Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы "В мире добра".
рабочая программа на тему
В МБОУСОШ № 1 г. Советский реализуется программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся «В мире добра».
Программа «В мире добра» разработана по циклическому принципу для обучающихся начальной школы, рассчитана на четыре года и направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе Школы, семьи и других институтов общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vr.docx | 126.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы.
Содержание
Направления деятельности. План работы с классом
Цель воспитательной деятельности:
Задачи воспитательной деятельности
Тематика классных часов и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах
План воспитательной работы с классом
План воспитательной работы с классом
План воспитательной работы с классом
План воспитательной работы с классом
План воспитательной работы с классом
План воспитательной работы с классом
План воспитательной работы с классом
Традиционные дела класса и школы
Пояснительная записка
В МБОУСОШ № 1 реализуется программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся «В мире добра». Нормативно-правовой и методологической основой программы являются Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, п. 6; ст. 14, пп. 1–2)., федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС ОВЗ), федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ), Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа «В мире добра» разработана по циклическому принципу для обучающихся начальной школы, рассчитана на четыре года и направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе Школы, семьи и других институтов общества.
Программа реализуется МБОУСОШ № 1 в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями обучающихся, с другими субъектами социализации - социальными партнерами школы:
- МАУ ДОСР «Центр «Созвездие»
- МАУ РЦТиР «Шанс»;
- МАУ ДШИ (Детская Школа Искусств)
- МОУ ДОД ДЮСШ «Арена»;
- межпоселенческая центральная районная библиотека; районная детская библиотека;
- МОУ Центр психолого-педагогической помощи и поддержки
- Детская поликлиника РЦБ.
В каждом классе реализация программы осуществляется с учётом реальных условий, индивидуальных особенностей обучающихся, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).
Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Цель программы «В мире добра»: создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи программы «В мире добра»:
- Создание максимально благоприятных условий для:
- успешной социализации личности;
- умения общаться и сотрудничать;
- развития творческих и интеллектуальных способностей детей;
- поддержания стабильного здоровья обучающихся;
- Формирование самостоятельности, расширение возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развитие эмоциональной и волевой сферы.
Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:
В области формирования личностной культуры:
·формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
·укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
·формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
·формирование нравственного смысла учения;
·формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
·принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
·формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
·формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
·формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
·развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
·формирование основ российской гражданской идентичности;
· пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
·воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
·формирование патриотизма и гражданской солидарности;
·развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
·укрепление доверия к другим людям;
·развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
·становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
·формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
·формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
·формирование отношения к семье как основе российского общества;
·формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
·формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
·знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся для более полного достижения национального воспитательного идеала с учётом национальных и региональных условий и особенностей организации образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания учащихся при получении начального общего образования классифицируются по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.
Каждое из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися.
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям.
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому
образу жизни.
Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Основное содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
Гражданско-патриотическое воспитание:
-ценностные представления о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
-первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам;
-элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, важнейших законах государства;
-представления о символах государства– Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация;
-интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательная организация;
-уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
-ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
-первоначальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
-первоначальные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
-уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины.
Нравственное и духовное воспитание:
-первоначальные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, нравственный выбор, достоинство, любовь и др.);
-первоначальные представления о значении религиозной культуры в жизни человека и общества, связи религиозных культур народов России и российской гражданской (светской) этики, свободе совести и вероисповедания, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
-первоначальные представления о духовных ценностях народов России;
-уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;
-знание и выполнение правил поведения в образовательной организации, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;
-уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
-установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-бережное, гуманное отношение ко всему живому;
-стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
-отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
-первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
-уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
-элементарные представления об основных профессиях;
-ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
-элементарные представления о современной экономике;
-первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
-умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
-умение соблюдать порядок на рабочем месте;
-бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
-отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Интеллектуальное воспитание:
-первоначальные представления о возможностях интеллектуальной деятельности, о ее значении для развития личности и общества;
-представление об образовании и самообразовании как общечеловеческой ценности, необходимом качестве современного человека, условии достижении личного успеха в жизни;
-элементарные представления о роли знаний, науки в развитии современного производства, в жизни человека и общества, об инновациях, инновационном обществе, о знании как производительной силе, о связи науки и производства;
-первоначальные представления о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
-интерес к познанию нового;
-уважение интеллектуального труда, людям науки, представителям творческих профессий;
-элементарные навыки работы с научной информацией;
-первоначальный опыт организации и реализации учебно-исследовательских проектов;
-первоначальные представления об ответственности за использование результатов научных открытий.
Здоровьесберегающее воспитание:
-первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значения для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье;
-формирование начальных представлений о культуре здорового образа жизни;
-базовые навыки сохранения собственного здоровья, использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и во внеурочное время;
-первоначальные представления о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;
-элементарные знания по истории российского и мирового спорта, уважение к спортсменам;
-отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ, к курению и алкоголю, избытку компьютерных игр и интернета;
-понимание опасности, негативных последствий употребления психоактивных веществ, алкоголя, табака, наркотических веществ, бесконтрольного употребление лекарственных препаратов, возникновения суицидальных мыслей.
Социокультурное и медиакультурное воспитание:
-первоначальное понимание значений понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», важности этих явлений для жизни и развития человека, сохранения мира в семье, обществе, государстве;
-первоначальное понимание значений понятий «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм», формирование негативного отношения к этим явлениям, элементарные знания о возможностях противостояния им;
-первичный опыт межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения;
-первичный опыт социального партнерства и межпоколенного диалога;
-первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения.
