Программа духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов.
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bobrova_l.yu_-_plan1-16.doc | 405 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новотроицкая средняя общеобразовательная школа»
Тальменского района Алтайского края
СОГЛАСОВАНО На заседании педагогического совета От 29.08. протокол №
| УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Новотроицкая сош» С.В.Жариков___________________ Приказ от 30.08.2015 г. № |
Воспитательная программа 3 класса
«Гармония»
Автор: учитель начальных классов
классный руководитель 3 класса
Боброва Л.Ю.
Новотроицк-2015
Паспорт воспитательной программы
Наименование программы | «Гармония» |
Основания для разработки программы | Закон Российской Федерации от 10 июля 1992года «Об образовании»; Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;
|
Общественный государственный заказчик программы | Классный, родительский коллектив. |
Разработчики программы | Боброва Лилия Юрьевна – классный руководитель 3 класса |
Исполнители программы | Администрация и педагогический коллектив школы, классный руководитель, учитель физической культуры, медицинские работники. |
Цель программы | Создать условий для развития определённых человеческих качеств личности, отражающих нравственный портрет идеально воспитанного ученика |
Задачи программы | Создать условия для:
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника:
|
Источники финансирования программы | Родители класса, средства школы. |
Сроки и этапы реализации программы | 2013-2017 учебный год |
Структура программы | Паспорт 1.Пояснительная записка 2. Проблемно-аналитический анализ 3. Механизм реализации программы 4.План организации духовно - нравственного развития Учащихся 3 класса 5. Мониторинг 6.Возможные риски при выполнении программы. |
Содержание
1.Пояснительная записка
2.Проблемно-аналитический анализ
3. Механизм реализации программы
4. План организации духовно-нравственного развития и воспитания
детей 3 класса
5. Мониторинг реализации программы
6. Возможные риски при выполнении программы
7. Список литературы
8.План мероприятий на2015-16 уч. год
9.Приложение
1.Пояснительная записка.
Воспитание – категория вечная. Всё лучшее в человеке даётся воспитанием, и всё плохое тоже даётся воспитанием. Воспитание есть искусство, благодаря которому развиваются все природные способности ребёнка.
Данная программа духовно-нравственного развития и воспитания создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
разработана в соответствии с Законом "Об образовании, где здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования, а также наряду с положением о программе воспитания в МОУ Новотроицкой СОШ. Программа адаптирует и конкретизирует применительно к классу основные направления образовательной и воспитательной деятельности школы. Она определяет, с одной стороны воспитательные приоритеты класса, с другой - обеспечивает реализацию воспитательного и гражданского потенциалов непосредственных участников образования и воспитания (учеников, учителей, родителей), является этапом социально-педагогической интеграции школы и окружающего сообщества.
2. Проблемно-аналитический анализ
Класс, в котором я работаю состоит из 8 учащихся-4 девочки, 4 мальчика. В многодетной семье воспитывается Лаптева Ксения. В неполной семье Чашина Алёна, Цыганов Игорь, Жаворонкова Андрея воспитывает опекун Домрачева З.В. Мальчик воспитывается в хороших условиях. На «4» и «5» учатся 3 человека. Эти дети любознательные и у них есть устойчивое стремление к познанию нового. . У остальных учащихся средний уровень познавательной и учебной мотивации, им постоянно требуется мотивация внешняя. Лихоманенко Валера., Лихоманенко Игорь –дети которым с первых дней в школе учёба даётся с трудом Программу 2 класса по основным предметам они не усвоили и были переведены в 3 класс с академической задолженностью по русскому языку и математике. Эти дети поставлены на особый контроль.
Вместе с тем можно выделить и явных лидеров: Ударцева Алина, Цыганов Игорь. Эти дети могут самостоятельно подготовить любое задание и организовать других.
Активное участие принимают учащиеся 3 класса в международных играх "Медвежонок, "Кенгуру", в школьных предметных неделях.
Положительными качествами детского коллектива, являются:
познавательная активность детей;
желание и ответственное отношение к поручениям в классе, к труду.
Однако в то же время выделяется ряд проблем:
Нет прочных основ нравственного и здорового образа жизни;
Не умеют анализировать свою деятельность и делать выводы;
Не владеют навыками конструктивного общения и взаимопомощи;
Решение данных проблем требует целенаправленной систематической работы в классе.
- систематическая, плодотворная, совместная деятельность;
- совместная творческая и учебно-познавательная деятельность
Количество | Фамилии | |
1.Дети сироты | Нет | |
2.Семьи без матери | Нет | |
3.Семьи без отца | 4 | Гаммершмидт В. Цыганов И. Чашина А. Жаворонков А. |
4.Дети инвалиды в семье | Нет | |
5.Тяжело больные люди | Нет | |
6.Неблагополучные семьи | 1 | Лихоманенко И Лихоманенко В |
7.Малообеспеченные | 6 | Гаммершмидт. Жаворонков А. ЛаптеваК. Лихоманенко В. Лихоманенко И. Чашина А.. |
8.Родители – инвалиды | Нет | |
9.Многодетные | 1 | Лаптева К. |
Положительными качествами детского коллектива, являются:
- познавательная активность учащихся 3класса ;
- желание и ответственное отношение к поручениям в классе, к труду.
