летняя программа Веселый улей
рабочая программа на тему

Домничева Наталья Владиславовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа № 1

Утверждена

Приказом МБОУ Игримская СОШ № 1

от «___»  _____________ 2014г.

№ _________

М.П.

 

Согласовано

Начальник лагеря

Л.А. Уманская

_____________________

Программа

«Веселый улей»

летнего оздоровительного лагеря «Пчёлка» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Игримская СОШ №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу разработали:

педагог-организатор                                                     
Домничева Н.В.,

учитель нач. классов

Вабищевич Л.И

 

Программа рассчитана на детей 7-14 лет.
Срок реализации программы – 21 день.

 

 

Игрим, 2014

Пояснительная записка.

Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребёнка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ре­бёнка открывает наш детский оздоровительный лагерь.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагере?!

      Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор дела­ет он сам, и главное, в период организации отдыха направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Летний отдых - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В нашем детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остаётся не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.     Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности даёт возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

    Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

Актуальность программы

 

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии, привитии трудолюбия. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 21 день.

 

Этапы реализации программы.

 

Подготовительный этап.

 

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

·         Районный семинар-совещание руководителей школьных оздоровительных лагерей «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков».

·         Учёба руководителей, воспитателей и работников пищеблока «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием во время каникул».

·         На заседании педагогического совета школы рассмотрен вопрос о работе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

·         С педагогическими работниками разработана программа лагеря и проведена учёба по изучению:

А) методической литературы;
Б) нормативных документов:

* ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года.

* Организационно-методические рекомендации по охране здоровья детей и профилактике травматизма (приказ департамента здравоохранения от 25. 03. 2003 года, № 160 «О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в возрасте до 18 лет»).

* Инструктаж по технике пожарной безопасности в весенне-летний период.

* Учёба по эвакуации детей на случай пожара.

* Инструктаж работников лагеря по охране жизни и здоровья детей.

 

 

 

Организационный этап - 02.06 – 04.06.2014г.


            Этот период короткий 2-3 дня

Цель: адаптация к новым условиям.

Задачи:

- создать благоприятный эмоциональный настрой на совместную деятельность и общение;
- предъявить единые требования к распорядку дня и дисциплине;
- познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учётом предложений и пожеланий детей.

 

Основной деятельностью этого этапа является:

Ø  встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

Ø  запуск программы «Пчёлка»;

Ø  формирование органов самоуправления;

Ø  знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

 

Основной этап – 05.06 – 24.06.2014г.

 

Цель: организация совместной коллективной творческой деятельности.

Задачи:

- реализовывать программу смены через организацию общих и отрядных дел;

- корректировать планы в зависимости от меняющихся условий;

- обеспечить благоприятный психологический климат.

 

Основной деятельностью этапа является:

Ø  реализация основной идеи смены;

Ø  вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

Ø  трудовые дела;

Ø  общекультурные.


Заключительный этап – 25.06 – 27.06.2014г.

 

Цель: подведение итогов смены.

Задачи:

- обеспечить рефлексивные приёмы подведения итогов смены;
- создать положительное эмоциональное настроение;
- подвести итоги летне-оздоровительной смены.


Основной идеей  этапа является:

Ø  подведение итогов смены;

Ø  анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря;

Ø  сдача документации в Комитет Образования (КО);

Ø  помещение статьи в газету «Жизнь Югры» и на школьный сайт;

Ø  участие в районных конкурсах КО.

Содержание программы

 

Коллектив оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Пчёлка» ставит перед собой цель:

создание условий организации досуга детей в летний период;

 создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

 

Задачи программы:

·         вовлечь ребят в весёлую, творческую коллективную деятельность по организации жизнедеятельности всего лагеря.

·         обеспечить детские свободы и детские права.

·         создать условия для самоорганизации детских коллективов.

·         содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников.

·         воспитать трудолюбия и самостоятельности, формирование и закрепление необходимых навыков самообслуживания, бережного отношения к общественной собственности, участие в общественно полезном труде.

·         обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.

 

Приоритеты отдаются общекультурному направлению:

 

Трудовое

Одно из главных качеств, которое мы должны воспитать в детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России.

Научить учащихся бережному отношению к земле, прививать любовь и заботу к родной природе.

Привить учащимся понимание о необходимости постоянно охранять природу, разумно использовать ее дары и приумножать ее богатства.


Патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою Родину.

Спортивно-оздоровительное

 В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи.

 

Нравственно-эстетическое

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

 

Творческое

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

В нашем лагере весело жить:

Любим играть, веселиться, дружить.

Будем, как пчелы, в улье, трудиться –

Всё это в жизни нам пригодится.

Содержание деятельности программы «Пчёлка»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества.

                                                       Сухомлинский В. А.

 

 

 

 

 

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра:

ü  Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки. Развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)

ü  Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

ü  В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в различных  видах деятельности.

ü  В-четвертых - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.

 

 

Принципы организации летнего отдыха школьников:

 

Принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора -       предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.


Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).


Принципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание   ими  целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.


Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.


Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

Методы реализации программы:


Методы оздоровления:

- витаминизация;
- закаливание;
- утренняя гимнастика;
- спортивные занятия и соревнования;
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.


Методы воспитания:

- убеждение;
- поощрение;
- личный пример;
- вовлечение каждого в деятельность.