Культуротворческое и эстетическое воспитание:
-первоначальные представления об эстетических идеалах и ценностях;
-первоначальные навыки культуроосвоения и культуросозидания, направленные на приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
-проявление и развитие индивидуальных творческих способностей;
-способность формулировать собственные эстетические предпочтения;
-представления о душевной и физической красоте человека;
-формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
-начальные представления об искусстве народов России;
-интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
-интерес к занятиям художественным творчеством;
-стремление к опрятному внешнему виду;
-отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Правовое воспитание и культура безопасности:
-элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
-первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека;
-элементарные представления о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии;
-интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
-стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
-умение отвечать за свои поступки;
-негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;
-знание правил безопасного поведения в школе, быту, на отдыхе, городской среде, понимание необходимости их выполнения;
-первоначальные представления об информационной безопасности;
-представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кинофильмов, телевизионных передач, рекламы;
-элементарные представления о девиантном и делинквентном поведении.
Воспитание семейных ценностей:
-первоначальные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека и общества;
-знание правил поведение в семье, понимание необходимости их выполнения;
-представление о семейных ролях, правах и обязанностях членов семьи;
-знание истории, ценностей и традиций своей семьи;
-уважительное, заботливое отношение к родителям, прародителям, сестрам и братьям;
-элементарные представления об этике и психологии семейных отношений, основанных на традиционных семейных ценностях народов России.
Формирование коммуникативной культуры:
-первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы;
-первоначальные знания правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими и младшими;
-понимание значимости ответственного отношения к слову как к поступку, действию;
-первоначальные знания о безопасном общении в Интернете;
-ценностные представления о родном языке;
-первоначальные представления об истории родного языка, его особенностях и месте в мире;
-элементарные представления о современных технологиях коммуникации;
-элементарные навыки межкультурной коммуникации;
Экологическое воспитание:
-развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
-ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
-элементарный опыт природоохранительной деятельности;
-бережное отношение к растениям и животным;
-понимание взаимосвязи здоровья человека и экологической культуры;
-первоначальные навыки определения экологического компонента в проектной и учебно-исследовательской деятельности, других формах образовательной деятельности;
-элементарные знания законодательства в области защиты окружающей среды.
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
Гражданско-патриотическое воспитание:
-получают первоначальные представления о Конституции Российской Федерации, знакомятся с государственной символикой– Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);
-знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, экскурсий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-
патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);
-знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин);
-знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам);
-знакомятся с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых этими организациями, встреч с их представителями);
-участвуют в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;
-получают первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национальнокультурных праздников);
-участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма;
-принимают посильное участие в школьных программах и мероприятиях по поддержке ветеранов войны;
-принимают посильное участие в программах и проектах, направленных на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому и настоящему нашей страны (в рамках деятельности военно-исторических клубов, школьных музеев, детских военно-спортивных центров и т. д.);
-участвуют в проектах, направленных на изучение истории своей семьи в контексте значимых событий истории родного края, страны.
Нравственное и духовное воспитание:
-получают первоначальные представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и других мероприятий, отражающих культурные и духовные традиции народов России);
-участвуют в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;
-знакомятся с основными правилами поведения в школе, общественных местах (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);
-усваивают первоначальный опыт нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательной организации – овладевают навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучаются дружной игре, взаимной поддержке, участвуют в коллективных играх, приобретают опыта совместной деятельности;
-принимают посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
-получают первоначальные представления о роли труда и значении творчества в жизни человека и общества в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий;
-получают элементарные представления о современной инновационной экономике – экономике знаний, об инновациях в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий, выполнения учебно-исследовательских проектов;
-знакомятся с различными видами труда, профессиями (в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий, изучения учебных предметов);
-знакомятся с профессиями своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;
-получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности);
-приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде);
-осваивают навыки творческого применения знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов);
-приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе образовательной организации и взаимодействующих с ним организаций дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как младших школьников, так и разновозрастных, как в учебное, так и в каникулярное время);
-приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома;
-участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.
Интеллектуальное воспитание:
-получают первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий;
-получают элементарные представления о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности в рамках деятельности детских научных сообществ, кружков и центров интеллектуального развития, в ходе проведения интеллектуальных игр и т. д.;
-получают первоначальные представления об образовании и интеллектуальном развитии как общечеловеческой ценности в процессе учебной и внеурочной деятельности;
-активно участвуют в олимпиадах, конкурсах, творческих лабораториях, интеллектуальных играх, деятельности детских научных сообществ, кружков и центров интеллектуальной направленности и т. д.;
-получают элементарные навыки научно-исследовательской работы в ходе реализации учебно-исследовательских проектов;
-получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности (в ходе сюжетно-ролевых игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных интеллектуальных профессий, проведения внеурочных мероприятий, раскрывающих перед детьми широкий спектр интеллектуальной деятельности);
-получают первоначальные представления об ответственности, возможных негативных последствиях интеллектуальной деятельности, знакомятся с этикой научной работы в процессе учебной и внеурочной деятельности, выполнения учебно-исследовательских проектов.
Здоровьесберегающее воспитание:
-получают первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значении для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о природных возможностях организма человека, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни в процессе учебной и внеурочной деятельности;
-участвуют в пропаганде здорового образа жизни (в процессе бесед, тематических игр, театрализованных представлений, проектной деятельности);
-учатся организовывать правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учебы и отдыха;
-получают элементарные представления о первой доврачебной помощи пострадавшим;
-получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями), в том числе к аддиктивным проявлениям различного рода - наркозависимость, игромания, табакокурение, интернет-зависимость, алкоголизм и др., как факторам ограничивающим свободу личности;
-получают элементарные знания и умения противостоять негативному влиянию открытой и скрытой рекламы ПАВ, алкоголя, табакокурения (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.);
-участвуют в проектах и мероприятиях, направленных на воспитание ответственного отношения к своему здоровью, профилактику возникновения вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека (лекции, встречи с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими психологами, проведение дней здоровья, олимпиад, конкурсов и пр.);
-разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: здоровье, здоровый образ жизни, физическая культура и спорт, выдающиеся спортсмены;
-регулярно занимаются физической культурой и спортом (в спортивных секциях и кружках, на спортивных площадках, в детских оздоровительных лагерях и лагерях отдыха), активно участвуют в школьных спортивных мероприятиях, соревнованиях.