Выделяется ряд проблем:
- отсутствие у учащихся 3класса сформированной потребности работать над собой;
- неумение действовать совместно;
- владение навыками конструктивного общения и взаимопомощи.
Данные показатели подтверждают выводы о практической несформированности коллектива, требует целенаправленной систематической работы в классе
3. Механизм реализации программы
Работа с воспитанниками осуществляется в каникулярное и учебное время через:
- мониторинговые исследования и определения перспектив;
- установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства;
- психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, проведение совместных проблемных семинаров;
- внедрение здоовьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на здоровый образ жизни;
- привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций;
- повышение роли дополнительного образования детей в развитие форм семейного досуга, организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическое, интеллектуальное, научно-техническое, художественное;
- повышение роли физического воспитания (оздоровительные мероприятия на школьной спортивной площадке, туристические походы, праздники здоровья).
- организацию занятости детей в каникулярное время (школьный лагерь,поездки в театры, зоопарки города Барнаула.
Участники программы: дети, педагоги, родители, администрация школы, общественность.
Воспитание и социализация школьников, обеспечивающие духовное развитие, интегрируют все основные виды деятельности:
урочную,
- внеурочную (культурные практики)
- внешкольную ( социальные практики),
- семейную,
- общественно-полезную.
4.План организации духовно-нравственного развития и воспитания детей 3 классов
Субъекты:
- учитель Боброва Л.Ю..
-учителя предметники
- родители
- педагоги дополнительного образования
Базовые ценности:
- патриотизм
- социальная солидарность
- гражданственность
-семья
- труд и творчество
- наука
- традиции российской религии
- искусство и литература
-природа
-человечество
- здоровье
Патриотизм
Цель: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения.
Задачи работы по патриотическому воспитанию:
-сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
- сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
- сформировать гуманистическое толерантное отношение к окружающему миру и людям;
-сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
- вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительно
Урочная деят-ть | Внеурочная | Внешкольная деят-ть | Работа с семьей |
- Уроки окружающего мира - Уроки литературного чтения - Конкурс рисунков « Слава тебе солдат», « Профессия моих родителей», - Чтение рассказов о ВОВ
| - Посещение музея школьного и районного
- Фотоконкурс « Солдатами не рождаются» «Моя малая Родина- Тальменский район» Проект « Они Сражались за Родину»
| - Конкурсная программа « Вперед, мальчишки» - Месячник Пожилого человека Конкурс патриатической песни. Конкурс «Песни и строя» - Беседа – разговор «права и обязанности» Открытое общешкольное мероприятие, посвящённое 23 февраля. | - Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий по воспитанию патриотизма - Месячник Пожилого человека Совместная деятельность «День Защитника Отечества» - Фотоконкурс « Солдатами не рождаются» «Моя малая Родина- Тальменский район» |
Искусство и литература
Цель работы: Создать условия для приобщения учащихся к миру искусства и литературного творчества.
Задачи:
-формировать чувство сопричастности к миру искусства,
- способствовать созданию нового восприятия мира как единого целого при разнообразии культур,
- внедрить современные методы и технологии для приобщения уч-ся к миру искусства.
Урочная деятельность | Внеурочная деятельность | Внешкольная деятельность | Семья |
-Уроки литературного чтения (раздел «Народное творчество», «Лирические произведения. Поэтические сравнения», «Мир глазами ученого и писателя, исследователя и поэта»
-Уроки изобразительного искусства( раздел «Художники и зрители») и т .д. ,
-Уроки слушания музыки,
|
Студия «Студия Юный художник»,
Классные часы: «Хорошая книга -твой друг на всю жизнь», «Мы -юные читатели” Кружок «Мир книг» Участие в театральных сценках школьных праздников. | Посещение школьных и районных выставок.