Методы образования:
 

- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог);

- экскурсии;

- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).


Методы трудового воспитания:


- упражнение,
- убеждение,
- воспитывающие ситуации,
- стимулирование деятельности и поведения,
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсы программы:

 


Материальные


Финансовые


Человеческие


Материально-техническая база  МБОУ Игримская

СОШ  №1


Бюджет, родительская плата


Учащиеся, педагоги школы, специалисты МБОУ Игримская СОШ №1, дом культуры «Россия», библиотека, выставочный зал, бассейн, пожарная часть, КДН.

 


Формы организации деятельности по реализации программы:

 


Массовые


Групповые


Индивидуальные


Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

КТД


Отрядные огоньки

Беседы, КТД

Спортивно-оздоровительные процедуры

 


Индивидуальные беседы

 

 

Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:

ü  обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;

ü  организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;

ü  обеспечение безопасности жизнедеятельности участников оздоровительного лагеря;

ü  поддержка творчества и инициативы детей и подростков.


 

 


 

 

Прогнозируемый результат:

 

1.      обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

2.      оздоровление и физическое развитие участников смены;

3.      обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

4.      формирование культуры общения среди детей, навыков взаимодействия друг с другом, активное обогащение личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура деятельности детского лагеря «Пчёлка».

 

Общий сбор – высший законодательный орган смены. Принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников лагеря. Собирается 1 раз в неделю.

 

Совет лагеря – детский, исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского коллектива. Собирается 1 раз в день, подводит итоги дня, осуществляется обмен информацией, занимается подготовкой общих КТД, контролирует работу отрядов в течение дня.

 

Информбюро – собирает информацию о жизнедеятельности отрядов, выпускает газеты, разрабатывает оформление мероприятий.

 

Совет «Здоровье» - организует утреннюю зарядку, спортивные соревнования и мероприятия.

 

Творческие микрогруппы – временные детские объединения, которые разрабатывают и организуют различные конкурсные программы, праздники и т.д.

 

 

 

Форма организации деятельности.

В конце каждого дня в отрядах выбирается лидер дня, который был самым активным, самым творческим, самым внимательным и т.д. Этому ребенку коллективным решением присуждается именная звезда.

Все итоги «звездного роста» подводятся в конце смены с последующим присвоением званий и награждением.

Детям предлагается «построить» «Весёлый улей», в котором их ждёт много приключений, множество интересных и увлекательных встреч, в котором будут жить все дружно, заботясь друг о друге и об окружающих.

 

В организационном периоде, который называется «Создание Весёлого улья» – места для проживания «пчелок», участвуют все дети. Им помогают воспитатели Лагеря – «Феи цветов», «Знайка», «Росинка» и «Волшебница», и вожатые – «Бабочки», «Стрекоза», «Медонос».

Строительство «Цветочной поляны» – дети, воспитанники Лагеря распределяются на отряды – «Улия». «Улий» выбирает  хранителя улия – «Пчёлку» (командир отряда), который будет помогать хранителю (воспитателю) в организации жизнедеятельности «Весёлого улия».

Правила жизнедеятельности в «Весёлом улье» – режим дня и законы Лагеря.

Распределение обязанностей среди жителей «Улиев» – составление графика дежурства, выявление талантов, желаний и способностей.

Знакомство с планом строительства «Весёлого улья» – основные дела «пчелок».

 

Основной периодстроительство «Весёлого улья». Каждый день жители улиев проводят свои интересные дела или участвуют в общих делах. Все это отражается на «клумбах» (уголках отрядов). Ежедневно «Клумба» пополняется «Цветками», на «сердцевине» которых записываются основные дела, проведенные в этот день, на лепестках отмечаются активные «пчелки».

Итоги каждого дня подводятся на «Полянке» у «волшебного огонька», где каждому «Домику» в качестве поощрительного приза дарятся соты для строительства отрядного домика, бумажные цветы, из которых «пчелки» «выращивают» свои «Клумбы».

 

Заключительный этап­ – последний день Лагерной смены. Проводится презентация «Цветочной поляны»: подведение итогов работы «Домиков» (открытие выставок художественного творчества), тестирование детей (проведение экспресс анкеты), результаты педагогических наблюдений.

На «Полянке» стоят «Домики»,  вокруг которых «разбиты цветочные клумбы». При строительстве отрядного домика в конце каждого дня отрядам вручаются жетоны – с изображением насекомых, цветов, травинок с определенным количеством баллов.

 

Травинка – 3 балла

Стрекозы – 6 баллов

Цветок – 7 баллов

Бабочки– 8 баллов

Соты  – 10 баллов


Службы  отрядов:

·         командир улия;

·         дежурный пчёлка;

·         служба скорой помощи - медицинская служба отряда;

·         спецкорик - корреспондентская служба отряда;

·         сценарная группа всезнайка;

·         массовики-затейники весельчаки;

·         пчеленок здоровячок.


Права и законы в лагере.

 

Права.

Ø  Право безопасности жизни.

Ø  Право уважения личности.

Ø  Право творческого созидания.

Ø  Право познания.

Ø  Право свободы выбора деятельности.

Ø  Право свободного общения.

Ø  Право на информацию.

Ø  Право на инициативу.

Ø  Право быть счастливым.

Ø  Право на ошибку.

Законы.

