дети: -Будем играть.
Воспитатель: -Прочитайте, будем играть.
Воспитатель: -Кто хочет быть врачом?
Дети: -Я хочу быть врачом. ( ответы детей).
Воспитатель : - Медицинской сестрой хочет быть Шончалай, а вы ребята больные пациенты.
Словарная работа:
Пациент-Это больной человек, получающий помощь от врачей.
больной (мальчик).
Больная (девочка)
Больные (люди).
Воспитатель: - Встаньте , будем играть.
Дети: - Тук, тук, тук.(стук в дверь).
Больной: Можно войти?
Врач: - Да, да , можно, заходите.
Больной: -Здравствуйте.
Врач: -Здравствуйте. Проходите.
-Как зовут вас?
Больной: - Меня зовут Хомушку Мурат.
Врач: Сколько вам лет Мурат?
- Мне восемь лет.
Врач: Где живёте, назовите адрес.
Больной: Я живу в селе Эрги- Барлык по улице Эрик.
Врач: Что у вас болит?
Больной: -У меня болит голова и горло.
Врач:- Когда заболели?
Больной: Вчера вечером.
Врач: Вот градусник, проверим температуру.
-Откройте рот, посмотрим горло.
-Ой, ой, горло красное .
Врач: Сестра напишите анализы
Врач: -Вот рецепт, купите все лекарства и лечитесь. Сдайте все анализы. Приходите в пятницу.
Сестра: Завтра утром нужно сдать анализ мочи и крови.
Больной: -Спасибо, до свидания.
Врач: До свидания.
-Следующий проходите.
Больная: Добрый день, можно войти?
Врач: Да, проходите. Добрый день. Как зовут вас? Назовите свой адрес.
Больная: Меня зовут Монгуш Менги- Чечээ. Я живу в городе Кызыл по ул Ленина д 3.
Врач: Что беспокоит вас?
Больная: Я упала, у меня болит нога.
Врач: Когда упали?
Больная: Упала сегодня утром.
Врач: Покажите, где болит?
Врач: Сестра, сделайте перевязку.
Врач: Каждый день будете приходить на перевязку.
Больная: Спасибо, до свидания.
Врач: До свидания.
Дети: -Тук, тук, можно войти?
Врач: -Да, да, проходите.
Больной: Здравствуйте.
Врач: -Здравствуйте, что у вас болит?
Больной:- У меня болит живот.
Врач: -Как тебя зовут?
Больной: -Меня зовут Сегбе Сайын-Белек.
Врач:- Сколько тебе лет?
Больной:-: Мне восемь лет
Врач: -Где живете? Назови свой адрес.
Больной: -Я живу в городе Кызыл по улице Дружбы дом 3 квартира 10.
Врач: -Когда заболели?
Больной: -Вчера вечером.
Врач: -Посмотрим, где болит. Покажи, где болит.
Больной: -Вот здесь болит.
Врач: -Больно?
Больной:- Да, больно
Врач, сестра дайте лекарства больному.
Сестра: Вот лекарства, будете лечиться. Приходите в среду.
Больной:- Спасибо. До свидания.
Врач:- До свидания.
Воспитатель:- Сядьте по местам.
-Наденьте наушники.
-Па, па, па, как вы меня слышите?
Дети: -Я слышу хорошо.
Воспитатель: -Что мы делали?
Дети: -Играли.
Воспитатель: -Молодцы ребята, вы играли хорошо. Хорошо говорили, выучили много новых слов.
-Снимите наушники.
-Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство социальной адаптации младших школьников» (из опыта работы)
Доклад на МО воспитателей.Слава армии родной!»...
Обобщение по теме «Имя существительное» 4 класс Урок креативного типа, на основе сюжетно - ролевой игры.
Цель:Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное». Создание учащимися собственного образовательного продукта (алгоритма морфологического разбора имени существительного)Планируемый...
Доклад на тему "Роль сюжетно-ролевой игры в ознакомлении с окружающим миром и развитии коммуникативных навыков"
Что такое игра и как выглядит процесс развития игры у детей с глубокой умственной недостаточностью....
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе Тема: «Школа фиксиков»
Сюжетно-ролевая игра «Школа фиксиков».Задачи:Образовательные:Закреплять знания о воздухе, способах его обнаружения, свойствах и возможностях.Исследовательско-экспериментальным путем уточнить и з...
Воспитательское занятие на тему: "Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" проводилась с воспитанниками начальной школы 2 класса. Данный материал способствует формированию у детей умения принимать на себя роль доктора и выполнять соответств...
Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"
Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"...
Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре в младшей группе (II – й год обучения) Тема: «Грязные руки».
Сюжетно-ролевая игра разработана для детей с нарушением слуха...