Социокультурное и медиакультурное воспитание:
-получают первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», осознают важности этих явлений для жизни и развития человека, сохранения мира в семье, обществе, государстве в процессе изучения учебных предметов, участия в проведении государственных и школьных праздников «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия», выполнения проектов, тематических классных часов и др.;
-приобретают элементарный опыт, межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения в ходе встреч с представителями различных традиционных конфессий, этнических групп, экскурсионных поездок, выполнения проектов социокультурной направленности, отражающих культурное разнообразие народов, проживающих на территории родного края, России;
-приобретают первичный опыт социального партнерства и межпоколенного диалога в процессе посильного участия в деятельности детско-юношеских организаций, школьных дискуссионных клубов, школ юного педагога, юного психолога, юного социолога и т. д.;
-моделируют (в виде презентаций, описаний, фото и видеоматериалов и др.) различные ситуации, имитирующие социальные отношения в семье и школе в ходе выполнения ролевых проектов;
-принимают посильное участие в разработке и реализации разовых мероприятий или программ добровольческой деятельности, направленных на решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории;
-приобретают первичные навыки-использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения в рамках деятельности кружков информатики, деятельности школьных дискуссионных клубов, интерактивного общения со сверстниками из других регионов России.
Культуротворческое и эстетическое воспитание:
-получают элементарные представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);
-знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи образовательной организации, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);
-осваивают навыки видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательной организации и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду; разучивают стихотворения, знакомятся с картинами, участвуют в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах; развивают умения понимать красоту окружающего мира через художественные образы;
-осваивают навыки видеть прекрасное в поведении, отношениях и труде людей, развивают умения различать добро и зло, красивое и безобразное, плохое и хорошее, созидательное и разрушительное (знакомятся с местными мастерами прикладного искусства, наблюдают за их работой, участвуют в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», в беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх и т. д.);
-получают первичный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, выражения себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда, школьных кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов, в процессе проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств и т. д.);
-участвуют вместе с родителями (законными представителями) в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательной организации своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;
-получают элементарные представления о стиле одежды как способе выражения душевного состояния человека;
-участвуют в художественном оформлении помещений.
Правовое воспитание и культура безопасности:
-получают элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах гражданского общества, о законах страны, о возможностях участия граждан в общественном управлении, о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями органов государственной власти, общественными деятелями и др.);
-получают первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека, учатся отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни (в процессе бесед, тематических классных часов, в рамках участия в школьных органах самоуправления и др.);
-получают элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав гражданина (в процессе знакомства с деятельностью детско-юношеских движений, организаций, сообществ, посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);
-получают первоначальный опыт общественного самоуправления в рамках участия в школьных органах самоуправления (решают вопросы, связанные с поддержанием порядка, дежурства и работы в школе, дисциплины, самообслуживанием; участвуют в принятии решений руководства образовательной организацией; контролируют выполнение основных прав и обязанностей; обеспечивают защиту прав на всех уровнях управления школой ит.д.);
-получают элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур (в процессе, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями органов государственной власти, общественными деятелями, специалистами и др.);
-получают первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, проведения игр по основам безопасности, участия в деятельности клубов юных инспекторов дорожного движения, юных пожарных, юных миротворцев, юных спасателей и т. д.);
Воспитание семейных ценностей:
-получают элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека и общества (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями органов государственной власти, общественными деятелями и др.);
-получают первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, основанных на традиционных семейных ценностях народов России, нравственных взаимоотношениях в семье (в процессе бесед, тематических классных часов, проведения школьно-семейных праздников, выполнения и презентации проектов «История моей семьи», «Наши семейные традиции» и др.);
-расширят опыт позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями (законными представителями) творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями);
-участвуют в школьных программах и проектах, направленных на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений (в рамках деятельности школьных клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», проведения дней семьи, дней национально-культурных традиций семей обучающихся, детско-родительских школьных спортивных и культурных мероприятий, совместного благоустройства школьных территорий и др.).
Формирование коммуникативной культуры:
-получают первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы, о правилах эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими и младшими (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч со специалистами и др.);
-развивают свои речевые способности, осваивают азы риторической компетентности (в процессе изучения учебных предметов, участия в деятельности школьных кружков и клубов юного филолога, юного ритора, школьных дискуссионных клубов, презентации выполненных проектов и др.);
-участвуют в развитии школьных средств массовой информации (школьные газеты, сайты, радио-, теле-, видеостудии);
-получают первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч со специалистами и др.);
-получают первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, участия в деятельности школьных кружков и клубов юного филолога и др.);
-осваивают элементарные навыки межкультурной коммуникации, общаются со сверстниками – представителями разных народов, знакомятся с особенностями их языка, культуры и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников и др.).
Экологическое воспитание:
-усваивают элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения учебных предметов, тематических классных часов, бесед, просмотра учебных фильмов и др.);
-получают первоначальный опыт эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю и др.);
-получают первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности (экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц, участие в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей, в создании и реализации коллективных природоохранных проектов, посильное участие в деятельности детско-юношеских организаций);
-при поддержке школы усваивают в семье позитивные образцы взаимодействия с природой: совместно с родителями (законными представителями) расширяют опыт общения с природой, заботятся о животных и растениях, участвуют вместе с родителями (законными представителями) в экологических мероприятиях по месту жительства;
-учатся вести экологически грамотный образ жизни в школе, дома, в природной и городской среде (выбрасывать мусор в специально отведенных местах, экономно использовать воду, электроэнергию, оберегать растения и животных и т. д.).