 

ü  Закон территории.

ü  Закон точного времени.

ü  Закон доброго отношения.

ü  Закон охраны природы.

ü  Закон здорового образа жизни.

ü  Закон самоуправления.

ü  Закон трудолюбия.

ü  Закон поднятой руки.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня.


Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Лучше будешь  ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

 

9.00

Горн зовет: пора, пора!

С добрым утром, детвора!

 

9.00 – 9.15

9.15 - 9.30

На зарядку быстро стройся!

Линейка.

 

 

9.30 -10.00

Все за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

 

10.00 – 12.00

Не грустим в семействе нашем.

Мы поём, рисуем, пляшем,

Отдыхаем, загораем,

В игры разные играем.

 

12.00 – 12.30

Свободное время

 

12.30 -13.00

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьёзный вид.

Приналяжем и покажем

Наш ребячий аппетит.

 

13.00 – 14.00

Вот пришел весёлый час –

Кружки работают у нас:

В клубе в шахматы сражайся,

В хоре пеньем занимайся,

Гоняй по полю мяч футбольный,

Или в бассейне бей  рекорды.

 

14.00 – 14.30

Прогулки на свежем воздухе.

 

14.30 – 14.45

Нас столовая зовет

Сладкий полдник всех нас ждет.

 

Линейка.

15.00

День прошел, мы ждем другой,

А пока идем домой.

 


 

 

 

 

План-сетка летнего оздоровительного лагеря «Пчёлка» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Игримская СОШ №1

 

 

3 июня - Всемирный день охраны окружающей среды

 

2 июня – Здравствуй, лагерь.                                  

 

5 июня -  Поведай мне пчёлка о жизни на Руси

 

 

6 июня – «Во поле                    берёзка стояла»

 

10 июня -                                          День цветов

 

11 июня –                                       День России                                                   

 

7 июня – Пчёлка путешествиница

 

 

9 июня – День здорововой пчёлки

 

 

13 июня – Пчёлки любят танцевать

 

18 июня –                           День Витаминки

 

 

17 июня –                           Пчелиные чудеса

 

 

14 июня -                             Пчёлка на луне

 

 

16 июня –                Профессии  пчёл

 

4 июня – день поэта  А.С.Пушкина

 

 

23 июня – олимпийские резервы

 

21 июня – сильные, умелые пчёлки загорелые

 

20 июня - День Талантов

 

19 июня –                              День Сказок

 

24 июня –                              солнце воздух и вода

 

25 июня – Все смеются, веселятся..

 

26 июня – До свидания, наш весёлый улий!

 

 


 

План реализации программы летнего оздоровительного лагеря «Пчёлка»

на базе МБОУ Игримская СОШ № 1

 



Название дня.


Основные мероприятия.

1

2 июня – Здравствуй, лагерь. Давай знакомться, это наш весёлый улий!

 

·         Организационные вопросы: формирование отрядов, выбор названия отряда, песни, девиза, эмблемы;

·         Праздник «С детства дружбой дорожи»;

·         Соревнования «Безопасное колесо»;

·         Викторина «Безопасность на дороге».

·         Знакомство с режимом работы и планом работы лагеря;

·         Беседа: «Правила поведения в лагере». Инструктаж;

 

2

3 июня - В весёлом улие Всемирный день охраны окружающей среды

ü  Беседа: «Осторожно, огонь!»;

ü  Конкурс - визитка отрядов;

ü  Распределение обязанностей, оформление отрядных уголков;

ü  Экологический праздник «Берегите землю, берегите!»;

ü  Акция «Чистый школьный двор и сквер»;

ü  Изготовление агитационных экологических плакатов.

3

4 июня – день поэта Путешествие пчёлок по сказкам А.С.Пушкина

Ø  Игра – путешествие «Буян – остров тайн и загадок»;

Ø  Конкурс стихов «Моё любимое стихотворение А.С. Пушкина»;

Ø  Творческая работа «Там, на неведомых дорожках».

Ø  Жжужание пчел в выставочном зале " пчелки познают мир".

Ø  Из истории жизни Пушкина (исторический эксурс)

4

5 июня -  Поведай мне пчёлка о жизни на Руси

·         Конкурс рисунков старинной русской одежды «Бабушкин сундук»;

·         Беседа «Уважай старших» - « В гостях у бабушки Арины».

5

6 июня – «Во поле берёзка стояла пчёлка к ней на праздник прилетала»

ü  Экологическая познавательная игра «Восславим русскую берёзку»;

ü  Разучивание народных песен о берёзе.

6

7 июня – Пчёлка путешествиница

Ø  «В гостях у музыкального гнома» - беседа «Как вести себя на концерте и в театре»;

Ø  Изготовление стенгазеты «Мои впечатления от путешествия».

Ø  Пчелки любознайки. (библиотека)

7

здорововой пчёлки9 июня – День

·         Праздник здоровья «По дороге к доброму здоровью»;

·         Спортивный час;

·         Турнир «А вам СЛАБО?».

·         Соревнования "Игры пчел на цветах" игровая программа в ДК.

8

10 июня - День цветов в весёлом улие на лесной полянке

ü  Познавательная игра о цветах «Цветы, цветы, кругом цветы»;

ü  Конкурс поделок «Самый волшебный цветок»;

ü  Экологическая игра «Летающие цветы».

