патриотическое воспитание
методическая разработка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2 классе
«Патриотическое воспитание детей в семье и в школе»
от 14.03.2015
- Выступление классного руководителя Назаровой С.А.
Накануне Великого праздника Победы 9 мая хочется уделить внимание такому важному вопросу в условиях современной жизни, как патриотическое воспитание ребенка в семье.
Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Дети растут, и приходит время, когда они спрашивают, как прожили жизнь дедушка и бабушка, мама и папа. Дети, особенно подростки, готовые день и ночь слушать, читать и смотреть о войне, уже имеют свой идеал из книг, теле- и кинофильмов, рассказов, воспоминаний ветеранов. Но им, прежде всего, хочется иметь таким идеалом своих самых близких людей – родителей, старших членов семьи. Вот почему и возникают у них бесконечные вопросы о жизни, боевых и трудовых делах своей семьи, ее родословной. Они должны знать о жизни и деятельности родителей, родственников, старших. И если те заслуживают, гордиться ими и их делами, подражать им, продолжать их дела, обогащать лучшие семейные традиции.
Приближается великая дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Нужно ли вообще рассказывать детям про войну? Есть мнение, что малышам лучше побольше показывать что-нибудь хорошее, доброе и светлое, и вырастут они во взрослых, которым чуждо насилие. В этой идее что-то есть, однако люди по-прежнему воюют, и иногда рядом, и живы еще последние свидетели той самой войны, замалчивать их рассказы невозможно.
Записи с родительских форумов:
- хочу, чтобы дочка уважала подвиги наших солдат,
- новое поколение должно расти с уважением к ветеранам,
- сына вожу на парад, чтобы видел, как сильна наша страна,
- детям важно знать, что такое война, чтобы они больше не захотели воевать.
Хорошие фильмы прекрасный помощник в разговорах о войне. Лучшие из них всегда оказываются антивоенными. Дети такие фильмы отлично понимают. В бой идут одни старики, Судьба человека, А зори здесь тихие. Их даже не надо специально показывать, их просто надо смотреть самим, если хочется, конечно. А дети подтянутся, как к любому делу, которым взрослые занимаются искренне. Очень важное правило в обсуждении фильмов о войне не торопиться отвечать на вопросы детей. Вот почему его награждают, а он плачет? Почему они победили, а музыка все равно грустная? Спрашивайте: а как ты сам думаешь? как бы ты сам объяснил? Делайте паузу, давайте ребенку самому достроить цепочку смыслов. Пусть выскажутся сами, иногда они поразительно точные дают объяснения. Поразительно гуманистические. Даже если сложный сюжет останется непонятым, наши личные эмоции ключ для детей, и они им очень умело пользуются.
Один из важных вопросов. В большинстве фильмов и книг о войне, по крайней мере, тех, что возможны для семейного просмотра, война все-таки довольно причесанная. Люди красиво падают на бок или вовсе погибают за кадром, и мы можем оплакивать их жизни, но про то, до каких крайних случаев доходила человеческая жестокость во время войны, надо ли знать про это детям? Про блокаду Ленинграда? Про печи Освенцима? Мое мнение да, конечно, надо. Дети заслуживают правды о том, какова жизнь и на что способны люди, ослепленные кто чем. Но здесь, как с любой серьезной темой, давать информацию нужно по запросу и столько, сколько конкретный ребенок в данный момент может унести.
Смотрите хорошие фильмы о войне, читайте книги сами, прежде всего сами. Никакая пропаганда внутри семьи не будет иметь у детей успеха, если вы не читаете, не смотрите, не слушаете, не уважаете. Главное, говоря с ребенком о войне, забудьте про напыщенный, искусственный тон, будьте искренними, говорите то, что думаете.
И, конечно, всегда надо показывать выход из ситуации. Давайте уверять наших детей, что прожить без войны все-таки можно. Пусть у людей не получается сейчас, но стоит, обязательно стоит научиться. Это совершенно точная, проверенная информация: жизнь без войны возможна. И это главное сообщение во всех разговоров о войне.
Вся воспитательная работа 3 четверти была посвящена теме Победы. Сегодня вы посмотрите отчет о проделанной работе, которая, естественно еще будет продолжаться. Второклассники, хотя еще и маленькие, но приняли активное участие в воспитательной работе школы. Нами оформлена выставка рисунков «Война глазами детей». Второклассники выступили на церемонии вручения юбилейной медали «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» бывшим фронтовикам, вдовам ветеранов, труженикам тыла.
В феврале в школе состоялась I районная научно – практическая конференция школьников «Малая академия юных дарований», посвященная 70 – летию Победы. 8 учеников стали участниками в номинации «Живое слово». 5 второклассников соревновались в номинации «Напевы стороны родной». Двое из них стали призерами. Но самая тяжелая и ответственная работа легла на плечи трех ребят. Они защищали свои исследовательские работы в номинации « Проектно-исследовательская деятельность». Среди них есть победитель и призер. Но мы на этом не остановились. В Краснослободске на VI-й Республиканской научно- исследовательская конференция школьников по практическому краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края» два второклассника получили дипломы победителя и призера. На II Республиканской научно-практической конференции школьников «Культура Мордовии: прошлое, настоящее, будущее» в номинации «Историческая» ученица нашего класса стала победителем.
В данный момент идет сбор материала по ветеранам и участникам войны для участия в проекте «Бессмертный полк». Хотелось бы, чтобы как можно больше учеников нашего класса приняли участие в этом проекте.
2. Выступление детей. Стихи. Песни. Исследовательские работы.
3. Итоги 3 четверти.
4. Разное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по патриотическому воспитанию младших школьников "Я и моя семья"
Цель программы: Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности...
Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...
Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ статья
В статье дается определение патриотизму и система работы по патриотическому воспитанию...