Формы и методы организации социально значимой деятельности обучающихся
В МБОУ СОШ № 1 реализуются следующие виды деятельности и формы занятий с обучающимися:
- беседа
- классный час
- рассказы детей, беседа
- викторина
- праздник
- акция
- конкурсы рисунков, стихов, сочинений
- фото-выставка
- конкурс рисунков
- экскурсии
- спортивные праздники
- игры
- конкурс рисунков
- игра - путешествие
- конкурс для всей семьи
- КВН
- театрализованное представление
- исследовательская работа
- диагностические исследования
- семейные викторины
- классное самоуправление
1 класс «Мой дом - моя крепость»
НАПРАВЛЕНИЕ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ |
"Спорт и здоровье" | - формировать понимание значимости здорового образа жизни; - мотивировать на посещение спортивных кружков и секций. | "Азбука Здоровья" "Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" "Панорама развивающих курсов" "Зимние забавы" | - конкурс рисунков - беседа о режиме дня - знакомство со спортивными секциями и кружками в школе - спортивный праздник на природе |
"Труд и порядок" | - формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду. | "Любимая школа - чистая школа" "Содержи в порядке книжки и тетрадки" "Как трудится моя семья" | - экскурсия - беседа - выставка рисунков |
"Патриот" | - формировать нравственную культуру семьи; - формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего. | "Ветеран живёт рядом" "Достопримечательности нашего города" "Символика родного края" | - изготовление поздравительной открытки - фотовыставка - беседа |
"Наука и образование" | - формировать любознательность, интерес к знаниям. | "Мои любимые уроки" "Мы уже писать умеем" "Кто лучше считает?" "Клуб Почемучек" | - викторина - игра - поздравительная открытка - математический ринг - поисковая деятельность |
"Досуг" | - создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности. | "День рожденья только раз в году!" "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны" | - праздник - концерт для мам и бабушек |
"Мир прекрасного" | - показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей; - направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей. | "Помоги братьям меньшим" "Птицам нужна помощь" "Алло, мы ищем таланты!" "Картинная галерея" | - изготовление кормушек - час творчества - путешествие в мир творчества |
2 класс "Что такое - хорошо, что такое - плохо?"
НАПРАВЛЕНИЕ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ |
"Спорт и здоровье" | - формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни. | "Полезные привычки" "Осенний кросс" "Весёлые старты" "Береги здоровье смолоду" | - викторина - соревнование в параллели классов - спортивный праздник - конкурс семейных плакатов |
"Труд и порядок" | - приобщать к общественно - полезной деятельности | "Книжкина больница" "Данила - мастер" Операция "Чистюлька" | - выставка - конкурс - трудовой десант |
"Патриот" | - приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям; - знакомить с общественно - политической жизнью страны. | "Герои города в названиях улиц" "Подарок ветерану" "Символика России" | - обзорная экскурсия - благотворительная ярмарка - поисковая работа |
"Наука и образование" | - расширять кругозор; - воспитывать культуру умственного труда. | Праздник первой отметки Лингвистический кросс Математический кросс "Что? Где? Когда?" | - утренник - интеллектуальный конкурс - викторина |
"Досуг" | - создавать условия для проявления творческой индивидуальности; - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства. | "Кто что любит и умеет делать" "А, ну-ка, мальчики" "В стране Мультфильмии" "О бабушках и дедушках" | - конкурс- викторина - игра - соревнование на открытом воздухе - игра -путешествие - устный журнал |
"Мир прекрасного" | - создавать условия для творческой самореализации обучающихся; - приобщать к традициям школьного коллектива. | "Ярмарка чудес" "Тропинка школьная моя" "Мы крутим глобус" | - творческий конкурс - создание классного альбома - стендовый доклад |
3 класс "Мир человеческих чувств"
НАПРАВЛЕНИЕ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ |
"Спорт и здоровье" | - формировать способности управлять своим здоровьем. | "Скажем: "НЕТ!" вредным привычкам" "Мои спортивные успехи и достижения" | - театрализация - круглый стол |
"Труд и порядок" | - развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность. | "Кто работы не боится, у того она и спорится" Образ лицеиста "Мои поручения в классе и дома" | - субботник - конкурс - отчёт |
"Патриот" | - формировать у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого. | "С чего начинается Родина?" "Дети - герои" "Имею право. Мои права" | - дискуссия - групповая поисковая деятельность - игра |
"Наука и образование" | - приобщать к разнообразной творческой деятельности; - формировать потребность в самообразовании. | Олимпиада по русскому языку Математическая олимпиада Литературная викторина "Я - исследователь" | -интеллектуальный конкурс - конкурс исследовательских работ |
"Досуг" | - формировать желание проявлять творческую инициативу. | "Сотвори солнце в себе" "Рыцарский турнир" Операция "Новый год" Проводы зимы | - акция добра - праздник - изготовление игрушек на городские ёлки - праздник "Масленица" |
"Мир прекрасного" | - формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни; - создать атмосферу взаимной заинтересованности. | "Самым любимым и родным: "Прекрасное в моей жизни" "Правила хорошего тона" "Учимся правильно жить и дружить" "Сделай мир добрее" | - конкурс стихов - коллаж - учебная игра - практическая игра - акция |
4 класс "Жизнь дана на добрые дела"
НАПРАВЛЕНИЕ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ |
"Спорт и здоровье" | - формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье. | "Посеешь привычку - пожнёшь характер" "Экологическая тропа" "Мама, папа, я – спортивная семья!" | - устный журнал - игра - путешествие - семейная спартакиада |
"Труд и порядок" | - формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении. | "Порядок в труде - порядок в знаниях" "Школьный двор - лучший двор" | - рейд - конкурс сочинений о рабочем месте дома - трудовая акция |
"Патриот" | - развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны; - обучать пониманию смысла человеческого существования. | "Природа родного края" "Не лозунги, а дела" "У войны не женское лицо" Оказание помощи ветеранам войны "Жизнь дана на добрые дела" | - посещение Краеведческого музея - акция - исследовательская деятельность - ярмарка - круглый стол в кругу друзей |
"Наука и образование" | - создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии. | Предметные олимпиады Интеллектуально - творческий марафон Фестиваль Знаний и творчества | - интеллектуальный конкурс - смотр достижений выпускников начальной школы |
"Досуг" | - учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности; - поддерживать и направлять работу органов самоуправления. | "Мои интересы, мои возможности" Поход в лес "Я умею, я могу, я хочу" "Помоги другу" | - беседа - путешествие - отчёт о выполнении - обязанностей - акция помощи детским домам |
"Мир прекрасного" | - формировать желание активно преобразовывать действительность | Литературно-музыкальная гостиная "В мире прекрасного" "Школьные годы чудесные: "Гармония в природе" | - поисковая работа - выпуск журнала - экологический плакат |
Классные часы по теме «Обучение правилам дорожного движения». 1 класс
1. Дорога в школу и домой - 1 ч.
2. Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт - 1ч.
3. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах? - 1ч.
4. Светофор - 1ч.
5. Правила поведения на тротуаре и обочине - 1 ч.
6. Что такое проезжая часть дороги? - 1 ч.
7. Пешеходный переход - 1 ч.
8. Что означают дорожные знаки? - 1 ч.
9. Контрольное занятие - 1ч.
10. Экскурсия «Я - пешеход» -1ч.
Содержание
1. Базисный маршрут из дома в школу и обратно. Практическое занятие. Изображение схемы маршрута безопасного передвижения.
2. Понятие - пешеход, водитель, пассажир. Виды транспорта в своем городе.
3. Закрытый обзор. Невнимательность. Место игр.
4. Пешеходный светофор. Светофор для водителей транспорта.
5. Понятие о тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Где ходят пешеходы? Групповые передвижения детей на улице.
6. Понятие - дорога и её элементы.
7. Понятие - пешеходный переход. Подземный и наземный переходы.
8. Дорожные знаки для пешеходов. Различие знаков. Пешеходный переход.
9. Проверка знаний учащихся по правилам перехода улиц и дорог.
Учащиеся 1 класса
Должны знать:
1. Основные части улицы и дороги.
2. Место передвижения пешеходов и транспорта.
3. Правила ориентации на улице, дороге.
4. Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.
5. Значение световых сигналов. Светофоры транспортные и пешеходные.
6. Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемыми сигналами светофора.
7. Знать маршрут движения из дома в школу и обратно.
Должны уметь:
1. Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог.
2. Уметь обращаться к взрослым пешеходам за помощью при переходе улиц и дорог, в местах интенсивного движения транспорта.
2 класс
1. Почему дети попадают в дорожные аварии? - 1ч.
2. История появления автомобиля и правил дорожного движения - 1ч.
3. Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС? - 1ч.
4. Новое о светофоре - 1 ч.
5. Правила безопасности перехода улиц и дорог - 1ч.
6. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках - 1ч.
7. Правила перехода перекрестка - 1ч.
8. Мы - пассажиры - 1 ч.
9-10. Экскурсии « Я - пешеход и пассажир» - 1 ч.
Содержание.
1. Статистика детского дорожного травматизма в районе, городе. Примеры правильного поведения детей на дорогах.
2. История. От конной повозки до современного автомобиля.
3. ГИБДД. Инспектор ДПС - полицейский, друг и помощник детей.
4. Первые светофоры. Светофоры с дополнительными секциями.
5 . Особенности поведения пешехода в осенне-зимний период, весной и летом.
6. Понятие об одностороннем, двустороннем движении.
7. Понятие перекрёсток. Регулируемый и нерегулируемый перекресток,
8. Основные виды пассажирского транспорта и правила поведения в транспорте.
9-10. Экскурсии «Я - пешеход и пассажир».
Учащиеся 2 класса
Должны знать:
1. Характерные ошибки в поведении пешехода.
2. Название и назначение дорожных знаков, изученных в 1 и в 2 классах.
3. Разметку на улицах и дорогах в местах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах.
4. Опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне.
5. Значение сигналов регулировщика, светофора для пешеходов и транспорта.
6. Виды перекрёстков.
7. Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.
8. Правила поведения пешеходов на улицах.
9. Знать маршрут движения из дома в школу и обратно.
Должны уметь:
1. Определять безопасные места улиц и условия для перехода их.
2. Выполнять переход улиц по обозначенным переходам с взрослыми.
3. Правильно пользоваться общественным автотранспортом.
4. Обращаться к взрослым в сложных условиях перехода улиц.
3 класс
1 Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах - 1ч.
2. Новое о светофоре и дорожных знаках - 1ч.
3. Что нужно знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта - 1ч.
4. Правила перехода проезжей части дороги - 1ч.
5. Остановочный и тормозной путь автомобиля - 1ч.
6. Правила перехода железной дороги - 1 ч.
7. Правила езды на велосипеде - 1ч.
8. Правила поведения в транспорте - 1ч.
9-10. Экскурсии «Я - пешеход» - 1ч.
Содержание.
1. Анализ несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.
2. Пешеходный и транспортный светофоры. Предупреждающие, запрещающие, предписывающие дорожные знаки.
3. Регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
4. Понятие о полосах движения. Разделительные полосы.
5. Понятия – остановочный и тормозной пути автомобиля.
6. Правила перехода железной дороги. Железнодорожный переезд. Шлагбаум, настил. Дорожные знаки у железной дороги.
7. Где и как можно ездить на велосипеде?
8. Посадочная площадка. Правила поведения в местах остановок транспорта.
9-10. Выход группы учащихся к переходу, перекрестку.
Учащиеся 3 класса
Должны знать:
1. Правила безопасного перехода улиц и дорог с односторонним и двусторонним движением транспортных средств.
2. Название, назначение дорожных знаков, изученных в 1, 2 и 3 классах и места их установки.
3. Правила поведения пешеходов по сигналам регулировщика.
4. Опасные и безопасные участки дорог и улиц.
5. Поведение пассажиров в общественном транспорте.
6. Тормозной путь. Влияние состояния дороги на тормозной путь.
7. Маршрут движения из дома в школу и обратно.
Должны уметь:
1. Самостоятельно определять места безопасного перехода улиц.
2. Определять для пешехода безопасные расстояния до движущихся транспортных средств.
3. Самостоятельно входить и выходить из общественного транспорта.
4. Соблюдать этику поведения в общественном и личном транспорте.
5. Самостоятельно ходить по маршруту из дома в школу и обратно.
4 класс
1. Как избежать несчастного случая на улице и дороге? - 1ч.