Посещение Краеведческого музея,
Посещение творческих кружков в СДК
Участие в театральных сценках клубных праздников.
| Беседа «Растим читателя» Родительские собрания : « Роль взрослого в творчестве детей».Организация семейного чтения,
Тест для родителей «Каков ваш творческий потенциал?»,
Привлечение родителей к совместному посещению выставок и музеев.
|
Семья
Цель: Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление следовать им;
возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада;
Урочная деятельность | Внеурочная деятельность Культурные практики | Внешкольная деятельность Социальные практики | Семейная жизнь |
На всех уроках: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ОРКСЭ, ИЗО - математикиучащиеся решают логические задачи, связанные с установлением отношений между членами семьи: «Две матери и две дочери пошли в лес за грибами. Сколько человек собирали грибы?» и задачи с мотивационной основой: для брата…, для сестры…, для мамы…
|
- ИЗО-студия:Юный художник» -«Бусы для мамы», - «Мой папа-солдат Российской Армии», - Спортивный кружок: -«Мама, папа, я – спортивная семья». -Классные часы и праздники Совместные праздники, рисунки и письма благодарности, адресованные взрослым. Праздники-концерты ко Дню Матери и к 8 Марта для мам; -к 23 февраля для пап. -Наряду с развитием нравственных взаимоотношений в семье большое внимание уделяется творческому развитию личности ребёнка, формированию добра, справедливости и красоты окружающего мира. |
Районный семейный конкурс писем ,фотографий «Я горжусь тобою, папа» Совместные семейные экскурсии в парк – наблюдение за изменением природы в разное время года. Совместные семейные организации праздников для учащихся: «Мой любимый день рождения» «Новогодний утренник», «Праздник Песни и строя» Совместные семейные посещения: -выставок - цирка; -концертов. Участие семей в школьной «Дары Осени ». Участие семей в благотворительных акциях: «Соберём ребёнка в школу».
|
- Круглый стол, родительские консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания по темам: «Всё начинается с семьи». "Как воспитать ребёнка лидером" Проведение совместных с детьми семейных собраний, встреча учителя дома у родителей и детей (чаепитий, консультаций) по данным темам. |
Труд и творчество
Цель: развитие представлений о роли труда в жизни человека и его социальной значимости, художественно-творческих способностей у каждого школьника.
Задачи:
- Изучить свойства различных материалов.
- Создать мотивацию для развития любознательности, наблюдательности, воображения, фантазии, изобретательности художественного творчества, желания экспериментировать с материалами.
- Способствовать развитию глазомера, ловкости движений рук, пальцев, умения владеть инструментами.
Урочная деятельность | Внеурочная деятельность Культурные практики | Внешкольная деятельность Социальные практики | Семейная жизнь |
Учебная деятельность ориентирует на овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями, способами работы с материалами, на художественно – творческую деятельность. Предполагает овладение школьниками опытом трудовой деятельности на уроках технологии и изо (смотри планирование). Окружающий мир. Тема:
|
Игра «Трудимся с любовью» (поручения). | Экскурсии на предприятия , полезные дела(уборка территории школы, дежурство по классу, помощь родителям), знакомство с людьми различных профессий. Основной единицей является социальная практика.
| Принятие и уважение ценностей семьи, общества. Развитие семейных традиций. Рукоделие. Родительские собрания: «Роль взрослых в творчестве детей» «Как помочь детям в подготовке домашнего задания, хорошо учиться, быть успешным» |
Интеллект
Урочная деятельность | Внеурочная деятельность Культурные практики | Внешкольная деятельность
Социальные практики | Семейная жизнь |
На уроках по УМК «Школа 21 века» | Тематические классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми. | Посещение музеев, выставок, экскурсии. Участие в школьных краевых конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Классики», «Экологический марафон» «Новогодний сувенир», «Поздравительная открытка» и др. Посещение кружков «Занимательная математика», «Перворобот», «В мире книг» | Родительские собрания с участием узких специалистов, совместные прогулки и игры, экскурсии, встречи с интересными людьми, проектная деятельность… |
Нравственность
Духовно – нравственные способности (качества личности) | Урочная деятельность | Внеурочная деятельность Культурные практики | Внешкольная деятельность Социальные практики | Семейная жизнь |
Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения | В парной и групповой формах работы На уроках обучения грамоте На уроках литературного чтения, при чтении авторских и народных сказок. На уроках «Мы и окружающий мир» | Тематические классные часы: «Друзья, давайте жить дружно», «Ежели вы вежливы», «Мама, ты самая лучшая на свете» Конкурсы чтецов «Мамины глаза», игры –путешествия «По стране Вежливости». | Посещение мероприятий по нравственному воспитанию | Организация и проведение цикла «Встречи с интересными людьми», знакомство с семейными традициями учащихся класса, проведение индивидуальных встреч – консультаций по воспитанию , родительские собрания – диспуты «Круглый стол», совместные праздники с детьми |
Здоровье
Цель Создать условия для принятия ребёнком ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними.
