Планирование воспитательной работы в 3 классе коррекционной школы-интерната VIII вида
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Содержание воспитательной работы: личностное развитие, охрана здоровья и физическое развитие, гражданско-патриотическое воспитание, социальное развитие, творческое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelnoy_raboty_vo_3_klasse_korrektsionnoy_shkoly.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной работы во 3 классе коррекционной школы-интерната 8 вида.
Личностное развитие | Охрана здоровья и физическое развитие | Гражданско-патриотическое воспитание | Основы социализации и общения | Творческое развитие |
«Как я провел лето» беседа | «Дорога должна быть безопасной» Викторина по ПДД | «Россия против террора. Помнить, что бы жизнь продолжалась» | «Нехорошие слова, недобрые шутки» беседа | «Москва не сразу строилась. Достопримечательности Москвы» |
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» беседа | «Огонь-друг, огонь-враг» | «Русский народ и его предки – славяне» | «Я умею управлять собой и слушать других» (из цикла «Тропинка к своему Я») | «Просмотр любимых детских фильмов» |
«Я и другие. Отношения в коллективе» беседа | «Надежная защита организма, или зачем человеку кожа» | «День воинской славы. Победа русских войск в Куликовской битве» | «Этикет или просто хорошие манеры» | «Международный День мира. Конкурс рисунков» |
«Что означает твое имя?» Информационное сообщение | «Опасность в нашем доме» | «Народный календарь. Сентябрь – желтень, хмурень, рябинник» | «Я умею быть доброжелательным и ласковым» (из цикла «Тропинка к своему Я») | Творческая мастерская «Осень в гости к нам пришла» |
«Какой я? Черты характера»» | «Что и как предохраняет нас от болезней» | «Мои права и обязанности в классе» | «Твой внешний вид» | «Эта благородная профессия - учитель» Изготовление праздничной стенгазеты |
«Добро и зло» беседа | «Ответственное поведение, или как себя вести с незнакомыми людьми» | «Адрес школы» Целевая прогулка | «Я умею разрешать конфликты. Культура спора» | «Трудолюбие и лень» беседа |
«Мои эмоции» беседа | «Что и как мы едим» | «Народный календарь. Октябрь – «листопад, грязник, капустник» | «Какими должны быть мальчики и девочки» | «Творческая мастерская «Мы рисуем осень» |
«Человек с каменным сердцем» занятие | «Во саду ли, в огороде» Мероприятие, посвященное осени» | «В память о Курской битве» Просмотр фильма | «Я испытываю разные чувства и понимаю чувства других людей» | Просмотр детских фильмов |
«Умею ли я планировать время» беседа | «Почему я слышу?» занятие | «Государственная символика» | «Взрослые и дети. Поведение в школе» | «Путешествие по сказкам Шарля Перро» |
«Почему бывает стыдно?» беседа | «Скользкая дорога. Первая помощь при травмах» | «Народный календарь. Ноябрь – полузимник, ледень. Синичкин день» | «Радость. Как её доставить другому человеку («Тропинка к своему Я») | Рисование на тему «Моя любимая сказка» |
«Поговорим о толерантности» беседа | «Что такое прививки и зачем их делают» | «Россия – Родина моя» | «Ложь и фантазия. Чем они похожи и чем отличаются» | Сказки А. С. Пушкина. «Сказка о Золотом петушке» |
«Красота и труд вместе идут» беседа | «Помни правила дорожного движения» | «Богатыри – защитники Руси» | «Совместные дела. Как научиться работать вместе и не ссориться» | Ручной труд, изготовление поделок. |
«Что такое доверие?» беседа-рассуждение Игры на доверие | «Как сделать сон полезным» Информационное сообщение | «Мастера – золотые руки» (народные промыслы) | «Памяти начала битвы под Москвой» Просмотр фильма | Тема дружбы в любимых детских фильмах. |
«Чем я богат. О ценностях материальных и духовных» беседа | «Правила обращения с огнем. Чтобы огонь не причинил вреда» | «Народный календарь. Декабрь – студень, хмурень» | «Конституция – основной закон государства. Устав школы – основной закон школы» | Ручной труд. Изготовление новогодних поделок. Новогоднее оформление помещения. |
«Что такое ответственность?» беседа-рассуждение | «Красивые зубы – красивая улыбка» | «Русское хлебосольство» | «Услышать сердце человека» | «Мои любимые герои новогодних фильмов» (просмотр, рисование) |
«Лидер. Кто это?» беседа-рассуждение | «Чем опасен электрический ток» | «Телефон доверия и социальная служба» | «Обычаи празднования Нового года в мире» Информационное сообщение | «Зимние каникулы» (беседа, инструктаж по безопасному поведению) |
«Как добиться успеха» беседа | «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет» | «Моя помощь птицам зимой» | «Умеем ли мы общаться, или как устроено общение» | Трудовая акция. Уборка территории, изготовление снежных построек. |