2. Новое о дорожных знаках - 1ч.
3. Типы перекрёстков и особенности перехода - 1ч.
4. Значение сигналов светофора и регулировщика - 1ч.
5. Значение предупредительных сигналов транспортных средств - 1 ч.
6. Особенности поведения пешехода - 1ч.
7. Какие ошибки мы допускаем при переходе улиц и дорог- 1ч.
8. Правила перехода проезжей части вне зоны видимости - 1ч.
9-10. Экскурсии « Как я знаю правила дорожного движения» - 1ч.
Содержание
1. Беседа с учащимися о правилах безопасного поведения пешеходов и пассажиров.
2. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, указательные знаки и места их установки.
3. Особенности перехода регулируемого и нерегулируемого перекрёстков.
4. Соответствие сигналов регулировщика и светофора.
5. Установка предупредительных сигналов на транспорте.
6. Движение по обочине, в темное время суток. Движение группы людей на загородной дороге.
7. Дорожные «ловушки», бытовые привычки. «Игры» вблизи проезжей части.
8. Понятия – зоны видимости и недостаточная видимость.
9. Контрольное занятие. Экскурсия.
10. Экскурсия.
Учащиеся 4 класса
Должны знать:
1. Этические нормы отношений и правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров на улице, дороге и в общественном транспорте.
2. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные знаки, их назначение и места установки на улицах и дорогах.
3. Назначение дорожной разметки и виды разметки на пешеходных переходах.
4. Правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице и загородной дороге.
5. Движение на велосипеде (мопеде) по дороге и улице.
Должны уметь:
1. Безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим при переходе улиц и дорог.
2. Пользоваться наземными видами общественного транспорта как самостоятельно, так с группой школьников.
3. Правильно объяснять младшим школьникам, как безопасно переходить улицу и дорогу и как надо вести себя в общественном транспорте.
4. Оценивать правильность и безопасность поведения на улицах и дороге пешеходов и водителей транспортных средств.
Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся
Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся — один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития и воспитания, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающегося.
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Содержание сотрудничества классных руководителей Школы с родителями включает три основных направления:
- психолого - педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Взаимодействие классного руководителя с родителями
Основные направления | Формы работы с семьёй |
психолого - педагогическое просвещение родителей | родительские конференции |
индивидуальные и тематические консультации | |
родительские собрания | |
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | дни творчества |
открытые уроки и внеклассные мероприятия | |
помощь в организации и проведении внеклассных дел | |
родительское общественное патрулирование | |
участие в управлении учебно-воспитательным процессом | участие родителей класса в работе Управляющего совета школы |
участие родителей класса в работе родительского комитета |
Перечень родительских собраний в начальной школе
Срок проведения | Тема собрания | Ответственные |
Подготовительный период | ||
март | Условия приёма детей в 1 класс | администрация школы, психолог, учитель |
апрель | Ознакомление родителей с образовательным маршрутом школы, класса | администрация школы, психолог, учитель |
1 класс | ||
I четверть | Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни. | учитель, психолог |
II четверть | Ваш ребёнок - первоклассник. Как стать успешным. | учитель |
III четверть | Влияние телевидения на нравственное воспитание школьников. | учитель |
IV четверть | Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними? | учитель, психолог |
2 класс | ||
I четверть | ФГОС НОО. Особенности реализуемой образовательной системы | учитель |
II четверть | Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников. Портфолио учащегося | учитель |
III четверть | Семья и семейные ценности | учитель, родительский актив, |
IV четверть | Поощрение и наказание детей в семье | учитель, психолог |
3 класс | ||
I четверть | Семейные праздники и их значение для ребёнка | учитель |
II четверть | Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка | учитель, библиотекарь, психолог |
III четверть | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка | учитель |
IV четверть | Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка | врач, учитель |
4 класс | ||
I четверть | Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье | врач, учитель |
II четверть | Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника | учитель |
III четверть | Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей | учитель |
IV четверть | Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!" | учитель |
Традиционные дела класса и школы
Месяц | Мероприятия |
сентябрь | День Знаний. День здоровья. Стартовая линейка. |
октябрь | День самоуправления. Олимпиада - школьный этап. Выставка творческих работ учащихся. |
ноябрь | День народного единства. День именинника. |
декабрь | Новогодний карнавал. |
январь | Праздник Ура,каникулы! |
февраль | Месячник патриотического воспитания. Муравейник. |
март | Концертная программа – поздравление с 8 марта. Конкурс «Мисс весна – 2016». День влюбленных. Всемирный день театра. День именинника. |
апрель | День смеха. Марш парков. |
май | Декада истории, обществознания, искусства. Уроки мужества. Поздравление ветеранов. |
План воспитательной работы на 1 полугодие.
Сентябрь
Мероприятие | Дата проведения | Форма работы | Цель мероприятия | Ответственный за подготовку и проведение | |
«День знаний» | Праздник | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Администрация школы | ||
Внеурочная деятельность: «Здравствуй, школа!» | Библиотечный час | Учитель совместно с ДБ | |||
- Классный час - «Давайте познакомимся!» - «ГТО» - «Наиболее безопасный путь в школу и домой». - «Кто Я?» - «Мир эмоций и чувств» - «О хорошем и плохом» - «Трагедия в Беслане» | Учитель | ||||
- Вводный инструктаж для учащихся. - «Правила поведения на ж/д транспорте, дорогах» - Инструктаж по электробезопасности для учащихся - Инструктаж по пожарной безопасности для учащихся. - Беседа по противопожарной безопасности - Общие правила поведения для учащихся - Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте, безопасный путь в школу - Правила дорожного движения. - Правила поведения при террористическом акте - Беседа по действиям населения в ЧС | Инструктаж Беседа Беседа | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Классный руководитель | ||
«Посвящение в пешеходы» | Праздник в рамках классного часа | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Администрация школы | ||
«Организация учебно-воспитательного процесса на 2016-2017 учебный год» | Родительское собрание | Знакомство с режимом работы школы, учебным планом на новый учебный год. Выборы родительского комитета | Классный руководитель Председатель РК | ||
Заседание родительского комитета Планирование воспитательных мероприятий совместно с родителями | Заседание родительского комитета | Разработка плана внеклассных мероприятий класса на 1 полугодие | Классный руководитель Председатель РК | ||
Осенняя выставка | Индивидуально с родителями | Подготовка материалов к выставке | Родители обучающихся | ||
День Здоровья (поход в городской парк) | Праздник | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Классный руководитель, родители | ||
Кружок «Живые краски» | Занятие | Формирование культурного и эстетического воспитания учащихся, формирование художественной культуры школьников | Классный руководитель |
План воспитательной работы.