:Задачи: формирование представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью;
формирование установки на использование здорового питания;
формирование представления о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
Урочная деятельность | Внеурочная деятельность Культурные практики | Внешкольная деятельность Социальные практики | Семейная жизнь |
. На уроках « Окружающий мир», физкультура | Классные часы: Как научиться соблюдать режим дня, Со спортом дружить – здоровым быть, Курить здоровью вредить Проведение инструктажей по технике безопасности. | Конкурс «Неделя Спорта", Спортивный праздник «День здоровья» Соревнования «Веселые старты» Легкоатлетический кросс. Кружок «Спортивный» |
Проведение бесед по проблемам адаптации детей на разных возрастных этапах. Родительское собрание "Эмоциональные состояния взрослого и ребенка. Что стоит за ними?" Привлечение родителей к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований («В здоровом теле – здоровый дух», «Если хочешь быть здоров – постарайся», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Спортивный праздник, посвященный Дню защитника отечества»); − оформленные информационные стенды: «Безопасность дорожного движения», «По пожарной безопасности», «По противодействию терроризму» − представление на школьном сайте рекомендаций для родителей по сохранению детского здоровья;
оформление уголков здоровья в классных комнатах и др.; |
5. Мониторинг реализации программы
Цель: обеспечение полной и своевременной информацией об эффективности реализации программы воспитания.
Ответственный | Методы сбора информации | Периодичность | Показатели |
Классный руководитель | Анкета, анализ успеваемости, наблюдение, тестирование, диагностика, портфолио | Ежегодно ( сентябрь -май) | - адаптация - отношение к процессу познания; - мотивация обучения. |
6.Возможные риски при выполнении программы
- низкая активность родителей в принятие участия в совместных мероприятиях.
7. Список используемой литературы
Нормативно-правовые документы
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992года «Об образовании»;
- Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;
- Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года;
- Конвенция о правах ребенка;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2010;
- Устав школы.
II. Список литературы
1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя.1-4 -е классы. Феникс, 2005.
2. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии./ Под ред.Н.Е. Щурковой – М., 2000 г.
3. Ефимова А.В. Родительские собрания 1-4 класс.Волглград 2005.
Планирование работы по месяцам
Сентябрь (безопасность учащихся)
№ | Мероприятие | Дата |
1 | День Знаний-посвящ. памятным датам | 01.09 |
2 | Кл.час «Твой безопасный путь» Операция «Внимание, дети!»(план безоп. пути, светоотр. приспособления, беседы: «Ты-пешеход!», «Правила поведения велосипедиста», «Безоп. На железн. дороге» | 03.09 правовое в-е |
3 | Кл. час «Что нам осень подарила».Конкурс букетов и поделок из природного материала | 9.09. |
4 | Конкурс рисунков, фотографий, сочинений «Спорт в моей жизни» | до 22.09 |
5 | «Рядом Ветеран» безвозмездная деятельность (помощь пожилым людям)-тимуровцы | 14-20.09 правовое в-е |
6 | Кл час: «Знай правила движения, как таблицу умножения» | 16.09. |
7 | Беседа «Звонок в службы спасения, телефоны экстренного реагирования» | 15.09. правовое в-е |
8 | Кл.час «Мир прфессий» (старт проекту) | 23.09 |
9 | Посещение квартир (беседа по Закону №99 АЗС) | 29.09. |
10 | Встреча с сотрудником ГИБДД | |
11 | Неделя спорта | 21-25.09 |
12 | Старт игре «Трудимся с любовью» | 5-30.09 |
13 | Родительское собрание Классное родительское собрание «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Учение – шаг за шагом | 21.09. |
| ||
Октябрь (месячник пожилого человека)
№ | Мероприятие | Дата |
1 | День самоуправления - посвящённый Дню учителя | 05.10 |
2 | Кл.час «Наши бабушки и дедушки-самые любимые» | 07.10 |
4 | Операция – «Рядом ветеран» | 01-30.10 |
5 | Районный конкурс «Юный фотограф» | до 11.10. |
6 | Праздник посвящённый пожилым людям | 26.10 |
7 | День безопасности детей. Урок безопасности школьника Беседа «Автокресло-детям» | |
8 | Кл.час «Кто были мои предки?» | 14.10 |
9 | Беседа: «Культура поведения в общественных местах» | 20.10 |
10 | Проведение инструктажей перед осенними каникулами | 30.10 |
11 | Литературная страничка «Очей очарованья…» -посвящ. году литературы | 27.10 |
12 | Кл.час «Роль ребёнка в семье, общественности» | 21.10правовое в-е |
13 | Экскурсия в школьный музей. | 13.10 |
14 | Классный час «Мы в ответе за нашу Планету» | 28.10 |
Ноябрь (здоровый образ жизни)
№ | Мероприятия | Дата |
1 | Антинаркотическая акция. Беседа с мед. работником: «Вредные привычки. Как быть здоровым» | 01.11-30.11 |