9

11 июня – День России.

Ø  Познавательная игра по истории и этикету «Нам силы даёт верность Отчизне»;

Ø  Конкурс песен о Родине;

Ø  Конкурс плакатов «Славься, Россия»

Ø  Веселый улей летит вперед.(концерт в ДК "Россиия")

10

13 июня – Пчёлки любят танцевать.

·         Разучивание танцевальных элементов.

·         Встреча с танцевальными коллективами ДЮЦа;

·         Флешмоп «Ах, эти танцы»;

·         Трудовые дела: уборка территории школы.

11

14 июня – Пчёлка на луне

ü  Беседа «Дорога к просторам Вселенной».

ü  Игра «Космические приключения для детей».

ü  Изготовление космических костюмов.

ü  Стартинейджер "Танцуй, пока молодой!"

12

16 июня –Профессии в жизни пчёл весёлого улия.

Ø  Развлекательная программа «Все работы хороши».

Ø  Оформление стенда «Все работы хороши – выбирай на вкус».

Ø  Встреча с библиотекарем, бухгалтером, работниками медицины;

Ø  Письмо в будущее - творческое сочинение «Моя будущая профессия».

Ø  Покажите ,покажите и конечно расскажите (познавательная программа в колледже)

13

17 июня – Пчелиные чудеса

·         Конкурс поделок из песка «Разбей крепость»;

·         В гости к нам пришла игра (отряды готовят игры и проводят их в других отрядах).

14

18 июня – День Витаминки.

ü   «Ждёт сегодня всех ребят КВН – фруктовый сад»;

ü  Прогулка по посёлку «Красота моего посёлка».
Оформление альбома;

ü  Беседа с медработником.

15

19 июня – День Сказок в весёлом улие

Ø  Конкурсная программа для знатоков сказок «Путешествие в волшебный край».

Ø  Сказочная представление «Готовим сказки»;

Ø  «Сказочная» дискотека.

16

20 июня - День Талантов в нашей сказочной стране.

·         Экскурсия в выставочный зал;

·         Встреча с местным поэтом Прониным В.В.

·         Конкурс «Звезда надежды».

·         Конкурс стихов, рисунков, поделок - «Алые паруса»;

·         Изготовление гирлянды к Дню Мужества.

17

21 июня – сильные, умелые пчёлки загорелые.

ü  Литературно-музыкальная композиция «Пришла война»;

ü  Возложение гирлянды к обелиску воинам – землякам;

ü  Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!».

18

23 июня – олимпийские резервы пчелиного улия.

Ø  Тесты для проверки силы и ловкости;

Ø  Спортивные соревнования «мы против вожатых»;

Ø  Встреча с работниками спорта «Путешествие в страну Спортландию».

19

24 июня – солнце воздух и вода - пчёлок лучшие друзья

·         Инсценирование сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

·         Инструктаж по технике безопасности на воде, в походе;

·         Игра «Найди клад – Пыльцу цветов»;

·         Коллаж «В гостях у Ос».

20

25 июня – смех в улие .

ü  Состязания смеха «Весёлый ералаш»;

ü  Конкурс рисунков «Раз смешинка, два смешинка! Вместе – это дружный смех!».

21

26 июня – До свидания, наш весёлый улий!

-фото сессия "Как нам вместе хорошо".

Ø  Праздничная программа «Планета детства»;

Ø  Итоги «Пчелиного улья» - присвоение званий;

Ø  Праздничный концерт;

Ø  Детская дискотека.

Ø  Конкурс творчества (рисунков, стихов)

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы.

 

Авторы в написании программы использовали методические рекомендации по летнему отдыху, журналы, сборники. Программа сочетает в себе теоретическую и практическую части. Теоретическая часть программы включает в себя минимум по каждому разделу (лекционный материал по истории нашей страны, родного края, правилам поведения в лагере, столовой, ОБЖ, ПДД и др.). В практической части заложены виды игровой, творческой деятельности, а также практикумы.

 

Методы обучения: устный, наглядный, практический.

 

Приемы обучения: описание, рассказ, вопросы, игра, творческие задания.

 

Основные формы занятий: беседа и практика, диалог и практика, экскурсии.

 

 

Материально-техническое обеспечение программы.

 

1. Наличие спортинвентаря, различных игр.

2. Наличие медицинского пункта.

3. Наличие технического оснащения (музыкальная аппаратура).

4. Наличие столовой для питания детей.

5. Наличие стенда по отражению всей деятельности лагеря.

6. Обеспечение питьевой водой.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадровое обеспечение

Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы. Во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.

Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и организатора. Кандидатуры руководителей лагеря утверждаются по следующим критериям:

  • наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;
  • наличие организаторского опыта;
  • степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.

К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.

 

Педагогические кадры.

 

Директор лагеря: несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

 

Специальные кадры (библиотекарь, физрук): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

 

Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.