Октябрь
Мероприятие | Дата проведения | Форма работы | Цель мероприятия | Ответственный за подготовку и проведение | |
Внеурочная деятельность: «По дорогам сказок» | Библиотечный час | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Учитель совместно с ДБ | ||
День Учителя | Самоуправление | Развитие ученического самоуправления | Классный руководитель, актив класса | ||
- Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи - Беседа по противопожарной безопасности - Общие правила поведения для обучающихся - Правила поведения в период гололеда, схода снега с крыш. - Беседа по ПДД - Беседа по действиям населения в ЧС - Инструктаж по правилам поведения в каникулярное время | Инструктаж Беседа Беседа | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Классный руководитель | ||
«Осенний бал» | Праздник | Формирование культурного и этического воспитания учащихся | Администрация школы | ||
Классный час - Что такое проезжая часть дороги? - Клуб «Выручайка» - «Один дома» - Профессий много есть на свете | Классный час | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Классный руководитель | ||
Экскурсия в мини-зоопарк | Экскурсия | Формирование культурного и этического воспитания учащихся | Классный руководитель | ||
Кружок «Живые краски» | Занятие | Формирование культурного и эстетического воспитания учащихся, формирование художественной культуры школьников | Классный руководитель |
План воспитательной работы.
Ноябрь
Мероприятие | Дата проведения | Форма работы | Цель мероприятия | Ответственный за подготовку и проведение | |
Внеурочная деятельность: «Литературная гостиная» | Библиотечный час | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Учитель совместно с ДБ | ||
- Правила дорожного движения - Беседа по противопожарной безопасности - Общие правила поведения для обучающихся - Беседа по ПДД - Беседа по действиям населения в ЧС | Инструктаж Беседа Беседа | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Классный руководитель | ||
«День Именинника» | Праздник | Формирование культурного и этического воспитания учащихся | Классный руководитель, родители | ||
Классный час - Пешеходный переход - Уважая себя, уважайте других - О толерантности - О рабочих руках и трудолюбии - Все люди разные - Я и другие. Я – глазами других - Учимся приходить на помощь - Товарищество и дружба | Классный час | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Классный руководитель | ||
Родительское собрание «Ваш ребенок первоклассник. Как стать успешным? Адаптация первоклассников. Часть 1.» | Родительское собрание | Классный руководитель Председатель РК | |||
Заседание родительского комитета | Заседание родительского комитета | Знакомство с планом внеурочной деятельности класса на 3 четверть. | Классный руководитель Председатель РК | ||
Экскурсия в мини-зоопарк | Экскурсия | Формирование культурного и этического воспитания учащихся | Классный руководитель | ||
Праздник «Ура! Каникулы!» | Праздник | Формирование культурного и этического воспитания учащихся | Администрация школы | ||
Кружок «Живые краски» | Занятие | Формирование культурного и эстетического воспитания учащихся, формирование художественной культуры школьников | Классный руководитель |
План воспитательной работы с классом.
Декабрь
Мероприятие | Дата проведения | Форма работы | Цель мероприятия | Ответственный за подготовку и проведение | |
Внеурочная деятельность: «Как хорошо уметь читать!» | Библиотечный час | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Учитель совместно с ДБ | ||
- Беседа по ПДД - Инструктаж по пожарной безопасности для учащихся - Общие правила поведения для обучающихся. - Беседа по действиям населения в ЧС - Инструктаж по правилам поведения в каникулярное время. - Правила поведения при террористическом акте. - Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте, безопасный путь в школу. | Инструктаж Беседа Беседа | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Классный руководитель | ||
«Новогодний карнавал» | Праздник | Формирование культурного и этического воспитания учащихся | Центр «Созвездие», Классный руководитель, родители | ||
Классный час Контрольное занятие - Экскурсия «Я - пешеход» | Классный час | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Классный руководитель | ||
Экскурсия в мини-зоопарк | Экскурсия | Формирование культурного и этического воспитания учащихся | Классный руководитель | ||
Праздник «Новогодние приключения» | Праздник | Формирование культурного и этического воспитания учащихся | Администрация школы | ||
Кружок «Живые краски» | Занятие | Формирование культурного и эстетического воспитания учащихся, формирование художественной культуры школьников | Классный руководитель |
План воспитательной работы на 2 полугодие.
План воспитательной работы с классом.
Январь
Мероприятие | Дата проведения | Форма работы | Цель мероприятия | Ответственный за подготовку и проведение | |
Внеурочная деятельность: «Страна Литературия» | Библиотечный час | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Учитель совместно с ДБ | ||
- Беседа по ПДД - Беседа по противопожарной безопасности для учащихся - Беседа по действиям населения в ЧС - Инструктаж по общим правилам поведения для обучающихся - Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи - Инструктаж по правилам дорожного движения | Беседа Инструктаж
| Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Классный руководитель | ||
Классный час: - Учимся быть добрыми - Я расту! - Поезд везет подарки мамам - Сказка о веселой пчеле - Мальчики и девочки - Когда люди радуются - Как у зайчонка зуб болел - Здоровье и вредные привычки - Мой дом
| Классный час | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Классный руководитель | ||
Экскурсия в мини-зоопарк | Экскурсия | Формирование культурного и этического воспитания учащихся | Классный руководитель | ||
Кружок «Живые краски» | Каждая пятница | Занятие | Формирование культурного и этического воспитания учащихся, формирование художественной культуры школьников | Классный руководитель | |
Заседание родительского комитета | Заседание родительского комитета | Планирование и организация внеклассной работы на 3 четверть | Классный руководитель, родительский комитете |
План воспитательной работы с классом.
