презентация летней программы чтения
методическая разработка (4 класс) по теме
Каждый раз, занимаясь организацией праздника книги, я испытываю чувство величайшего волнения. Ведь хочется, чтобы праздник был интересен детям и взрослым, чтобы все его участники получили удовольствие и радость от общения с книгой.
Для библиотекарей, мне кажется, это стремление связано с особенностями нашей профессии. Придумывание игровых форм и приемов работы с книгой для разновозрастной детской аудитории в условиях праздника, когда звучит музыка, дети повышено активны – непростое дело. Каждый библиотекарь отдает всю свою фантазию , чтобы на празднике Книги каждому ребенку было интересно, чтобы каждый мог проявить себя творческой личностью и узнать много нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_letney_programmy_chteniya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Книжки лета»
Презентация летней программы чтения
Цель : Создать условия для пробуждения интереса к чтению. .
Действующие лица: скоморохи(3), чтецы(3),лето, колобок, баба-яга, утенок, ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф, волк, Кузя, Карлсон, Старик Хотабыч, клоуны(2).
Оформление: Зал празднично украшен цветами ,шарами. Слева и справа плакаты с пословицами о книге и чтении. Под плакатами девиз конкурса(он же на буклетах): «Девченки и мальчишки! Читайте летом книжки!»Из цветной бумаги вырезаны и прикреплены буквы, составляющие название праздника. Стена справа украшена иллюстрациями детских книг. Вдоль стены надпись «Книжная мудрость подобна солнечной светлости». В центре этой стены – макет книги с высказываниями о пользе чтения, а также отрывной календарь с двумя листами(на первом листе -31 мая, на втором- Каникулы. Оформлена книжная выставка.
Звучит музыка. Выходит скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
С.(1):Спе шите! Спешите! Спешите!
С(3) :Только у нас и только для вас!
С(1): Только одно представление.
С(2): Шоу-праздник.
Все вместе: У книжек нет каникул!
С(3): Поспешите детвора, праздник начинать пора.
С(1):Громче бейте в барабаны,
Распахните настежь дверь.
Лето книжное на праздник
Приглашает всех друзей!
Скоморохи уходят. Библиотекарь подходит к календарю и отрывает листок – 31 мая.
Биб.: Последний листок календарный сброшен,
Ликует кругом детвора!
Для наших девченок,
Мальчишек хороших
Приходит каникул пора!
Выходят чтецы.
Ч.(1): Каникулы, каникулы,
Летние каникулы,
Летние каникулы
Чудесная пора!
Ч.(2): Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, красками.
Ч.(3): Хорошо что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Ч.(2): Лето! Лето! Лето!
Лето славное на праздник
Заглянуть и к нам спешит.
На велосипеде в зал въезжает Лето. По кругу объезжает и вступает на «зеленый ковер»
Л.: Вот и снова черед мой настал. Знаю, что вы все любите меня, ждете. Потому что я приношу много солнца, тепла, цветов. Птицы поют. Лягушки квакают. А ягод сколько?! А раздолья?! И я с нетерпением жду этой встречи с вами. Есть еще одна причина , по которой вы ждете меня.
Ч.(1): Лето! Лето! Лето!
Никаких уроков нету, сколько хочешь отдыхай
Всем дана команда « вольно», ждет на поле мяч футбольный.
Ч.(2):Никаких заданий на дом, речка рядом, роща рядом,
Ну, а парта у окошка и звонок пускай немножко подождут.
Л.: Конечно же, ребята, подождут и парта и звонок. А сейчас у вас впереди столько заманчивых дорог!
Сколько походов, экскурсий, сборов!
Сколько веселых живых разговоров,
Сколько костров, чудесных затей-
Ты обязательно всюду поспей!
Входит Колобок.
К.: Ой, ой, ой! Что вы такое говорите?! Какие костры?! Какие походы?! Какие затеи?! А как же книги? Неужели вы ребята должны забыть своих самых верных, надежных друзей и расстаться с ними на все лето?