 

Организатор: осуществляют специализированную педагогическую деятельность по организации досуговых мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей // Ибр. Пед. Соч. –М., 1997. – Т.2. 
  2. Гришина Г. Н. Народная игра как средство развития взаимоотношений между родителями и детьми в семье. – Ростов – на – Дону, 1995. -80с.
  3. Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности в  загородном лагере. –М.:Айрис Пресс, 2005. – 105с.
  4. Конвенцией ООН о правах ребенка;
  5. Конституцией РФ;
  6. Законом РФ «Об образовании»;
  7. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
  8. Савченко Е.С. Летний Лагерь на базе школы / М.: ВАКО, 2007г – 336 с.
  9. Лазарева А.Г. сборник программ и сценариев для оздоровительно-образовательных центров, детских лагерей и площадок. / М.: «Илекса», Ставрополь: Сервисшкола, 2012г. – 356 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_uley.docx875.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа № 1

Утверждена

Приказом МБОУ Игримская СОШ № 1

от «___»  _____________ 2014г.

№ _________

М.П.

Согласовано

Начальник лагеря

Л.А. Уманская

_____________________

Программа

«Веселый улей»

летнего оздоровительного лагеря «Пчёлка» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Игримская СОШ №1C:\Users\User\Desktop\264993_html_m656dd93c.png

Программу разработали:

педагог-организатор                                                      
Домничева Н.В.,

учитель нач. классов

Вабищевич Л.И

Программа рассчитана на детей 7-14 лет.
Срок реализации программы – 21 день.

Игрим, 2014

Пояснительная записка.

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребёнка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребёнка открывает наш детский оздоровительный лагерь.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагере?!

      Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Летний отдых - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В нашем детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остаётся не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.     Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности даёт возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

    Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

Актуальность программы

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии, привитии трудолюбия. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 21 день.C:\Users\User\Desktop\пчелы\i.jpg

Этапы реализации программы.

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • Районный семинар-совещание руководителей школьных оздоровительных лагерей «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков».
  • Учёба руководителей, воспитателей и работников пищеблока «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием во время каникул».
  • На заседании педагогического совета школы рассмотрен вопрос о работе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
  • С педагогическими работниками разработана программа лагеря и проведена учёба по изучению:

А) методической литературы;
Б) нормативных документов:

* ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года.

* Организационно-методические рекомендации по охране здоровья детей и профилактике травматизма (приказ департамента здравоохранения от 25. 03. 2003 года, № 160 «О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в возрасте до 18 лет»).

* Инструктаж по технике пожарной безопасности в весенне-летний период.

* Учёба по эвакуации детей на случай пожара.

* Инструктаж работников лагеря по охране жизни и здоровья детей.

Организационный этап - 02.06 – 04.06.2014г.


        Этот период короткий 2-3 дня

Цель: адаптация к новым условиям.

Задачи:

- создать благоприятный эмоциональный настрой на совместную деятельность и общение;
- предъявить единые требования к распорядку дня и дисциплине;
- познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учётом предложений и пожеланий детей.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Пчёлка»;
  • формирование органов самоуправления;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап – 05.06 – 24.06.2014г.

Цель: организация совместной коллективной творческой деятельности.

Задачи:

- реализовывать программу смены через организацию общих и отрядных дел;

- корректировать планы в зависимости от меняющихся условий;

- обеспечить благоприятный психологический климат.

Основной деятельностью этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
  • трудовые дела;
  • общекультурные.


Заключительный этап – 25.06 – 27.06.2014г.

Цель: подведение итогов смены.

Задачи:

- обеспечить рефлексивные приёмы подведения итогов смены;
- создать положительное эмоциональное настроение;
- подвести итоги летне-оздоровительной смены.


Основной идеей  этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря;
  • сдача документации в Комитет Образования (КО);
  • помещение статьи в газету «Жизнь Югры» и на школьный сайт;
  • участие в районных конкурсах КО.

Содержание программы

Коллектив оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Пчёлка» ставит перед собой цель:

создание условий организации досуга детей в летний период;

 создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

Задачи программы:

  • вовлечь ребят в весёлую, творческую коллективную деятельность по организации жизнедеятельности всего лагеря.
  • обеспечить детские свободы и детские права.
  • создать условия для самоорганизации детских коллективов.
  • содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников.
  • воспитать трудолюбия и самостоятельности, формирование и закрепление необходимых навыков самообслуживания, бережного отношения к общественной собственности, участие в общественно полезном труде.
  • обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.

Приоритеты отдаются общекультурному направлению:

Трудовое

Одно из главных качеств, которое мы должны воспитать в детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России.

Научить учащихся бережному отношению к земле, прививать любовь и заботу к родной природе.

Привить учащимся понимание о необходимости постоянно охранять природу, разумно использовать ее дары и приумножать ее богатства.


Патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою Родину.

Спортивно-оздоровительное

 В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи.

Нравственно-эстетическое

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Творческое

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

E:\п\пчелы\bee010.jpg


C:\Users\User\Desktop\пчелы\06_278-B-M_original_enl.jpg

В нашем лагере весело жить:

Любим играть, веселиться, дружить.

Будем, как пчелы, в улье, трудиться –

Всё это в жизни нам пригодится.

Содержание деятельности программы «Пчёлка»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества.

                                                       Сухомлинский В. А.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра:

  • Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки. Развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)
  • Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.
  • В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в различных  видах деятельности.
  • В-четвертых - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.

Принципы организации летнего отдыха школьников:

Принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора -       предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.


Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).


Принципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание   ими  целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.


Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.


Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

Методы реализации программы:


Методы оздоровления:

- витаминизация;
- закаливание;
- утренняя гимнастика;
- спортивные занятия и соревнования;
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.