Февраль
Мероприятие | Дата проведения | Форма работы | Цель мероприятия | Ответственный за подготовку и проведение | |
Внеурочная деятельность: «Почемучки» | Библиотечный час | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Учитель совместно с ДБ | ||
Классный час: - Сказка о веселой пчеле - Мальчики и девочки - Когда люди радуются - Как у зайчонка зуб болел | Классный час | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Классный руководитель | ||
Экскурсия в мини-зоопарк | Экскурсия | Формирование культурного и этического воспитания учащихся | Классный руководитель | ||
Кружок «Живые краски» | Праздник | Формирование культурного и этического воспитания учащихся, формирование художественной культуры школьников | Классный руководитель | ||
Праздник «День Защитника Отечества» | Праздник | Формирование культурного и этического воспитания учащихся | Классный руководитель, родители | ||
Школьный конкурс «Моя любимая игрушка» | Конкурс - выставка | Формирование культурного и этического воспитания учащихся | Классный руководитель, родители |
План воспитательной работы с классом.
Март
Мероприятие | Дата проведения | Форма работы | Цель мероприятия | Ответственный за подготовку и проведение | |
Внеурочная деятельность: «По тропинкам знаний» | Библиотечный час | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Учитель совместно с ДБ | ||
Инструктаж на тему: - По электробезопасности для учащихся - Общие правила поведения для обучающихся - По правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте, безопасный путь в школу - Правила поведения в период гололеда и схода снега с крыш - По правилам поведения в каникулярное время Беседа на тему: - По противопожарной безопасности - По ПДД - По действия населения в ЧС | Инструктаж Беседа | ||||
Классный час: - Здоровье и вредные привычки - Мой дом - Приглашаем гостей
| Классный час | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Классный руководитель | ||
Экскурсия в мини-зоопарк | Экскурсия | Формирование культурного и этического воспитания учащихся | Классный руководитель | ||
Кружок «Живые краски» | Праздник | Формирование культурного и этического воспитания учащихся, формирование художественной культуры школьников | Классный руководитель | ||
Праздник «Международный женский день» | Праздник | Формирование культурного и этического воспитания учащихся | Классный руководитель, родители | ||
Праздник «Я самая красивая» | Праздник | Формирование культурного и этического воспитания учащихся | Классный руководитель, родители | ||
«Праздник прощания с Азбукой » | Праздник | Формирование культурного и этического воспитания учащихся | Классный руководитель, школьная библиотека | ||
Родительское собрание Адаптация первоклассников. Часть 2.» | Родительское собрание | Классный руководитель, Родительский комитет | |||
Заседание родительского комитета | Заседание родительского комитета | Организация и проведение внеклассных мероприятий в 4 четверти | Классный руководитель, Родительский комитет |
План воспитательной работы с классом.
Апрель
Мероприятие | Дата проведения | Форма работы | Цель мероприятия | Ответственный за подготовку и проведение | |
Внеурочная деятельность: «Весенняя мозайка» | Библиотечный час | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Учитель совместно с ДБ | ||
Инструктаж на тему: - По пожарной безопасности для учащихся - Общие правила поведения для обучающихся - По правилам дорожного движения Беседа на тему: - По противопожарной безопасности - По ПДД - По действия населения в ЧС | Инструктаж Беседа | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Классный руководитель | ||
Классный час: - Нам нравится гулять по зоопарку - Предметы, которые меня окружают - Золотые правила этики | Классный час | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Классный руководитель | ||
Экскурсия в мини-зоопарк | Экскурсия | Формирование культурного и этического воспитания учащихся | Классный руководитель | ||
Кружок «Живые краски» | Праздник | Формирование культурного и этического воспитания учащихся, формирование художественной культуры школьников | Классный руководитель | ||
Праздник «День именинника» | Праздник | Формирование культурного и этического воспитания учащихся | Классный руководитель, родители | ||
Родительское собрание | Родительское собрание | Классный руководитель, Родительский комитет |
План воспитательной работы с классом.
Май
Мероприятие | Дата проведения | Форма работы | Цель мероприятия | Ответственный за подготовку и проведение | |
Внеурочная деятельность: «Знатоки литературы» | Библиотечный час | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Учитель совместно с ДБ | ||
Инструктаж на тему: - Общие правила поведения для обучающихся - По правилам поведения при террористическом акте - По правилам поведения в каникулярное время Беседа на тему: - По противопожарной безопасности - По ПДД - По действия населения в ЧС | Инструктаж Беседа | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Классный руководитель | ||
Классный час: - Этикет вежливого общения - Я в школе, я дома, я в кино, я в гостях - На пороге лета
| Классный час | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Классный руководитель | ||
Экскурсия в мини-зоопарк | Экскурсия | Формирование культурного и этического воспитания учащихся | Классный руководитель | ||
Кружок «Живые краски» | Праздник | Формирование культурного и этического воспитания учащихся, формирование художественной культуры школьников | Классный руководитель | ||
Праздник «До свидания, первый класс!» | Праздник | Формирование культурного и этического воспитания учащихся | Классный руководитель, родители | ||
День Здоровья | Поход | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Классный руководитель, родители |
Социальный паспорт класса
Категория семей | Кол-во семей |
Дети опекаемые | - |
Семья без матери | - |
Семья без отца | 4 |
Неблагополучные семьи: - Родители с вредными привычками; - Родители, не оказывают должного внимания; - Родители не справляются с воспитанием ребенка; | - |
Часто болеющие дети | |
Дети – инвалиды | 1 |
Переселенцы | - |
Безработные семьи | - |
Брошенные дети | - |
Малообеспеченные семьи | 3 |
Многодетные семьи | 8 |
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
(кружки, секции, факультативы) ИЛИ траектория
№ | Ф.И. | В школе | Вне школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания "Ступеньки мудрости"
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе и направлена на воспитание культуры, патриотизма и гражданственности....