2 | Кл. час «День памяти воинам первой мировой войны». Беседа: «Страницы истории» | 11.11. |
3 | Праздник: «Лучше всех на земле МАМА» ко дню матери | 22.11. |
4 | Районный конкурс: «Рождественская звезда» | |
5 | Кл. час «Когда мы едины, мы не победимы» | 04.11 |
6 | Кл.час «Спорт -это залог здоровья» | 24.11 |
7 | Конкурс рисунков «Моё здоровье» | 11-15.11 |
8 | Общешкольное родительское собрание. | |
9 | Беседа совместно с родителями: «Кто и что меня защищает» | 26.11 правовое в-е |
10 | Экскурсия : «Осенние красоты». Приметы осени. | |
11 | Беседа: «Пассажиром быть не просто!» | 25.11 |
12 | Игра «Трудимся с любовью» | 1-30.11 |
13 | Беседа «Как не заболеть гриппом» | |
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
Декабрь (духовно-нравственное в-е)
№ | Мероприятие | Дата |
1 | Беседа: «Права ребёнка от 0до 10» | 01.12 правовое в-е |
2 | Кл час « Поступки плохие и хорошие. Нравственный выбор.» | 02.12 правовое в-е |
3 | Конкурс рисунков: «В гостях у Дедушки Мороза»!» | 08-15.12 |
4 | Конкурс поделок: «Украшаем ёлку» | 15-22.12 |
5 | Всемирный день борьбы со СПИДОМ | 01.12 |
6 | Кл.час: «Государственные символы России»Беседа: «Созидание, разрушение, потребление, вандализм» | 9.12.15 прав-е |
7 | Посещение районного музея | |
8 | Новогоднее представление. Выезд в город Барнаул, п. Сибирский | |
9 | Школьное новогоднее представление «Веселимся и танцуем!» | |
10 | Инструктаж с учащимися перед новогодними каникулами | 27.12 |
11 | Родительское собрание «Чтобы учение было в радость» 4 «Ошибки семейного воспитания» | 24.12 |
12 | Кл.час «Мир прфессий» (работа над проектом) | 16.12 |
13 | Акция «Рядом Ветеран» | |
14 | Игра «Трудимся с любовью» | |
15 | Кл час «Ты- пешеход» | 23.12 |
16 | ||
17 | ||
Январь (эстетическое в-е)
№ | Мероприятие | Дата |
1 | Посещение районного музея | (на каникулах) |
Рождественские каникулы. Активный отдых учащихся | 29.01-10.01 | |
2 | Районный конкурс авторского слова: «Души прекрасные порывы!» | 20.01 |
3 | Кл. час: «Как прекрасен этот мир, посмотри!» | 13.01 |
4 | Конкурс чтецов (школьный): «Алтай- ты наша Родина» | 19.01 |
5 | Кл. час: «Правила дорожные –знать каждому положено» | 20.01 |
6 | Беседа «Как и у кого просить о помощи, телефон доверия» | 21.01 прав-е |
7 | Кл.ч «Вместе весело шагать» | 27.01 |
8 | Игра «Трудимся с любовью | |
9 | Акция «Рядом Ветеран» | |
10 |
Февраль
Патриотическое воспитание
№ | Мероприятие | Дата |
1 | Кл. час «Никто не забыт, ничто не забыто» | 3.02 |
2 | Конкурс рисунков «Слава тебе солдат» | 12.02 |
3 | Конкурс «Патриотической песни» | |
Кл. час « Если скажут слово Родина» | 10.02 | |
4 | Игра «Трудимся с любовью | |
5 | Акция «Рядом Ветеран» | |
6 | Кл. час «Наша Армия самая сильная» | 17.02 |
7 | Праздник «Песни и Строя» | |
8 | Беседа «Железная дорога- зона повышенной опасности» | |
9 | Кл. час «Патриоты нашего села» (посещение школьного музея» | 24.02 |
10 | Игра «Трудимся с любовью | |
11 | Акция «Рядом Ветеран» | |
Март
профориентационное воспитание
№ | Мероприятия | Дата |
1 | Районный конкурс литературных работ «Вдохновение» | |
2 | Неделя детской книги | |
3 | Районный конкурс «Пожарная Ярмарка | |
4 | Кл. час «Международный Женский день 8 Марта» | 2.03 |
5 | Игра «Трудимся с любовью | |
6 | Акция «Рядом Ветеран» | |
7 | Кл час «Мир профессий» (презентация проекта) | 9.03 |
8 | Кл. час «Ежели мы вежливы» | 16.03 |
9 | Конкурс рисунков «Весна на мамочку похожа» | |
10 | Кл час «Безопасное детство -счастливое детство» Беседа по технике безопасности на каникулах | |
11 | Родительское собрание «Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника» | |
Апрель
экологическое воспитание
№ | Мероприятие | Дата |
1 | День здоровья. Кл. час «Если хочешь быть здоров» | 7.04 |
2 | Неделя Добра «Кл.час «Добрым быть совсем не просто» | 17-24.04 20.04 |
3 | Игра «Трудимся с любовью | |
4 | Акция «Рядом Ветеран» | |
5 | Акция «Домик для птиц» | |
6 | Кл час «Ждём птиц» (открытое мероприятие) | 13 .04 |
7 | Кл. час «В гости к Светофорику»(ПДД) | 27.04 |
8 | Беседа по технике безопасности «Будем знать и соблюдать» | |
9 | ||
10 |
Май
вахта памяти
№ | Мероприятия | Дата |
1 | Декада Семьи Кл.час «Моя семья- моя радость (международный день Семьи) | 15.05 |
2 | Вахта Памяти | 1-22 |
3 | Классный час «Великаястрана- Великая Победа | 4.05 |
4 | Митинг «9 Мая» | 9.05 |
5 | Игра «Трудимся с любовью | |
6 | Акция «Рядом Ветеран» | |
7 | Родительское собрания Моя семья – моя радость» (семейный вечер – окончание учебного года) | |
8 | Акция «Внимание,Пешеход» | 16.05-10.06 |
9 | Кл час. «Здравсвуй, лето!» Беседа по ПДД «Техника безопасности на летних каникулах», «Улица-зона повышенной опасности» | 18.05 |
10 | Кл.час «За наше счастливое детство»(1 июня- День защиты детей» | 30.05 |
Приложение
Ученическое самоуправление в классе
Участие в мероприятиях учащихся 3 классов 2015-16 г.
