Сюжетно-ролевая игра на тему: "На приеме у врача"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Сюжетно-ролевая игра на тему: "На приеме у врача" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в 1  классе  провела воспитатель начальных классов Багай-оол Д.Д.

                           Тема: «На приеме у врача».

Цели: Повторить части тела человека. Развивать словарный запас детей. Прививать навыки и умения обращаться к врачу. Пополнить словарный запас. Расширить представления о профессии врача-педиатра, медицинской сестры. Развивать правильное произношение. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: Мульти-медийная презентация, таблички, картинки, лекарственные препараты: (лекарства, таблетки, бинт, зелёнка),   халат и шапочка врача,  белый халат и шапочка для медицинской сестры, медицинские инструменты (термометр, фонендоскоп, шприц), ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, раствор для инъекций), витамины.

  Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детской поликлиники, в процедурную. Рассказ воспитателя о профессии врача.

 Игровые роли: врач-педиатр, медицинская сестра, пациенты.

                                              Ход:

             Организационный момент.

-Встаньте. Поздоровайтесь. Сядьте.

-Наденьте наушники.

-…., что ты сделал?

-Я надел наушники.

-Па, па, па, как вы меня слышите?

-Я слышу хорошо.

-Сегодня дежурный звук (т).

-Будем хорошо говорить дежурный звук  т и другие звуки.

Ит-болит

Ут- зовут.

В: -Ребята, какое сейчас будет занятие? Прочитайте.

Д: -Будет сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача».

Воспитатель: - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Если заболело ухо,

         Если в горле стало сухо,

       Не волнуйся и не плач-

   Ведь тебе поможет…

Дети: - Врач.

Воспитатель: Ребята, прочитайте план.

- Что будем делать? Прочитайте

Дети: -Будем повторять части тела человека.

Воспитатель: -Кто это?

Дети:- Это Мишка.

Воспитатель: -Что болит у Мишки, посмотрите. ( показ слайда).

Воспитатель: -Какое сейчас время года?

Дети: -Сейчас зима.

Воспитатель:- Зимой холодно или тепло? Как нужно одеваться?

Дети:  -Зимой холодно.

Воспитатель: -Правильно ребята, зимой очень холодно, чтобы не болеть нужно одеваться по теплее.

Воспитатель: -Что люди одевают зимой? (повторение названий одежды).

Дети: (ответы детей).

Установка: Послушайте, будем играть.

Воспитатель: -Что я сказала, повторите. (РСВ).

Дети: -Будем играть.

Воспитатель: -Прочитайте, будем играть.

Воспитатель: -Кто хочет быть врачом?

Дети: -Я хочу быть врачом. ( ответы детей).

Воспитатель : - Медицинской сестрой  хочет быть Шончалай, а вы ребята больные пациенты.

          Словарная работа:

Пациент-Это больной человек, получающий помощь от врачей.

 больной (мальчик).

                                          Больная (девочка)

                                          Больные (люди).

Воспитатель: - Встаньте , будем играть.

Дети: - Тук, тук, тук.(стук в дверь).

Больной: Можно войти?

Врач: - Да, да , можно, заходите.

Больной: -Здравствуйте.

Врач: -Здравствуйте. Проходите.

-Как зовут вас?

Больной: - Меня зовут Хомушку Мурат.

Врач: Сколько вам  лет Мурат?

- Мне восемь лет.

Врач: Где живёте, назовите адрес.

Больной: Я живу в селе Эрги- Барлык по улице Эрик.

Врач: Что у вас болит?

Больной: -У меня болит голова и горло.

Врач:- Когда заболели?

Больной: Вчера вечером.

Врач: Вот градусник, проверим температуру.

-Откройте рот, посмотрим горло.

-Ой, ой, горло красное .

Врач: Сестра напишите анализы

Врач: -Вот рецепт, купите все лекарства и лечитесь. Сдайте все анализы. Приходите в пятницу.

Сестра: Завтра утром нужно сдать анализ мочи и крови.

Больной:  -Спасибо, до свидания.

Врач: До свидания.

-Следующий проходите.

Больная: Добрый день, можно войти?

Врач: Да, проходите. Добрый день.  Как зовут вас? Назовите свой адрес.

Больная: Меня зовут Монгуш  Менги- Чечээ. Я живу в городе Кызыл по ул Ленина д 3.

Врач: Что беспокоит вас?

Больная: Я упала, у меня болит нога.

Врач: Когда упали?

Больная: Упала сегодня утром.

Врач: Покажите,  где болит?

Врач: Сестра, сделайте  перевязку.

Врач: Каждый день будете приходить на перевязку.

Больная: Спасибо, до свидания.

Врач: До свидания.

Дети: -Тук, тук, можно войти?

Врач: -Да, да, проходите.

Больной: Здравствуйте.

Врач: -Здравствуйте, что у вас болит?

Больной:- У меня болит живот.

Врач: -Как тебя зовут?

Больной: -Меня зовут Сегбе  Сайын-Белек.

Врач:- Сколько тебе лет?

Больной:-: Мне восемь лет

Врач: -Где живете? Назови свой адрес.

Больной: -Я живу в городе Кызыл по улице Дружбы дом 3 квартира  10.

Врач: -Когда заболели?

Больной: -Вчера вечером.

Врач: -Посмотрим, где болит. Покажи, где болит.

Больной: -Вот здесь болит.

Врач: -Больно?

Больной:- Да, больно

Врач, сестра дайте лекарства больному.

Сестра: Вот лекарства, будете лечиться. Приходите в среду.

Больной:- Спасибо. До свидания.

Врач:- До свидания.

Воспитатель:- Сядьте по местам.

-Наденьте наушники.

-Па, па, па, как вы меня слышите?

Дети: -Я слышу хорошо.

Воспитатель: -Что мы делали?

Дети: -Играли.

Воспитатель: -Молодцы ребята, вы играли хорошо. Хорошо говорили, выучили много новых слов.

-Снимите наушники.

-Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение по теме «Имя существительное» 4 класс Урок креативного типа, на основе сюжетно - ролевой игры.

Цель:Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное». Создание учащимися собственного образовательного продукта (алгоритма морфологического разбора имени существительного)Планируемый...

Доклад на тему "Роль сюжетно-ролевой игры в ознакомлении с окружающим миром и развитии коммуникативных навыков"

Что такое игра и как  выглядит процесс развития игры у детей с глубокой умственной недостаточностью....

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе Тема: «Школа фиксиков»

Сюжетно-ролевая игра «Школа фиксиков».Задачи:Образовательные:Закреплять знания о воздухе, способах его обнаружения,  свойствах и возможностях.Исследовательско-экспериментальным путем уточнить и з...

Воспитательское занятие на тему: "Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"

Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" проводилась с воспитанниками начальной школы 2 класса. Данный материал способствует формированию у детей умения принимать на себя роль доктора и выполнять соответств...

Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"

Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"...