Методы воспитания:

- убеждение;
- поощрение;
- личный пример;
- вовлечение каждого в деятельность.


Методы образования:

- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог);

- экскурсии;

- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).


Методы трудового воспитания:


- упражнение,
- убеждение,
- воспитывающие ситуации,
- стимулирование деятельности и поведения,
E:\п\пчелы\bee022.jpg


Ресурсы программы:


Материальные


Финансовые


Человеческие


Материально-техническая база  МБОУ Игримская

СОШ  №1


Бюджет, родительская плата


Учащиеся, педагоги школы, специалисты МБОУ Игримская СОШ №1, дом культуры «Россия», библиотека, выставочный зал, бассейн, пожарная часть, КДН.


Формы организации деятельности по реализации программы:


Массовые


Групповые


Индивидуальные


Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

КТД


Отрядные огоньки

Беседы, КТД

Спортивно-оздоровительные процедуры


Индивидуальные беседы

Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:

  • обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;
  • организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности участников оздоровительного лагеря;
  • поддержка творчества и инициативы детей и подростков.



Прогнозируемый результат:

  1. обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;
  2. оздоровление и физическое развитие участников смены;
  3. обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
  4. формирование культуры общения среди детей, навыков взаимодействия друг с другом, активное обогащение личности.

E:\п\пчелы\bee003.png

Структура деятельности детского лагеря «Пчёлка».

Общий сбор – высший законодательный орган смены. Принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников лагеря. Собирается 1 раз в неделю.

Совет лагеря – детский, исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского коллектива. Собирается 1 раз в день, подводит итоги дня, осуществляется обмен информацией, занимается подготовкой общих КТД, контролирует работу отрядов в течение дня.

Информбюро – собирает информацию о жизнедеятельности отрядов, выпускает газеты, разрабатывает оформление мероприятий.

Совет «Здоровье» - организует утреннюю зарядку, спортивные соревнования и мероприятия.

Творческие микрогруппы – временные детские объединения, которые разрабатывают и организуют различные конкурсные программы, праздники и т.д.

Форма организации деятельности.

В конце каждого дня в отрядах выбирается лидер дня, который был самым активным, самым творческим, самым внимательным и т.д. Этому ребенку коллективным решением присуждается именная звезда.

Все итоги «звездного роста» подводятся в конце смены с последующим присвоением званий и награждением.

Детям предлагается «построить» «Весёлый улей», в котором их ждёт много приключений, множество интересных и увлекательных встреч, в котором будут жить все дружно, заботясь друг о друге и об окружающих.

В организационном периоде, который называется «Создание Весёлого улья» – места для проживания «пчелок», участвуют все дети. Им помогают воспитатели Лагеря – «Феи цветов», «Знайка», «Росинка» и «Волшебница», и вожатые – «Бабочки», «Стрекоза», «Медонос».

Строительство «Цветочной поляны» – дети, воспитанники Лагеря распределяются на отряды – «Улия». «Улий» выбирает  хранителя улия – «Пчёлку» (командир отряда), который будет помогать хранителю (воспитателю) в организации жизнедеятельности «Весёлого улия».

Правила жизнедеятельности в «Весёлом улье» – режим дня и законы Лагеря.

Распределение обязанностей среди жителей «Улиев» – составление графика дежурства, выявление талантов, желаний и способностей.

Знакомство с планом строительства «Весёлого улья» – основные дела «пчелок».

Основной период – строительство «Весёлого улья». Каждый день жители улиев проводят свои интересные дела или участвуют в общих делах. Все это отражается на «клумбах» (уголках отрядов). Ежедневно «Клумба» пополняется «Цветками», на «сердцевине» которых записываются основные дела, проведенные в этот день, на лепестках отмечаются активные «пчелки».

Итоги каждого дня подводятся на «Полянке» у «волшебного огонька», где каждому «Домику» в качестве поощрительного приза дарятся соты для строительства отрядного домика, бумажные цветы, из которых «пчелки» «выращивают» свои «Клумбы».

Заключительный этап – последний день Лагерной смены. Проводится презентация «Цветочной поляны»: подведение итогов работы «Домиков» (открытие выставок художественного творчества), тестирование детей (проведение экспресс анкеты), результаты педагогических наблюдений.

На «Полянке» стоят «Домики»,  вокруг которых «разбиты цветочные клумбы». При строительстве отрядного домика в конце каждого дня отрядам вручаются жетоны – с изображением насекомых, цветов, травинок с определенным количеством баллов.

Травинка – 3 балла

Стрекозы – 6 баллов

Цветок – 7 баллов

Бабочки– 8 баллов

Соты  – 10 баллов


Службы  отрядов:

  • командир улия;
  • дежурный пчёлка;
  • служба скорой помощи - медицинская служба отряда;
  • спецкорик - корреспондентская служба отряда;
  • сценарная группа всезнайка;
  • массовики-затейники весельчаки;
  • пчеленок здоровячок.


Права и законы в лагере.

Права.

  • Право безопасности жизни.
  • Право уважения личности.
  • Право творческого созидания.
  • Право познания.
  • Право свободы выбора деятельности.
  • Право свободного общения.
  • Право на информацию.
  • Право на инициативу.
  • Право быть счастливым.
  • Право на ошибку.

Законы.