Название конкурса | уровень | участники | результат |
Анализ работы с родителями
Учащимихся 2,4 классов за 2014-15 уч. год.
Главной задачей при работе с родителями было вовлечение их в деятельность и жизнь класса и школы. Было проведено 4 родительских собрания, родительский урок, беседы об успеваемости, выполнении режима дня, индивидуальные беседы на тему «Воспитание здорового ребёнка», «Орфографический режим, ведение тетрадей», «Культура поведения»
Организованы мероприятия совместно с родителями: Акция «Бессмертный полк», прект «Знай правила движения…..», выпускной вечер для четвероклассников.
Проведение педагогических лекториев позволило рассмотреть такие вопросы, как стили семейного воспитания, особенности темперамента младших школьников, воспитание ребёнка лидером, роль взрослого в творчестве детей.
Прекрасно заявил о себе родительский комитет, который старался понять проблемы класса, школы и сделать всё возможное, чтобы учебно- познавательный процесс был продуктивный.
Совместными усилиями устранялись недостатки, разрешались проблемы. Огромную помощь и материальную поддержку оказали родители в подготовке и ремонте класса, школы к новому учебному году. По окончанию учебного года было организовано совместное чаепитие.
Социальный паспорт
Ф.И.О.место работы родителей | Ф.И. ребёнка | Дата рождения | Дом. адрес | Категория |
1Ударцева Наталья Николаевна(ОО Гриф, ветсанитар) Валерий Алексеевич (пенсионер МВД) | Ударцева Алина Валерьевна | 2.04 2006 | с. Новотроицк, ул.Советская,33/2 т.3-33-59 | благополучная семья |
2.Цыганова Татьяна Сергеевна(аптека «Хэлми, оператор) | Цыганов Игорь Андреевич | 24. 08.2006 | с. Новотроицк, ул.Советская,45 т.3-29 960-965-86-14 | неполная, благополучная |
3.Чашина Наталья Владимировна (безработная) | Чашина Алёна Дмитриевна | 16.06.2006 | С Митюшово ул.Дачная,8 961-990-71-48 | неполная, благополучная |
4.Домрачева Зоя Васильевна (пенсионер) | Жаворонков Андрей Андреевич | 15.08.2006 | С Митюшово ул.Дачная,5 3-33-35 | Малообеспеченная, опекунство |
5.Лихоманенко Ольга Николаевна (безработная)
| Лихоманенко Валерий Михайлович | 24. 08.2006 | с. Новотроицк, ул. Трудовая.2 | неблагополучная семья, малообеспеченная |
6.Лихоманенко Ольга Николаевна (безработная)
| Лихоманенко Игорь Михайлович | 24. 08.2006 | с. Новотроицк, ул. Трудовая.2 | неблагополучная семья, малообеспеченная |
7. Гаммершмидт Тамара Алексеевна (безработная) | Гаммершмидт Виктория Алексеевна | 09.06.2006 | с. Новотроицк, ул. Советская 4 960-961-86-63 | Малообеспеченная |
8. Лаптева Татьяна Дмитриевна (уход за ребёнком) Лаптев Александр Анатольевич | Лаптева Ксения Александровна | 14.08.2006 | с. Новотроицк, ул. Советская 24а, кв.1 961-981-54-73 | Многодетная семья, малообеспеченная |
Индивидуальная и групповая работа с обучающимися.