Л.: Конечно, они трудились целый год. Теперь пусть отдыхают.
К.: Ну нет, так дело не пойдет. Я ушел из сказки в надежде пригласить ребят в путешествие по стране Читалии. Позвольте представиться. Я – Колобок, но колобок не обыкновенный, а литературный. Путешествую по книгам уже несколько лет. И вас приглашаю.
Появляется Баба-Яга.
Б.-Я.: Ишь, чего захотели! Вы меня. Хозяйку, спросили? Я меду прочим, в стране той, самая главная! Ясно? Могу вас и не пустить.
Колобок: Не слушайте ее ребята. Никакая она не главная.
Б.-Я.: А это мы сейчас посмотрим. Вот расстрою все твое путешествие и не видать тебе страны твоей Читали, как своих ушей, понял? Вот погоди, я сейчас вернусь и тогда увидишь.
Колобок: Ничего у нее не получится. Вот посмотрите, что у меня есть. Цветок! Да не простой, а волшебный. Помните, в одной сказке девочка говорила заветные слова, отрывала лепесток, загадывала желание и … попадала в другой мир. Давайте и мы с вами скажем эти слова и отправимся на остров Сказок. Хотите? Тогда повторяйте: « Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг»( Отрывает лепесток.) Вели, чтобы мы попали на остров Сказок.
На сцену выносятся пальмы.
Колобок: Долгожданный час настал ,корабль к острову пристал
Все герои книг любимых, здесь появятся пред вами.
Выходит Утенок.
У.: Здравствуйте, ребята! Мы, сказочные герои, рады приветствовать всех вас на нашем чудесном острове Сказок, в стране Читалии. А вы меня узнали? Помните, в одной сказке я долго-долго не появлялся на свет, а когда появился – никто не желал со мною общаться. Так как я был очень-очень некрасивый. А потом я превратился в прекрасного лебедя. Ну кто же я?(Дети узнают в нем Гадкого Утенка). А теперь, дорогие друзья, я приглашаю вас со мной потанцевать.
Исполняется «Танец Утят», по окончании которого к детям выбегают герои сказки «Три поросенка»
Ниф-Ниф: А вот и мы!!! Мы – три веселых дружных брата. Мы всегда веселимся и поем свою чудесную песенку.
Наф-Наф: Вы конечно же нас узнали?! А как нас зовут, помните? Ну-ка скажите!(дети отвечают)
Нуф-нуф: Правильно. А теперь вы должны отгадать кто живет в нашем сказочном замке. Из каких он сказок.
Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом.
Наф-Наф: Знаете кто это?(дети отвечают). А теперь послушайте
Красная девица грустна: ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. Кто она, ребята?
Нуф-Нуф: А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. О ком это?
Ниф-Ниф: В нашем замке живет и этот герой. Кто он?
Скачет лошадь непроста- чудо грива золотая,
По горам парнишку возит, да никак его не сбросит,
Есть у лошади сынок – удивительный конек.
Наф-Наф: Догадались, кто он? Конечно, Горбунок. А вот этого героя знаете?
Фруктово0огородная страна-
В одной из книжек есть она,
А в ней герой-мальчишка овощной,-
Он храбрый, справедливый, озорной.
Скажите же скорее, кто же он?
Нуф-Нуф:
Что за зверь гуляет в сказке: ус топорщит, щурит глазки
В шляпе, с саблею в руках и в огромных сапогах.
Нуф-Нуф: Молодцы, ребята! А теперь скажите нам, какую песенку мы пели в этой сказке. Давайте споем ее вместе.(поют).Нам не страшен серый волк.
Появляется Волк.
В.: Что я слышу? Это кому не страшен волк?
Поросята(вместе): Бежим!
В.: Вот так всегда. В этой сказке я никак не могу их поймать. И теперь убежали. Ребята я вам тоже хочу загадать загадку. Ну-ка скажите-ка, про кого она?
Не лежалось на окошке, покатилось по дорожке.