  • Закон территории.
  • Закон точного времени.
  • Закон доброго отношения.
  • Закон охраны природы.
  • Закон здорового образа жизни.
  • Закон самоуправления.
  • Закон трудолюбия.
  • Закон поднятой руки.



E:\п\пчелы\092132e044f8592e0989c75605bd05ca.jpg

Режим дня.


Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Лучше будешь  ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

9.00

Горн зовет: пора, пора!

С добрым утром, детвора!

9.00 – 9.15

9.15 - 9.30

На зарядку быстро стройся!

Линейка.

9.30 -10.00

Все за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

10.00 – 12.00

Не грустим в семействе нашем.

Мы поём, рисуем, пляшем,

Отдыхаем, загораем,

В игры разные играем.

12.00 – 12.30

Свободное время

12.30 -13.00

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьёзный вид.

Приналяжем и покажем

Наш ребячий аппетит.

13.00 – 14.00

Вот пришел весёлый час –

Кружки работают у нас:

В клубе в шахматы сражайся,

В хоре пеньем занимайся,

Гоняй по полю мяч футбольный,

Или в бассейне бей  рекорды.

14.00 – 14.30

Прогулки на свежем воздухе.

14.30 – 14.45

Нас столовая зовет

Сладкий полдник всех нас ждет.

Линейка.

15.00

День прошел, мы ждем другой,

А пока идем домой.




План реализации программы летнего оздоровительного лагеря «Пчёлка»

на базе МБОУ Игримская СОШ № 1



Название дня.


Основные мероприятия.

1

2 июня – Здравствуй, лагерь. Давай знакомться, это наш весёлый улий!

  • Организационные вопросы: формирование отрядов, выбор названия отряда, песни, девиза, эмблемы;
  • Праздник «С детства дружбой дорожи»;
  • Соревнования «Безопасное колесо»;
  • Викторина «Безопасность на дороге».
  • Знакомство с режимом работы и планом работы лагеря;
  • Беседа: «Правила поведения в лагере». Инструктаж;

2

3 июня - В весёлом улие Всемирный день охраны окружающей среды

  • Беседа: «Осторожно, огонь!»;
  • Конкурс - визитка отрядов;
  • Распределение обязанностей, оформление отрядных уголков;
  • Экологический праздник «Берегите землю, берегите!»;
  • Акция «Чистый школьный двор и сквер»;
  • Изготовление агитационных экологических плакатов.

3

4 июня – день поэта Путешествие пчёлок по сказкам А.С.Пушкина

  • Игра – путешествие «Буян – остров тайн и загадок»;
  • Конкурс стихов «Моё любимое стихотворение А.С. Пушкина»;
  • Творческая работа «Там, на неведомых дорожках».
  • Жжужание пчел в выставочном зале " пчелки познают мир".
  • Из истории жизни Пушкина (исторический эксурс)

4

5 июня -  Поведай мне пчёлка о жизни на Руси

  • Конкурс рисунков старинной русской одежды «Бабушкин сундук»;
  • Беседа «Уважай старших» - « В гостях у бабушки Арины».

5

6 июня – «Во поле берёзка стояла пчёлка к ней на праздник прилетала»

  • Экологическая познавательная игра «Восславим русскую берёзку»;
  • Разучивание народных песен о берёзе.

6

7 июня – Пчёлка путешествиница

  • «В гостях у музыкального гнома» - беседа «Как вести себя на концерте и в театре»;
  • Изготовление стенгазеты «Мои впечатления от путешествия».
  • Пчелки любознайки. (библиотека)

7

здорововой пчёлки9 июня – День

  • Праздник здоровья «По дороге к доброму здоровью»;
  • Спортивный час;
  • Турнир «А вам СЛАБО?».
  • Соревнования "Игры пчел на цветах" игровая программа в ДК.

8

10 июня - День цветов в весёлом улие на лесной полянке

  • Познавательная игра о цветах «Цветы, цветы, кругом цветы»;
  • Конкурс поделок «Самый волшебный цветок»;
  • Экологическая игра «Летающие цветы».

9

11 июня – День России.

  • Познавательная игра по истории и этикету «Нам силы даёт верность Отчизне»;
  • Конкурс песен о Родине;
  • Конкурс плакатов «Славься, Россия»
  • Веселый улей летит вперед.(концерт в ДК "Россиия")

10

13 июня – Пчёлки любят танцевать.

  • Разучивание танцевальных элементов.
  • Встреча с танцевальными коллективами ДЮЦа;
  • Флешмоп «Ах, эти танцы»;
  • Трудовые дела: уборка территории школы.

11

14 июня – Пчёлка на луне

  • Беседа «Дорога к просторам Вселенной».
  • Игра «Космические приключения для детей».
  • Изготовление космических костюмов.
  • Стартинейджер "Танцуй, пока молодой!"

12

16 июня –Профессии в жизни пчёл весёлого улия.

  • Развлекательная программа «Все работы хороши».
  • Оформление стенда «Все работы хороши – выбирай на вкус».
  • Встреча с библиотекарем, бухгалтером, работниками медицины;
  • Письмо в будущее - творческое сочинение «Моя будущая профессия».
  • Покажите ,покажите и конечно расскажите (познавательная программа в колледже)

13

17 июня – Пчелиные чудеса

  • Конкурс поделок из песка «Разбей крепость»;
  • В гости к нам пришла игра (отряды готовят игры и проводят их в других отрядах).