№ | Темы для бесед | 09. | 10. | 11. | 12. | 01. | 02. | 03. | 04. | 05. |
1. | Правила для учащихся | |||||||||
2. | О товариществе и дружбе | |||||||||
3. | Отношение к школьному имуществу | |||||||||
4. | Умение жить в коллективе | |||||||||
5. | Режим дня и самоподготовка | |||||||||
6. | Работа со слабоуспевающими и сильными учащимися. | |||||||||
7. | Подготовка к олимпиаде в классе и районе. | |||||||||
8. | ЗОЖ | |||||||||
9. | ОБЖ |
Тематическое планирование по П.Д.Д.
№ | Тема занятий | |
1. | Дорожно – транспортная среда | Сентябрь |
2. | Виды транспортных средств | Октябрь |
3. | Что должен знать пешеход | Ноябрь |
4. | Правила перехода улиц и дорог | Декабрь |
5. | Опасность на улицах | Январь,февраль, март |
6. | Остановка общественного транспорта | Апрель |
7. | Загородная дорога | Апрель |
8. | Праздник «Красный, жёлтый, зелёный» | Май |
9. | Экскурсия. | Май |
Индивидуальная и групповая работа с родителями
№ | Темы для бесед | 09. | 10. | 11. | 12. | 01. | 02. | 03. | 04. | 05. |
1. | Критерии оценок письменных и контрольных работ | |||||||||
2. | Требования к орфографическому режиму ведения тетрадей | |||||||||
3. | Воспитание здорового ребёнка | |||||||||
4. | Режим дня (посещение квартир) | |||||||||
5. | Приёмы пересказа | |||||||||
6. | Горячее питание | |||||||||
7. | Успеваемость | |||||||||
8. | Культура поведения | |||||||||
9. | Участие в мероприятиях | |||||||||
10. | Жизнь ребёнка и его успехи в школе | |||||||||
11. | Родительские собрания | |||||||||
12. | Заседание родительского комитета |
Состав родительского комитета.
№ | Ф.И.О. | Место работы |
1. | Цыганова Татьяна Сергеевна | ООО «Хэлми» |
2. | Ударцева Наталья Николаевна | ОО «Гриф» |
3. | Домрачева Зоя Васильевна | Пенсионер |
План работы родительского комитета
№ | Число | |
1. | 22.09.15 | Заседание родительского комитета. Составление плана работы на 2015 – 2016 учебный год |
2. | 18.11.15 | Проведение рейдов с целью проверки режима дня |
3. | 13.12.15 | Заседание родительского комитета ( подготовка к Новому году и проведение зимних каникул) |
4. | 24.02.16 | Заседание родительского комитета Цель: 1) оказание спонсорской помощи в ремонте класса, школы. Распределение обязанностей родителей). |
5. | 12.05.16 | Заседание родительского комитета (подведение итогов, составление плана работы в период летних каникул) |
Участие детей в классных, общешкольных, районных мероприятиях
Ф.И | |||||||||||
Гаммершмидт В. | |||||||||||
Жаворонков А. | |||||||||||
Лаптева К. | |||||||||||
Лихоманенко В. | |||||||||||
Лихоманенко И | |||||||||||
Ударцева К | |||||||||||
Цыганов И. | |||||||||||
Чашина А. |
А.О.- организатор, А.- активный, П – участвовал, Н – не участвовал
Ученическое самоуправление в классе
- Мэр города «Солнечный» - Ударцева Алина
- Учебный сектор – Чашина Алёна
- Ответственные за культмассовую работу –Цыганов Игорь
- Ответственные за трудовые дела – Лихоманенко Игорь и Валера.
- Редколлегия – Цыганов Игорь
- Цветовод – Чашина Алёна
- Санитар – Лаптева Ксения
- Представитель в Совете школы – Ударцева Алина.
Посещение кружков
Спортивный кружок -8 | Изостудия «Юный художник» -8 |
Гаммершмидт В. | Гаммершмидт В. |
Жаворонков А. | Жаворонков А. |
Лаптева К. | Лаптева К. |
Лихоманенко В. | Лихоманенко В. |
Лихоманенко И | Лихоманенко И |
Ударцева К | Ударцева К |
Цыганов И. | Цыганов И. |
Чашина А. | Чашина А. |
«Занимательная математика» -8 | «Перворобот» и «В мире книг»-8 |
Диагностика уровня воспитанности 2класса на конец 2014 – 2015 учебного года
класс | Дух. нрав. | Гражд.патр. | Профс.труд. | Худ..эст | Экологич. | Восп.культуры | Семейное |
Гаммершмидт | СПО | СПО | СПО | СПО | СПО | СПО | УПО |
Жаворонков | СНО | СНО | СПО | СНО | СНО | СНО | СНО |
Лаптева | СПО | СПО | СПО | СПО | СПО | СНО | СПО |
Лихоманенко | СПО | СПО | СПО | УНО | УНО | УНО | СПО |
Лихоманенко | СНО | СНО | СНО | СНО | УНО | УНО | СНО |
Ударцева А. | СПО | СНО | СНО | СНО | УПО | СПО | СНО |
Ударцева С. | СНО | СНО | СПО | СНО | СНО | СНО | СНО |
Цыганов И. | СПО | СПО | СПО | СПО | СПО | СПО | УПО |
Чашина А. | СПО | СПО | СПО | СПО | СПО | СПО | СНО |
Итого: | СПО-6 СНО-3 | СПО-5 СНО-4 | СНО-2 СПО-7 | УНО-1 СПО-4 СНО-4 | СПО-4 УНО -2. УПО-1 СНО-2 | СПО -4 УНО-2 СНО-3 | СПО-3 УПО-2 СНО-4 |
УПО – устойчиво - позитивное
СПО – ситуативно - позитивное
СНО – ситуативно - негативное
Родительские собрания.