«Мое место в коллективе» беседа | «Что нужно знать о лекарствах. Домашняя аптечка» | «Народный календарь. Январь – году начало, зиме середина» | «Справедливость к одноклассникам и к себе» | «День воинской славы. Блокада Ленинграда» (просмотр фильма, беседа) |
«Внимание и внимательность» беседа | «Что мы знаем про собак и кошек. Полезные советы» | «Возникновение Москвы. Москва – столица» | «Как понимать друг друга без слов. Мимика и жесты» | Творческая мастерская. Рисование «Зимний пейзаж» |
«Общительность как черта характера» беседа | «Вредным привычкам скажем «нет». Здоровый образ жизни» | «Башни Кремля» | «В память о Сталинградской битве» Просмотр документального фильма | Творческие развивающие игры |
«Я как друг» беседа | «Темная улица и безопасность» | «Народный календарь. Февраль – бокогрей и ветродув» | «Услышать сердце человека» | Чтение детских книг. |
«Международный День доброты» | «Как рождаются опасные ситуации на дороге» | «Вперед, мальчишки!» Турнир-викторина | «Как не прослыть неприятным человеком» | Масленица. Зимние забавы. |
«Чувство обиды» Решение ситуативных задач | «Как научиться преодолевать страх» | «Герб и гимн Москвы» | «В каждом человеке есть темные и светлые качества. Каждый человек уникален. | Оформление праздничной газеты к 8 Марта. |
«Гнев или как выпустить из себя злого дракона» (упражнения на саморегуляцию и ауторелаксацию) | «Почему мы видим. Как беречь глаза?» занятие | «Народный календарь. Март – свистун, ветронос и зимобор» | «Школьные и домашние трудности. Я умею их преодолевать» («Тропинка к своему Я») | «Мои любимые детские фильмы» (просмотр, рисование) |
«Весна и мое настроение» беседа | «Мы – пассажиры» | «Наша школа – дом родной» | «Обаяние и аккуратность» | «Весенние каникулы» (беседа, инструктаж по безопасному поведению) |
«Что такое щедрость?» беседа-рассуждение | «Что такое алкоголь?» | «День космонавтики» | «День птиц» | Творческие развивающие игры. |
«Что делать, если я ничего не хочу?» беседа | «Развивай свою память» | «Народный календарь. Апрель – березол, снегогон» | «Какой я – какой ты? Учимся договариваться» | Рисование на тему «Весна идет, весне дорогу» |
«Мои интересы и хобби» Беседа | «В красивом теле здоровый дух. Зачем нужен скелет, и что такое осанка» | «Международный День Земли. Земля наш общий дом» | «Культура приветствия, обращения и знакомства» | «Профессии» беседа «Нарисуй себя в будущем» рисование |
«Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность» беседа | Час игры Игры - эстафеты | «Государственный праздник весны и труда» | «Твои поступки и чувства других» | Мои любимые детские фильмы. |
«Почему мы говорим неправду, или поможет ли нам обман?» | «Безопасность при любой погоде (солнечно, жарко, дождь, гроза) | «Государственный праздник 9 мая – День Победы» | «Как можно все объяснить взрослым, или я умею просить прощения» | «Моя любимая погода» Рассказ с помощью карандаша |
«Семь наших Я. Научись смотреть на себя со стороны» | «Не шути с огнем» | «Народный календарь. Май – травник, травень» | «Настоящий друг. Умею ли я дружить» | Чтение детских книг. |
«Вот и стали мы на год взрослее» беседа | Спортивные конкурсы и состязания «Здоровье и спорт» | «Забота о родных» | «Ссора и драка. Трудности в отношениях с друзьями» | Творческие развивающие игры. |
«А умею ли я отдыхать» беседа | «Для всех без исключения есть правила движения» | «Отдых на природе. Что можно и что нельзя» | «Диалог, согласие, конфликт» Поведенческие тренинги | Конкурс рисунков «День защиты детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина: "Что? Где? Когда?" по теме "Развитие вкусовых качеств" для учащихся 1 класса школы-интернат №6 VIII вида
Данное занятие относится к предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". В игравой форме дети знакомятся с вкусовыми качествами....
Интеллектуально-развлекательная викторина: Эрудит-кафе "Мозгодром" для учащихся начальных классов школы-интернат № 6 VIII вида
Данное занятие содержит: разного вида кроссворды, загадки,загадки-шутки и ребусы направленные на коррекцию мыслительных операций, внимания, пополнение словарного запаса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 1 КЛАССА коррекционной школы-интерната VIII вида НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных ...
Экспертиза образовательной среды МБС(к)ОУ «Школа интернат №12 VIII вида» г. Перми
Экспертиза образовательной среды МБС(к)ОУ «Школа интернат №12 VIII вида» г. Перми детей 3-4 класса,рекомендации....