14

18 июня – День Витаминки.

  •  «Ждёт сегодня всех ребят КВН – фруктовый сад»;
  • Прогулка по посёлку «Красота моего посёлка».
    Оформление альбома;
  • Беседа с медработником.

15

19 июня – День Сказок в весёлом улие

  • Конкурсная программа для знатоков сказок «Путешествие в волшебный край».
  • Сказочная представление «Готовим сказки»;
  • «Сказочная» дискотека.

16

20 июня - День Талантов в нашей сказочной стране.

  • Экскурсия в выставочный зал;
  • Встреча с местным поэтом Прониным В.В.
  • Конкурс «Звезда надежды».
  • Конкурс стихов, рисунков, поделок - «Алые паруса»;
  • Изготовление гирлянды к Дню Мужества.

17

21 июня – сильные, умелые пчёлки загорелые.

  • Литературно-музыкальная композиция «Пришла война»;
  • Возложение гирлянды к обелиску воинам – землякам;
  • Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!».

18

23 июня – олимпийские резервы пчелиного улия.

  • Тесты для проверки силы и ловкости;
  • Спортивные соревнования «мы против вожатых»;
  • Встреча с работниками спорта «Путешествие в страну Спортландию».

19

24 июня – солнце воздух и вода - пчёлок лучшие друзья

  • Инсценирование сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
  • Инструктаж по технике безопасности на воде, в походе;
  • Игра «Найди клад – Пыльцу цветов»;
  • Коллаж «В гостях у Ос».

20

25 июня – смех в улие .

  • Состязания смеха «Весёлый ералаш»;
  • Конкурс рисунков «Раз смешинка, два смешинка! Вместе – это дружный смех!».

21

26 июня – До свидания, наш весёлый улий!

-фото сессия "Как нам вместе хорошо".

  • Праздничная программа «Планета детства»;
  • Итоги «Пчелиного улья» - присвоение званий;
  • Праздничный концерт;
  • Детская дискотека.
  • Конкурс творчества (рисунков, стихов)

E:\п\пчелы\bee009.png




Методическое обеспечение программы.

Авторы в написании программы использовали методические рекомендации по летнему отдыху, журналы, сборники. Программа сочетает в себе теоретическую и практическую части. Теоретическая часть программы включает в себя минимум по каждому разделу (лекционный материал по истории нашей страны, родного края, правилам поведения в лагере, столовой, ОБЖ, ПДД и др.). В практической части заложены виды игровой, творческой деятельности, а также практикумы.

Методы обучения: устный, наглядный, практический.

Приемы обучения: описание, рассказ, вопросы, игра, творческие задания.

Основные формы занятий: беседа и практика, диалог и практика, экскурсии.

Материально-техническое обеспечение программы.

1. Наличие спортинвентаря, различных игр.

2. Наличие медицинского пункта.

3. Наличие технического оснащения (музыкальная аппаратура).

4. Наличие столовой для питания детей.

5. Наличие стенда по отражению всей деятельности лагеря.

6. Обеспечение питьевой водой.

Кадровое обеспечение

Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы. Во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.

Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и организатора. Кандидатуры руководителей лагеря утверждаются по следующим критериям:

  • наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;
  • наличие организаторского опыта;
  • степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.

К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.

Педагогические кадры.

Директор лагеря: несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

Специальные кадры (библиотекарь, физрук): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.

Организатор: осуществляют специализированную педагогическую деятельность по организации досуговых мероприятий.

Список литературы

  1. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей // Ибр. Пед. Соч. –М., 1997. – Т.2.  
  2. Гришина Г. Н. Народная игра как средство развития взаимоотношений между родителями и детьми в семье. – Ростов – на – Дону, 1995. -80с.
  3. Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности в  загородном лагере. –М.:Айрис Пресс, 2005. – 105с.
  4. Конвенцией ООН о правах ребенка;
  5. Конституцией РФ;
  6. Законом РФ «Об образовании»;
  7. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
  8. Савченко Е.С. Летний Лагерь на базе школы / М.: ВАКО, 2007г – 336 с.
  9. Лазарева А.Г. сборник программ и сценариев для оздоровительно-образовательных центров, детских лагерей и площадок. / М.: «Илекса», Ставрополь: Сервисшкола, 2012г. – 356 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕТНЯЯ ПРОГРАММА «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ»

ЛЕТНЯЯ ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ»...

презентация летней программы чтения

Каждый раз, занимаясь организацией праздника книги, я испытываю чувство величайшего волнения. Ведь хочется, чтобы праздник был интересен  детям и взрослым, чтобы все его участники получили ...

Рабочая программа "Веселая кисточка"

Программа внеурочной деятельности  младших  школьников  «Веселая кисточка»  реализует художественно-эстетического направления  во внеурочной   деятельности в рамках ...

познавательно-игровая программа "Веселый семафорик"

Открытое мероприятие для 1 класса знакомит учащихся с историей возникновения железной дороги, с железнодорожным транспортом и профессиями на железной дороге....

Развлекательная программа "Веселые посиделки"

формирование интеллектуальных и коммуникативных спосрбностей...

Конкурсная программ "Веселая грамматика"

Мероприятие проведено в рамках Недели наук в начальной школе/...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 класса Срок реализации программы: 1 год

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 классаСрок реализации программы: 1 год...