№ | Число | Тема |
1. | 21 .09.15 | Тема № 1 «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Учение – шаг за шагом» Цель:
|
2. | .12.14 | Тема № 2 «Чтобы учение было в радость» 4 «Ошибки семейного воспитания» Цель:
|
3. | .03.15 | Тема № 3 «Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника» Цель:
актуализировать и обогатить практический опыт родителей |
4. | .05.15 | Тема № 4 «Моя семья – моя радость» (семейный вечер – окончание учебного года) Цель:
создать ситуацию активного творческого осмысления результатов деятельности за учебный год |
Список детей «группы риска»:
1Лихоманенко Валера
2.Лихоманенко Игорь
План работы с неблагополучными семьями и детьми «группы риска» на 2015-2016 учебный год:
Цель:
*предотвращение «деформации» личности растущего человека, которые приводят к правонарушениям и преступлениям.
Задачи:
*вовлечение детей «группы риска» в различные виды деятельности;
*толерантные отношения между педагогами их воспитанниками
*коррекция семейного воспитания детей «группы риска»
Сроки | Мероприятия | Работа с семьями | Ответственные |
1четверть: | 1Организация кружков разного направления в школе. Ведение базы данных о посещении кружков и факультативов детьми « группы риска». 2.Определение уровня толерантности учащихся. 3.Ведение дневников наблюдений за детьми «группы риска». 5.Проведение проверочных работ по ликвидации академической задолженности. 4.Занятия с психологом 5.Псещение МПК | 1.Обследование (посещение на дому) неблагополучных семей. 2. Проверка соблюдения режима дня обучающимися (анкетирование родителей) 3.Индивидуальные консультации с детьми и их родителями. Беседа с родителями по итогам проверочных работ по ликвидации академической задолженности | Классный руководитель Боброва Л.Ю. |
2 четверть | 1.Психологическая помощь детям из неблагополучных семей.(телефон доверия) 2.Вовлечение детей в акции «Дети –детям», «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» 3. Мероприятия по профилактике вредных привычек: *тренинги *встречи с психологом *анкетирование *тесты *классные часы | 1.Беседа с родителями «Трудности в воспитании ребёнка и как их преодолеть» 2.Вызов родителей на внутришкольный Совет профилактики 3.Родитель на уроке- дети во время урока (наблюдения и выводы) | Классный руководитель Боброва Л.Ю.и родительский комитет Ударцева Н.Н. |
3четверть | 1.Тематические классные часы: *Дисциплина и порядок – наши верные друзья» *Учёба-твой главный труд» «Мои увлечения» «Моя семья- моя радость» 2.Занятия с психологом. | 1.Памятки «Как развивать память ребёнка?» 2.Разработка рекомендаций каждой индивидуально семье по профилактике негативных проявлений в поведении ребёнка. | Классный руководитель Боброва Л.Ю. |
4четверть | 1.Профилактические беседы. 2. Работа с психологом. 3.Занятость детей в летний период. | 1.Встречи с родителями. 2.Опрос родителей о месте пребывания ребёнка в летний период. 3. Подготовка документов для организации летнего отдыха в оздоровительном летнем лагере. | Классный руководитель Боброва Л.Ю. |
Работа с детьми требующих особого внимания
Ф.И.уч -ся | Проявление проблемности | Реабилитационная Задача | Дата прим. мер | Результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Реализация Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начального общего образования МОУ-СОШ №4 г. Маркса
Показаны основные направления и формы работы образовательного учреждения, реализующие Программу духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 2 класса
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ,Диагностика и исследование нравственной сферы школьника,Диагностика эмоционального компонента нравственного развитияМетодика «Сюжетны...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 3А класса МБОУ «Троицкая СОШ»
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности ч...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА
Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконрав...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы "В мире добра".
В МБОУСОШ № 1 г. Советский реализуется программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся «В мире добра».Программа «В мире добра» разработана по циклическому прин...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы.
Программа воспитательной работы 2016-2020 уч.год...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов "Азбука нравственности" на 2019-2020 учебный год
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов "Азбука нравственности" на 2019-2020 учебный годВ содержательной части программы определены ценности, задачи,...