В.: Конечно же про меня. И я хочу вам предложить поиграть.
Дети становятся в круг и передают мяч по кругу. Тот, у кого при остановке музыки в руках остался мяч, выходит в центр. В конце игры входит Кузя.
Кузя: Ну вот наконец-то, до меня очередь дошла. Я уж думал- не дождусь. Я вам тоже кое-что припас. В моем волшебном сундучке лежат рисунки, а нарисовал их Незнайка .Но он, как всегда напутал. Две сказки смешал в один рисунок. Ну-ка, посмотрите и скажите мне поскорей : какие же сказки «спрятались» здесь?(звучит музыка)
Кузя: Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Буду викторину начинать!
Кузя достает из сундука рисунки, в их числе портрет Карлсона.
Карлсон: А вот и я! Привет ,привет всем вам друзья. Спокойствие, только спокойствие. Чего загалдели? Варенья захотели? А вы того …, ну спойте, а лучшего певца я вареньем угощу. Ну вот хотя бы песню «Я у бабушки живу» Споете? (дети запевают первую строчку песни). Ох-ох-ох!!! Обрадовались! На русском все могут. Вы мне на японском, на японском спойте. Что? Не знаете японского? Да это проще простого. Вы гласные буквы заменяйте буквой «Я». Вот так:(напевает) Ну теперь вы. Начинайте. А я тут вот приземлюсь и подкреплюсь вареньем да вас послушаю. (дети поют 1-й куплет по японски) Что?! Уже спели? Быстро вы однако. А теперь на французском спойте. (дети поют, заменяя гласные буквы буквой «Ю») Кто же лучший специалист по пению? Кто? Ты? А может ты? (обращается к ребятам) Или ты? Нет. Самый лучший специалист по пению это Карлсон, который живет на крыше, так всем и скажите. А раз я самый лучший специалист по пению я, то и варенье все мое.(облизывает ложку и уходит.)
Колобок: Ребята, не расстраивайтесь. У нас для вас тоже приготовлены призы. А находятся они в этом ларчике. Только открыть вы его сможете в конце лета. И получат призы только те ребята, которые выполнят все задания наши, прочтут за лето не менее 30 книг, посетят интеллектуальные поединки, которые будут для вас проходить в библиотеке.
Баба-Яга: Кошмар! Кошмар! Какие задания?! Какие книги?! Летом?! Когда вокруг столько развлечений, например, на пляже загорать. Надо все книги в море побросать, пусть рыбы их читают. Правда, ребята?
Колобок: Подожди, подожди, да ведь ты сама литературная героиня, из книг к нам пришла.
Баба-Яга: Пришла. Ну и что? Про себя бы я книжки не выбросила. А про тебя, да про Карлсона твоего, да вот про них (указывает на Кузю), да про какого-то Незнайку выбросила бы и никаких гвоздей. Ну, где они, ваши книги?(замечает выставку). Ага, вот они.(направляется к выставке)
Колобок: Ребята, неужели мы позволим Баба0Яге потопить наши книжки? Что же делать?
Входит Старик Хоттабыч.
С.Х.: Крибле! Крабле! Бумс! (Баба-Яга замирает) Приветствую вас, о кристаллы моей души…нет границ моему счастью познакомиться с вами… звезды моего сердца. Ваши глаза не обманули вас. Я могучий и прославленный во всех странах света джин Гассан Абдурахман ибн Хоттаб…Апчхи…
Колобок: Ребята, вам конечно, всем известно о волшебнике чудесном.
Он из дыма появился, всех машин, кино боялся.
Как название сказки той, старичок где жил такой?
С.Х.: О, мудрейшие из мудрейших. Вы совершенно правы. Я случайно услышал что сюда прибыли любители книг, и вот я решил встретиться с ними.
Шел я сюда, нес книжки я девченкам и мальчишкам.
Книжки разные: с былинами, со сказками.
Вдруг ветер, гром, я кувырком.
Ой-ой-ой.
Колобок: Вот беда-то какая! Поди ушибся дружок?
С.Х.: Да ушибся не беда. Беда в другом: глаза открыл – книжек как не бывало. Сидит на дереве Соловей –Разбойник, свистит, ветер дует, все летит. Так все и улетело. Я ему: «Что ты наделал?»- а он только ухмыляется.
Колобок: Очень жаль. Но ничего, с Соловьем Разбойником Илья Муромец еще разделается. А ты вовремя подоспел. У нас тут много книг в библиотеке, только вот Баба-Яга их потопить собралась, а мы не знаем как их уберечь.
С.Х.: О. не беспокойтесь. Сейчас мы с Бабой-Ягой это дело уладим.
Баба-Яга: Уладим.(потирает руки), уладим. Я и не такие дела улаживала. Хи-хи-хи
С.Х: Слушай, Яга, давай так договоримся : я сейчас ребятам буду читать. А они на вопросы мне отвечать. Если они правильно ответят, то ты по хорошему уходишь.
Баба-Яга: Так и быть, старикашка, валяй свои стихи. А там посмотрим, кому придется уйти.
С. Т.: Ребята, пожалуйста. Будьте внимательными. Там, где нужно вы должны ответить : «Это я, это , это все мои друзья»
А где не нужно – молчать. (Баба-Яга в ходе игры пытается сбить детей с толку)
- помнит кто из вас друзья,
Что без книг прожить нельзя?
- Кто читал так много книг,
Что не помнит, что же в них?
- Кто так много книжек брал,
Что сдавать их забывал?
- Знает кто из вас друзья:
Книги пачкать, рвать нельзя?
- Кто из вас готов брать книжки,
Чтоб смотреть там лишь картинки?
- Есть ли среди вас такой
Кто день и ночь читать готов?
-Есть ли среди вас такой,
Кто от книг бежит стрелой?
Баба-Яга: Ишь ты, грамотные какие! Так и быть: оставляю ваши книжки. Убедили вы меня, что очень вы их любите. Читайте. Путешествуйте по стране Читали, только с одним условием: и я буду в вашем конкурсе участвовать.
Колобок: Мы не возражаем правда ребята.. Только запомни, Яга, и вы ребята запомните. Путешествие наше продлится ровно три месяца, все каникулы. И состоять оно будет из трех туров. Обо всем , что касается нашего путешествия, рассказано в том красочном буклете( подходит к большому буклету), который каждый из вас получит , уходя с нашего праздника.
Библиотекарь: Очень надеются эти герои,
Мы выйдем в дорогу за ними с тобою.
И что не открыто- мы вместе откроем.
И что не построено – мы вместе построим,
До звезд долетим. все моря проплывем
И чтоб не случилось, все книжки прочтем.
Итак, друзья, наша встреча на острове Сказок с героями книг закончена. Впереди у вас не одна встреча с героями книг, и не нет ничего удивительнее и прекраснее этих встреч.
Все: До свидания! Ждем вас в библиотеке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Летние изменения в природе".
Презентация "Летние изменения в природе" проводится в конце учебного года....
презентация летний отдых
Пятая четверть, отдыхаем с учениками весело и интересно....
Шаблоны для создания презентаций "Летние фантазии"
Шаблоны для создания презентаций PowerPoint. В архиве представлено 7 шаблонов. Данный ресурс можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам. Д...
Презентация по литературному чтению по разделам «Прощание с летом» и «Летние путешествия» 3 класс. 2100.
Презентация по литературному чтению по разделам «Прощание с летом» и «Летние путешествия» 3 класс. 2100....
Шаблоны для создания презентаций "Летние" - 2
Шаблоны для создания презентаций PowerPoint. В архиве представлено 3 шаблона. Данный ресурс можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам. Дл...
Презентация "Летний сад и Летний дворец Петра I"
Презентация для детей начальной школы ....
Презентация к уроку математики "Знакомство с калькулятором". Презентация к уроку чтения "В мире книг. Летнее задание".
Презентация содержит материал по теме,задания для работы....